Жиль Жобен

Жиль Жобен (род. 1964) — швейцарский танцор, хореограф и режиссер, живущий и работающий в Женеве , Швейцария.
Биография
[ редактировать ]Жиль родился в Морже в семье художника-абстракциониста Артура Жобена . Он обучался балету в Высшей школе танца Канн Розеллы Хайтауэр и в Ballet Junior в Женеве, которым в то время руководила Беатрис Консуэло. Затем он танцевал для Фабьен Бергер и Филиппа Сэра в Лозанне, а также с каталонским хореографом Анхельсом Маргаритом .
1990-е годы
[ редактировать ]В 1993 году Жобин был назначен директором Театра де Л'Узине в Женеве, где он познакомился с Марией Рибо , также известной как Ла Рибо, хореографом и танцовщицей из Мадрида, которая вскоре стала его партнершей. В 1995 году пара переехала в Мадрид , и Джобин выпустил свои первые три соло, посвященные вопросам идентичности: Bloody Mary (1995), Middle Suisse и Only You (1996). В 1997 году они уехали в Лондон, поскольку оба были увлечены перформансом и динамичной программой Института современного искусства . Там Джобин получил грант от Artsadmin и был принят в эту организацию. Затем он стал постоянным хореографом в Arsenic в Лозанне , где основал свою собственную труппу Cie Gilles Jobin, поставив свое первое групповое выступление, трио A+B=X для Les Urbaines, в театре Arsenic. Спектакль также был представлен на фестивале Montpellier Danse в 1999 году, и впоследствии Жобин получил признание за радикальный характер своего творчества, выступив в качестве «лидера нового поколения независимых швейцарских хореографов». [ 1 ] В 1998 году он продюсировал дуэт Macrocosm в лондонском The Place , опираясь на хореографический язык за пределами устоявшихся эстетических рамок, включая набеги на изобразительное искусство и перформанс, как в проекте « Ослепленные любовью» (1998), созданном совместно с британским исполнителем Франко Б. . квинтет Braindance Затем в 1999 году был создан , который выступил в Театре де ла Виль в Париже, после чего последовало несколько международных туров по Европе и Бразилии.
2000-е
[ редактировать ]В 2001 году Джобин поставил главный спектакль в своем репертуаре - квинтет «Лента Мебиуса» , основанный на вечном двигателе, что позволило ему радикализировать свою работу над горизонтальностью. В отличие от его предыдущих работ, в которых развивались основные темы секса, наготы, насилия и войны, этот спектакль основан только на линиях и геометрии, перекликаясь с композициями его отца, которые колеблются между геометрической строгостью и интенсивной вибрацией сопоставленных цветов. Затем в 2002 году он выпустил септет Under Construction , который Мари-Кристин Верне (Libération Next, 2002) описала как «несомненно одно из самых величественных выступлений Жиля Жобена». [ 2 ] «Две тысячи и три» , созданный в 2003 году для 22 танцоров балета Большого театра Женевы , представляет собой уникальный современный спектакль, «выходящий за пределы классического и современного танца». [ 3 ] (Мари-Кристин Верне, Libération Next, 12 сентября 2003 г.) был последним эпизодом этой знаменитой трилогии, основанной на системе «органически организованного движения».
Что поражает – и восхищает – в Жиле Жобене, так это его способность идти на риск, глубже погружаясь в исходный материал танца, а именно в танцоров и их тела, в каждой новой постановке. Его стиль письма – один из самых совершенных в его поколении – избегает ловушек повествования и снова фокусируется на абстракции. [ 4 ]
В 2004 году Джобин поставил «Деликадо» для лиссабонского балета «Гюльбенкян». В том же году он вместе с семьей переехал в Женеву и в 2005 году продюсировал секстет Steak House. В следующем году хореограф стал ассоциированным артистом Bonlieu Scène Nationale в Анси и продюсировал Double Deux (2006), Text to Speech (2008), производительность, которая указывает на его растущий интерес к новым технологиям, и «Черный лебедь» (2009).
2010-е годы
[ редактировать ]В 2010 году Джобин продюсировал «Недостающее звено» с танцорами танцевального центра Донко Секо в Бамако , Мали. В 2011 году он углубился в концепцию движения, лишенную всякой повествовательной структуры, в «Галактиках-пауках» . В 2012 году он был удостоен премии Collide@CERN и, таким образом, стал первым хореографом-резидентом ЦЕРН (Европейской организации ядерных исследований). Он завершил свою резиденцию в ноябре 2012 года конференцией в CERN's Globe. В 2013 году, после резидентуры, он продюсировал QUANTUM в рамках эксперимента CMS в сотрудничестве с немецким художником Юлиусом фон Бисмарком (лауреатом премии Ars Electronica ), американским композитором Карлой Скалетти и бельгийским модельером Жаном-Полем Леспаньяром. Для QUANTUM Жиль Жобен и Юлиус фон Бисмарк получили поддержку Фонда предпринимательства Hermès в рамках программы New Settings.
