Рон Торнтон (дизайнер визуальных эффектов)
Рон Торнтон | |
---|---|
Рожденный | 1957 Лондон, Великобритания |
Умер | Альбукерке, Нью-Мексико | 21 ноября 2016 г.
Национальность | Британский |
Занятие | Дизайнер визуальных эффектов |
Годы активности | 1981-2016 |
Известный | Новаторские телевизионные визуальные эффекты компьютерной графики |
Заметная работа | Вавилон 5 Блейк 7 |
Рон Торнтон (1957–2016) был пионером в области компьютерных визуальных эффектов для кино и телевидения. Он наиболее известен как новатор в использовании компьютерной графики (CGI) в отрасли благодаря работе над сериалом «Вавилон 5» , который был первым телесериалом, в котором для всех визуальных эффектов использовалась компьютерная графика. Торнтон и его команда выиграли премию «Эмми» в 1993 году за свою работу в этой области. За свою карьеру Торнтон также работал с командами, обеспечивающими визуальные эффекты для многих крупных научно-фантастических постановок, включая «Доктор Кто» , «Семерка Блейка» , «Звездный путь » и «Баффи — истребительница вампиров» .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Торнтон родился в Лондоне в 1957 году, учился в колледже Вест-Кент , а впоследствии работал в аэропорту Гатвик авиадиспетчером. [ 1 ] [ 2 ] Посмотрев фильм «Чужой» , Торнтон понял: «Меня осенило… что кто-то действительно может зарабатывать деньги, строя пластиковые космические корабли! Меня это очень забавляло…» [ 3 ] [ 4 ]
Торнтон построил несколько моделей космических кораблей и показал их Мэту Ирвину на мастерской спецэффектов BBC. Один из них позже использовался в качестве шаттла в фильме Блейка «7» . Позже Ирвин предложил Торнтону работу его помощником, создавая эффекты и электронные схемы. [ 5 ] Помимо прочего, Торнтон создал оружие для рассказа Доктора Кто « Врата воинов ». [ 2 ]
Когда «7 Блейка» вступили в четвертый сезон, понадобился новый космический корабль. Торнтону было поручено построить модель корабля «Скорпион» , работая над проектными планами в своей гостиной и создавая версии нескольких разных размеров, включая частичные модели, каждая из которых точна по масштабу и пропорциям. Это привело к тому, что Торнтон начал работать на BBC в Мастерской визуальных эффектов, работая с Биллом Пирсоном и Мартином Бауэром над созданием семи кораблей Блейка для этого сезона. Торнтон также работал над рядом «Доктор Кто» рассказов с участием Питера Дэвисона и создал часть моделей штативов для производства BBC «Триподы» . [ 2 ]
Карьера в США
[ редактировать ]В 1984 году Торнтон переехал в США, где работал над несколькими различными кино- и телепроектами, включая «Коммандос» , «Космические шары» и «Робот Джокс» . [ 1 ] [ 6 ] Торнтон и его друг Пол Бигл-Брайант, которого он ранее знал в Великобритании, начали свой бизнес в качестве дилеров портативных устройств Psion под названием Foundation Systems. [ 7 ]
В итоге Торнтон возглавил отдел эффектов для фильма «Капитан Пауэр и солдаты будущего» . В сериале также участвовали продюсер Дуглас Неттер и сценарист Дж. Майкл Стражински , которые оба впоследствии продюсировали «Вавилон 5» . В то время Торнтон начал экспериментировать с использованием компьютерной 3D-графики для предварительной визуализации снимков с эффектами, а также купил свой первый компьютер Commodore Amiga 2000 . [ 2 ] [ 8 ]
Торнтон использовал Amiga с платой Video Toaster , чтобы экспериментировать с созданием снимков космического корабля, где не только дизайном космического корабля, но также движением и освещением можно было управлять с помощью программного обеспечения. Внезапно снимки со спецэффектами, которые раньше стоили тысячи долларов, теперь могут быть сделаны гораздо дешевле. [ 4 ] Вместе с Бейгел-Брайантом Торнтон основал компанию по визуальным эффектам Foundation Imaging , название которой частично отражает преемственность их предыдущего предприятия Foundation Systems, а также отсылает к Айзека Азимова « Основание ». романам [ 7 ]
Foundation Imaging и Вавилон 5
