Jump to content

ПС-05/А

PS -05/A — это импульсно-допплеровский радар, который в настоящее время используется на JAS 39 Gripen истребителях (варианты JAS 39A, B, C и D). Он весит 156 кг и был разработан компанией Ericsson в сотрудничестве с GEC-Marconi последней , используя некоторые технологии с радаром Blue Vixen для Sea Harrier (который вдохновил Eurofighter для истребителя радар CAPTOR ).

PS-05/A работает в диапазоне 8–10 ГГц и имеет выходную мощность 1 кВт (максимальная мощность > 10 кВт). Радар способен обнаруживать, определять местонахождение, идентифицировать и автоматически сопровождать несколько целей в верхней и нижней сферах, на земле и на море или в воздухе при любых погодных условиях. Он состоит из четырех линейных сменных блоков , и все LRU можно заменить за 30 минут. [ нужна ссылка ]

Оператор Gripen венгерских ВВС сообщил, что радиолокационная установка PS-05 до сих пор доказала свою надежность как во время внутренних полетов, так и в НАТО летных учениях на Корсике . [ нужна ссылка ]

ПС-05/А Марк 3

[ редактировать ]

Эта версия радара ПС-05/А выпускается с 2005 года. Она способна обнаруживать истребители на расстоянии 120 км, видеть дорожное движение и подсчитывать корабли, стоящие на якоре в гавани, на расстоянии 70 км. Радар весит 156 кг и состоит из узла антенна/платформа диаметром 25 кг, блока усилителя/передатчика мощности на лампе бегущей волны с жидкостным охлаждением (73 кг), блока возбудителя/приемника с программным управлением (32 кг) и блока приемника (23 кг). процессор сигналов/данных. [ 1 ] [ 2 ]

Режимы радара: [ нужна ссылка ]

а) Режимы «воздух-воздух»:

  • LRS (Long Range Search) используется для обнаружения и идентификации целей на больших дальностях.
  • TWS (Track While Scan) позволяет отслеживать цели и искать другие цели.
  • MPTT (множественное приоритетное отслеживание целей).
  • PTT (приоритетное отслеживание целей) позволяет точно наводить на цель и отслеживать ракеты класса «воздух-воздух».
  • STT (одиночная цель).
  • ACM (Air Combat Mode) используется для автоматического обнаружения целей в воздушном бою .

б) Режимы «воздух-поверхность»:

  • LRS (Long Range Search) используется для поиска наземных или морских целей на больших расстояниях.
  • RA (Raid Assessment) обеспечивает бомбардировку.
  • SMTI ( индикация стационарных и движущихся целей ) используется для наземных стационарных или движущихся целей.
  • GSPTT (приоритетное отслеживание наземных и морских целей).
  • GM (Ground Mapping) обеспечивает картографирование местности под самолетом для целей навигации (например, копирование местности в ночное время или при неблагоприятных погодных условиях).
  • HRM (картография высокого разрешения) обеспечивает картографирование местности с помощью синтетической апертуры для получения изображений с высоким разрешением.
  • ДАЛЬНОСТЬ Высокая точность определения дальности наземных целей.

Вся информация обрабатывается установкой Mercury Computer Systems RACE/PPC, которая заменила Ericsson D80 из партий 1-2 Gripens.

К 2015 году дальность обнаружения MK3 в режиме «воздух-воздух» на большой высоте увеличилась на 80% по сравнению с предыдущими расстояниями, на которых MK3 ранее обнаруживал объекты в 4 м. 2 размера цели, теперь он обнаруживает цель размером 0,4 м. 2 цель. [ 3 ]

В ходе учений в ноябре 2015 года между истребителями Gripen Королевских ВВС Таиланда и китайскими Shenyang J-11 As последние были обнаружены на расстоянии более 160 км. [ 4 ]

ПС-05/А Марк 4

[ редактировать ]

Это обновленная версия Mark 3, доступная с 2015 года. Она расширяет дальность действия «воздух-воздух» за счет введения нового режима «воздух-воздух», который увеличивает дальность обнаружения на 100% на малых высотах и ​​на 40% на больших высотах. Этот режим радара также полезен для обнаружения целей с очень низкой ЭПР, а дальность обнаружения в устаревших режимах «воздух-воздух» также увеличивается на 20–50%. В этой версии также улучшены возможности воздух-поверхность. возможности в соответствии с современными стандартами с двумя новыми режимами SAR с разрешением 3 метра и субметра, расширяет возможности режимов GMTI/GMTT (SMTI/GSPTT) и добавляет новый режим морского поиска, предназначенный для обнаружения небольших судов на увеличенной дальности обнаружения более чем на 100%. . Возможности ECCM и пассивная работа значительно улучшены, что улучшает тактическую и техническую оценку анализа поведения радара. [ 3 ]

ПС-05/А Марк 5

[ редактировать ]

Предполагалось, что это будет дальнейшая модернизация радара Mark 4 с новой антенной с АФАР вместо антенны с механическим сканированием.

Разработка радара Mark 5 началась в рамках программы Saab Ericsson NORA (Не только радар) и продолжалась несколько лет, включая испытательные полеты на специально сохраненном испытательном стенде Saab JA 37 Viggen . Преимуществами концепции NORA были улучшение слежения на больших расстояниях в результате сочетания большей дальности обнаружения и электронного управления лучом, доминирующая осведомленность о боевом пространстве, идентификация пути посредством некооперативного распознавания целей, низкая вероятность перехвата. и расширенные возможности помех. Программа радаров AESA была напрямую связана с MIDAS (Многофункциональная интегрированная оборонительная система авионики), которая также добавит возможности электронной атаки и расширенные возможности передачи данных. [ нужна ссылка ]

В октябре 2015 года компания Saab представила новый безымянный радар с АФАР, предназначенный для истребителей, в котором используется задняя часть PS-05/A. [ 5 ]

28 апреля 2020 года компания SAAB сообщила, что провела испытания АФАР на базе GaN семейства радаров PS-05/A. [ 6 ]

  1. ^ «Радар Джейнс и системы радиоэлектронной борьбы» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года.
  2. ^ Путеводитель Военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения, 1997-1998 гг.
  3. ^ Jump up to: а б «Настроенный на превосходство, истребительный радар PS-05/A MK4» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2016 г.
  4. ^ «Старший пилот НОАК показал плохие результаты в совместных учениях с RTAF» .
  5. ^ «ADEX 2015: Saab представляет новую АФАР для истребителей» . Архивировано из оригинала 21 октября 2015 года.
  6. ^ «Новый радар истребителя Saab в воздухе» . Архивировано из оригинала 04 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4606fca9386c357d71fd788ed9e0ed2a__1713226560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/2a/4606fca9386c357d71fd788ed9e0ed2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PS-05/A - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)