Беатрис Хэтч
Беатрис Хэтч | |
---|---|
![]() Фотография Льюиса Кэрролла , ок. 1874 г. | |
Рожденный | Беатрис Шевард Хэтч 24 сентября 1866 г. [1] Гамильтон , Онтарио, Канада |
Умер | 20 декабря 1947 г. (81 год) Уондсворт , Лондон, Англия |
Альма-матер | Оксфордская средняя школа, Оксфорд |
Известный | Ассоциация с Льюисом Кэрроллом |
Родители) | Эвелин и Эдвин Хэтч |
Родственники | Эвелин Хэтч (сестра) Этель Хэтч (сестра) |
Беатрис Шевард Хэтч (24 сентября 1866 — 20 декабря 1947) — английская муза Чарльза Лютвиджа Доджсона, более известного как Льюис Кэрролл . Она была одной из немногих избранных детей, которых Доджсон фотографировал обнаженными, что сделало Хэтча предметом многих современных исследований и спекуляций. Фотографии Хэтча до сих пор вдохновляют творческое творчество.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Беатрис Шевард Хэтч родилась в 1866 году в семье Эдвина Хэтча и Эвелин Хэтч. [2] [3] Эдвин Хэтч был богословом; автор; заместитель директора школы Сент-Мэри-Холл в Оксфорде; а позже стал университетским читателем церковной истории . [4] У Беатрис было две младшие сестры, Этель и Эвелин , последнюю, предположительно, назвали в честь ее матери. У нее также был брат по имени Артур Герберт Хэтч (род. 1864), который был префектом дома в своей школе Малверн-колледж . [5] Семья Хэтчей вращалась в «стимулирующих кругах», включая дружбу с Эдвардом Бёрн-Джонсом , Алджерноном Чарльзом Суинберном и Уильямом Моррисом . [6]
Семья жила в доме в готическом стиле, построенном в 1867 году на Банбери-роуд в Норэм-Гарденс , Северный Оксфорд , Англия. Дом был описан как имеющий «арочные окна, башню и башенку с нишей для статуи наверху». Среди соседских друзей были Джулия и Этель Хаксли, дочери Томаса Генри Хаксли и тети Олдоса Хаксли . Среди других знакомых по соседству, которые посетили семью Хэтчей, были Бонами Прайс , Марк Паттисон и Бенджамин Джоуэтт . [7]
Беатрис посещала Оксфордскую среднюю школу в Оксфорде , дневную школу для девочек в Оксфордшире . Там она играла в спектаклях, а также писала тексты для драматических представлений. [8]
Отношения с Доджсоном
[ редактировать ]

Беатрис и ее сестры познакомились с Доджсоном через общих знакомых. Доджсон культивировал «дружбу многих маленьких девочек», часто фотографируя их. [9] Дружба Доджсона с этими детьми была сосредоточена на семьях, принадлежащих к высшему среднему классу, чтобы «он не искал в друзья детей из очень низкого сословия». [10]
После их знакомства Беатрис стала «давней фавориткой Доджсона». [11] [12] Доджсон иногда называл Беатрис «Пчелой» и начал фотографировать ее обнаженной примерно в 5 лет. [13] Эти сеансы проводились с разрешения г-жи Хэтч, которая была полностью осведомлена о проводимых мероприятиях. Современные писатели размышляют об отношениях Доджсона с девочками, но в то время фотографирование молодых девушек считалось невинным и свободным от сексуального подтекста. [14] [ ненадежный источник? ] Семья Хэтчей оставалась друзьями Доджсона более двух десятилетий до его смерти. [15]
Беатрис играла в спектакле « Много шума из ничего» вместе с дамой Эллен Терри под руководством Доджсона. Терри сыграла роль Беатрис, племянницы Леонато. Руководствуясь сходством имен, Терри подписала свою фотографию и отправила ее Беатрис, написав «От Беатрис к Беатрис». [13]
Современное искусство
[ редактировать ]Фотография Беатрис, сделанная Доджсоном, вдохновляла художников современности. Поликсени Папапетру сфотографировала свою дочь Олимпию Нельсон в той же позе и стиле на фотографии под названием «Олимпия в образе Беатрис Хэтч Льюиса Кэрролла перед Белыми скалами». Фотография была размещена на обложке журнала Art Monthly Australia за июль 2008 года . [16] Папапетру подвергся резкой критике за фотографию, некоторые назвали ее «порнографической». Полиция конфисковала фотографию Олимпии вместе с другими фотографиями из галереи, показывающей их в Сиднее. Через две недели фотографии были возвращены, но критика продолжалась. [17] [18] [19]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После смерти отца в 1889 году Беатрис и сестры Этель и Эвелин стали бенефициарами покровительства Роберта Гаскойна-Сесила, 5-го маркиза Солсбери . [6]
Хэтч написала свои воспоминания о Доджсоне, когда была взрослой, как и другие «друзья детей» Этель Арнольд и Этель Роуэл. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Регистр Англии и Уэльса 1939 года.
