ПС-05/А
PS -05/A — это импульсно-допплеровский радар, который в настоящее время используется на JAS 39 Gripen истребителях (варианты JAS 39A, B, C и D). Он весит 156 кг и был разработан компанией Ericsson в сотрудничестве с GEC-Marconi последней , используя некоторые технологии с радаром Blue Vixen для Sea Harrier (который вдохновил Eurofighter для истребителя радар CAPTOR ).
PS-05/A работает в диапазоне 8–10 ГГц и имеет выходную мощность 1 кВт (максимальная мощность > 10 кВт). Радар способен обнаруживать, определять местонахождение, идентифицировать и автоматически сопровождать несколько целей в верхней и нижней сферах, на земле и на море или в воздухе при любых погодных условиях. Он состоит из четырех линейных сменных блоков , и все LRU можно заменить за 30 минут. [ нужна ссылка ]
Оператор Gripen венгерских ВВС сообщил, что радиолокационная установка PS-05 до сих пор доказала свою надежность как во время внутренних полетов, так и в НАТО летных учениях на Корсике . [ нужна ссылка ]
Версии
[ редактировать ]ПС-05/А Марк 3
[ редактировать ]Эта версия радара ПС-05/А выпускается с 2005 года. Она способна обнаруживать истребители на расстоянии 120 км, видеть дорожное движение и подсчитывать корабли, стоящие на якоре в гавани, на расстоянии 70 км. Радар весит 156 кг и состоит из узла антенна/платформа диаметром 25 кг, блока усилителя/передатчика мощности на лампе бегущей волны с жидкостным охлаждением (73 кг), блока возбудителя/приемника с программным управлением (32 кг) и блока приемника (23 кг). процессор сигналов/данных. [ 1 ] [ 2 ]
Режимы радара: [ нужна ссылка ]
а) Режимы «воздух-воздух»:
- LRS (Long Range Search) используется для обнаружения и идентификации целей на больших дальностях.
- TWS (Track While Scan) позволяет отслеживать цели и искать другие цели.
- MPTT (множественное приоритетное отслеживание целей).
- PTT (приоритетное отслеживание целей) позволяет точно наводить на цель и отслеживать ракеты класса «воздух-воздух».
- STT (одиночная цель).
- ACM (Air Combat Mode) используется для автоматического обнаружения целей в воздушном бою .
б) Режимы «воздух-поверхность»:
- LRS (Long Range Search) используется для поиска наземных или морских целей на больших расстояниях.
- RA (Raid Assessment) обеспечивает бомбардировку.
- SMTI ( индикация стационарных и движущихся целей ) используется для наземных стационарных или движущихся целей.
- GSPTT (приоритетное отслеживание наземных и морских целей).
- GM (Ground Mapping) обеспечивает картографирование местности под самолетом для целей навигации (например, копирование местности в ночное время или при неблагоприятных погодных условиях).
- HRM (картография высокого разрешения) обеспечивает картографирование местности с помощью синтетической апертуры для получения изображений с высоким разрешением.
- ДАЛЬНОСТЬ Высокая точность определения дальности наземных целей.
Вся информация обрабатывается установкой Mercury Computer Systems RACE/PPC, которая заменила Ericsson D80 из партий 1-2 Gripens.
К 2015 году дальность обнаружения MK3 в режиме «воздух-воздух» на большой высоте увеличилась на 80% по сравнению с предыдущими расстояниями, на которых MK3 ранее обнаруживал объекты в 4 м. 2 размера цели, теперь он обнаруживает цель размером 0,4 м. 2 цель. [ 3 ]
В ходе учений в ноябре 2015 года между истребителями Gripen Королевских ВВС Таиланда и китайскими Shenyang J-11 As последние были обнаружены на расстоянии более 160 км. [ 4 ]
ПС-05/А Марк 4
[ редактировать ]Это обновленная версия Mark 3, доступная с 2015 года. Она расширяет дальность действия «воздух-воздух» за счет введения нового режима «воздух-воздух», который увеличивает дальность обнаружения на 100% на малых высотах и на 40% на больших высотах. Этот режим радара также полезен для обнаружения целей с очень низкой ЭПР, а дальность обнаружения в устаревших режимах «воздух-воздух» также увеличивается на 20–50%. В этой версии также улучшены возможности воздух-поверхность. возможности в соответствии с современными стандартами с двумя новыми режимами SAR с разрешением 3 метра и субметра, расширяет возможности режимов GMTI/GMTT (SMTI/GSPTT) и добавляет новый режим морского поиска, предназначенный для обнаружения небольших судов на увеличенной дальности обнаружения более чем на 100%. . Возможности ECCM и пассивная работа значительно улучшены, что улучшает тактическую и техническую оценку анализа поведения радара. [ 3 ]
ПС-05/А Марк 5
[ редактировать ]Предполагалось, что это будет дальнейшая модернизация радара Mark 4 с новой антенной с АФАР вместо антенны с механическим сканированием.
Разработка радара Mark 5 началась в рамках программы Saab Ericsson NORA (Не только радар) и продолжалась несколько лет, включая испытательные полеты на специально сохраненном испытательном стенде Saab JA 37 Viggen . Преимуществами концепции NORA были улучшение слежения на больших расстояниях в результате сочетания большей дальности обнаружения и электронного управления лучом, доминирующая осведомленность о боевом пространстве, идентификация пути посредством некооперативного распознавания целей, низкая вероятность перехвата. и расширенные возможности помех. Программа радаров AESA была напрямую связана с MIDAS (Многофункциональная интегрированная оборонительная система авионики), которая также добавит возможности электронной атаки и расширенные возможности передачи данных. [ нужна ссылка ]
В октябре 2015 года компания Saab представила новый безымянный радар с АФАР, предназначенный для истребителей, в котором используется задняя часть PS-05/A. [ 5 ]
28 апреля 2020 года компания SAAB сообщила, что провела испытания АФАР на базе GaN семейства радаров PS-05/A. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Радар Джейнс и системы радиоэлектронной борьбы» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года.
- ^ Путеводитель Военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения, 1997-1998 гг.
- ^ Jump up to: а б «Настроенный на превосходство, истребительный радар PS-05/A MK4» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2016 г.
- ^ «Старший пилот НОАК показал плохие результаты в совместных учениях с RTAF» .
- ^ «ADEX 2015: Saab представляет новую АФАР для истребителей» . Архивировано из оригинала 21 октября 2015 года.
- ^ «Новый радар истребителя Saab в воздухе» . Архивировано из оригинала 04 марта 2021 г.