Эль-Капитан (Техас)
Капитан | |
---|---|
![]() Вид с шоссе США 62/180 | |
Самая высокая точка | |
Высота | 8064 футов (2458 м) [ 1 ] |
известность | 285 футов (87 м) [ 2 ] |
Родительский пик | Пик Гуадалупе |
Координаты | 31 ° 52'38 "N 104 ° 51'29" W / 31,87722 ° N 104,85806 ° W [ 1 ] |
География | |
Округ Калберсон , Техас , США | |
Родительский диапазон | Горы Гуадалупе |
Топо карта | Пик Гуадалупе |
Геология | |
Возраст рока | Пермский |
Восхождение | |
Самый простой маршрут | Поход |
Эль-Капитан ( испанский : El Capitán ) — вершина в округе Калберсон , штат Техас , расположенная на территории национального парка «Горы Гуадалупе» . [ 2 ] Эль-Капитан, 10-я по высоте вершина в Техасе высотой 8 085 футов (2 464 м), является частью гор Гуадалупе, обнаженной части рифа пермского периода, поднятой и обнаженной в результате тектонической активности в позднем меловом периоде. [ 3 ] Эль-Капитан, южная оконечность гор Гуадалупе, возвышается над США 62/180, где его внушительная высота и резкие очертания сделали его одним из знаковых образов Транс -Пекос для поколений путешественников.
Геология
[ редактировать ]
Гуадалупе Эль-Капитан — самая южная вершина откоса , древнего известнякового рифа , образующего современные горы Гуадалупе . Эти горы представляют собой открытую часть Капитанского рифового барьера, рифа длиной 350 миль, построенного в основном из известковых губок, покрывающих корку водорослей, таких как строматолиты, и богатой известью грязи прямо из океана. Этот риф окружал большую часть Делавэрского моря , внутреннего океана, который покрывал части современного южного Нью-Мексико в пермский период (около 290 миллионов лет назад) и Транс-Пекосского Техаса. Ближе к концу позднепермского периода, в эпоху Очоа, выход, позволявший морской воде проникать во внутренние воды, начал заиливаться, иногда закрывая внутреннее море от его источника. Богатое минералами и отрезанное от пополнения, внутреннее море начало испаряться, образуя слои чередующихся слоев серого ангидрита/гипса, коричневого кальцита и галита, которые образовали кастильскую формацию. По мере увеличения концентрации солей слоистый галит, ангидрит, сильвин и полигалит образовали формацию Саладо, которая в конечном итоге покрыла и выросла за пределы нижней кастильской формации. [ 4 ]
К концу Очоа эти отложения заполнили бассейн глубиной примерно 1800 футов и покрыли риф сушей. Красный ил и песок, отложенные реками, пересекающими эти новые земли, в конечном итоге образовали доломитовую формацию Растлер и формацию озера Дьюи, погребая риф еще глубже. Капитанский риф оставался погребенным более 150 миллионов лет, вплоть до позднего мелового периода мезозойской эры (80 миллионов лет назад), когда тектоническая активность, связанная с Ларамидским складчатым образованием, вызвала значительное поднятие территории и создала крупную линию разлома, Пограничный разлом в районе к западу от бассейна Делавэр. Обнажая область рифа в горах Гуадалупе, влияние этого тектонического события можно ясно увидеть в разнице высот между возвышающимся Эль-Капитаном и прилегающим к нему солончаковым грабеном, вертикально раздвинутым поднятием на расстояние 1000 футов друг от друга. После обнажения естественные силы ветра и дождя медленно сняли более мягкие отложения, еще больше обнажая древний риф и обнажая отвесные известняковые стены гор Гваделупе. [ 5 ]
История человечества
[ редактировать ]Глубоко в пустыне Чиуауа, территория вокруг Эль-Капитана состоит из скалистых гор и продуваемых ветрами солончаков. В результате большая часть присутствия коренных американцев в окрестностях была сосредоточена примерно в 3 милях к юго-востоку от Эль-Капитана, в районе, который сейчас называется Пайн-Спрингс. Оазис источников, источников и растительности, эта территория демонстрирует свидетельства (мескальские свалки, петроглифы, артефакты и т. д.) человеческой деятельности на протяжении нескольких столетий. Совсем недавно этот район был сезонным домом для банд мескалеро-апачей , которые в 18 веке, постоянно вытесняемые на юг яростными экспансионистами- команчами , использовали свои местные знания о источниках и других скудных ресурсах, чтобы хорошо выжить в суровых условиях. в XIX веке, когда английская экспансия и заселение положили конец их хрупкому сбалансированному образу жизни. [ 6 ]
