В свете благоговения
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В свете благоговения | |
---|---|
![]() | |
Рассказал | Питер Койот |
Распространено | Bullfrog Films , Общественные телекоммуникации коренных американцев |
Время работы | 73 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
В свете благоговения (2001) — документальный фильм, продюсерами которого выступили Кристофер Маклеод и Малинда Мейнор ( «Юмби» ). В нем представлены три племенные нации: хопи , виннемем винту и сиу лакота , а также их борьба за защиту трех священных мест. Такие места играют центральную роль в их понимании мира и их духовной ответственности за заботу о своей родине.
Три истории, представленные в книге «В свете благоговения», призваны привести к пониманию и диалогу. Они были разработаны консультативным советом, состоящим из коренных американцев , и основывались на личных отношениях, складывавшихся десятилетиями.
Три священных места: Башня Дьявола Лакота , расположенная в Блэк-Хилс ; Четыре угла хопи в Аризоне ; и Виннемем Винту в гора Шаста — места необычайной красоты. Они были местом разногласий по поводу различных идей о том, как использовать землю среди американских индейцев и неиндейцев. Лакота считают эту , хопи и Виннемем Винту землю священной. Такие пользователи, как горнодобывающие компании, последователи Нью Эйдж и скалолазы, думают о земле как о материальном ресурсе, который лучше всего использовать для промышленности и отдыха.
Фон
[ редактировать ]В 1978 году Конгресс США принял Закон о свободе вероисповедания американских индейцев (AIRFA), который легализовал практику поклонения коренных американцев, запрещенную более века. [ 1 ] Хотя коренные американцы пытались использовать Закон для защиты священных мест, где они молятся, в каждом случае они проигрывали. В 1988 году Верховный суд отменил два решения судов низшей инстанции, которые встали на сторону индейцев северной Калифорнии, пытавшихся помешать лесозаготовительной дороге пройти через их священную «высокую страну» в горах Сискию , к востоку от Юрики . Это место поиска видений и сбора лекарств. Лесная служба стремилась построить дорогу, или «GO Road», чтобы получить доступ к старой древесине.
Проигрыш дела GO Road спровоцировал кризис в индийской стране, поскольку оказалось, что законы не защищают их священные места. Принцип свободы вероисповедания не мог быть распространен на защиту мест, необходимых для богослужений. В начале 1990-х годов коренные американцы оценили судебные баталии AIRFA и пришли к выводу, что некоренная общественность практически не понимает, что такие священные места значат для индейских общин, почему они важны и почему их защита имеет основополагающее значение для свободного осуществления их религии. Они решили развивать средства народного образования.
Конфликт по поводу восхождения на Башню Дьявола в Вайоминге перерос в судебную тяжбу в 1997 году, когда Юридический фонд Mountain States и несколько коммерческих альпинистов подали в суд на Службу национальных парков за то, что она просила альпинистов и туристов уважать верования коренных американцев относительно башни. Кристофер Маклеод, который уже пять лет снимался с хопи и виннемемами, решил добавить историю о Башне Дьявола, «чтобы завершить фильм географически и включить юридический конфликт по поводу восхождения на священное место, потому что в конечном итоге Америка — это нация, законов, и многие ценностные конфликты в конечном итоге разрешаются посредством юридических аргументов». Продюсеры противопоставили обращение с местами коренных американцев с местами, важными для американцев европейского происхождения: «фундаментальная ирония отказа в религиозной свободе первым американцам отражена в том факте, что восхождение на склоны горы Рашмор является федеральным преступлением ». В общей сложности они с Мейнором работали над фильмом десять лет.
В свете благоговения рассказан из района Залива актером Питером Койотом и кардиналом Танту из народа метисов . Премьера состоялась в Сан-Франциско 17 февраля 2001 года во Дворце изящных искусств .
Фильм получил награду за лучший документальный полнометражный фильм на кинофестивале американских индейцев в Сан-Франциско , транслировался на национальном канале PBS в рамках сериала POV 14 августа 2001 года, и его посмотрели три миллиона человек. В 2005 году Совет по фондам наградил фильм престижной премией Генри Хэмптона за выдающиеся достижения в области кино и цифровых медиа в знак признания влияния фильма, его положительного приема в Индии и его сильной истории распространения.
В «Свете почтения» представлены интервью с Вайн Делорией-младшим Стэндинг-Рок из сиу , Флоренс Джонс из Виннемем Винту и Чарльзом Уилкинсоном.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон о свободе вероисповедания американских индейцев» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2006 г. Проверено 29 июля 2006 г.