Jump to content

Комплекс Султон Увайс Бобо

Координаты : 42 ° 00'40 "N 60 ° 38'43" E  /  42,01104141590358 ° N 60,64530021741188 ° E  / 42,01104141590358; 60.64530021741188
Комплекс Султон Увайс Бобо
Комплекс Султон Увайс Бобо
Карта
Общая информация
Статус Исторический памятник
Расположение Берунийский район Каракалпакстана.
Координаты 42 ° 00'40 "N 60 ° 38'43" E  /  42,01104141590358 ° N 60,64530021741188 ° E  / 42,01104141590358; 60.64530021741188
Назван в честь Султан Увайс
Год(ы) постройки 17-19 веков
Отремонтированный 2002
Размеры
Другие размеры 21,5 х 53 метра
Технические детали
Структурная система Жженый кирпич (архитектурные традиции Хорезма)
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Оллокуликсон шейх (19 век)

Комплекс Султон Увайс Бобо построенный в 17-19 веках в районе . Узбекской Автономной Республики Каракалпакстан — исторический памятник , Берунийском [ 1 ]

Султон Увайс (настоящее имя: Сухайл ибн Омир ибн Румон ибн Нохия ибн Мурод) родился в племени Муродий деревни Каран в Йемене (625 г. н.э.). Он был убит в возрасте 32 лет в битве при Сиффине (657 г. н.э.) между армиями Али и Муавии . Похоронен в селе Софа в Сирии . Султон Увайс занимался сбором хадисов в первой половине VII века. Его последователи построили в 17 веке символическую гробницу (Шохаббос в современном Беруни) и место паломничества. большую мечеть Оллокуликсон шейх построил в 19 веке и 10 отдельных келий. Комплекс прямоугольной формы 21,5 х 53 метра, ориентирован с севера на юг . [ 2 ] Могила Султона Бобо, построенные позже гробницы (в основном купольные) и другие постройки окружены деревянной стеной на северной стороне двора. расположены мечеть , веранда На южной стороне , комнаты и гостевые домики. Вход в комплекс с запада. Он был построен в средние века на основе хорезмских архитектурных традиций (обожженный кирпич). Входная часть места паломничества была отремонтирована в 2002 году по инициативе администрации Хорезмской области. [ 3 ] [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

Части комплекса расположены среди старого кладбища и вокруг него. Комплекс включает в себя следующее:

1. Могила Чинор Бобо на самой высокой точке кладбища.

2. Могила Султона Увайса Бобо на южном склоне холма. [ 2 ]

3. Священный источник, вытекающий из-под ноги святого, похороненного перед воротами места паломничества Султона Увайса Бобо, согласно легендам, и священный пруд, где живут священные рыбы, которых никто не ест, питаемые этим источником. [ 4 ]

4. Высохшее русло канала, вытекавшего когда-то из родника и озера, вдоль которого паломники строили обо (конические и пирамидальные сооружения из камня) в надежде излечиться от бесплодия. [ 5 ]

5. Гора, расположенная в двух-трех км от гробницы, которая, по местным преданиям, была местом, где Султон Увайс Бобо постился 40 дней, молился о прощении для всех мусульман и выплюнул там все зубы. Признак его сходства с Мухаммедом, потерявшим зуб в битве при Ухуде. [ 6 ]

Могила Султона Увайса Бобо и большой некрополь вокруг нее за время его многовековой деятельности претерпели множество расширений. К ним относятся: мечети и гостевые дома для паломников, кухня, места для жертвоприношений. [ 1 ]

У входа в гробницу находится большой прямоугольный бассейн, вода в который течет из подземных источников. В бассейне водится рыба, которую никто не ест, а мертвую рыбу хоронят по специальной церемонии. [ 7 ]

Питьевая вода из этого бассейна – одна из главных целей паломника. По народному поверью, в этих местах постился Султон Увайс, и из того места, на которое он наступил, начал течь подземный источник. [ 8 ]

Гробница Чинор Бобо, расположенная на вершине холма, также является частью комплекса Султон Увайс Бобо. По традиции паломники сначала посещают эту гробницу, а затем идут на могилу Султона Увайса. Это правило вытекает из убеждения, что Чинор-бобо был духовным наставником Султона Увайса в одних источниках или его муэдзином (тот, кто призывает к молитве) в других. В некоторых других источниках говорится, что он был цирюльником святого. Поэтому гробница Чинор Бобо расположена выше холма, и паломники посещают ее в первую очередь. Однако биографических сведений и источников о личности Чинор Бобо нет, и исследователи (особенно Г. П. Снесарев) пришли к выводу, что он представляет собой мифический персонаж, связанный с местными верованиями. [ 9 ]

Комплекс гробниц со всех сторон окружен кладбищем, а надгробия расположены рядами вокруг холмов. У каракалпаков принято называть обычные кладбища святыми, но название Мозора пишется с заглавной буквы по отношению к месту паломничества Султон Увайс Бобо. [ 10 ]

На вершине горных склонов имеется несколько небольших полых впадин, которые, по мнению местного населения, являются следами ног и костей Султона Бобо. Здесь есть открытая площадка для парковки автомобилей, а также ряды торговцев, торгующих опухолями и другими религиозными предметами. Дорога, ведущая к холмам, покрыта яркими ковриками и обсажена ветвями деревьев, ведущими к небольшим местам паломничества. Подобные обряды и жертвоприношения совершаются паломниками в надежде на исполнение различных желаний – например, исцеление больного человека или женского бесплодия. [ 1 ] [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Комплекс Султан Увайс Бобо» . meros.uz Проверено 14 ноября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Паломнический комплекс Султан Увайс Баба» . каракалпакстан.путешествия . Проверено 14 ноября 2023 г.
  3. ^ Shah, Idris (1994). Суфизм. Классические учителя (in Russian). Moscow. p. 407. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б "Путешествие в Хорезм. Часть VI — Султан Увайс-Бобо" . mytashkent.uz (in Russian) . Retrieved 14 November 2023 .
  5. ^ Кудряшов, Андрей. "Священные горы Султан Увайс. Сакральные места Узбекистана. Зубы святого, ставшие горами" . fergana.media (in Russian).
  6. ^ Attar, Farid ad-Din (2005). Рассказы о святых (in Russian). Moscow: Sampo. p. 240.
  7. ^ Snesarev, G. P. (1973). Под небом Хорезма (этнографические очерки) (in Russian). Moscow. p. 160. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Chalisova, N (2015). "Аромат" Увайса ал-Карани в персидской поэзии и его житие в "Поминании друзей" Аттара (in Russian). pp. 74–94.
  9. ^ Snesarev, G. P. (1969). Реликты домусульманских верований и обрядов у узбеков Хорезма (in Russian). Moscow. p. 336. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Snesarev, G. P. (1983). Хорезмийские легенды как источник по истории религиозных культов Средней Азии (in Russian). Moscow. pp. 80–100. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4635f9ed3384074decbbf78464d472a5__1702168920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/a5/4635f9ed3384074decbbf78464d472a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sulton Uvays Bobo Complex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)