[ редактировать ], которого он знал по предыдущему проекту, обратился к Торнтону с «Вавилона 5» Продюсер Джон Коупленд просьбой создать что-то для продвижения предлагаемого сериала на Warner Brothers, поскольку продюсеры не имели большого успеха с другими сетями. Несмотря на приглашение представить предложение по визуальным эффектам с использованием физических моделей, Торнтон начал изучать, можно ли создать эффекты «Вавилона 5» с помощью компьютера, подробно обсуждая его технологическую и экономическую осуществимость с Бейгл-Брайантом. Торнтон использовал программное обеспечение LightWave 3D на Amiga, чтобы создать 300-кадровую десятисекундную компьютерную анимацию корабля, приближающегося к космической станции «Вавилон-5», и перенес ее на кассету VHS . На встрече с руководителями Warner Brothers «Вавилон 5» создатель сериала Дж. Майкл Стражински выступил с презентацией предлагаемого сериала. Затем руководители задали неизбежный вопрос о том, как они собираются позволить себе создавать визуальные эффекты. Бигл-Брайант вспоминает: «[Стражински] и Дуглас Неттер затем повернулись к Ронни, который сказал что-то вроде «вот так» и воспроизвел десятисекундную анимационную последовательность, записанную на кассете VHS». [ 9 ] Вскоре после этого Warner Brothers одобрила сериал. [ 9 ]
Когда Foundation Imaging получила контракт на «Вавилон 5» , они не сообщили продюсерам, что у Foundation на самом деле не было никакого реального способа физически доставить обработанное видео в студию пост-продакшена: пропускная способность Интернета в то время была слишком ограничена; и Amigas не могли записывать на Sony D-1 вещательного качества. цифровые видеокассеты [ 9 ] [ 10 ] Foundation поручила разработчику Перри Киволовитцу написать программное обеспечение, позволяющее Amigas записывать видеоданные на стандартные цифровые ленточные накопители, которые они затем использовали для вывода видео на пост-продакшн. [ 10 ]
Торнтон и команда Foundation Imaging получили премию «Эмми» за работу над пилотным эпизодом «Вавилона 5» . [ 11 ] Использование Фондом компьютерных изображений обходилось дешевле, чем традиционные физические модели. [ 12 ] а также это позволило создавать эффекты, которые трудно создать с использованием моделей, например, вращение истребителей по разным осям, сотни кораблей, движущихся в разных направлениях, или динамическое изменение точки зрения аудитории посредством вращения и наклона виртуальной камеры. . [ 13 ] [ 14 ] В журнальной статье о создании «Вавилона 5» отмечалось: «С того момента, как варп-врата в Вавилоне 5 включились и извергли ворлонскую армаду, зрительский мир понял, что телевидение изменилось: …в одночасье». [ 15 ]
В первом сезоне сериала Foundation Imaging использовала 24 Commodore Amiga 2000 компьютера с программным обеспечением LightWave 3D и картами Video Toaster , 16 из которых предназначались для рендеринга каждого отдельного кадра CGI с разрешением 720 x 486 пикселей, при этом каждый кадр снимался. в среднем 45 минут на рендеринг. [ 16 ] [ 17 ] [ 14 ] [ 18 ] FIRE (Foundation Imaging Render Environment) — это программное обеспечение для управления ресурсами, которое было ключом к уровню производительности Foundation. FIRE занимался организацией очередей заданий, управлением ресурсами и автоматическим восстановлением ошибок. Когда аниматор покидал свой стол, он щелкал значок, и FIRE автоматически брал на себя управление рабочей станцией, делая ее частью коллектива рендеринга. [ 19 ] Во втором сезоне Foundation перешла от использования Amigas к использованию ПК , а Пол Бейгл-Брайант собирал компьютеры из компонентов. Это произошло потому, что стоимость покупки компьютера должна была амортизироваться в течение нескольких лет, тогда как покупка компонентов на 100 процентов не облагалась налогом. [ 16 ]
Торнтон спроектировал многие корабли из сериала. Вскоре команда Фонда стала регулярно наполнять раскадровки сложными сценами космических сражений. Создатель сериала Стражински отказался описывать сцены космических сражений, вместо этого написав такие инструкции, как «Битва. Специальный выпуск Рона Торнтона. Абсолютная бойня…» [ 20 ] [ 21 ] или «Это сцена из ада: взрыв, огонь из тяжелого оружия, дым, уродливое лицо войны в чужом мире… ( Фонд «Сойти с ума »)». [ 22 ] [ 23 ]
Торнтон также создал анимационный сериал «Гипернавты» , вышедший в эфир в 1996 году, и снял один эпизод.
