Обрезание женщин
Lebollo La Basadi, также известная как женская посвящение среди басото, является обрядом ритуала прохода , который отмечает переход девушек в женственность . Эта деятельность до сих пор практикуется в свободных государствах , провинциях Мпумаланга, Восточного Кейпа и Квазулу Натала Южной Африки . В Сезото Леболло означает инициацию. Басото -обряд ритуала прохождения, в отличие от других практик в Африке , не включает в себя процедуры, которые удаляют части женского генитального органа. Тем не менее, внутренние складки половых губ расширяются и удлинены, растягиваясь для более приятного сексуального опыта. В районах, где инициация все еще ценится, неосвященные девушки высмеивают общество.
Южноафриканские дети вынуждены ее конституцией посещать школу. Именно по этой причине школы посвящения для девочек были открыты два раза в год, в июне и декабре, так что те, кто может присутствовать в июне, могут сделать это, и для многих, кто не может из -за школы или других причин, могут присутствовать В декабре помогает поддерживать культуру.
Расположение
[ редактировать ]Обряд прохождения Леболло обычно встречается в сельских районах, где басото более традиционно ориентированы. Это происходит на фермах и небольших деревнях, где ресурсы и окружающая среда помогают создавать настройки для ритуалов. Области с более высокой частотой инициации женского пола включают Фиксбург и клоколан в свободном состоянии, а также в бутха-буте и Mphosong в Лесото . Удлинение губ не выполняется в больницах или клиниках, так как для этого нет никаких медицинских требований. [ 1 ]
Время
[ редактировать ]Планируется, что школы инициации базото должны соответствовать росту полной луны . Полнолуние символизирует женскую сексуальность и плодородие для людей басото . Сезоны и благоприятные условия также рассматриваются. Некоторые школы проходят в октябре, однако, многие участвуют в декабре, что позволяет ученым посещать во время их отпуска.
Возраст
[ редактировать ]Минимальный возраст для девочки, посещающей школу инициации, составляет 12 лет. Возраст посещаемости школы инициации варьируется от 12 до 20 лет, однако общепринятый возраст для девочек составляет от 15 до 18 лет. Заболеваемость первых менструаций девушки, « менархе », рассматривается как положительное признак физической и духовной готовности к посещаемости школы инициации. Несмотря на то, что после достижения полового созревания является хорошим показателем готовности к вступлению в школу посвящения, половое созревание не является строгим требованием.
Роли
[ редактировать ]Для практики инициации требуется женский традиционный целитель/традиционный хирург под названием «Нгака». Традиционный целитель встречается на стадии планирования инициации. Считается, что традиционный целитель обладает большей ясностью природных сил и их взаимодействия с миром. Деятельность начинается только после того, как прибывает «Нгака». Дополнительных местных традиционных врачей иногда просят наблюдать за процессом, однако их присутствие не является обязательным.
Промотор, известный как «Monga Mophato», способствует школе инициации, таким образом, «владеет» школой инициации. Промоутеры обычно посвящают всю свою жизнь тому, чтобы облегчить школы посвящения и становятся все более востребованными с большим многолетним опытом. Промоутер отвечает за поставку пищи, которая включает в себя убийство животных для церемоний. Также ответственность промогана - найти уважаемого традиционного целителя. Промоутеры становятся известными своими работами, и их часто просят представить школу посвящения. Они получают вознаграждение в виде мяса и денег. Инструмента, известная как «Мосуве» в Сезото, берет на себя ответственность за уход и подготовку посвященных в течение периода начала. Они также несут ответственность за инициативную дисциплину. [ 2 ]
Законодательство
[ редактировать ]Закон о здравоохранении в школе Свободного государства 2004 года (№ 1 от 2004 года) устанавливает критерии и правила, необходимые для ведения школ инициации. Одно из требований включает в себя явное, письменное разрешение на размещение школы инициации и лечения инициатив окружного медицинского сотрудника. Другие требования включают письменное согласие тех, кто старше 18 лет и согласие родителей для тех, кто в возрасте до 18 лет. Чистый счет здоровья медсестры первичной медицинской помощи или врач. Окружной сотрудник по окружающей среде, назначенный MEC, осматривает школы инициации, гарантируя, что существует достаточное количество водоснабжения, гигиеническое приготовление пищи, а также адекватные инструменты (если физическое обрезание). Школа посвящения может не проходить в течение более 2 месяцев, а посвященные не должны быть подлежат какой -либо форме телесного наказания. [ 3 ]
Инициация
[ редактировать ]Посвящение включает в себя ритуалы или церемонии, которые служат для принятия человека в определенную позицию в обществе. Целью этих обрядов является объявление о генитальной зрелости, а также об изменении их социального статуса на «женщину». Женское посвящение часто коррелирует с половым созреванием, которое включает в себя первую менструацию девочек. Непосредственная семья играет неотъемлемая роль в процессе инициации девушки, обучая инициативе, как вести себя как женщина, а также способы улучшения сексуального опыта в браке. Посвящение девочек Басото, скорее всего, произойдет в обществах, где практикуется многоженство, поэтому «немедленная» семья будет включать в себя различные домохозяйства, которые помогают создавать солидарность между всеми женщинами семьи. Однако инициация женского пола также может возникнуть, когда матриархат или билокальность являются нормой.
