Визуальное рабочее место
Визуальное рабочее место — это парадигма непрерывного совершенствования, которая тесно связана с бережливым производством , производственной системой Toyota (TPS) и операционным совершенством , но предлагает собственную комплексную методологию, направленную на значительные финансовые и культурные улучшения. Представлено Гвендолин Голсворт в ее книге «Визуальные системы» 1997 года . [1] эта система интегрирует и кодифицирует множество итераций визуальности в мире постоянного совершенствования.
Краткая история обмена визуальной информацией
[ редактировать ]Визуальная коммуникация основана на естественной склонности людей использовать изображения, графику и другие изображения для быстрой и простой передачи смысла и понимания информации. Например, посмотрите на методы и приложения, которые разработали инженеры-строители для управления сложным человеческим взаимодействием на наших дорогах и автомагистралях. [2] а также вся область навигации в общественных местах. [3]
Та же логика в конечном итоге распространилась и на рабочие места, особенно в послевоенной Японии, и особенно в Toyoda Motors, где визуальные приложения (визуальные устройства) стали обычным элементом производственной системы Toyota (TPS). [4] Другие ведущие компании Японии, такие как Canon и Okidata, переняли многие из тех же практик. Однако, хотя наглядность явно была частью успеха Японии, она отмечалась – или цитировалась в литературе – только как обобщенный принцип, а не как систематизированная система или структура мышления. Например, Роберт Холл в своей книге 1983 года « Нулевые запасы» утверждает: «Обеспечение видимости всех форм производственных проблем очень важно... Вся идея заключается в мгновенной коммуникации». [5]
В частности, японский подход к производству JIT (точно в срок) имел простой для понимания визуальный интерфейс: андон (сложенные друг на друга светильники), канбан (талоны на получение контрольного количества материала), цветовое кодирование (для обеспечения соответствия между предметы), доски для ежедневного производства, легко читаемые этикетки на полках и линии на полу для отслеживания местоположения. [6]
Японские мастера-практики также отметили, что визуальные устройства позволяют легко увидеть разницу между нормой и ненормальностью: «...ненормальные условия и проблемы должны быть достаточно очевидными, чтобы привлечь внимание людей. Из-за акцента на визуальные методы для быстрой передачи информации, эта практика называется «управлением посредством зрения» или «визуальным контролем». [7] Сузаки также сравнил оперативность хорошо настроенной производственной системы с тем, как человеческий организм реагирует на раздражители и проблемы: «…Корректирующие действия предпринимаются сразу же, как наши мышцы отдергивают руку, когда мы касаемся горячей плиты. " [7]
Книга Мишеля Грайфа « Визуальная фабрика». [8] присвоил это имя впервые, хотя тема Грайфа была сосредоточена в первую очередь на способности визуальных приложений повышать интерес работников, работающих с почасовой оплатой, к их собственной производительности и их участию в мероприятиях по улучшению компании.
Кодифицированная система зрительных функций
[ редактировать ]В течение этого периода (1983–1991) Гвендолин Голсворт возглавляла отдел обучения и развития в компании Productivity Inc. в Кембридже, штат Массачусетс, издательской, обучающей и консалтинговой фирме, известной тем, что привезла в Соединенные Штаты работы лидеров японского производства. [ нужна ссылка ] Голсворт возглавлял исследовательские миссии в Японию и лично наблюдал за визуальностью в Японии. У нее также была возможность работать один на один со многими выдающимися японскими мыслителями, в том числе Тайити Оно , Рюдзи Фукуда и Сигео Синго . Шинго лично поручил Голсворту разработать методологию защиты от ошибок и пока-йоке для западных компаний. [9] Именно синтез всех этих факторов и влияний побудил Голсворта разработать и систематизировать множество направлений визуальности в последовательную методологию визуального рабочего места, общую операционную стратегию и философию, призванную помочь организациям постоянно достигать своих целей с помощью визуальных устройств и систем. . [ нужна ссылка ]
Голсворт продолжает оставаться основной движущей силой практики и формулирования визуального оформления на рабочем месте, наряду с сетью отдельных лиц и компаний, свободно связанных между собой как практикующих визуальную работу на рабочем месте по всему миру. [ нужна ссылка ] Визуальное рабочее место — это обширный массив знаний и ноу-хау, основанный на сильной руководящей философии постоянного совершенствования с упором на центральную роль человека в процветании предприятия. [ нужна ссылка ]
Основные принципы
[ редактировать ]Хотя практически все основные парадигмы улучшений, используемые на Западе, включают в себя тот или иной элемент визуальности, весь кодифицированный набор визуальных принципов и практик, от основы 5S до визуальных гарантий (poka-yoke), основан на этом определении: «Визуальный Рабочее место — это самоупорядочяющаяся, самообъясняющая, саморегулируемая и самоусовершенствующаяся рабочая среда, где то, что должно происходить, действительно происходит вовремя, каждый раз, днем или ночью, благодаря визуальным устройствам». [10]
Визуальное рабочее место определяется устройствами, предназначенными для визуального обмена информацией об операциях организации, чтобы сделать работу человека и машины более безопасной, точной, повторяемой и надежной. Чем более наглядным становится процесс, тем больше увеличивается скорость производства. [11]
Это достигается параллельно с созданием новых уровней вовлеченности и вклада сотрудников, что, в свою очередь, приводит к улучшению согласованности действий внутри предприятия и значительным выгодам. На эффективном визуальном рабочем месте этот уровень информации можно увидеть и понять без обучения, надзора или необходимости объяснений — в лучшем случае, не говоря ни слова. [12]
Ключевой принцип — разместить важную информацию визуально как можно ближе к месту использования. При применении поэтапной методологии визуальное рабочее место направлено на устранение седьмого «отхода» — движения , определяемого как движение без работы. [1]
Первоначально реализованная и усовершенствованная в производственных условиях, концепция визуального рабочего места теперь находит распространение в таких обширных местах, как библиотеки. [13] и больницы. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Голсворт, Гвендолин (1997) Визуальные системы: использование возможностей визуального рабочего места AMACOM ISBN 978-0814403204
- ^ Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением, получено 22 июня 2016 г.
- ^ Рекомендации по навигации и знакам для терминалов аэропортов, дата обращения 23 августа 2016 г.
- ^ Хирано, Х. (1995) 5 столпов визуального рабочего места, Productivity Press ISBN 978-1563270475
- ^ Холл, Роберт В. (1983). Нулевые запасы, Хоумвуд, Иллинойс, Доу-Джонс-Ирвин ISBN 978-0870944611
- ^ Хирано, Х. (1988) Фабрика JIT, ISBN 978-0870944611 Пресса для повышения производительности
- ^ Jump up to: а б Сузаки, Киёси (1987) Новый производственный вызов Свободная пресса ISBN 978-1451697551
- ^ Грайф, Мишель (1997) The Visual Factory Productivity Press ISBN 978-0915299676
- ^ Шинго, Сигео (1986) с нулевым контролем качества Пресса о производительности ISBN 978-0915299072
- ^ Голсуорт, Гвендолин (2005) Визуальное рабочее место, Визуальное мышление, Visual-Lean Enterprise Press ISBN 978-1932516012
- ^ Голсворт, Гвендолин (2011) Работа, которая имеет смысл: Визуализация под руководством оператора Visual-Lean Press ISBN 978-1932516302
- ^ Не просто говорите об изменениях, покажите их. Проверено 23 августа 2016 г.
- ↑ Рааб, Кристиан. Библиотека как визуальное рабочее место, получено в августе 2016 г.
- ^ Грабан, Марк (2012) Lean Hospitals Пресса о производительности ISBN 9781439870433