Ф Интернэшнл
F International — британская внештатная компания, занимающаяся программным обеспечением и системными услугами, основанная как внештатные программисты в Англии в 1962 году дамой Стефани Ширли ; она работала в компании до выхода на пенсию в 1993 году. В 1974 году компания была переименована в F International. В 1988 году компания была снова переименована в The FI Group, а затем в Xansa plc . Xansa plc была приобретена французской компанией, ныне известной как Sopra Steria, в 2007 году. [1]
История
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]F International была основана в 1962 году, когда успешные женщины-предприниматели и фрилансеры были редкостью. [2] [3] [4] Стив Ширли основал компанию, несмотря на отсутствие капитала или опыта в бизнесе, чтобы избежать ограничений, связанных с работой женщины в преимущественно мужском рабочем контексте: [5] : место 923
Это звучало безумно. К недостаткам можно отнести следующее. У меня не было капитала, о котором можно было бы говорить. У меня не было опыта управления компанией. У меня не было ни сотрудников, ни офиса, ни клиентов, и не было оснований полагать, что существуют какие-либо компании, заинтересованные в покупке моего продукта. В те времена никто не продавал программное обеспечение. Поскольку оно существовало, оно раздавалось бесплатно.
Общий доход за первые 10 месяцев налогового года составил 1700 фунтов стерлингов. [6]
Крэнфилдская школа менеджмента провела исследование выявленных различий между мужчинами и женщинами -предпринимателями в конце 1980-х годов и пришла к выводу, что из-за различий в контексте и опыте мужчин и женщин основным фактором для успешных женщин- предпринимателей был характер выхода на рынок. . [7] F International является ранним примером: бизнесу и промышленности не хватало людей, владеющих компьютером, [8] и характер большей части работы над программным обеспечением и системами даже в то время допускал домашнюю работу . [9]
«группа» внештатных Компания, тогда известная как «Программисты-фрилансеры», была зарегистрирована 13 мая 1964 года, и в компании начала работать специалистов по программному обеспечению и системам, почти все женщины. Раннее задание пришло от Урвика Диболда, и это привлекло внимание средств массовой информации. [10] Первые дни были трудными; в какой-то момент Кит Гриндли, недавний знакомый из Urwick Diebold, выписал Стиву чек на 500 фунтов стерлингов для покрытия операционных расходов и выплат работникам. [5] : место 1166 После того, как первые проблемы с денежными потоками были преодолены , бизнес начал расти. К 1966 году в состав комиссии входило около 75 штатных внештатных работников. [6] некоторые из них стали важными игроками в качестве технических экспертов и менеджеров проектов. [5] : место 1762 Серьезно проблемные проекты были редки, но один, в частности, с Castrol , заставил управленческую команду сосредоточиться на управлении качеством . [5] : место 1226 Управление качеством стало одной из основ операционной модели компании. [11] [12]
Вначале, в 1960-х годах, не было доступных услуг передачи данных и Интернета , но в 1970-х годах бизнес вызвал интерес со стороны ученых и футуристов как пример удаленной работы . [13] Гарвардская школа бизнеса задокументировала бизнес F International в ряде тематических исследований. [6] [14] Этот бизнес был предметом нескольких других международных научных исследований надомной работы. [15] [16]
Ранняя история
[ редактировать ]В 1970-х годах развитие компании совпадало с появлением феминистского мышления и, как следствие, осознанием и озабоченностью вопросами гендерного равенства ; В совокупности это привело к принятию законодательства в Соединенном Королевстве , которое было призвано обеспечить равные права женщинам, но имело неожиданные последствия; F International специально предлагала работу женщинам , и поэтому им пришлось скорректировать свою политику, чтобы она была независимой от пола . [17]
Я был твердо убежден, что мой «женский» подход, вызывавший такое презрение в первые годы существования бизнеса, был оправдан, и меня раздражало то, что государство, в дополнение к другим своим вмешательствам, теперь объявило этот подход незаконным. И все же не было смысла ссориться с законом, тем более таким благонамеренным. На заседании правления... мы снова внесли изменения в нашу кадровую политику. Нашей целью теперь было обеспечить занятость «людей, чьи иждивенцы не могут работать в обычных условиях».
