Jump to content

МБ-Лаб

МануэльбастиониЛАБ
Разработчик(и) Мануэль Бастионы
Первоначальный выпуск 28 января 2016 г.
Стабильная версия
Версия 1.8.0 / 6 марта 2024 г.
Репозиторий
Написано в Питон
Операционная система Windows , Linux , Mac OS X
Лицензия AGPL GPL
Веб-сайт mb-lab-сообщество .github .что /МБ-Лаб .github .что / Отредактируйте это в Викиданных
3D персонаж, смоделированный в Blender с помощью плагина ManuelbastioniLAB 1.5.0.

MB-Lab (ранее ManuelbastioniLAB ) — бесплатный плагин с открытым исходным кодом для Blender для параметрического 3D-моделирования фотореалистичных гуманоидных персонажей. [1]

Его разработал художник и программист Мануэль Бастиони. [а] и основывался на его более чем 15-летнем опыте работы над проектами в области 3D-графики. [2]

Bastioni отказался от поддержки проекта, но он продолжился как проект сообщества под названием MB-Lab . [1] [3] [4]

Графический интерфейс и удобство использования

[ редактировать ]

Плагин полностью интегрирован в Blender. Графический интерфейс разработан так, чтобы быть понятным и интуитивно понятным, и, когда это возможно, функции предназначены для работы одним щелчком мыши.

Более 90% персонажа определяется всего тремя ползунками, которые контролируют возраст (от 18 до 80 лет), массу тела и тонус тела. Персонаж дополнен другими лабораторными инструментами для деталей тела и лица, поз, шейдеров кожи и глаз, анимации, поз, прокси и т. д.

Технология

[ редактировать ]

Программное обеспечение спроектировано как лаборатория [5] находится в постоянном развитии и включает в себя как консолидированные алгоритмы, такие как 3D- морфинг , так и экспериментальные технологии, такие как нечеткая математика, используемая для обработки отношений между человеческими параметрами, нелинейная интерполяция [6] используется для определения возраста, массы и тонуса, механизм автомоделирования на основе пропорций тела и экспертная система, используемая для распознавания костей в скелетах с захватом движения . [7]

График нелинейных функций, используемых в алгоритме метапараметра возраста. Вертикальная ось представляет значение дельты, добавляемое к среднему символу. Горизонтальная ось представляет возраст от 18 до 80 лет.

Программное обеспечение написано на Python и работает на всех платформах, поддерживаемых Blender: Windows, macOS и Linux.

Все персонажи используют один и тот же стандартный скелет, поэтому позы и анимацию можно легко переносить от одного персонажа к другому.

Большая часть данных, распространяемых в пакете, хранится с использованием стандартного синтаксиса json .

Лицензия

[ редактировать ]

ManuelbastioniLAB имеет полностью открытый исходный код и распространяется по стандартным лицензиям. [8] Фонда свободного программного обеспечения .

Персонажи, созданные с помощью ManuelbastioniLAB, выпускаются под лицензией GNU Affero General Public License 3 (как производная от данных AGPL, сеток, текстур и т. д.).

Анатомия и топология сетки 3D-моделей человека

[ редактировать ]
Сравнение результатов возрастного алгоритма. На изображении также показаны шейдер кожи и карта морщин, автоматически созданная ManuelbastioniLAB.

ManuelbastionLAB предоставляет две разные базовые сетки для мужских и женских моделей. Каждая модель соответствует основным требованиям профессиональной сетки, определенным автором: [9]

  • Оптимизация для поверхностей разделения .
  • Никаких треугольников.
  • Краевые петли предназначены для деформации во время поз и анимации.
  • Топология позволяет моделировать основные черты тел и лиц.
  • Минимальное использование палок.
  • Читаемая человеком топология.
  • Удобная для скульптурирования топология. [б]

Базовые люди созданы на основе точных исследований анатомии и антропологии. Лаборатория 1.5.0 предоставляет около 470 морфов для каждого человеческого персонажа, предназначенных для параметрического описания большей части анатомического диапазона человеческих тел, лиц и выражений. Гениталий нет.

Антропология и фенотипы

[ редактировать ]

Что касается ManuelbastionLAB, слово «фенотип» имеет следующее значение:

«Фенотип» определяет лишь внешний вид класса персонажей и не связан с политикой, культурой, языком и историей. Он используется для описания изменений человеческих качеств в зависимости от эволюции в определенной географической области. ManuelbastioniLAB поддерживает большинство распространенных фенотипов человека, включая возможности объемного моделирования. [10]

В лаборатории представлены три основных класса людей: европеоиды, азиаты и афро. Для каждого класса существует определенный набор фенотипов. Каждый фенотип можно загрузить из библиотеки и использовать в качестве основы для собственного персонажа или смешать с другим фенотипом. Доступные фенотипы:

  • Афро-фенотипы: афро-средиземноморский, афроазиатский, аборигенский, африканец.
  • Азиатские фенотипы: среднеазиатский, североазиатский, восточноазиатский, южноазиатский, центральноамериканский, североамериканский.
  • Кавказские фенотипы: центральноевропейский, афрокавказский, восточноевропейский, североевропейский, евросредиземноморский, евроарктический, северо-западноевропейский, западноазиатский.

Нечеловеческие модели: аниме, эльфы и т. д.

