Эл Хейнс
Эл Хейнс | |
---|---|
![]() Хейнс читает лекции членам 305-го авиамобильного крыла в 2012 году. | |
Рожденный | Альфред Клер Хейнс 31 августа 1931 г. |
Умер | 25 августа 2019 г. | (87 лет)
Занятие | Пилот авиакомпании |
Супруг |
Дарлин Флора Сумович
|
Дети | Лори Хейнс-Аргуэлло Энтони Клер «Тони» Хейнс Дэниел Клер «Дэн» Хейнс |
Родители) | Герберт Клер Хейнс Фанни Темперанс Бейкер |
Родственники | 3 внука, 1 правнук |
Альфред Клер Хейнс (31 августа 1931 – 25 августа 2019) был пилотом американской авиакомпании, летавшим в United Airlines в течение 35 лет. В 1989 году он привлек международное внимание как капитан рейса 232 United Airlines , который разбился в Су-Сити, штат Айова, после полной потери управления. Выздоровев и вернувшись к службе в качестве пилота, Хейнс ушел из United Airlines в 1991 году и впоследствии стал оратором по авиационной безопасности.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эл Хейнс родился 31 августа 1931 года в семейном доме в Париже, штат Техас. [ 1 ] Он был третьим ребенком в семье Герберта Клера Хейнса (1896–1972) и Фанни Темперанс Бейкер (1896–1991). Его отец работал районным менеджером телефонной компании, а мать была домохозяйкой. К 1940 году семья переехала в Даллас, штат Техас, где Хейнс учился в средней школе Вудро Вильсона . [ 2 ] [ 3 ] Хейнс окончил Техасский колледж A&M (ныне Техасский университет A&M ), прежде чем присоединиться к Корпусу морской пехоты США . [ 4 ] Он стал старшим лейтенантом и был летчиком-инструктором. Он служил до 1956 года, а затем присоединился к United Airlines , которая была его работодателем в течение следующих 35 лет. Он вышел на пенсию в 1991 году. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Военная карьера
[ редактировать ]Хейнс потерял отсрочку от призыва во время отпуска в Техасском университете A&M , когда Соединенные Штаты были вовлечены в Корейскую войну , и решил вступить в Корпус морской пехоты США . [ 6 ] Он провел четыре года в морской пехоте в качестве пилота.
Летная карьера United Airlines
[ редактировать ]В 1956 году Хейнс присоединился к United Airlines после службы в военное время. [ 1 ] [ 7 ] Большую часть своей карьеры в United Airlines он работал бортинженером или вторым пилотом, отказываясь от предложений о повышении по службе, потому что это потребовало бы переезда из Сиэтла . [ 7 ] Однако в 1985 году он все же согласился на повышение до капитана, потому что скоро ему предстояло выйти на пенсию, а его пенсионное пособие будет зависеть от его зарплаты за последние пять лет.
19 июля 1989 года Хейнс был капитаном рейса 232 United Airlines , пилотируя DC-10 , большой трехдвигательный авиалайнер, на борту которого находились 296 пассажиров и экипаж. [ 8 ] Самолет вылетел из Денвера в Чикаго с конечным пунктом назначения в Филадельфии, но у него произошел катастрофический отказ заднего двигателя, что привело к потере гидравлической жидкости. Без гидравлической жидкости Хейнс и его летный экипаж не могли бы перемещать закрылки и руль направления самолета, а также практически любые другие поверхности управления.
Без управления полетом самолет начал разворот вправо, и эта тенденция сохранялась до конца полета. Хейнс уменьшил тягу левого двигателя (№1), позволив дифференциальной тяге правого двигателя (№3) выровнять самолет. Неработающий пилот Деннис Эдвард Фитч присоединился к Хейнсу, его второму пилоту Уильяму Рою Рекордс и бортинженеру Дадли Джозефу Дворжаку в кабине экипажа. [ 8 ]
Самолет был направлен в Су-Сити для вынужденной посадки. [ 8 ] Имея очень ограниченные возможности управления самолетом, Хейнс с трудом выравнивался по взлетно-посадочной полосе, снижал скорость и приземлялся с поднятым носом. В результате самолет приблизился к взлетно-посадочной полосе со скоростью, почти вдвое превышающей желаемую посадочную, что привело к очень жесткой посадке с катастрофическими повреждениями планера. Затем самолет развалился на части, выкатившись за пределы взлетно-посадочной полосы, а оставшееся топливо загорелось. Как можно услышать на записи полета из кабины экипажа, именно вмешательство Fitch в конечном итоге доставило самолет в аэропорт.
При аварийной посадке выжили 184 человека. [ 8 ] 32 человека умерли от отравления дымом, 80 - от травм. Хейнс и его коллеги оказались заперты в кабине. Через 35 минут после аварийной посадки спасатели опознали кабину и спасли летный экипаж. У большинства были легкие травмы, за исключением Денни Фитча, который чуть не умер из-за множественных переломов и повреждений других органов.
Хейнс считал, что успеху в Су-Сити способствовали пять факторов; удача, общение, подготовка, исполнение и сотрудничество. [ 9 ]
Хейнс возобновил летное дежурство после выздоровления.