Несмотря на эти проблемы, бизнес продолжал расти до 1970-х годов, когда он столкнулся с трудностями, по крайней мере, по двум причинам: бизнес сообщил о своих первых финансовых потерях (3815 фунтов стерлингов) и понес первую значительную кадровую потерю, когда Памела Вудман ушла в отставку, чтобы основать компанию Pamela. Woodman Associates, работающая в качестве прямой конкуренции с программистами-фрилансерами. [6] Однако к концу десятилетия выручка выросла до 2,5 миллионов фунтов стерлингов, и существовало партнерство с Heights Information Technology Services Inc в США , F International ApS в Копенгагене , обслуживающей Скандинавию , и F International BV в Амстердаме , обслуживающей страны Бенилюкса ; [18] Дома, еще в 1970-х годах, дочерние предприятия были вновь включены в материнский бизнес, который был восстановлен в 1974 году как «F International». [5] : место 1838
К 1980 году компания охватила всю страну, насчитывая более 600 сотрудников. [5] : место 2342 Административный штаб Великобритании тогда располагался в Чешеме , Бакингемшир , где была основана первоначальная организация «Программисты-фрилансеры».
F International была одним из основателей Ассоциации компьютерных услуг, а также принимала активное участие в Британском компьютерном обществе и Институте управления обработкой данных (IDPM). [19] В начале 1980-х годов стал очевиден более широкий общий интерес к удаленной работе с помощью телекоммуникаций. [20]
Средние годы - Хронология
[ редактировать ]Ключевые даты 1980-1990-х годов включают: [6] [5]
- приобретены помещения в собственность. 1981 г. - в Берхамстеде
- 1981 - Стив Ширли основал F International Shareholders' Trust, чтобы разделить долю собственности в компании. В том году доходы достигли 3,4 миллиона фунтов стерлингов. [6]
- 1982 — Открытие дочерней компании в Эдинбурге.
- 1983 г. – Франчайзинг компании Heights Information Technology Services Inc (США). [19]
- 1984 — После реструктуризации было проведено исследование, чтобы выяснить мнение сотрудников по поводу изменений.
- 1984 г. – Разработана и опубликована Международная Хартия F. [21] : 61
- 1985 — Компания-партнер в США, которая теперь принадлежала ей, была продана, и Хилари Кроппер была назначена исполнительным директором по операциям в Великобритании.
- 1985 г. - Управление качеством успешно сертифицировано на соответствие стандартам Министерства обороны DEF STAN 05-21. [22] [11]
- 1985 - F International была перерегистрирована как публичная компания с ограниченной ответственностью (но не котировалась на фондовой бирже, что необычно для акционерной компании).
- 1985 г. - К концу 1985 г. 13% собственности бизнеса было передано внешним заинтересованным сторонам, а 17% принадлежало Трасту акционеров FI.
- примитивный почтовый сервис на базе Prestel. 1986 — Представлен
- 1987 — В списке 500 крупнейших компаний Times по версии Times 25 процентов из 500 крупнейших компаний были клиентами FI Group, равно как и 50 из 100 крупнейших компаний и восемь из 10 крупнейших компаний. [23]
- 1987 г. - Компания провела Серебряный юбилей в Национальном выставочном центре в честь 25-летия деятельности.
- 1987 — Еще один подарок в виде 7% акций позволил сотрудникам получить в собственность чуть меньше 25%.
- 1988 г. - Название компании снова изменено на «FI Group».