Хотя случайные испанские экспедиции, такие как экспедиция Антонио де Эспехо в 1582 году, приближались к району вокруг Эль-Капитана, постоянное англо-европейское присутствие в этом районе датируется концом 1840-х годов, когда регион официально стал частью Соединенных Штатов. после победы Америки в американо-мексиканской войне . Стремясь найти подходящий маршрут от Сан-Антонио до Эль-Пасо и, в конечном итоге, к обширным американским территориям на тихоокеанском побережье, ряд экспедиций отправился в жаркие, сухие и опасные земли к западу от Пекоса в надежде найти потенциальный фургон. маршрут с достаточным количеством древесины и воды, чтобы сделать возможным постоянное путешествие. Одна из экспедиций, возглавляемая индийским агентом Робертом С. Нейборсом, добралась до Эль-Пасо в 1849 году, совершив трудный путь, который требовал пересечения и повторного пересечения рек Пекос и Дьявола, а затем выживания на длинном сухом участке от гор Дэвис до Эль Пасо. Встревоженная перспективой вернуться тем же маршрутом, группа вместо этого направилась на восток от Эль-Пасо в сторону Танки Уэко и перевал Гуадалупе, по которому они надеялись пройти к установленному переправе через реку Пекос недалеко от современной границы Техаса и Нью-Мексико, долгое время используемой мексиканцами и коренными американцами. Успешно дойдя до Пекоса, Соседи быстро спустились по реке и направились обратно в Сан-Антонио, где доложил своему начальству, что этот маршрут предлагает хорошую воду в резервуарах Уэко, хороший лес возле гор и легкий путь через перевал Гуадалупе к Пекос. Эта дорога, которая стала известна как «верхняя» дорога, чтобы отличаться от первоначальной «нижней» дороги через Форт-Дэвис и вверх по Рио-Гранде в Эль-Пасо, вскоре стала популярной среди торговцев и эмигрантов, их длинные поезда повозок и мулов проходя мимо задумчивого лица Эль-Капитана. Это движение увеличилось в 1858 году, когда «Дилижанс Баттерфилда» начал использовать верхнюю дорогу между Эль-Пасо и бродом на Пекосе, названную Поуп-Кроссинг , в честь Джона Поупа , армейского офицера, который обследовал переправу два года назад. [ 7 ] Воспользовавшись доступной водой и древесиной, дилижанс построил станцию в Сосновом заводе, позже названном Пайн-Спрингс, в 3 милях к юго-востоку от Эль-Капитана. [ 8 ] Хотя эта станция просуществовала всего год, прежде чем маршрут был перенесен на юг, чтобы перейти под защиту фортов Стоктон и Дэвис, станция Пайнери еще долго после этого продолжала использоваться солдатами, грузовыми судами и эмигрантами.

В этот период Эль-Капитан также стал свидетелем Соляной войны в Эль-Пасо, жестокой борьбы между американскими жителями мексиканского происхождения и англо-американскими бизнесменами за доступ к солончакам, простирающимся на запад от подножия горы. Давно известные апачам, солончаки были впервые обнаружены европейцами в 1692 году экспедицией Диего де Варгаса. Быстро став важным местным ресурсом, поколения мексиканцев, а позже и американцев мексиканского происхождения, отважились пройти жаркий и опасный четырехдневный путь от Сан-Элизарио на Рио-Гранде до гор Уэко , а затем на восток в сторону Эль-Капитана, чтобы наполнить свои фургоны драгоценная соль. [ 9 ] Все изменилось в конце 1840-х годов, когда в регионе стало более широкое присутствие англоязычных стран. В то время как мексиканские законы и традиции считали соляные равнины общественной собственностью, американская традиция считала их невостребованными землями, на которые мог претендовать любой гражданин и приобретать их в частную собственность. К 1870-м годам попытки местных бизнесменов претендовать на солончаки встречали яростное сопротивление со стороны местных жителей, для которых бесплатная соль была важным дополнением к региональной экономике сельского хозяйства и скотоводства. Конфликт достиг апогея в декабре 1877 года, когда Чарльз Ховард, пытавшийся претендовать на солончаки, и двое его коллег были убиты разъяренной толпой. Это быстро привело к повсеместному насилию против местных мексикано-американских семей, в результате чего многие бежали к югу от Рио-Гранде. К тому времени, когда пыль улеглась, солончаки были захвачены, и местные жители были вынуждены платить за соль, которая на протяжении веков была бесплатной.
