Jump to content

Клаус Мойе

Клаус Мойе
Рожденный ( 1936-10-05 ) 5 октября 1936 г.
Гамбург , Германия
Умер 24 сентября 2016 г. (24 сентября 2016 г.) (79 лет)
Канберра , Австралия
Известный Стеклянное искусство
Заметная работа Портлендские панели

Клаус Мойе А.О. немецкого происхождения (5 октября 1936 г. - 24 сентября 2016 г.) был австралийским художником по стеклу и педагогом . Модже был основателем мастерской Австралийского национального университета Школы художественного стекла (ANU) в Канберре , Австралия. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Клаус Мойе родился в 1936 году в Германии. [ 2 ] семье рабочих-стеклодувов, которые специализировались на производстве скошенного и декорированного стекла для таких вещей, как зеркала и стеллажи. Модже стал подмастерьем стеклореза и работал в семейном магазине, пока не получил стипендию для изучения искусства стекла в Райнбахе , а затем в Хадамаре . Проработав некоторое время немецким фолк-певцом , Мойе вместе с Исгардом Мойе-Вольгемутом открыл студию витражей . Модже впервые вошел в мир стеклянного искусства с резными и полированными стеклянными скульптурами. Хотя эти изделия привлекли к нему немало внимания, он отказался от работы по граненому стеклу, когда обнаружил тайник из разноцветных стеклянных тростей, которые использовались для изготовления пуговиц для швейной промышленности. [ 3 ]

Плавленое стекло

[ редактировать ]

Примерно в 1975 году Мойе начал нарезать стержни на тонкие пластины или полоски и сплавлять их в печи. Затем кусочки снова разрезали и снова сплавляли, создавая ритмичные узоры ярких цветов. В 1976 году Мойе вернулся в Гамбург после недолгого проживания на Данцингерштрассе. Мойе стал одним из основателей Galerie der Kunsthandwerker, а с 1978 по 1982 год он был членом жюри Arbeitsgemeinschaft des Deutschen Kunsthandwerks. Тем временем Модже продолжал работать со стеклянными стержнями. Процесс был чреват поломкой, вызванной материалом. Многие цвета стекла были несовместимы друг с другом, что приводило к поломке изделия в печи или даже после завершения процесса обжига. Сохранившиеся работы часто были сильно расстеклованы . Опыт работы Модже стеклорезом вышел на первый план, поскольку ему приходилось вырезать загрязненную поверхность, чтобы получить желаемый цвет. [ 4 ]

В 1979 году Модже пригласили в качестве приглашенного лектора в Школу стекла Пилчака в Стэнвуде, штат Вашингтон. Школа, основанная Дейлом Чихули , в основном была ориентирована на выдувание стекла , но Модже рассказал о своих недавних работах из плавленого стекла. Он обсудил проблемы, которые у него возникли с материалом, и посетовал на тот факт, что фабрика, производившая стержни, планировала прекратить производство, когда мастер, знавший формулу их изготовления, ушел на пенсию. Мойе искал производителя стекла, который мог бы производить широкую палитру цветного стекла, а также помочь с проблемами несовместимости и расстекловывания, с которыми он сталкивался. Одним из его учеников в Пильчуке был Бойс Лундстрем.

За несколько лет до визита Модже в Пилчук Бойс Лундстрем и его партнер Дэн Шверер начали производить цветное стекло для растущего рынка витражей. базирующаяся в Портленде, штат Орегон, Компания Bullseye Glass, была «дневной работой» для самопровозглашенных «стеклодувов-хиппи». Шверер и Лундстрем были заинтригованы работой Мойе и пригласили его на фабрику (на самом деле это просто дом на юго-востоке Портленда). Во время этого визита Шверер и Лундстрем пообещали Мойе, что разработают стекло специально для фьюзинга. Два года спустя к порогу Модже прибыл стеклянный ящик.

Приглашение

[ редактировать ]

Едва Модже смог открыть ящик, как ему пришлось собрать всю свою студию и переехать в Австралию. Удо Сельбах, директор Канберрской школы искусств , пригласил Модже создать программу по стеклу, и в 1982 году Моде переехал в Австралию со своей партнершей Бриджит Эндерс. Мастерская, которую Модже создал в Канберре, не была похожа ни на одну стекольную мастерскую того времени. Вместо того, чтобы сосредоточиться на выдувании стекла, Модже сосредоточил программу на методах фьюзинга и холодной обработки. Разработанная им программа была основана на модели Баухауза , знакомой Модже с раннего образования. В отличие от многих программ, в которых навыки были преуменьшены в пользу концептуального мышления, Модже создал программу, имевшую строгую техническую основу.