- 1990 - Сэр Джон Харви-Джонс ( Устранитель неполадок ) открыл новую штаб-квартиру FI Group и высоко оценил успех компании, который он объяснил «гибкостью и скоростью» в сочетании с «децентрализацией, делегированием и высвобождением энергии, а не [стремлением] к контролю». [24]
- 1991 — Сотрудники получают 44% собственности компании посредством схемы распределения рабочей силы. [25] [26]
- компания была размещена на Лондонской фондовой бирже. 1996 — В марте [27]
Более поздняя история
[ редактировать ]В начале 1990-х годов компания сделала несколько стратегических приобретений, например, AMP Computer Recruitment в 1990 году и Kernel Group в 1991 году с целью предоставления клиентам услуг по подбору персонала и обучению. В 1997 году была приобретена IIS Infotech Limited, индийская компания компьютерных услуг, базирующаяся в Нью-Дели , к которой в 1999 году присоединилась небольшая лондонская группа консультантов по управлению проектами и ИТ, а в 2000 году - Druid, консалтинговая компания по программному обеспечению, базирующаяся в Ридинге . [5] : место 3773
В марте 2001 года компания, которая теперь представляет собой крупную международную компанию с более чем 6000 сотрудников, рыночной капитализацией в 1,2 миллиарда фунтов стерлингов и прогнозируемым объемом продаж на предстоящий год в 515 миллионов фунтов стерлингов, объявила, что собирается сменить название на Xansa plc. [5] : место 3926
Философия и метод работы
[ редактировать ]Идея основания F International заключалась в том, чтобы обеспечить полноценную работу на дому для молодых матерей с навыками работы с программным обеспечением, а позже (когда это было оспорено законодательством о дискриминации по признаку пола) для «людей, чьи иждивенцы не могут работать в обычных условиях». [5] : место 1897 г.
Хотя в течение первого десятилетия сотрудники F International успешно общались ежедневно, используя ночную почтовую службу первого класса Соединенного Королевства, работа на дому становилась все более интересной и все более приемлемой, поскольку телекоммуникационные услуги стали доступными. История F International вызвала широкий общественный и профессиональный интерес, например, в «Мире завтрашнего дня » (давняя научно-техническая программа BBC) и в книгах Ральфа Дарендорфа . [28] Элвин Тоффлер , [29] Мишель Сиретт, [30] и Фрэнсис Кинсман. [21] Сама Стив продолжала писать и говорить о бизнес-модели и преимуществах для сотрудников. [31]
В своей книге «Третья волна» [29] Элвин Тоффлер включил главу «Электронный коттедж», в которую он цитирует отчет Института будущего за 1971 год, предлагая ряд занятий, которыми можно заниматься дома, и упоминая F International в качестве одного из примеров. Тоффлер писал (цитата из отчета IFF):
... многие из нынешних обязанностей секретаря " можно выполнять как дома, так и в офисе. Такая система увеличит количество рабочей силы, позволяя женатым секретарям, ухаживающим за маленькими детьми дома, продолжать работать... там Возможно, это не является основной причиной того, что во многих случаях секретарь не может с тем же успехом взять диктовку дома и набрать текст на домашнем терминале, который выдает чистый текст дома или в офисе автора. «Кроме того, продолжил IFF». Многие задачи, выполняемые инженерами, чертежниками и другими служащими, могут выполняться дома так же легко, а иногда и с большей легкостью, чем в офисе». Одно «семя будущего» уже существует, например, в Британии, где компания под названием F. International Ltd. («F» означает «фрилансер») нанимает 400 программистов, работающих неполный рабочий день, и лишь немногие из них работают в своих компаниях. собственные дома. Компания, организующая команды программистов для промышленности, расширилась до Голландии и Скандинавии и насчитывает среди своих клиентов таких гигантов, как British Steel, Shell и Unilever.
В книге об адаптации к изменениям в мире труда (и выживании) Мишель Сиретт резюмировал некоторые особенности работы с F International:
Около 71 процента сотрудников работают на дому — идеально подходит для замужних женщин и для медленно растущего числа мужчин, которые также ценят возможность заботиться о детях или, возможно, начать собственный бизнес. Минимум 20 часов в неделю, когда проект находится в стадии реализации... связь с головным офисом и пятью региональными офисами продаж осуществляется через менеджеров проектов и координаторов по персоналу. По сути, компания использует навыки женщин, которые отказались от повседневного рынка труда после того, как имели не менее четырех лет опыта работы с компьютерами.
Совсем недавно Стив Ширли заметил, что метод работы F International предвещал многие особенности экономики свободного заработка : гибкость, переменное вознаграждение за разные режимы работы и высокий уровень уверенности в своих силах. Комментарии Ральфа Дарендорфа (в телевизионной программе, посвященной его выходу из Лондонской школы экономики) подтверждают эту идею. Когда он задал вопрос: «Есть ли у Британии будущее?», он сказал:
Некоторые ответы можно найти в Партийных манифестах. Но настоящие изменения можно найти там, где люди живут и работают. F International имеет несколько характеристик, которые делают его моделью. Это позволяет людям организовывать свою собственную жизнь; он децентрализует управленческие решения; он эффективно использует современные технологии — и, конечно же, добивается успеха.