Более поздняя карьера и Звездный путь
[ редактировать ]После третьего сезона «Вавилона 5» стартап-компания продюсера Дугласа Неттера Netter Digital Entertainment Inc взяла на себя визуальные эффекты для сериала, и Foundation остался без работы. Торнтон обратился к Дэну Карри, продюсеру визуальных эффектов сериала «Звездный путь: Вояджер» , который привлек Торнтона и Фонд для работы примерно над каждым вторым эпизодом «Вояджера» . Команда Торнтона создала впечатляющую сцену аварийной посадки в сотом эпизоде « Вне времени ». [ 24 ] [ 1 ] [ 2 ]
Торнтон и Foundation участвовали в качестве крупной студии визуальных эффектов в мультсериале « Головорезы: Хроники звездного десанта» , вышедшем в 1999–2000 годах. В 2000 году Торнтон и Фонд взяли на себя работу по созданию эффектов у Netter Digital для двух мультсериалов: «Дэн Дэйр: Пилот будущего» , созданного для пятого канала Великобритании. [ 25 ] и Макс Стил .
Торнтон также работал над фильмами «Звездный путь: Глубокий космос девять» , «Звездный путь: Возмездие» , режиссерской версией фильмов «Звездный путь: Кинофильм» и «Звездный путь: Энтерпрайз» .
К моменту закрытия Foundation Imaging в 2002 году в ее коллективе рендеринга насчитывалось более 500 компьютеров, причем те из них были специализированными машинами для рендеринга, а не рабочими станциями, без клавиатур, мониторов и корпусов. [ 19 ]
Торнтон работал супервайзером по визуальным эффектам в сериале «Баффи — истребительница вампиров» и был номинирован на премию «Эмми» за работу над сериалом в 2003 году. [ 26 ]
Позже в своей карьере Торнтон работал над эффектами для пилотного сериала ABC « Нэшвилл» 2012 года , а также работал над австрийским веб-сериалом « Говорящий Том и друзья» . [ 1 ] Торнтон также преподавал студентам анимации в Школе цифровой анимации и визуальных эффектов (DAVE School) в Орландо, Флорида. [ 4 ]
Торнтон умер в возрасте 59 лет 21 ноября 2016 года дома в Альбукерке, штат Нью-Мексико. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Торнтона называют провидцем [ 27 ] и «удивительная творческая сила». [ 28 ] Его подход к работе заключался в следующем: «Не говорите нам, что мы не можем этого сделать, мы найдем способ». [ 29 ] Дизайнер Люк Майранд так описал свое время работы с Торнтоном над «Вавилоном 5» : «Рон и Фонд были фантастическими... и он, Пол, Моджо и Джон Теска были далеко впереди всех в создании эффектов для телевидения. В конечном счете, глаз Рона ( и его команда) были невероятными в определении лучшей окончательной формы и цвета, а также кинематографии, которая сопровождала корабли». [ 30 ]
Помимо революционного изменения способов достижения визуальных эффектов в телесериалах, Торнтон внес свой вклад во многие важные научно-фантастические сериалы как в Великобритании, так и в Северной Америке. Его работа популяризировала использование программного обеспечения LightWave 3D, которое впоследствии стало отраслевым стандартом. Торнтон был пионером в отрасли, перешедшим от дорогого оборудования на базе мэйнфреймов к более доступному аппаратному и программному обеспечению. Это позволило многим художникам-самоучкам и художникам-любителям выйти на поле, многие из которых были наставниками Торнтона. [ 1 ] Многие выдающиеся художники по визуальным эффектам были наставниками Торнтона в Foundation, такие как Адам «Моджо» Лебовиц, Джон Теска и Эмиль Смит, каждый из которых впоследствии работал супервайзером по визуальным эффектам в известных сериалах, таких как сериал «Звездный крейсер Галактика» 2004 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Барнс, Майк (22 ноября 2016 г.). «Рон Торнтон, обладатель премии «Эмми» гуру визуальных эффектов в фильме «Вавилон 5», умер в возрасте 59 лет» . Голливудский репортер . ПМРК Холдингс, ООО. Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хелм, Джонатан (29 ноября 2016 г.). «Некролог: Рон Торнтон» . Атака Скорпиона! Журнал для фанатов Блейка 7 . Атака Скорпиона. Архивировано из оригинала 25 января 2021 года.
