Jump to content

Средний проект

(Перенаправлено из конвейера Canol )

Проект Канол проект нефтепровода , построенный во время Второй мировой войны для обеспечения поставок нефти для защиты Аляски и западного побережья Северной Америки. Проект включал в себя участок транспортировки сырой нефти баржами, нефтеперерабатывающий завод и 4-дюймовый трубопровод. Он был завершен за два года с большими затратами и был заброшен менее чем через год.

Во время Второй мировой войны Соединенные Штаты были обеспокоены тем, что Япония нападет на западное побережье и перережет линии снабжения на Аляску. Они построили Аляскинское шоссе , чтобы соединить Аляску с остальной частью Соединенных Штатов, и задумали проект CANOL (Canadian Oil) для обеспечения поставок нефти из Норман-Уэллса Канады на Северных территориях . Военное министерство США решило построить проект в апреле 1942 года, и он был передан Инженерному корпусу армии США . [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]
Старый трубопровод в заросшем кусте
Остатки трубопровода Канол вдоль Тропы наследия Канола , 2020 г.

WA Bechtel Co. , H. Price & Co. и WE Callahan Construction Co. сформировали консорциум для строительства проекта. Известная как Bechtel-Price-Callahan, в нее также входили шесть дочерних компаний. Компания Standard Oil выступала консультантом по проекту и будет управлять нефтеперерабатывающим заводом в Уайтхорсе. Imperial Oil владела месторождением Норман Уэллс и отвечала за поставки нефти. Дж. Гордон Тернбулл, Свердруп и Парсел были выбраны архитектором и инженером проекта. [ 1 ]

Окончательный объем проекта включал в себя: [ 1 ]

Трубопровод имел диаметр всего 4 дюйма (10 см). Сырая нефть с низкой плотностью из Норман-Уэллса имела температуру застывания значительно ниже точки замерзания и могла перекачиваться по узкому трубопроводу без нагрева. [ 2 ] Трубопровод проложен по поверхности земли для упрощения строительства и обслуживания. [ 1 ] Для перекачки сырой нефти в Уайтхорс потребовалось десять насосных станций. Насосы были специально разработаны для использования нефти Norman Wells в качестве топлива. Еще 19 насосных станций перекачивали очищенное топливо по шоссе Аляска от Уайтхорса до Уотсон-Лейк и Фэрбенкса. [ 2 ]

Окончательная стоимость строительства проекта Canol оценивается в 134 миллиона долларов (что эквивалентно 2 319 289 225 долларов в 2023 году) и, возможно, будет ближе к 300 миллионам долларов с учетом военного персонала. [ 2 ]

Эксплуатация и вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Последняя сварка трубопровода была завершена 16 февраля 1944 года возле перевала Макмиллан . Первая сырая нефть поступила на нефтеперерабатывающий завод в Уайтхорсе 16 апреля, а торжественное открытие состоялось 30 апреля. [ 2 ] Первоначально способный производить только бензин, в ноябре 1944 года он наконец смог производить авиационный газ. [ 3 ]

Из-за удаленности и сложных условий стоимость доставки топлива с «Канола» была значительно выше, чем стоимость доставки топлива танкерами. 8 марта 1945 года военное министерство США приняло решение закрыть проект. Немедленно начались работы по подготовке всего оборудования к зиме, очистке и складированию поселков, а также выводу всего персонала. Вскоре после этого линия была объявлена ​​лишней для военных нужд. Imperial Oil приобрела оборудование в Norman Wells за 3 миллиона долларов. Imperial также заплатила 1 миллион долларов за нефтеперерабатывающий завод в Уайтхорсе, строительство которого обошлось в 27 миллионов долларов, который затем демонтировали и отправили в Альберту. Права на утилизацию оставшейся части линии были проданы за 700 000 долларов и осуществлены Джорджем Прайсом из Доусон-Крик, Британская Колумбия . [ 2 ] Некоторое ценное оборудование удалось спасти, но большая часть трубопроводов, телеграфных проводов, транспортных средств и зданий осталась на месте.

Текущий статус

[ редактировать ]

Канол -роуд по-прежнему сезонно обслуживается на территории Юкона и известна как шоссе 6. Паром в поселке Росс-Ривер, Юкон, используется для пересечения реки Пелли . На стороне Юкона осталось несколько свалок старых автомобилей, а на реке Росс остался старый переход трубопровода. Мост использовался как пешеходный и недавно был отремонтирован. [ 4 ]

В Северо-Западных территориях дорога больше не обслуживается и теперь является Тропой наследия Канола . По оценкам, по маршруту трубопровода было разлито 46 000 баррелей сырой нефти. [ 2 ] Многие из заброшенных зданий и транспортных средств содержат опасные материалы, а в телеграфном проводе запутались такие животные, как лоси и карибу. [ 5 ] Очистка телеграфного провода началась в 2015 году, и большая часть провода вдоль трассы была смотана и готова к удалению. [ 6 ] [ 7 ] В 2018 году начались восстановительные работы по удалению загрязнений, телеграфного провода и других угроз безопасности вдоль тропы, которые, как ожидается, будут завершены в 2020 году. [ 8 ] Восстановление тропы позволит продолжить создание территориального парка Дой То, как это предусмотрено Всеобъемлющим соглашением о земельных претензиях Сахту Дене и Метис . [ 9 ]

Очистка началась в 2018 году на месте бывшего нефтеперерабатывающего завода в Уайтхорсе, известном среди местных жителей как смоляная яма Марвелла. Ожидалось, что работы будут завершены в 2020 году и обойдутся почти в 7 миллионов долларов. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Финни, Ричард (1945). CANOL: Проект субарктического трубопровода и нефтеперерабатывающего завода, построенный компанией Bechtel-Price-Callahan для Инженерного корпуса армии США в 1942–1944 годах (PDF) . Сан-Франциско: Райдер и Ингрэм . Проверено 21 декабря 2020 г. .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гейдж, СР (1990). Прогулка по Канол Роуд . Мозаика Пресс. ISBN  0-88962-439-9 .
  3. ^ Искусство, Полночь (апрель 1999 г.). Промышленная зона Марвелла: проект исторических исследований . Проверено 11 декабря 2020 г.
  4. ^ «Исторический пешеходный мост через реку Росс вновь открывается» . Новости Юкона . 11 июня 2018 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
  5. ^ «Телефонные линии времен Второй мировой войны зацепили лосей NWT и карибу: работа по очистке заброшенного трубопровода Canol 1940-х годов все еще продолжается» . Новости ЦБК . 08.07.2014. Архивировано из оригинала 16 августа 2014 г. Проверено 19 августа 2014 г.
  6. ^ Кайл, Кейт (11 августа 2015 г.). «Проект по очистке проводов Canol Trail будет продвигаться вперед» . Новости Си-Би-Си.
  7. ^ «Один из наших: опыт Джесс Фортнер по очистке тропы Канол» . Промышленность, туризм и инвестиции . Правительство Северо-Западных территорий . Проверено 24 ноября 2019 г.
  8. ^ «Проект восстановления тропы Канол» . Канада по делам коренных народов и Севера . Проверено 10 декабря 2020 г.
  9. ^ «Тропа Канол 17.3 и каньон Додо» . Комплексное соглашение о земельных претензиях Сахту Дене и Метис (Отчет). Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады . 15 сентября 2010 г.
  10. ^ «Печально известная смоляная яма Уайтхорса очищается спустя 73 года | CBC News» . ЦБК . Проверено 11 декабря 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4559e8d85574efbb416e481b4a61bd91__1722712440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/91/4559e8d85574efbb416e481b4a61bd91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canol Project - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)