Подъемник для лодки


Подъемник для лодок-ванн — это тип подъемника для лодок, предназначенный для подъема лодок-кадочек между разными отметками канала. Лодки-ванны — это небольшие лодки, используемые для перевозки угля и других полезных ископаемых, иногда работающие поодиночке, иногда в длинных поездах. Подъемник для лодки ( нем . Kahnhebehaus ) поднимает лодку из воды. Большинство других типов лодочных подъемников, таких как шлюзы или наклонные, предназначены для перемещения лодки на плаву в каком-либо резервуаре, наполненном водой, и, кроме максимальных размеров, не ограничены в типе перевозимого судна. Подъемники для лодок и лодки для ванн предназначены для совместной работы как единая система. Данный подъемник сможет поднимать только лодки, предназначенные для этого подъемника.
Операция
[ редактировать ]Подъемники для лодок-ванн представляли собой передвижной подъемник, передвигающийся на четырех зубчатых колесах, соединенных с двумя зубчатыми деревянными рельсами, по одному на каждой опорной стене. Подъемник имел два барабана, на которые были намотаны подъемные тросы. Подъемные тросы проходили через полиспасты, а затем прикреплялись к подъемным проушинам на лодках, чтобы облегчить подъем. Четверо мужчин заводили подъемник, поднимая полную лодку весом от 2,5 до 3 тонн, пока она не становилась достаточно высокой, чтобы пройти через плотину верхнего канала.
Примеры
[ редактировать ]
Остатки двух лодочных подъемников до сих пор можно увидеть в том же регионе Германии.
- Ротенфуртер ) Лодочный подъемник Хальсбрюке (также известный как Канхебехаус был построен в 1788/89 году на Фрайбергер-Мулде . Остатки подъемника Хальсбрюке и соединительная секция верхнего канала были восстановлены в 1988 году. Использованные в этом случае лодки-кадки имели длину 8,5 м и ширину 1,6 м и при первом использовании перевозили 2,5 тонны, а позже на канале их увеличили до 3 тонн. и срок службы лифта. Этот лифт работал до 1868 года.
- Лодочный подъемник Гросфойгтсберг (также известный как Christbescherunger Kahnhebehaus) в окрестностях Фрайберга, Саксония , был построен в 1791 году для преодоления разницы высот между шахтным каналом Мульде и Кристбешерунг. Этот канал не был достроен, поэтому возможно, что этот подъемник никогда не использовался. Инженером, ответственным за строительство обоих этих лифтов, был фрайбергский кунстмайстер-механикус Иоганн Фридрих Менде (1743–1798). [ 1 ]
- Третий подъемник для лодок планировался недалеко от Кляйнфойгтсберга, но так и не был построен.
См. также
[ редактировать ]- Hay Inclined Plane , наклонный подъемник в ущелье Айронбридж, поднимающий лодки-кабаки на колесных повозках, а не в кессонах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганс-Иоахим Улеманн. Канальные подъемы и наклоны мира .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Улеманн, Ханс-Иоахим (2002). Канальные подъемы и наклоны мира (изд. английского перевода). Интерн. ISBN 0-9543181-1-0 .