- Дарендорф о Британии, BBC1, январь 1983 г. [21] : 55
Несмотря на обширную практику работы на дому среди своих сотрудников, компания представила концепцию «рабочего центра» ближе к концу 1980-х годов, что было вызвано необходимостью приобретения более крупных клиентов и в ответ на исследования, проведенные среди ее сотрудников. К 1989 году около 40% сотрудников компании базировались в одном из десяти центров, которые «намеренно задумывались как элитные» и были призваны смягчить чувство изоляции, испытываемое теми, кто работает из дома. [32]
Рабочие стандарты
[ редактировать ]А также Руководство по качеству [11] существовало еще десять руководств по управлению, посвященных: политике качества , управлению проектами , оценкам и техническим стандартам для общей работы, консультационной работе, проектированию систем , документации программного обеспечения , тестированию программного обеспечения и управлению конфигурацией . Приверженность людей, которые взяли на себя прямую ответственность за свою работу, работая самостоятельно дома, привела к значительному увеличению производительности более чем на 40% по сравнению с традиционными предприятиями, занимающимися программным обеспечением и системами. Это было подкреплено тем, что на раннем этапе основное внимание уделялось точной предварительной оценке и определению стоимости проектов; существовали надежные системы для мониторинга прогресса, затрат и качества. [5] : место 4129
Инновации и информационно-пропагандистская деятельность
[ редактировать ]Некоторые аспекты технической работы компании над стандартами и методами были опубликованы в технических журналах и представлены на международных конференциях. Старший технический персонал и руководство участвовали в работе технических журналов и конференций по таким вопросам, как менеджмент. [33] [34] : 503–514 методы измерения [35] методы системного анализа [36] [37] обслуживание, [38] стратегия [39] и стандарты. [40] Статья Кэлоу о сопровождении особенно интересна, поскольку в ней объясняется, как была разработана стратегия управления обслуживанием устаревших систем, освобождающая персонал по разработке основных систем для продуктивной работы и значительно снижающая частоту ошибок и сбоев систем; в то время это было ключевой особенностью стратегии F International.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Совместная реализация цифровой трансформации – Регистрационный документ и Годовой отчет» (Документ). Сопра Стерия . 2018. с. 16.
- ^ Лессем, Ронни (1986). «Стать метапренером». Журнал общего менеджмента . 11 (4): 5–21. дои : 10.1177/030630708601100401 . S2CID 186018317 .
- ^ Саймонс, Розмари (1987). Практический пример: рост и изменения в F International . Спрингер. стр. 142–150.
- ^ Эванс, Пэм. Дэвидсон, Мэрилин Дж.; Купер, Кэри Л. (ред.). Женщины-надомники и информационные технологии: международный опыт F. Джон Уайли и сыновья. стр. 227–242.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Ширли, дама Стефани; Асквит, Ричард (10 июня 2014 г.). Отпусти это: Мемуары дамы Стефани Ширли . Эндрюс ЮК Лимитед. ISBN 9781782341536 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Франклин, Дайан (1986). «Ф Интернешнл». Гарвардская школа бизнеса . Номера дел: 486-118, 486-119 и 486-120.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Бирли, Сью (1988). «Женщины-предприниматели – они действительно другие?» (PDF) . Рабочие документы Крэнфилдской школы менеджмента . СВП 5/87 . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Бальцер, Роберт и Грин, Корделл (1983). «Программные технологии в 1990-е годы». Компьютер . 16 (11): 39–45. дои : 10.1109/MC.1983.1654237 . S2CID 731149 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Гилс, Фрэнк В. и Смит, Вим А. (2000). «Неудачное технологическое будущее: подводные камни и уроки исторического обзора». Фьючерс : 875.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Компьютерные женщины». Хранитель . 31 января 1964 года.
- ^ Перейти обратно: а б с F Международное руководство по качеству, 15 декабря 1986 г.
- ^ Коллинз, Ф., «Поведение, связанное с изменениями, и информационные системы», OMEGA, Vol. 16, № 5, стр. 369–381, сентябрь-октябрь 1988 г.