[ редактировать ]

Хотя лаборатория нацелена на создание реалистичных трехмерных людей на основе научного описания их параметров, та же технология может быть успешно применена к нечеловеческим персонажам, таким как фантастические существа.

Версия 1.5.0 лаборатории поддерживает три разновидности аниме- персонажей: классический сёдзё, современный сёдзё и аниме в «реалистичном стиле». Есть также мужчины и женщины-эльфы и мужчины-гномы. Каждая модель имеет отдельный набор морфов для создания миллионов вариаций.

Что касается создания фантастических персонажей, лаборатория поддерживает и некоторые дополнительные параметры для людей, такие как заостренные уши, особые зубы и т. д.

Сравнения

[ редактировать ]

Хотя MakeHuman имеет характеристики, аналогичные MB-Lab, первое является автономным приложением и требует экспорта и импорта в Blender, что не требуется для MB-Lab. [11] [12]

Текущая стадия развития

[ редактировать ]

Проект был внезапно прекращен компанией Bastioni. [13] после выпуска 1.6.1a, который не был совместим с Blender 2.80. [ нужна ссылка ] Барт Вельдхузиен указывает, что Бастиони безуспешно пытался собрать средства, а затем решил двигаться дальше, цитируя слова Бастиони: «Извините, я сделал все, что мог, но я не могу продолжать развитие лаборатории. Я буду использовать Blender в качестве художника». поскольку Blender и его сообщество — часть моей жизни."; и «Я понял, что размера лабораторного сообщества недостаточно для поддержки столь дорогого проекта». [13]

В декабре 2018 года на GitHub был открыт новый репозиторий, основанный на последней версии Bastioni (1.6.1a), нацеленный на совместимость с Blender 2.80, под названием проекта MB-Lab. [3]

На GitHub доступны новые версии сообщества, поддерживающие Blender 2.79 и 2.80. [14] [15]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Активен в сфере открытого исходного кода с 1999 года. Соавтор «Официального руководства по Blender 2.3, открытому пакету для создания 3D-изображений» с главой «От Blender до YafRay с использованием YableX». Основатель проекта MakeHuman , получившего в 2004 году премию Сюзанны за лучший скрипт Python для Blender. Покинул проект MakeHuman в 2016 году.
  2. ^ Разработан для оптимальной обработки с помощью Blender, Mudbox, Zbrush и т. д.
  1. ^ Перейти обратно: а б «Создание персонажей с открытым исходным кодом с помощью MB-LAB» . Цифровое производство . 24 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
  2. ^ Персонал (2 февраля 2016 г.). «Бесплатный инструмент для создания человеческих моделей Manuel Bastioni Lab» . CGPress . Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 28 октября 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Клон MB-Lab GitHub» . github.com . Проверено 31 января 2019 г.
  4. ^ Барт (15 декабря 2018 г.). «Филк ManuelBastioniLAB 'MB-Lab' ищет участников» . БлендерНация . Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
  5. ^ Такер, Джим (28 января 2018 г.). «Создавайте бесплатные компьютерные персонажи с помощью Manuel Bastioni Lab 1.6.1» . Канал CG . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
  6. ^ «Метапараметры» . mb-lab.readthedocs.io . Проверено 31 октября 2019 г.
  7. ^ «Позирование персонажа» . mb-lab.readthedocs.io . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 г. Проверено 31 октября 2019 г.
  8. ^ «Лицензия» . github.com . Проверено 31 октября 2019 г.
  9. ^ «Базовые персонажи в лаборатории Мануэля Бастиони» . mb-lab.readthedocs.io . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 г. Проверено 31 октября 2019 г.
  10. ^ «Фенотипы» . mb-lab.readthedocs.io . Проверено 31 октября 2019 г.
  11. ^ Андерссон, Понт; Вессман, Дэвид (10 августа 2018 г.). Генерация искусственных обучающих данных для глубокого обучения (магистр). Лундский университет. ISSN   1650-2884 . ЛУ-КС-ЕХ 2018-39. Архивировано из оригинала 31 октября 2019 г. Проверено 31 октября 2019 г.
  12. ^ Гевара, Бермео; Брайан, Стефано; Мартинес, Наваррете; Азучена, Вильма (13 июля 2018 г.). Проектирование и разработка иммерсивной системы распознавания и управления жестами, видимой через виртуальную реальность, как помощь в реабилитации двигательных способностей верхних конечностей у пациентов с инсультом [ Проектирование и разработка иммерсивной системы распознавания и контроля жестов, якобы через виртуальную реальность как метод помощи в реабилитации двигательной способности верхних конечностей у больных с инсультом ] (Диссертация) (на испанском языке). Университет Вооруженных Сил ESPE. стр. 106–110. Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2019 г. Проверено 31 октября 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Редактор персонажей ManuelBastioniLAB закрывается» . БлендерНация . 26 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
  14. ^ «Клон MB-Lab GitHub» . mb-lab.readthedocs.io . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 г. Проверено 31 октября 2019 г.
  15. ^ Такер, Джим (22 июля 2019 г.). «Создавайте бесплатные компьютерные персонажи с настроенными лицами с помощью MB-Lab 1.7.5» . Канал CG . Проверено 31 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 441982007477af23f1d92364e9305678__1710609900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/78/441982007477af23f1d92364e9305678.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MB-Lab - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)