- ^ Хелм, Джонатан (29 ноября 2016 г.). «Некролог: Рон Торнтон» . Атака Скорпиона! Журнал для фанатов Блейка 7 . Атака Скорпиона. Архивировано из оригинала 25 января 2021 года.
Кто-то взял меня на просмотр «Чужого» в Лондоне, и в середине фильма меня осенило, что кто-то действительно может зарабатывать деньги, строя пластиковые космические корабли! Меня это очень позабавило, и я подумал: «Ну, мне больше нечего делать в данный момент, так что я мог бы попробовать».
- ^ Перейти обратно: а б с «Знакомьтесь с легендой LightWave Роном Торнтоном» . ЛайтВейв 3D . NewTek Inc. 12 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джефферис, Дэвид; Ирвин, Мэт (27 ноября 2016 г.). «Салют Рону Торнтону, ветерану научно-фантастических шоу со спецэффектами» . Новости масштабных моделей . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года.
- ^ Рейнхальт, Эрик. «Интервью с Роном Торнтоном» . Вавилон 5 — онлайн, перепечатано в «Руководстве скрытника по Вавилону 5» . Вавилон 5 — Онлайн. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью: Рон Торнтон, стр. 1» . Свитки B5 . Том Смит. 2019. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года.
- ^ «Интервью: Рон Торнтон, стр. 5» . Свитки B5 . Том Смит. 2019.
- ^ Перейти обратно: а б с «Интервью: Пол Брайант, стр. 2» . Свитки B5 . Том Смит. 2019. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью: Пол Брайант, стр. 3» . Свитки B5 . Том Смит. 2019. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года.
- ^ «Телевизионная академия: Вавилон 5: Награды и номинации» . Телевизионная академия . Академия телевизионных искусств и наук. Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Бритт, Райан (11 июля 2019 г.). «5 вещей, которые сделал Вавилон 5, которые навсегда изменили научную фантастику» . www.syfy.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года.
И хотя сейчас это может показаться шокирующим, в начале и середине 90-х компьютерная графика не использовалась по умолчанию для научно-фантастических спецэффектов. В большинстве крупных научно-фантастических шоу и фильмов (например, «Звездный путь» ) по-прежнему используются физические модели, которые, как известно, стоят дороже. Но все космические корабли и космические станции «Вавилона-5» были созданы на компьютере.
- ^ «Интервью: Рон Торнтон, стр. 18» . Свитки B5 . Том Смит. 2016. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года.
- ^ Перейти обратно: а б Сирс, Дэвид; Инглиш, Дэвид (июль 1994 г.). «Создание Вавилона 5» . Вычислите! . № 166. Нью-Йорк: Издательство ABC. п. 68. Архивировано из оригинала 20 ноября 2004 года.
- ^ Сирс, Дэвид; Инглиш, Дэвид (июль 1994 г.). «Создание Вавилона 5» . Вычислите! . № 166. Нью-Йорк: Издательство ABC. п. 68. Архивировано из оригинала 20 ноября 2004 года.
С того момента, как варп-врата в Вавилоне 5 включились и извергли ворлонскую армаду, зрительский мир понял, что телевидение изменилось: возможно, что-то в том, как производится час телевизионного просмотра. , но что-то, что позволяет создавать беспрецедентную графику, масштабные драмы и интенсивную актерскую игру, и все это при ограниченном бюджете. Ночевка.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью: Рон Торнтон, стр. 6» . Свитки B5 . Том Смит. 2016. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года.