- ^ Гилс, Фрэнк В.; Смит, Вим А (2000). «Неудачное технологическое будущее: подводные камни и уроки исторического обзора». Фьючерс : 875.
- ^ Зубов, Шошана; Делонг, Дэвид (1 сентября 1989 г.). «Стив Ширли». Гарвардская школа бизнеса . Номер дела: 490004-PDF-ENG.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Томас, Нил; Коннер, Конни (декабрь 1984 г.). Дома в офисе - Руководство для надомника (Отчет). Управление исследований в области высоких технологий образования, Педагогический колледж, Университет Теннесси, Ноксвилл, Теннесси.
- ^ Кавано, Джозеф П. (декабрь 1991 г.). Социальные и поведенческие воздействия информационных систем в автоматизированном офисе: обзор литературы (магистры). Военно-морская аспирантура, Монтерей, Калифорния.
- ^ Правительство Великобритании (1975). «Закон о половой дискриминации 1975 года» . Национальный архив . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Информационный бюллетень FI, 1983 г.
- ^ Перейти обратно: а б Раздаточный материал F International Group для клиентов, 1980 г.
- ^ Хьюс, Урсула (январь 1991 г.). «Телеработа: прогнозы». Фьючерсы . 23 :19–31. дои : 10.1016/0016-3287(91)90003-К .
- ^ Перейти обратно: а б с Родственник, Фрэнсис (1987). Удаленные работники . Джон Уайли и сыновья. ISBN 0471917893 .
- ^ «МОДУК – DEF STAN 05-21 Требования к системе контроля качества для промышленности» . Инженерия 360 . IEEE. 1973.
- ^ анон (18 октября 1987 г.). «Не хотели бы вы пойти на работу в таком виде?» Санди Таймс .
- ↑ Сэр Джон Харви-Джонс выступает на официальном открытии нового головного офиса FI Group, 10 июля 1990 г.
- ^ анон (11 ноября 1991 г.). «Схема акций FI дает контроль над персоналом» . Дейли Телеграф .
- ^ Майкл Рид (14 ноября 1991 г.). «Ширли передает бразды правления ИТ-специалистам» . Вычисление .
- ^ Рут Сандерленд (7 марта 1996 г.). «Женщины лидируют в размещении акций на сумму 60 миллионов фунтов стерлингов». Ежедневный экспресс .
- ^ Дарендорф, Ральф (15 октября 1982 г.). О Британии . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226134109 .
- ^ Перейти обратно: а б с Тоффлер, Элвин (1989). Третья волна . Бантамские книги. ISBN 9780553246988 .
- ^ Перейти обратно: а б Сиретт, Мишель (1985). До свидания, 9-5 . Новая возможность Пресс. ISBN 9780862630768 .
- ^ Ширли, Стив (1985). «F International: Уникальный подход к компьютерному консалтингу». Телематика и информатика . 2 (2). Эльзевир: 165–168. дои : 10.1016/S0736-5853(85)80010-1 .
- ^ Джонс, Майк (июль 1989 г.). «Домашнее преимущество?» . Дизайн . стр. 32–35 . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Ширли, Стив; Коллинз, Э.Г. (январь – февраль 1986 г.). «Компания без офисов». Гарвардское деловое обозрение .
- ^ Ширли, Стив (1987). «Распределенный офис». Журнал Королевского общества искусств .
- ^ Кстати, Энди (июнь 1980 г.). «О правильном обращении с данными измерений». Производительность компьютера .
- ^ Кстати, Энди; Моррис, Гилл (1983). «Структурный системный анализ – от идеи к практике». Proc Пергамонская конференция по информационным технологиям .
- ^ Кстати, Энди (1985). «Структурированные методы - анализ». Учебник конференции пользователей компьютеров IBM .
- ^ Калоу, Хилари (1990). «Практикум-кейс». Журнал обслуживания программного обеспечения: исследования и практика . 2 : 81–84. дои : 10.1002/smr.4360020107 .
- ^ Кстати, Энди (апрель 1987 г.). «Построение открытых систем – стратегия для неспокойных времен». База данных Proc BCS 87, Эдинбург .
- ^ Кстати, Энди (сентябрь 1987 г.). «Открытый сезон по стандартам». Вычисление .