- ^ Любин, Дэвид М. (1994). Изображение нации: искусство и социальные изменения в Америке девятнадцатого века . Издательство Йельского университета. п. 347. ИСБН 9780300057324 .
- ^ «Льюис Кэрролл и сестры Хэтч» . Бесплатная библиотека . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Хьюсон, Барбара (15 июля 2008 г.). «Голый возврат к пуританству» . Сп!кед. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Регистр Малверна, 1865–1904 гг . Рекламодатель Малверна. 1905. с. 162 . Проверено 2 января 2015 г.
Артур Хэтч, сын Эдвина Хэтча.
- ^ Jump up to: а б Примечания и вопросы: средство общения для литераторов, обычных читателей и т. д . Издательство Оксфордского университета. 1902. с. 30 . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Дом в Норэм-Гарденс, Северный Оксфорд: первые жильцы» . Викторианская паутина . Архивировано из оригинала 19 июля 2014 года . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Оксфордский журнал . Владельцы. 10 мая 1899 г. с. 311. Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Маклин, Иэн (1995). Классика социального выбора . Издательство Мичиганского университета. п. 52. ИСБН 9780472104505 .
- ^ Уэйклинг, Эдвард (2010). Тайна Льюиса Кэрролла: открытие причудливого, вдумчивого и порой одинокого человека, создавшего «Алису в стране чудес» . Макмиллан. п. 136. ИСБН 9781429968393 .
- ^ Герц, Стивен Дж. (3 августа 2011 г.). «Обнаружены незаписанные фотографии Льюиса Кэрролла его молодых подруг» . Книга Свидание. Архивировано из оригинала 25 июля 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ The Illustrated London News (том 267, выпуск 1, изд.). Иллюстрированные лондонские новости и эскиз Limited. 1979. с. 46.
- ^ Jump up to: а б «Льюис Кэрролл и сестры Хэтч» . Бесплатная библиотека . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ «Фотография Льюиса Кэрролла» . Я не умею рисовать . 20 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 г. . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Имгольц, Август А. (1998). В память о Чарльзе Лютвидже Доджсоне, 1832–1898: некрологи Льюису Кэрроллу и связанные с ним произведения . Общество Льюиса Кэрролла Северной Америки. п. 68. ИСБН 9780930326128 .
- ^ «Олимпия в роли Беатрис Хэтч Льюиса Кэрролла перед Белыми скалами». Искусство и популярная культура.
- ^ Эванс, Кэти (10 мая 2012 г.). «Маскировка противоречий после фотофурора» . Возраст . Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Вайма, Хлоя (4 ноября 2013 г.). «Дети в порядке: Поликсени Папапетру сочетает костюм, камуфляж и детские игры» . Информация о искусстве Блуэна. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ «Обращение взгляда – Стенограмма» . Австралийский взгляд. 23 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Сиглер, Кэролайн (2001). «Был ли Снарк Буджумом?: Сто лет биографий Льюиса Кэрролла» . Детская литература . 29 (изд. Том 29): 229–243. дои : 10.1353/chl.0.0802 . S2CID 143845057 . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 августа 2014 г.