Jump to content

Эл Хейнс

Эл Хейнс
Хейнс читает лекции членам 305-го авиамобильного крыла в 2012 году.
Рожденный
Альфред Клер Хейнс

( 1931-08-31 ) 31 августа 1931 г.
Умер 25 августа 2019 г. (25 августа 2019 г.) (87 лет)
Занятие Пилот авиакомпании
Супруг
Дарлин Флора Сумович
( м. 1959; умер в 1999 г.)
Дети Лори Хейнс-Аргуэлло
Энтони Клер «Тони» Хейнс
Дэниел Клер «Дэн» Хейнс
Родители) Герберт Клер Хейнс
Фанни Темперанс Бейкер
Родственники 3 внука, 1 правнук

Альфред Клер Хейнс (31 августа 1931 – 25 августа 2019) был пилотом американской авиакомпании, летавшим в United Airlines в течение 35 лет. В 1989 году он привлек международное внимание как капитан рейса 232 United Airlines , который разбился в Су-Сити, штат Айова, после полной потери управления. Выздоровев и вернувшись к службе в качестве пилота, Хейнс ушел из United Airlines в 1991 году и впоследствии стал оратором по авиационной безопасности.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эл Хейнс родился 31 августа 1931 года в семейном доме в Париже, штат Техас. [ 1 ] Он был третьим ребенком в семье Герберта Клера Хейнса (1896–1972) и Фанни Темперанс Бейкер (1896–1991). Его отец работал районным менеджером телефонной компании, а мать была домохозяйкой. К 1940 году семья переехала в Даллас, штат Техас, где Хейнс учился в средней школе Вудро Вильсона . [ 2 ] [ 3 ] Хейнс окончил Техасский колледж A&M (ныне Техасский университет A&M ), прежде чем присоединиться к Корпусу морской пехоты США . [ 4 ] Он стал старшим лейтенантом и был летчиком-инструктором. Он служил до 1956 года, а затем присоединился к United Airlines , которая была его работодателем в течение следующих 35 лет. Он вышел на пенсию в 1991 году. [ 5 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Хейнс потерял отсрочку от призыва во время отпуска в Техасском университете A&M , когда Соединенные Штаты были вовлечены в Корейскую войну , и решил вступить в Корпус морской пехоты США . [ 6 ] Он провел четыре года в морской пехоте в качестве пилота.

Летная карьера United Airlines

[ редактировать ]

В 1956 году Хейнс присоединился к United Airlines после службы в военное время. [ 1 ] [ 7 ] Большую часть своей карьеры в United Airlines он работал бортинженером или вторым пилотом, отказываясь от предложений о повышении по службе, потому что это потребовало бы переезда из Сиэтла . [ 7 ] Однако в 1985 году он все же согласился на повышение до капитана, потому что скоро ему предстояло выйти на пенсию, а его пенсионное пособие будет зависеть от его зарплаты за последние пять лет.

19 июля 1989 года Хейнс был капитаном рейса 232 United Airlines , пилотируя DC-10 , большой трехдвигательный авиалайнер, на борту которого находились 296 пассажиров и экипаж. [ 8 ] Самолет вылетел из Денвера в Чикаго с конечным пунктом назначения в Филадельфии, но у него произошел катастрофический отказ заднего двигателя, что привело к потере гидравлической жидкости. Без гидравлической жидкости Хейнс и его летный экипаж не могли бы перемещать закрылки и руль направления самолета, а также практически любые другие поверхности управления.

Без управления полетом самолет начал разворот вправо, и эта тенденция сохранялась до конца полета. Хейнс уменьшил тягу левого двигателя (№1), позволив дифференциальной тяге правого двигателя (№3) выровнять самолет. Неработающий пилот Деннис Эдвард Фитч присоединился к Хейнсу, его второму пилоту Уильяму Рою Рекордс и бортинженеру Дадли Джозефу Дворжаку в кабине экипажа. [ 8 ]

Самолет был направлен в Су-Сити для вынужденной посадки. [ 8 ] Имея очень ограниченные возможности управления самолетом, Хейнс с трудом выравнивался по взлетно-посадочной полосе, снижал скорость и приземлялся с поднятым носом. В результате самолет приблизился к взлетно-посадочной полосе со скоростью, почти вдвое превышающей желаемую посадочную, что привело к очень жесткой посадке с катастрофическими повреждениями планера. Затем самолет развалился на части, выкатившись за пределы взлетно-посадочной полосы, а оставшееся топливо загорелось. Как можно услышать на записи полета из кабины экипажа, именно вмешательство Fitch в конечном итоге доставило самолет в аэропорт.

При аварийной посадке выжили 184 человека. [ 8 ] 32 человека умерли от отравления дымом, 80 - от травм. Хейнс и его коллеги оказались заперты в кабине. Через 35 минут после аварийной посадки спасатели опознали кабину и спасли летный экипаж. У большинства были легкие травмы, за исключением Денни Фитча, который чуть не умер из-за множественных переломов и повреждений других органов.

Хейнс считал, что успеху в Су-Сити способствовали пять факторов; удача, общение, подготовка, исполнение и сотрудничество. [ 9 ]

Хейнс возобновил летное дежурство после выздоровления.