- ^ «БИО Рона Торнтона» . Цифровые аниматоры . Цифровые медиа онлайн. Архивировано из оригинала 25 января 2000 года.
- ^ «Как 24 Commodore Amiga 2000-х создали Вавилон 5» . GenerationAmiga.com . Поколение Amiga. 30 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью: Пол Брайант, стр. 12» . Свитки B5 . Том Смит. 2019. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года.
- ^ Стражински, Дж. Майкл (1995). «Приход теней». Вавилон 5 . 2 сезон. Вавилонские производства. PTEN/Уорнер Бразерс.
- ^ «Интервью: Рон Торнтон, стр. 11. Разговор о космических сражениях. Всплывающее окно: призыв к «специальному выпуску Рона Торнтона» » . Свитки B5 . Том Смит. 2016. Архивировано 8 апреля 2022 года.
61: THE BATTLE. Специальный выпуск Рона Торнтона. Абсолютная бойня, намного хуже, чем нападение на Квадрант 37.
- ^ Стражински, Дж. Майкл (1995). «ГРОПОС». Вавилон 5 . 2 сезон. Вавилонские производства. PTEN/Уорнер Бразерс.
- ^ «Интервью: Рон Торнтон, стр. 11. Разговор о космических сражениях. Всплывающее окно: призыв к «специальному выпуску Рона Торнтона»» . Свитки B5 . Том Смит. 2016. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года.
Гропо в боевых костюмах продвигаются вперед при поддержке основных боевых танков и АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОГОНЯ. Другие прыгают с парашютом. Их цель — огромная инопланетная крепость, из которой исходит разрушительное огненное покрывало. Это сцена из ада: взрыв, огонь из тяжелого оружия, дым, уродливое лицо войны в чужом мире... (GO CRAZY FOUNDATION).
- ^ «Интервью: Рон Торнтон, стр. 4» . Свитки B5 . Том Смит. 2016. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года.
- ^ Тайнер, Рон; Перкинс, AB; Эггелинг, Джон; Холланд, Стивен; Платт, Джон; Лэнгфорд, Дэвид (14 февраля 2022 г.). «Дэн Дэйр — пилот будущего» . Энциклопедия научной фантастики . Лондон: Голланц. Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года.
- ^ «Рон Торнтон» . Телевизионная академия . Академия телевизионных искусств и наук. Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Знакомьтесь с легендой LightWave Роном Торнтоном» . ЛайтВейв 3D . NewTek Inc., 12 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 г.
Рон Торнтон — один из тех провидцев, которые использовали компьютерную графику на заре ее развития в индустрии развлечений и разработали там, где ее не было, рабочие процессы для внедрения компьютерной графики в мир вещания, начиная с научно-фантастический сериал «Вавилон 5» .
- ^ «Интервью: Митч Саскин, стр. 2» . Свитки B5 . Том Смит. 2019. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года.
Рон был потрясающей творческой силой, и цель B5 заключалась не в том, чтобы сделать дешевое шоу, а в том, чтобы изобрести способы сделать действительно крутые кадры доступными по цене. Рон показал мне, что он разработал для пилотной версии, и я принял участие.
- ^ «Интервью: Рон Торнтон, стр. 1» . Свитки B5 . Том Смит. 2019. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года.
Мы были одними из первых парней, которые стали пионерами многих подобных вещей на телевидении, и никто не говорил нам, что мы не можем что-то сделать, и в конечном итоге именно это управляло Фондом — не говорите нам. мы не можем этого сделать, мы найдем способ.
- ^ «Интервью: Люк Майран, стр. 1» . Свитки B5 . Том Смит. 2019. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года.
Рон и Фонд были фантастическими (я работал с ним над несколькими другими проектами, помимо B5), и он, Пол, Моджо и Джон Теска были намного впереди всех в создании эффектов для телевидения. . В конечном счете, глаз Рона (и его команды) был невероятен в определении лучшей окончательной формы и цвета, а также кинематографии, сопровождающей корабли.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кадры из оригинального 10-секундного компьютерного видеоролика в качестве демонстрации для рекламной презентации предлагаемого сериала «Вавилон 5» для Warner Brothers. Рона Торнтона, использованного продюсерами