Австралия

[ редактировать ]

После того, как Модже обосновался в своем новом доме и получил новую роль руководителя программы по производству стекла, он начал экспериментировать со стеклом Bullseye, которое прибыло незадолго до его переезда. Стекло, у которого раньше было так много ограничений, стало широко открытым. Совместимое стекло, которое поставил Bullseye, удалось сварить гораздо надежнее. Сложность и яркость работ Модже того времени демонстрируют эффект его тесного сотрудничества с Буллсай и, в частности, Дэном Шверером. Стекло, произведенное в Портленде, штат Орегон, компанией Bullseye Glass Company, стало стандартом как для стекольной программы Канберры, так и для личной художественной практики Модже. Модже и Буллсай продолжали сотрудничать. Модже придал материалу более выразительную живописность, и Буллсай решил эти проблемы, разработав новые цвета с большими возможностями. Кульминацией этого сотрудничества стала серия панелей в 2007 году, которые стали центральным элементом ретроспективной выставки Модже в Портлендском художественном музее .

В 2006 году Модже был удостоен звания почетного кавалера Ордена Австралии за заслуги перед изобразительным искусством в качестве художника по стеклу. [ 5 ]

Портлендские панели

[ редактировать ]

Брюс Гюнтер, главный куратор Портлендского художественного музея, искал новое произведение, которое могло бы стать основным центром ретроспективы работ Модже. В результате получилась серия из четырех панелей «Хореографическая геометрия», также известная как «Портлендские панели». " Эта работа была создана на фабрике Bullseye и состоит из тысяч полосок стекла, вырезанных вручную, каждая панель имеет размеры 6 × 4 фута. [ 6 ] [ 7 ]

За ретроспективой в Портлендском художественном музее в 2009 году вскоре последовала ретроспектива «Клаус Мойе: живопись по стеклу» в Музее искусств и дизайна в Нью-Йорке. [ 8 ] [ 9 ] Портлендские панели были приобретены в 2015 году Музеем стекла Корнинга и находятся там в постоянной экспозиции. [ 10 ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Модже продолжал расширять свои эстетические и концептуальные границы. Уйдя с преподавания, Модже посвятил все свое время студийной практике. Он поддерживал тесные отношения с Меченым на протяжении многих лет. Он умер в Канберре 24 сентября 2016 года. [ 11 ] [ 12 ]

В январе 2022 года была опубликована книга Нолы Андерсон, посвященная карьере Модже. Он называется « Стекло: жизнь и искусство Клауса Мойе» , и Мойе работал над ним с Андерсоном до его смерти. [ 13 ]

Bullseye Projects , Портленд, Орегон (ранее Bullseye Gallery)

  1. ^ «Клаус Мойе» . Канберрский музей и галерея .
  2. ^ «Клаус Мойе» . Австралийская гравюра + гравюра . Центр австралийского искусства . Проверено 25 сентября 2016 г.
  3. ^ Клаус Мойе: Стекло . Дом ремесленника. 2006. с. 141. ИСБН  0-9757684-7-6 .
  4. ^ Современное керамическое стекло . Bullseye Glass Co., 1992. ISBN  0-9634551-0-9 .
  5. ^ «МОДЖЕ, Клаус» . Это награда . Проверено 25 сентября 2016 г.
  6. ^ Клаус Мойе . Портлендский художественный музей . 2008. ISBN  978-1-883124-28-1 .
  7. ^ «Клаус Мойе» . Галерея Буллсай. Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
  8. Клаус Мойе: Живопись стеклом (29 апреля – 20 сентября 2009 г.). Архивировано 1 февраля 2014 г. в Wayback Machine , Музее искусств и дизайна (MAD) – Прошлые выставки.
  9. ^ Клаус Мойе: Живопись стеклом (29 апреля - 20 сентября 2009 г.) - полное описание выставки. Архивировано 1 февраля 2014 г. в Wayback Machine , Музей искусств и дизайна (MAD) - Прошлые выставки.
  10. ^ «Портлендские панели в CMOG» . Проверено 22 апреля 2017 г.
  11. ^ Canberra Times Стекольной мастерской Австралийского национального университета Умер основатель
  12. ^ Хинчлифф, Мередит (25 сентября 2016 г.). «Мировая звезда стекла Канберры умерла» . Городские новости . Проверено 25 сентября 2016 г.
  13. ^ Прайор, Салли (30 января 2022 г.). «Смелый мечтатель пригласил нас в зазеркалье» . Канберра Таймс . Проверено 12 марта 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4538dc3aff5169050855e0dcdfb356d8__1726167180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/d8/4538dc3aff5169050855e0dcdfb356d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Klaus Moje - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)