Карьера после United Airlines

[ редактировать ]

По сообщению NPR, «среди авиационных экспертов Хейнса считают героем, сродни Чесли «Салли» Салленбергеру и его « чуду на Гудзоне ». [ 10 ]

Он также был судьей-добровольцем в Малой бейсбольной лиге более 33 лет и диктором на стадионе школьного футбола более 25 лет. [ 4 ] [ 5 ] Он был судьей в Мировой серии Малой лиги 1978 года . [ 11 ]

Его называли героем, но он отказался назвать себя таковым. Он отдал должное бортпроводникам, которые, по его мнению, не получили достаточной оценки за проделанную ими работу. [ 12 ] [ 13 ]

  • Стена почета Смитсоновского института [ 4 ]
  • Премия доктора Эрла Вайнера [ 14 ]

Хейнс умер 25 августа 2019 года в больнице Сиэтла после непродолжительной болезни, за шесть дней до своего 88-летия. [ 15 ] [ 16 ] United Airlines опубликовала заявление, в котором поблагодарила его за «его исключительные усилия на борту рейса UA232». [ 17 ]

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Джо Годфри (29 сентября 1999 г.). «Эл Хейнс» . Авиационный интернет-журнал . Проверено 4 апреля 2020 г. После четырех лет службы на флоте он присоединился к United Airlines, где поднимался по служебной лестнице в течение следующих 35 лет.
  2. ^ «США, школьные ежегодники, 1880-2012» ; Название школы: Средняя школа Вудро Вильсона ; Год: 1948
  3. ^ 1940 ; Место переписи: Даллас, Даллас, Техас ; Рулон: m-t0627-04172 ; Страница: ; Переписной округ: 255-3
  4. ^ Jump up to: а б с «Стена почета Национального музея авиации и космонавтики Смитсоновского института капитана Эла Хейнса» . 17 января 2016 года . Проверено 28 августа 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Маленькая лига® International чтит память пилота-героя, судьи LLBWS Эла Хейнса» . Littleleague.org . 26 августа 2019 г. Проверено 28 августа 2019 г.
  6. ^ Альфред К. Хейнс (июнь 1991 г.). «United 232: Борьба с потерей всех средств управления полетом «одна на миллиард»» (PDF) . Безопасность полетов . 48 (6): 1–10. Ниже приводится то, что он считает пятью основными факторами, позволяющими справиться с серьезной аварийной ситуацией в полете, такой как потеря всех средств управления полетом (один из миллиарда).
  7. ^ Jump up to: а б Финни, Дэниел П. «Эл Хейнс, пилот рейса 232 United и герой поневоле, умирает через 30 лет после смертельной катастрофы в Айове» . Регистр Де-Мойна . Проверено 2 ноября 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Отчет о авиакатастрофе, рейс 232 United Airlines, McDonnell Douglas DC-10-10, аэропорт Су-Гейтуэй, Су-Сити, Айова, 19 июля 1989 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 1 ноября 1990 г. NTSB/AAR-90/06 . Проверено 15 марта 2011 г.
  9. ^ «Лекция капитана Эла Хейнса о рейсе 232 NASA United — YouTube» . www.youtube.com . 15 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 2 ноября 2020 г.
  10. ^ Кеннеди, Меррит (26 августа 2019 г.). «Эл Хейнс, пилот, совершивший чудесную аварийную посадку в 1989 году, умер» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 27 августа 2019 г.
  11. ^ Гензлингер, Нил (24 сентября 2019 г.). «Альфред Хейнс, пилот, спасший счет при аварийной посадке, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 сентября 2019 г.
  12. ^ Финни, Дэниел (27 августа 2019 г.). «Эл Хейнс, пилот рейса 232 United и герой поневоле, умирает через 30 лет после смертельной катастрофы в Айове» . Регистр Де-Мойна . Проверено 16 ноября 2019 г.
  13. ^ Джонс, Эл (26 августа 2019 г.). «Вспоминая Эла Хейнса, пилота, который привел рейс 232 United к аварийной посадке в аэропорту Су-Гейтуэй» . ktiv.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
  14. ^ Вы, Барбара Г.; Анка, Джозеф; Чидестер, Томас Р., ред. (2019). Управление ресурсами экипажа . Эльзевир. п. xxxvi. ISBN  978-0-12-812995-1 .
  15. ^ Дрисзен, Дэйв (26 августа 2019 г.). «Эл Хейнс, пилот рейса 232, умирает в возрасте 87 лет» . Городской журнал Су . Проверено 28 августа 2019 г.
  16. ^ Лиска, Стейси (27 августа 2019 г.). «Героический пилот United Airlines погиб через 30 лет после спасения 184 пассажиров в авиакатастрофе в Айове» . Travelandleisure.com . Проверено 28 августа 2019 г.
  17. ^ «Капитан Эл Хейнс «сделал невозможное возможным» » . Юнайтед.ком . Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44800cf7e792655c19b145d8ca5bda2e__1720368180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/2e/44800cf7e792655c19b145d8ca5bda2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al Haynes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)