Средний проект
— Проект Канол проект нефтепровода , построенный во время Второй мировой войны для обеспечения поставок нефти для защиты Аляски и западного побережья Северной Америки. Проект включал в себя участок транспортировки сырой нефти баржами, нефтеперерабатывающий завод и 4-дюймовый трубопровод. Он был завершен за два года с большими затратами и был заброшен менее чем через год.
История
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Соединенные Штаты были обеспокоены тем, что Япония нападет на западное побережье и перережет линии снабжения на Аляску. Они построили Аляскинское шоссе , чтобы соединить Аляску с остальной частью Соединенных Штатов, и задумали проект CANOL (Canadian Oil) для обеспечения поставок нефти из Норман-Уэллса Канады на Северных территориях . Военное министерство США решило построить проект в апреле 1942 года, и он был передан Инженерному корпусу армии США . [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]WA Bechtel Co. , H. Price & Co. и WE Callahan Construction Co. сформировали консорциум для строительства проекта. Известная как Bechtel-Price-Callahan, в нее также входили шесть дочерних компаний. Компания Standard Oil выступала консультантом по проекту и будет управлять нефтеперерабатывающим заводом в Уайтхорсе. Imperial Oil владела месторождением Норман Уэллс и отвечала за поставки нефти. Дж. Гордон Тернбулл, Свердруп и Парсел были выбраны архитектором и инженером проекта. [ 1 ]
Окончательный объем проекта включал в себя: [ 1 ]
- Маршрут снабжения барж длиной 1100 миль (1800 км) из Уотервейса, Альберта, в Норман Уэллс.
- Ряд из десяти аэродромов, простирающихся от Эдмонтона до Нормана Уэллса.
- Зимняя дорога длиной 1000 миль (1600 км) от Пис-Ривер, Альберта, до Нормана Уэллса.
- Водный и железнодорожный маршрут снабжения через Принс-Руперт и Скагуэй, Аляска.
- Всепогодная дорога между Норманом Уэллсом и Джонсонс-Кроссингом, Юкон.
- Нефтеперерабатывающий завод в Уайтхорсе, Юкон.
- Всего 1600 миль (2600 км) трубопроводов, соединяющих Уайтхорс с:
- Норман Уэллс (Канол № 1)
- Скагуэй (Канол №2)
- Озеро Уотсон (Канол № 3) и
- Фэрбенкс (Канол № 4)
- Телеграфная система, соединяющая все ключевые точки проекта
Трубопровод имел диаметр всего 4 дюйма (10 см). Сырая нефть с низкой плотностью из Норман-Уэллса имела температуру застывания значительно ниже точки замерзания и могла перекачиваться по узкому трубопроводу без нагрева. [ 2 ] Трубопровод проложен по поверхности земли для упрощения строительства и обслуживания. [ 1 ] Для перекачки сырой нефти в Уайтхорс потребовалось десять насосных станций. Насосы были специально разработаны для использования нефти Norman Wells в качестве топлива. Еще 19 насосных станций перекачивали очищенное топливо по шоссе Аляска от Уайтхорса до Уотсон-Лейк и Фэрбенкса. [ 2 ]
Окончательная стоимость строительства проекта Canol оценивается в 134 миллиона долларов (что эквивалентно 2 319 289 225 долларов в 2023 году) и, возможно, будет ближе к 300 миллионам долларов с учетом военного персонала. [ 2 ]
Эксплуатация и вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Последняя сварка трубопровода была завершена 16 февраля 1944 года возле перевала Макмиллан . Первая сырая нефть поступила на нефтеперерабатывающий завод в Уайтхорсе 16 апреля, а торжественное открытие состоялось 30 апреля. [ 2 ] Первоначально способный производить только бензин, в ноябре 1944 года он наконец смог производить авиационный газ. [ 3 ]
Из-за удаленности и сложных условий стоимость доставки топлива с «Канола» была значительно выше, чем стоимость доставки топлива танкерами. 8 марта 1945 года военное министерство США приняло решение закрыть проект. Немедленно начались работы по подготовке всего оборудования к зиме, очистке и складированию поселков, а также выводу всего персонала. Вскоре после этого линия была объявлена лишней для военных нужд. Imperial Oil приобрела оборудование в Norman Wells за 3 миллиона долларов. Imperial также заплатила 1 миллион долларов за нефтеперерабатывающий завод в Уайтхорсе, строительство которого обошлось в 27 миллионов долларов, который затем демонтировали и отправили в Альберту. Права на утилизацию оставшейся части линии были проданы за 700 000 долларов и осуществлены Джорджем Прайсом из Доусон-Крик, Британская Колумбия . [ 2 ] Некоторое ценное оборудование удалось спасти, но большая часть трубопроводов, телеграфных проводов, транспортных средств и зданий осталась на месте.
