Jump to content

Клаус Молленхауэр

Клаус Молленхауэр
Рожденный ( 1928-10-31 ) 31 октября 1928 г.
Умер 18 марта 1998 г. (18 марта 1998 г.) (69 лет)
Эра ХХ века Философия образования
Область Континентальная философия
Основные интересы
Философия образования , Образование , Критическая теория

Клаус Молленхауэр (31 октября 1928 г. - 18 марта 1998 г.) был одним из самых важных немецких педагогических теоретиков послевоенной эпохи. Его работа была сосредоточена на вопросах критической педагогики и культурно-исторической природы образования и воспитания. Его последняя монография «Забытые связи: о культуре и воспитании » доступна в английском переводе. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Клаус Молленхауэр окончил школу в 1948 году, затем поступил в педагогический колледж в Геттингене и с 1950 по 1952 год работал учителем начальной школы в Бремене. Затем он изучал образование, историю, психологию, литературу и социологию в Гамбурге и Геттингене. В 1958 году он защитил докторскую диссертацию под руководством Эриха Венигера на тему «Социальные истоки индустриального общества». [ 2 ]

Затем Молленхауэр работал ассистентом у Эриха Венигера и Генри Рота, а в 1962 году стал преподавателем в Свободном университете Берлина и в 1965 году был назначен доцентом Берлинского педагогического института. В 1966 году он был назначен профессором педагогики Кильского университета, где он также был директором педагогической семинарии (или факультета). С 1969 по 1972 год Молленхауэр был профессором педагогики в Университете Франкфурта-на-Майне и в Геттингене с 1972 года до выхода на пенсию в 1996 году. [ 3 ]

Забытые связи

[ редактировать ]

Книга Молленхауэра «Забытые связи: о культуре и воспитании » (2014) считается во всем мире одним из наиболее важных вкладов Германии в теорию образования и учебных программ в 20 веке. Он был переведен на норвежский, шведский, корейский, японский, испанский и голландский языки. [ 4 ] В тексте основное внимание уделяется пяти основным вопросам, каждый из которых соответствует одному или нескольким ключевым терминам текста (некоторые из которых ускользают от прямого перевода):

  1. Почему мы хотим иметь детей? (Воспитание и обучение )
  2. Какой образ жизни я подаю детям, живя с ними? (Презентация)
  3. Какой образ жизни следует систематически представлять детям? (Представительство)
  4. Как я могу помочь детям/молодым людям стать инициативными и поддержать их рост? ( Bildsamkeit ; Самодеятельность)
  5. Кто я? Кем я хочу быть и как мне помочь другим решить их проблемы с идентичностью? (Личность)

Норм Фризен и Тоне Сэви объясняют, что на эти вопросы не нужно «отвечать» в каком-то простом или прямом смысле; вместо этого они должны призвать учащихся к обсуждению и личному размышлению:

Эти вопросы предназначены для обращения к учащимся как лично, так и коллективно, а также побуждают к размышлению, размышлению и диалогу об их предварительных представлениях и ориентациях. В этом смысле эти вопросы представляют собой попытки бросить вызов учащимся решать образовательные проблемы в экзистенциальных терминах, в которых опыт и существование предшествуют теории и сущности, и в которых то, как человек «есть» (онтология), первично по отношению к тому, что он знает. (эпистемология). [ 5 ]

Молленхауэр помогает своим читателям размышлять и решать эти вопросы, ссылаясь на культурные и исторические примеры и иллюстрации. Они варьируются от средневековых гравюр на дереве до философских текстов и современных художественных произведений, включая «Исповедь» Витгенштейна Августина, «Философские исследования» , а также Томаса Бернхарда . романы и рассказы [ 6 ]

В частности, исследуя вопросы репрезентации и Bildsamkeit , Молленхауэр сосредотачивается на важном понятии педагогического отношения .

  1. ^ Информация о тексте доступна по адресу: http://www.routledge.com/books/details/9780415714013/.
  2. ^ Винклер, М. (2002) Клаус Молленхауэр. Образовательный портрет. Вайнхайм, Базель: Бельц.
  3. ^ См.: Введение переводчика: Культура и воспитание в теории и практике. Забытые связи: О культуре и воспитании. (Клаус Молленхауэр. Норм Фризен, изд. и перевод). Лондон: Рутледж.
  4. ^ См.: http://www.cultural-and-upbringing.com/index.php/Main_Page#About_this_Website .
  5. ^ Фризен, Н. и Сэви, Т. (2010). Возрождение забытых связей в педагогическом образовании Северной Америки: Клаус Молленхауэр и педагогические отношения. Журнал учебных программ, 142 (1), 123–147. http://learningspaces.org/n/papers/Reviving_Forgotten_Connections.pdf. Архивировано 6 октября 2011 г. в Wayback Machine.
  6. Обсуждение некоторых из этих источников в контексте произведений Молленхауэра см.: Фризен, Н. и Хэмлок, М. (2012). Августин, Витгенштейн и «Зов» в «Забытых связях» Молленхауэра: о культуре и воспитании. Феноменология и практика 6 (2) 94-107. https://ejournals.library.ualberta.ca/index.php/pandpr/article/download/19864/15910
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4417a91faa0b53bb0562b8f61e71b101__1683244020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/01/4417a91faa0b53bb0562b8f61e71b101.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Klaus Mollenhauer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)