МБ-Лаб
![]() Графический интерфейс ManuelbastioniLAB, интегрированный в Blender. | |
Разработчик(и) | Мануэль Бастионы |
---|---|
Первоначальный выпуск | 28 января 2016 г. |
Стабильная версия | Версия 1.8.0 / 6 марта 2024 г. |
Репозиторий | |
Написано в | Питон |
Операционная система | Windows , Linux , Mac OS X |
Лицензия | AGPL GPL |
Веб-сайт | mb-lab-сообщество |

MB-Lab (ранее ManuelbastioniLAB ) — бесплатный плагин с открытым исходным кодом для Blender для параметрического 3D-моделирования фотореалистичных гуманоидных персонажей. [1]
Его разработал художник и программист Мануэль Бастиони. [а] и основывался на его более чем 15-летнем опыте работы над проектами в области 3D-графики. [2]
Bastioni отказался от поддержки проекта, но он продолжился как проект сообщества под названием MB-Lab . [1] [3] [4]
Графический интерфейс и удобство использования
[ редактировать ]Плагин полностью интегрирован в Blender. Графический интерфейс разработан так, чтобы быть понятным и интуитивно понятным, и, когда это возможно, функции предназначены для работы одним щелчком мыши.
Более 90% персонажа определяется всего тремя ползунками, которые контролируют возраст (от 18 до 80 лет), массу тела и тонус тела. Персонаж дополнен другими лабораторными инструментами для деталей тела и лица, поз, шейдеров кожи и глаз, анимации, поз, прокси и т. д.
Технология
[ редактировать ]Программное обеспечение спроектировано как лаборатория [5] находится в постоянном развитии и включает в себя как консолидированные алгоритмы, такие как 3D- морфинг , так и экспериментальные технологии, такие как нечеткая математика, используемая для обработки отношений между человеческими параметрами, нелинейная интерполяция [6] используется для определения возраста, массы и тонуса, механизм автомоделирования на основе пропорций тела и экспертная система, используемая для распознавания костей в скелетах с захватом движения . [7]

Программное обеспечение написано на Python и работает на всех платформах, поддерживаемых Blender: Windows, macOS и Linux.
Все персонажи используют один и тот же стандартный скелет, поэтому позы и анимацию можно легко переносить от одного персонажа к другому.
Большая часть данных, распространяемых в пакете, хранится с использованием стандартного синтаксиса json .
Лицензия
[ редактировать ]ManuelbastioniLAB имеет полностью открытый исходный код и распространяется по стандартным лицензиям. [8] Фонда свободного программного обеспечения .
- Код: Все файлы, написанные на Python, выпускаются под лицензией GNU General Public License 3 .
- Данные: Все файлы данных, включенные в пакет ManuelbastioniLAB, выпускаются под лицензией GNU Affero General Public License 3 .
Персонажи, созданные с помощью ManuelbastioniLAB, выпускаются под лицензией GNU Affero General Public License 3 (как производная от данных AGPL, сеток, текстур и т. д.).
Анатомия и топология сетки 3D-моделей человека
[ редактировать ]
ManuelbastionLAB предоставляет две разные базовые сетки для мужских и женских моделей. Каждая модель соответствует основным требованиям профессиональной сетки, определенным автором: [9]
- Оптимизация для поверхностей разделения .
- Никаких треугольников.
- Краевые петли предназначены для деформации во время поз и анимации.
- Топология позволяет моделировать основные черты тел и лиц.
- Минимальное использование палок.
- Читаемая человеком топология.
- Удобная для скульптурирования топология. [б]
Базовые люди созданы на основе точных исследований анатомии и антропологии. Лаборатория 1.5.0 предоставляет около 470 морфов для каждого человеческого персонажа, предназначенных для параметрического описания большей части анатомического диапазона человеческих тел, лиц и выражений. Гениталий нет.
Антропология и фенотипы
[ редактировать ]Что касается ManuelbastionLAB, слово «фенотип» имеет следующее значение:
- «Фенотип» определяет лишь внешний вид класса персонажей и не связан с политикой, культурой, языком и историей. Он используется для описания изменений человеческих качеств в зависимости от эволюции в определенной географической области. ManuelbastioniLAB поддерживает большинство распространенных фенотипов человека, включая возможности объемного моделирования. [10]
В лаборатории представлены три основных класса людей: европеоиды, азиаты и афро. Для каждого класса существует определенный набор фенотипов. Каждый фенотип можно загрузить из библиотеки и использовать в качестве основы для собственного персонажа или смешать с другим фенотипом. Доступные фенотипы:
- Афро-фенотипы: афро-средиземноморский, афроазиатский, аборигенский, африканец.
- Азиатские фенотипы: среднеазиатский, североазиатский, восточноазиатский, южноазиатский, центральноамериканский, североамериканский.
- Кавказские фенотипы: центральноевропейский, афрокавказский, восточноевропейский, североевропейский, евросредиземноморский, евроарктический, северо-западноевропейский, западноазиатский.
Нечеловеческие модели: аниме, эльфы и т. д.