В 2015 году Жобин создал дуэт FORÇA FORTE, вдохновленный законами квантовой физики, вместе со знаменитой танцовщицей своей труппы Сусаной Панадес Диас. Для этого выступления хореограф впервые сделал захват движения в Артаниме, женевском исследовательском центре, который занимается проектами в области ортопедии, спортивной медицины, 3D-анимации, виртуальной реальности и дополненной реальности. В том же году он снял нашумевший 3D -фильм «ЧАТКА» , премьера которого состоялась осенью 2016 года на 22-м Женевском международном кинофестивале (GIFF). В 2017 году совместно с Artanim он создал революционное современное танцевальное шоу в иммерсивной виртуальной реальности VR_I , в котором одновременно пять зрителей, оснащенных VR-гарнитурами и бортовыми компьютерами, погружаются в виртуальную среду, где они могут взаимодействовать. друг с другом, свободно перемещаясь и наблюдая за танцорами. Шоу принесло Жилю Жобену премию «Инновация» за самую инновационную работу для новых платформ на 46-м фестивале кино в стиле модерн в Монреале , где его международная премьера состоялась в октябре 2017 года. Он также получил приз зрительских симпатий FNC EXPLORE Performances/Installations за фильм лучшее выступление в виртуальной реальности. В 2017 году его 3D-фильм WOMB получил награду за художественный и экспериментальный фильм на фестивале танцевального кино в Сан-Франциско.
В 2018 году VR_I был представлен на кинофестивале «Сандэнс» и 75-м Венецианском международном кинофестивале . , насчитывающая почти 200 международных представлений, VR_I является самой посещаемой VR-инсталляцией в мире.
2020-е годы
[ редактировать ]В 2020 году компания Жиля Жобена создает «Dance Trail» , произведение в дополненной реальности на кинофестивале «Сандэнс» в 2020 году , затем La Comédie Virtuelle — Live Show , многопользовательское VR-шоу в реальном времени, выбранное в официальном конкурсе на 77-м Венецианском международном кинофестивале и которое выиграл награду Numix 2021 в категории «Интерактивный опыт XR» от индустрии XR Квебека. [ 5 ]
В 2021 году Жиль Жобен создает «Космогонию» , живое цифровое представление в реальном времени в своей женевской студии, которое проецируется на расстоянии 10 000 км на Сингапурском международном фестивале искусств - SIFA и на видеомэппинге на расстоянии 2 000 км в Бухаресте. Международный фестиваль танцевального кино – BIDFF. [ 6 ] В 2022 году компания вернётся на кинофестиваль «Сандэнс» с «Космогонией» .
Работает
[ редактировать ]Мультимедийные работы
[ редактировать ]- 2017: ВР_И
- 2020: Танцевальная тропа
- 2020: Виртуальная комедия - Живое шоу
- 2020: Виртуальные переезды
- 2021: Космогония
Фильмы
[ редактировать ]- 2016: Чрево (3D-фильм)
Танец
[ редактировать ]- 1995: Кровавая Мэри
- 1996: Средняя Швейцария и только ты
- 1997: А+Б=Х
- 1999: Брейнданс
- 1999: Макрокосм
- 2001: Лента Мебиуса
- 2002: В стадии строительства
- 2003: Две тысячи три (по заказу Ballet du Grand Théâtre - Женева)
- 2004: Деликадо (по заказу балета Гюльбенкян - Лиссабон)
- 2005: Стейк-хаус
- 2006: Двойной Два
- 2007: Лента Мебиуса и Дети Мебиуса
- 2008: Преобразование текста в речь
- 2009: Черный лебедь
- 2010: Недостающее звено – Недостающее звено
- 2011: Паучьи галактики
- 2012: ШЕЙКЕРНЫЕ ПЕТЛИ
- 2013: ПРОТОКИДЫ
- 2013: КВАНТ
- 2015: СИЛЬНАЯ СИЛА
Награды
[ редактировать ]- 2000 года Премия молодого творца , присужденная Фондом художественного развития Во.
Кроме того, фильмы и документальные фильмы Винсента Плюсса, посвященные «Ленте Мебиуса» и «Брейндансу» Люка Питера, , а также «Путешествию Мебиуса» были показаны на ряде международных фестивалей и получили множество наград.
- 2001 года, Премия за новый хореографический талант присужденная SACD.
- 2004 г. Культурная премия Фонда Линардса
- 2012 г. Премия Collide@CERN
- 2015 г. Большая награда Швейцарии в области танца , врученная Федеральным управлением культуры
- 2017 Festival du Nouveau Cinema – Премия FNC EXPLORE (Монреаль) за инновации за самую инновационную работу для новых платформ для VR_I
- 2017 Приз зрительских симпатий FNC EXPLORE Performances/Installations за лучшее выступление для VR_I
- 2017: Премия за лучший художественный и экспериментальный фильм на Фестивале танцевального кино в Сан-Франциско за фильм WOMB.
- 2021: Премия NUMIX 2021 в категории «Интерактивный опыт XR» за пьесу «Виртуальная комедия».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Le Dictionnaire de la danse , под руководством Филиппа Ле Моаля, Ларус, 2008, стр.227
- ^ « В морской звезде », на Libération.fr (на французском языке)
- ^ « Жобин, гений рукопашного боя », на Libération.fr (на французском языке)
- ^ Нуазетт, Филипп (2011). Разговор о современном танце . Париж: Фламмарион. ISBN 978-2080301703 .
- ^ админ (31 мая 2021 г.). «12-я церемония вручения премии NUMIX Awards объявляет своих победителей!» . Инициатива .
- ^ Буасо, Розита (20 мая 2021 г.). «Хореограф Жиль Жобен превращает своих танцоров в аватары» . Мир .