Карьера после United Airlines
[ редактировать ]По сообщению NPR, «среди авиационных экспертов Хейнса считают героем, сродни Чесли «Салли» Салленбергеру и его « чуду на Гудзоне ». [ 10 ]
Он также был судьей-добровольцем в Малой бейсбольной лиге более 33 лет и диктором на стадионе школьного футбола более 25 лет. [ 4 ] [ 5 ] Он был судьей в Мировой серии Малой лиги 1978 года . [ 11 ]
Его называли героем, но он отказался назвать себя таковым. Он отдал должное бортпроводникам, которые, по его мнению, не получили достаточной оценки за проделанную ими работу. [ 12 ] [ 13 ]
Награды
[ редактировать ]Смерть
[ редактировать ]Хейнс умер 25 августа 2019 года в больнице Сиэтла после непродолжительной болезни, за шесть дней до своего 88-летия. [ 15 ] [ 16 ] United Airlines опубликовала заявление, в котором поблагодарила его за «его исключительные усилия на борту рейса UA232». [ 17 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Американский актер Чарлтон Хестон сыграл капитана Эла Хейнса в телефильме «Тысяча героев » (1992).
- Капитан Эл Хейнс появился в документальном фильме «Секунды после катастрофы», сезон 2: Эпизод 7 (2005) , под названием «Аварийная посадка в Су-Сити».
- Канадский актер Стюарт Арнотт сыграл капитана Эла Хейнса в канадском сериале « Первомайский день» , 11-й сезон: 13-я серия (2012 г.) под названием «Невозможная посадка» и 3-й сезон специального отчета по расследованию авиакатастроф : 8-я серия (2020 г.) под названием «Мужество в кабине».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б
Джо Годфри (29 сентября 1999 г.). «Эл Хейнс» . Авиационный интернет-журнал . Проверено 4 апреля 2020 г.
После четырех лет службы на флоте он присоединился к United Airlines, где поднимался по служебной лестнице в течение следующих 35 лет.
- ^ «США, школьные ежегодники, 1880-2012» ; Название школы: Средняя школа Вудро Вильсона ; Год: 1948
- ^ 1940 ; Место переписи: Даллас, Даллас, Техас ; Рулон: m-t0627-04172 ; Страница: 6Б ; Переписной округ: 255-3
- ^ Jump up to: а б с «Стена почета Национального музея авиации и космонавтики Смитсоновского института капитана Эла Хейнса» . 17 января 2016 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Маленькая лига® International чтит память пилота-героя, судьи LLBWS Эла Хейнса» . Littleleague.org . 26 августа 2019 г. Проверено 28 августа 2019 г.
- ^
Альфред К. Хейнс (июнь 1991 г.). «United 232: Борьба с потерей всех средств управления полетом «одна на миллиард»» (PDF) . Безопасность полетов . 48 (6): 1–10.
Ниже приводится то, что он считает пятью основными факторами, позволяющими справиться с серьезной аварийной ситуацией в полете, такой как потеря всех средств управления полетом (один из миллиарда).
- ^ Jump up to: а б Финни, Дэниел П. «Эл Хейнс, пилот рейса 232 United и герой поневоле, умирает через 30 лет после смертельной катастрофы в Айове» . Регистр Де-Мойна . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Отчет о авиакатастрофе, рейс 232 United Airlines, McDonnell Douglas DC-10-10, аэропорт Су-Гейтуэй, Су-Сити, Айова, 19 июля 1989 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 1 ноября 1990 г. NTSB/AAR-90/06 . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ «Лекция капитана Эла Хейнса о рейсе 232 NASA United — YouTube» . www.youtube.com . 15 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Кеннеди, Меррит (26 августа 2019 г.). «Эл Хейнс, пилот, совершивший чудесную аварийную посадку в 1989 году, умер» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Гензлингер, Нил (24 сентября 2019 г.). «Альфред Хейнс, пилот, спасший счет при аварийной посадке, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Финни, Дэниел (27 августа 2019 г.). «Эл Хейнс, пилот рейса 232 United и герой поневоле, умирает через 30 лет после смертельной катастрофы в Айове» . Регистр Де-Мойна . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Джонс, Эл (26 августа 2019 г.). «Вспоминая Эла Хейнса, пилота, который привел рейс 232 United к аварийной посадке в аэропорту Су-Гейтуэй» . ktiv.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Вы, Барбара Г.; Анка, Джозеф; Чидестер, Томас Р., ред. (2019). Управление ресурсами экипажа . Эльзевир. п. xxxvi. ISBN 978-0-12-812995-1 .
- ^ Дрисзен, Дэйв (26 августа 2019 г.). «Эл Хейнс, пилот рейса 232, умирает в возрасте 87 лет» . Городской журнал Су . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Лиска, Стейси (27 августа 2019 г.). «Героический пилот United Airlines погиб через 30 лет после спасения 184 пассажиров в авиакатастрофе в Айове» . Travelandleisure.com . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Капитан Эл Хейнс «сделал невозможное возможным» » . Юнайтед.ком . Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 г.
- 1931 рождений
- смертей в 2019 году
- Авиаторы из Техаса
- Американские коммерческие авиаторы
- Выжившие в авиационных происшествиях или инцидентах
- Люди из Парижа, Техас
- Выпускники Техасского университета A&M
- Офицеры Корпуса морской пехоты США
- Сотрудники «Юнайтед Эйрлайнз»
- Военные из Техаса
- Выпускники средней школы Вудро Вильсона (Даллас)