Клаус Молленхауэр
Клаус Молленхауэр | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 18 марта 1998 г. | (69 лет)
Эра | ХХ века Философия образования |
Область | Континентальная философия |
Основные интересы | Философия образования , Образование , Критическая теория |
Клаус Молленхауэр (31 октября 1928 г. - 18 марта 1998 г.) был одним из самых важных немецких педагогических теоретиков послевоенной эпохи. Его работа была сосредоточена на вопросах критической педагогики и культурно-исторической природы образования и воспитания. Его последняя монография «Забытые связи: о культуре и воспитании » доступна в английском переводе. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Клаус Молленхауэр окончил школу в 1948 году, затем поступил в педагогический колледж в Геттингене и с 1950 по 1952 год работал учителем начальной школы в Бремене. Затем он изучал образование, историю, психологию, литературу и социологию в Гамбурге и Геттингене. В 1958 году он защитил докторскую диссертацию под руководством Эриха Венигера на тему «Социальные истоки индустриального общества». [ 2 ]
Затем Молленхауэр работал ассистентом у Эриха Венигера и Генри Рота, а в 1962 году стал преподавателем в Свободном университете Берлина и в 1965 году был назначен доцентом Берлинского педагогического института. В 1966 году он был назначен профессором педагогики Кильского университета, где он также был директором педагогической семинарии (или факультета). С 1969 по 1972 год Молленхауэр был профессором педагогики в Университете Франкфурта-на-Майне и в Геттингене с 1972 года до выхода на пенсию в 1996 году. [ 3 ]
Забытые связи
[ редактировать ]Книга Молленхауэра «Забытые связи: о культуре и воспитании » (2014) считается во всем мире одним из наиболее важных вкладов Германии в теорию образования и учебных программ в 20 веке. Он был переведен на норвежский, шведский, корейский, японский, испанский и голландский языки. [ 4 ] В тексте основное внимание уделяется пяти основным вопросам, каждый из которых соответствует одному или нескольким ключевым терминам текста (некоторые из которых ускользают от прямого перевода):
- Почему мы хотим иметь детей? (Воспитание и обучение )
- Какой образ жизни я подаю детям, живя с ними? (Презентация)
- Какой образ жизни следует систематически представлять детям? (Представительство)
- Как я могу помочь детям/молодым людям стать инициативными и поддержать их рост? ( Bildsamkeit ; Самодеятельность)
- Кто я? Кем я хочу быть и как мне помочь другим решить их проблемы с идентичностью? (Личность)
Норм Фризен и Тоне Сэви объясняют, что на эти вопросы не нужно «отвечать» в каком-то простом или прямом смысле; вместо этого они должны призвать учащихся к обсуждению и личному размышлению:
- Эти вопросы предназначены для обращения к учащимся как лично, так и коллективно, а также побуждают к размышлению, размышлению и диалогу об их предварительных представлениях и ориентациях. В этом смысле эти вопросы представляют собой попытки бросить вызов учащимся решать образовательные проблемы в экзистенциальных терминах, в которых опыт и существование предшествуют теории и сущности, и в которых то, как человек «есть» (онтология), первично по отношению к тому, что он знает. (эпистемология). [ 5 ]
Молленхауэр помогает своим читателям размышлять и решать эти вопросы, ссылаясь на культурные и исторические примеры и иллюстрации. Они варьируются от средневековых гравюр на дереве до философских текстов и современных художественных произведений, включая «Исповедь» Витгенштейна Августина, «Философские исследования» , а также Томаса Бернхарда . романы и рассказы [ 6 ]
В частности, исследуя вопросы репрезентации и Bildsamkeit , Молленхауэр сосредотачивается на важном понятии педагогического отношения .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о тексте доступна по адресу: http://www.routledge.com/books/details/9780415714013/.
- ^ Винклер, М. (2002) Клаус Молленхауэр. Образовательный портрет. Вайнхайм, Базель: Бельц.
- ^ См.: Введение переводчика: Культура и воспитание в теории и практике. Забытые связи: О культуре и воспитании. (Клаус Молленхауэр. Норм Фризен, изд. и перевод). Лондон: Рутледж.
- ^ См.: http://www.cultural-and-upbringing.com/index.php/Main_Page#About_this_Website .
- ^ Фризен, Н. и Сэви, Т. (2010). Возрождение забытых связей в педагогическом образовании Северной Америки: Клаус Молленхауэр и педагогические отношения. Журнал учебных программ, 142 (1), 123–147. http://learningspaces.org/n/papers/Reviving_Forgotten_Connections.pdf. Архивировано 6 октября 2011 г. в Wayback Machine.
- ↑ Обсуждение некоторых из этих источников в контексте произведений Молленхауэра см.: Фризен, Н. и Хэмлок, М. (2012). Августин, Витгенштейн и «Зов» в «Забытых связях» Молленхауэра: о культуре и воспитании. Феноменология и практика 6 (2) 94-107. https://ejournals.library.ualberta.ca/index.php/pandpr/article/download/19864/15910