[ редактировать ]Хотя лаборатория нацелена на создание реалистичных трехмерных людей на основе научного описания их параметров, та же технология может быть успешно применена к нечеловеческим персонажам, таким как фантастические существа.
Версия 1.5.0 лаборатории поддерживает три разновидности аниме- персонажей: классический сёдзё, современный сёдзё и аниме в «реалистичном стиле». Есть также мужчины и женщины-эльфы и мужчины-гномы. Каждая модель имеет отдельный набор морфов для создания миллионов вариаций.
Что касается создания фантастических персонажей, лаборатория поддерживает и некоторые дополнительные параметры для людей, такие как заостренные уши, особые зубы и т. д.
Сравнения
[ редактировать ]Хотя MakeHuman имеет характеристики, аналогичные MB-Lab, первое является автономным приложением и требует экспорта и импорта в Blender, что не требуется для MB-Lab. [11] [12]
Текущая стадия развития
[ редактировать ]Проект был внезапно прекращен компанией Bastioni. [13] после выпуска 1.6.1a, который не был совместим с Blender 2.80. [ нужна ссылка ] Барт Вельдхузиен указывает, что Бастиони безуспешно пытался собрать средства, а затем решил двигаться дальше, цитируя слова Бастиони: «Извините, я сделал все, что мог, но я не могу продолжать развитие лаборатории. Я буду использовать Blender в качестве художника». поскольку Blender и его сообщество — часть моей жизни."; и «Я понял, что размера лабораторного сообщества недостаточно для поддержки столь дорогого проекта». [13]
В декабре 2018 года на GitHub был открыт новый репозиторий, основанный на последней версии Bastioni (1.6.1a), нацеленный на совместимость с Blender 2.80, под названием проекта MB-Lab. [3]
На GitHub доступны новые версии сообщества, поддерживающие Blender 2.79 и 2.80. [14] [15]
См. также
[ редактировать ]- Blender (программное обеспечение) — базовое программное обеспечение для 3D-графики.
- MakeHuman — сопутствующее программное обеспечение для создания 3D-персонажей.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Активен в сфере открытого исходного кода с 1999 года. Соавтор «Официального руководства по Blender 2.3, открытому пакету для создания 3D-изображений» с главой «От Blender до YafRay с использованием YableX». Основатель проекта MakeHuman , получившего в 2004 году премию Сюзанны за лучший скрипт Python для Blender. Покинул проект MakeHuman в 2016 году.
- ^ Разработан для оптимальной обработки с помощью Blender, Mudbox, Zbrush и т. д.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Создание персонажей с открытым исходным кодом с помощью MB-LAB» . Цифровое производство . 24 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Персонал (2 февраля 2016 г.). «Бесплатный инструмент для создания человеческих моделей Manuel Bastioni Lab» . CGPress . Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Клон MB-Lab GitHub» . github.com . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Барт (15 декабря 2018 г.). «Филк ManuelBastioniLAB 'MB-Lab' ищет участников» . БлендерНация . Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Такер, Джим (28 января 2018 г.). «Создавайте бесплатные компьютерные персонажи с помощью Manuel Bastioni Lab 1.6.1» . Канал CG . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ «Метапараметры» . mb-lab.readthedocs.io . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ «Позирование персонажа» . mb-lab.readthedocs.io . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 г. Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ «Лицензия» . github.com . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ «Базовые персонажи в лаборатории Мануэля Бастиони» . mb-lab.readthedocs.io . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 г. Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ «Фенотипы» . mb-lab.readthedocs.io . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Андерссон, Понт; Вессман, Дэвид (10 августа 2018 г.). Генерация искусственных обучающих данных для глубокого обучения (магистр). Лундский университет. ISSN 1650-2884 . ЛУ-КС-ЕХ 2018-39. Архивировано из оригинала 31 октября 2019 г. Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Гевара, Бермео; Брайан, Стефано; Мартинес, Наваррете; Азучена, Вильма (13 июля 2018 г.). Проектирование и разработка иммерсивной системы распознавания и управления жестами, видимой через виртуальную реальность, как помощь в реабилитации двигательных способностей верхних конечностей у пациентов с инсультом [ Проектирование и разработка иммерсивной системы распознавания и контроля жестов, якобы через виртуальную реальность как метод помощи в реабилитации двигательной способности верхних конечностей у больных с инсультом ] (Диссертация) (на испанском языке). Университет Вооруженных Сил ESPE. стр. 106–110. Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2019 г. Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Редактор персонажей ManuelBastioniLAB закрывается» . БлендерНация . 26 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ «Клон MB-Lab GitHub» . mb-lab.readthedocs.io . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 г. Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Такер, Джим (22 июля 2019 г.). «Создавайте бесплатные компьютерные персонажи с настроенными лицами с помощью MB-Lab 1.7.5» . Канал CG . Проверено 31 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатное программное обеспечение для 3D-графики
- Программное обеспечение для компьютерной 3D-графики для Linux
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на Python.
- Программное обеспечение для разработки видеоигр
- Программное обеспечение для 3D-моделирования для Linux
- Анатомическое моделирование
- Программное обеспечение, использующее лицензию GNU AGPL.