Текущий статус
[ редактировать ]Канол -роуд по-прежнему сезонно обслуживается на территории Юкона и известна как шоссе 6. Паром в поселке Росс-Ривер, Юкон, используется для пересечения реки Пелли . На стороне Юкона осталось несколько свалок старых автомобилей, а на реке Росс остался старый переход трубопровода. Мост использовался как пешеходный и недавно был отремонтирован. [ 4 ]
В Северо-Западных территориях дорога больше не обслуживается и теперь является Тропой наследия Канола . По оценкам, по маршруту трубопровода было разлито 46 000 баррелей сырой нефти. [ 2 ] Многие из заброшенных зданий и транспортных средств содержат опасные материалы, а в телеграфном проводе запутались такие животные, как лоси и карибу. [ 5 ] Очистка телеграфного провода началась в 2015 году, и большая часть провода вдоль трассы была смотана и готова к удалению. [ 6 ] [ 7 ] В 2018 году начались восстановительные работы по удалению загрязнений, телеграфного провода и других угроз безопасности вдоль тропы, которые, как ожидается, будут завершены в 2020 году. [ 8 ] Восстановление тропы позволит продолжить создание территориального парка Дой То, как это предусмотрено Всеобъемлющим соглашением о земельных претензиях Сахту Дене и Метис . [ 9 ]
Очистка началась в 2018 году на месте бывшего нефтеперерабатывающего завода в Уайтхорсе, известном среди местных жителей как смоляная яма Марвелла. Ожидалось, что работы будут завершены в 2020 году и обойдутся почти в 7 миллионов долларов. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Финни, Ричард (1945). CANOL: Проект субарктического трубопровода и нефтеперерабатывающего завода, построенный компанией Bechtel-Price-Callahan для Инженерного корпуса армии США в 1942–1944 годах (PDF) . Сан-Франциско: Райдер и Ингрэм . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гейдж, СР (1990). Прогулка по Канол Роуд . Мозаика Пресс. ISBN 0-88962-439-9 .
- ^ Искусство, Полночь (апрель 1999 г.). Промышленная зона Марвелла: проект исторических исследований . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Исторический пешеходный мост через реку Росс вновь открывается» . Новости Юкона . 11 июня 2018 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Телефонные линии времен Второй мировой войны зацепили лосей NWT и карибу: работа по очистке заброшенного трубопровода Canol 1940-х годов все еще продолжается» . Новости ЦБК . 08.07.2014. Архивировано из оригинала 16 августа 2014 г. Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Кайл, Кейт (11 августа 2015 г.). «Проект по очистке проводов Canol Trail будет продвигаться вперед» . Новости Си-Би-Си.
- ^ «Один из наших: опыт Джесс Фортнер по очистке тропы Канол» . Промышленность, туризм и инвестиции . Правительство Северо-Западных территорий . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «Проект восстановления тропы Канол» . Канада по делам коренных народов и Севера . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ «Тропа Канол 17.3 и каньон Додо» . Комплексное соглашение о земельных претензиях Сахту Дене и Метис (Отчет). Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады . 15 сентября 2010 г.
- ^ «Печально известная смоляная яма Уайтхорса очищается спустя 73 года | CBC News» . ЦБК . Проверено 11 декабря 2020 г.