Ладислав Краль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2010 г. ) |
Ладислав Краль-Меджимурек (Чаковец, 24 апреля 1891 — 9 февраля 1976) — хорватский художник и гравер . В истории хорватской живописи он наиболее известен своими пейзажами своего родного края, Меджимурья и Загорья , которые он создавал на протяжении всей своей жизни. Хотя при жизни его искусство было мало известно другим художникам и искусствоведам, сегодня признано, что произведения Краля-Меджимурца представляют собой ценный вклад в историю хорватского изобразительного искусства двадцатого века . [ 1 ]
Художник родился под именем Ладислав Краль в Чаковце в 1891 году. Имя Меджимурек он решил взять в знак любви к родной земле. Краль-Меджимурек начал свое художественное образование в академии в Будапеште в 1910 году, которую он был вынужден покинуть в 1912 году, поскольку его призвали в армию. Во время Первой мировой войны его отправили на фронт, где он был ранен. После выздоровления в больнице в Мишколеце он вернулся в Чаковец, где встретил Ивана Новака, писателя и активного местного политика, который помог ему продолжить учебу. Краль-Меджимурек закончил образование в академии в Вене (1922–1924) под руководством Рудольфа Йеттмара .

В своих самых ранних работах начала 1920-х годов Краль-Меджимурек отвергал любую идеализацию и писал свои полотна широкими мазками. Во время учебы в Вене он начал собирать коллекцию гравюр с изображением своего родного города Чаковец, которую закончил и выставил в 1926 году в галерее Ульриха в Загребе. С 1926 по 1929 год он работал учителем рисования в Карловаце и Новой Градишке, пока ему не предложили ту же должность в гимназии в Вараждине. В конце 1920-х — начале 1930-х годов он создал еще два сборника офортов «Далмация» (1926–1928) и «Вараждин» (1929–1932), а также написал полотна на социальные темы («Радницы на прузи», 1927, « Меджимурка», 1933), качество которых шло в ногу с произведениями современных хорватских художники критического реализма. [ 2 ]

Во время Второй мировой войны Краль-Меджимурек жил уединенно в небольшой деревне Крканец недалеко от Вараждина, где большую часть своего времени он посвящал рисованию пейзажей, которые оставались его самой доминирующей темой до его смерти в 1976 году. В начале 1940-х годов он работал темными тонами коричневого, зеленого и желтого, нанося их на холст широкими мазками («Загорско двориште», «Старые шкедень»). После войны он вернулся в Чаковец, где его искусство приняло новый оборот. Во время так называемой фазы Шенковца (1946–1956) он начал писать свои пейзажи, используя короткие мазки импасто , часто нанося его непосредственно малярным ножом, что придавало его холстам эффект грануляции («Сеоско двориште», 1954). . В течение следующих двух этапов, так называемых Миховляна (1956–1961) и Штриговой (1961–1968), форма его пейзажей постепенно упрощалась, а его способ письма менялся от использования пятен краски к созданию цветовых плоскостей. , придающий своим пейзажам оттенок постимпрессионизма («Штригова» и «Горне Меджимурье», 1961).
В последние годы жизни Краль-Меджимурек продолжал экспериментировать с формой своих пейзажей, приближаясь еще ближе к абстракции («Bezimeno cvijeće»). К сожалению, его начинания остановились в 1976 году, когда он умер в родном городе.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Домлян, Ж. (1995). Энциклопедия хорватского искусства. 1, А-Нове, с. 473. Загреб: Лексикографический институт «Мирослава Крлежа».
- Гамулин, Г. (1988). Хорватская живопись XX. век , Том. II., Загреб: Вперед.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мемориальная коллекция Ладислава Краля-Меджимураца (на хорватском языке)