, была построена всепогодная дорога К началу 20-го века между Эль-Пасо и Карлсбадом, штат Нью-Мексико . Введенная в эксплуатацию в 1928 году как шоссе 62 США , дорога привлекла в этот район новое поколение посетителей, особенно после открытия близлежащего национального парка Карлсбадские пещеры в 1930 году. За десятилетия до создания национального парка «Горы Гуадалупе» путешественники на автомобилях и автобусах уже были остановки на придорожном отдыхе, остановки, чтобы полюбоваться отвесными склонами Эль-Капитана, сфотографироваться и написать короткие сообщения на оборотной стороне открыток, украшенных изображением внушительный лик горы. [ 10 ] В этот период земля, на которой находился Эль-Капитан, принадлежала Джеймсу Адольфусу Уильямсу, чей дом на ранчо Уильямс до сих пор сохранился на парковой территории к западу от горы. После нескольких экономических неудач Уильямс продал землю в 1941 году судье Дж. К. Хантеру из Ван Хорна, штат Техас, преуспевающему нефтянику и одному из первых защитников природы, чье ранчо в горах Гуадалупе в конечном итоге включало 75 000 акров земли в Гуадалупе, включая части каньона МакКиттрик. Один из первых сторонников создания парка для защиты южных Гваделупских островов, Хантер проводил кампанию в течение нескольких лет до своей смерти в 1945 году. Унаследовав желание своего отца сохранить эту территорию под защитой как из-за ее живописной красоты, так и из-за геологической значимости, сын Хантера, Джей Си Хантер-младший. , работал с должностными лицами Службы национальных парков над заключением сделки, которая позволила бы Службе парков приобрести землю для использования в качестве национального парка. Пожертвование Хантера, которое включало Эль-Капитан и пик Гуадалупе, было наконец передано Службе парков в 1969 году. Три года спустя был официально открыт национальный парк «Горы Гуадалупе», разрешивший доступ общественности к этой территории. [ 11 ]
Доступ
[ редактировать ]Как отмечалось ранее, Эль-Капитан расположен в границах национального парка «Горы Гуадалупе», платной территории, расположенной на шоссе США 62/180 между Карловыми Варами и Эль-Пасо. Южная оконечность хребта Гуадалупе, Эль-Капитан, с трех сторон охраняется скалами, и на эти склоны редко поднимаются из-за нестабильного состояния скалы и отвесного характера вершины. Хотя тропа к вершине не проложена, туристы могут подняться на вершину Эль-Капитан, сначала поднявшись к вершине пика Гуадалупе по развитой 4,5-мильной тропе пика Гуадалупе, а затем спустившись на юг на пик Гуадалупе. Седло Эль-Капитан, а затем подъем по задней части Эль-Капитана на вершину.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Эль Капитан» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США .
- ^ Перейти обратно: а б «Эль-Капитан, Техас» . Peakbagger.com . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Горы Техаса — ТСЛАК» . www.tsl.texas.gov .
- ^ «Комплексная структура и стратиграфия Капитанского рифа» (PDF) . Совет по развитию водных ресурсов Техаса.
- ^ «Геологические образования» . Национальный парк гор Гуадалупе . Служба национальных парков США.
- ^ «Апачи Мескалеро — Национальный парк гор Гуадалупе (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov .
- ^ КОБЛ, СМИТ, ДЖУЛИЯ (15 июня 2010 г.). «ПАПСКИЙ ПЕРЕХОД» . tshaonline.org .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ ДОНЕЛЛ, КОХУТ, МАРТИН (15 июня 2010 г.). «Пайн-Спрингс, Техас» . tshaonline.org .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Соляная война Эль-Пасо — Национальный парк гор Гвадалупе» . Служба национальных парков США.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2017 г. Проверено 6 июня 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Фабри, Дж. К. (1990). Национальный парк гор Гуадалупе: административная история . Санта-Фе, Нью-Мексико: Отдел истории, Юго-западный центр культурных ресурсов, Юго-западный регион, Служба национальных парков, Департамент внутренних дел.
Внешние ссылки
[ редактировать ]