Православный круглый стол
Ортодоксальный круглый стол (также известный как Круглый стол RCA) был современным ортодоксальным раввинским аналитическим центром , который функционировал с 1988 по 1994 год. Первоначально задуманный группой ортодоксальных раввинов и мирян в районе Нью-Йорка , целью Круглого стола было содействие галахическому обсуждению актуальных вопросов. современные проблемы и предложить твердо обоснованные ответы на эти проблемы. Предлагаемые решения должны были отразить подлинные, действительные галахические ответы, которые отражали бы спектр современного православного сообщества. В этом смысле группа должна была стать противовесом уже ощутимому «сдвигу вправо», который, казалось, характеризовал ортодоксальные еврейские правовые авторитеты и мышление. [ нужна ссылка ] С 1990 по 1992 год группа официально входила в состав Раввинского совета Америки , президент которого, раввин Марк Анхель, был одним из основателей группы.
Ранняя история
[ редактировать ]Первоначальная организация Круглого стола была предпринята весной 1988 года раввином Джеффри Вулфом по просьбе выдающихся светских и раввинских лидеров из Ривердейла , штат Нью-Йорк, где он проживал. Вулф, который десять лет учился у раввина Джозефа Б. Соловейчика и был докторантом Гарвардского университета , был предложен основателям как хороший представитель современных православных принципов. В течение следующих нескольких месяцев группа видных ортодоксальных раввинов согласилась присоединиться к инициативе. Большинство, хотя и не все, были выпускниками Теологической семинарии раввина Исаака Эльханана (RIETS) Университета Ешива и сами учились у раввина Соловейчика.
В первоначальную основную группу вошли: раввины Дж. Симха Коэн , Реувен Булка , Йосеф Адлер , Хаскель Лукштейн , Марк Анхель , Иц Гринберг , Джейкоб Дж. Шактер , Дэниел Ландес , Марк Дрэтч , Майкл Бройд , Луи Бернштейн , Эбнер Вайс , Дэниел Троппер и Сол Берман . Позже к группе присоединились раввины Симха Вайнберг и Адам Минц . Тем временем раввин Шахтер вышел из группы. Сопредседателями были избраны раввины Коэн и Булька. Раввин Вульф был назначен исполнительным председателем.
Активность
[ редактировать ]В течение следующих пяти лет Круглый стол опубликовал серию позиционных документов по широкому кругу актуальных вопросов. Как правило, они были написаны одним участником и проверены группой перед публикацией. Каждый документ был тщательно составлен и тщательно задокументирован. Члены хорошо осознавали тот факт, что они отстаивали свое право на голос в православном галахическом дискурсе. В результате статьи публиковались только после тщательного рассмотрения наиболее учеными членами группы (а иногда и теми, кто сочувствовал, но на самом деле не присоединился). Их разослали в первую очередь членам RCA, хотя получить их мог любой желающий.
Примерно десять лет спустя значительное количество тем, затронутых в документах Круглого стола, оказались в центре споров в православном мире. Ближе к концу своей деятельности группа удостоилась чести получить разрешение от рава Овадии Йосефа опубликовать аннотированный перевод ответа , призывающего к наложению наказаний на непокорного мужа, отказавшегося дать отпор своей жене.
Прекращение деятельности
[ редактировать ]В то время усилия группы были осуждены и отвергнуты Агудат Исраэль и рядом Рошей ешивы RIETS. Прежде всего, они осуждали безрассудство этих раввинов, рискнувших вникнуть в галахические списки. Ответы такого типа были опубликованы весной 1991 года в « Иерусалимском докладе» . Стремясь укрепить позиции в обществе, раввин Марк Анхель организовал принятие Круглого стола Раввинским советом Америки . Слияние было успешным во время правления раввина Анхеля. Однако после его пребывания в должности элементы внутри RCA и за его пределами стремились ограничить и регулировать его публикации. В 1991 году партнерство было распущено, и Круглый стол вернулся к своему прежнему названию и формату.
Впоследствии организация столкнулась с внутренней напряженностью, а также с политическим давлением. Это вызвало организационные перестановки в 1992 году, в результате которых раввин Коэн ушел с поста сопредседателя. Лидерство осталось в руках раввина Реувена Бульки и раввина Джеффри Вульфа. Летом 1993 года раввин Джеффри Вульф совершил алию в Израиль, чтобы занять должность преподавателя на Талмуда факультете Университета Бар-Илан . Раввин Адам Минц, в то время старший раввин синагоги на Линкольн-сквер , сменил его на посту исполнительного председателя.
Православный круглый стол прекратил свою деятельность летом 1994 года.
Темы статей и авторы
[ редактировать ]- О Мецице бе-Фе (Автор: Джеффри Вульф; подписано всеми участниками)
- Об усыновлении и обращении детей (Автор: Джеффри Вульф; подписано всеми участниками)
- О курении (раввины Берман, Булька, Ландес и Вульф)
- Сообщение о жестоком обращении с детьми (раввин Марк Дратч)
- Мальбушей Кавод; Шаббатная одежда (раввин Марк Дрэтч)
- Пределы родительской власти (раввин Реувен Булка)
- Игра в мяч и использование свободного времени в субботу (обмен мнениями между раввинами Дж. Симхой Коэном и Саулом Берманом)
- Изменение благословения Нахема на Тиша бе-Ав (раввин Джеффри Вульф)
- О непокорных мужьях, ответ рава Овадии Йосефа (перевод: Джеффри Вулф; аннотация: раввин Майкл Бройд)