Общества, в которых женщины вносят значительный вклад в существование сообщества, как правило, проводят церемонии посвящения для девочек, чтобы обучать девочек, а также сообщества, которые она способна выполнять свои обязательства. Кроме того, церемония подчеркивает важность роли женщины в обществе. Семьи решительно поощряют посвящение с раннего возраста, а молодые девушки часто становятся свидетелями посвящения членов семьи и девочек из более широкого сообщества.
Процесс инициации включает в себя девочки -басото, переходящие через разные фазы. Эти кланы включают Bataung, Bahlakoana, Bakoena, Bafokeng, Basiea и Baphuthing. Инициаторы знают, какое племя имеет право использовать определенный тип почвы или оба из них для идентификации. [ 1 ]
Губное удлинение
[ редактировать ]Девочек учат самостоятельно удлинять свои половые губы . Тягие губы увеличиваются путем массажа и растяжения сверху до нижней части половых губ, используя кончики большого пальца и указательного пальца. Различные травы заземляются и преобразуются в пасту, чтобы облегчить натяжение во время тяги. Считается, что эти травы смягчают и смазывают половые губы, чтобы снизить риск любых разрывов кожи. Всемирная организация здравоохранения типа классифицировала внутреннее удлинение губ как женское генитальное калечание (не эксцизионное тип) в 2002 году. Это подвергалось критике со стороны некоторых ученых, таких как Галло, Мариан Костер MSC и доктор Лиза Прайс Университета Вагенингена, Нидерланды, как они верили в это следует классифицировать как «этническая модификация половых органов». Это привело к тому, что ВОЗ изменил их классификацию в «Модификации» вместо «увечья» в феврале 2008 года. Практика труда удлинения у женщин Басото не нарушает права женщин, поскольку она не связана с физическим насилием, если только женщина не введена в заблуждение в отношении преимущества практики. Девочки Басото, подвергающиеся инициации, помогают друг другу удлинить половые губы и, следовательно, могут конкурировать за то, у кого есть самые длинные лабии. Девушкам говорят, что удлиненные половые губы увеличивают сексуальное удовольствие для их будущих мужей, и что удлинение увеличивает шансы женщины на брак. Некоторые инициативы сообщают, что это болезненно, однако другие находят удовольствие в практике. Многие девушки также считают, что если они не удлинят свои губы, они могут испытывать трудности с рождением. Из -за иногда конкурентного характера удлинения губ, некоторые девочки прибегают к опасным мерам, чтобы удлинить губы. Известно, что некоторые девушки привязывают кусок струны к половым губам и прикрепили небольшой камень, чтобы помочь в тяге, а другие, как известно, используют неверные травы, что приводит к сыпи. Многие из этих альтернативных практик выполняются без надзора за традиционными целителями. Девочки, которые испытывают осложнения, допущены в больницы/ клиники.
Возможные осложнения включают зуд, отеки, незначительные слезы и боль. [ 4 ]
Женщины Басото, которые удлинены, они не могут подтвердить, помогало ли удлинение в процессе родов детей так же, как многие считают, что они испытывают то же самое, что и женщины, которые не подвергались удлинению. Женщины Басото также сообщают о том, что их мужья имеют сексуальные отношения с женщинами, у которых не было удлинения губ и поэтому не убеждены в эффективности удлиненных губ губ в сексуальном удовлетворении. [ 5 ] [ 6 ]
Платье посвящения
[ редактировать ]Наряды, которые носят во время посвящения, требуют большого внимания. Период подготовки для девочек Басото в Лесото может быть длительным, однако, в свободном состоянии подготовка может быть сделана в течение дня. Девушка получает одеяло из овчины от своего дяди по материнству или любого другого представителя мужчин. В первый день девушки обычно носят старое льняное платье и старое скучное одеяло. Этот наряд вскоре отбрасывается и заменяется юбкой для кожи или овчины. Девочке также дают завесу, а также обруч травы или тростника, которая растет вдоль берегов реки, называемых «Дикголокване», чтобы носить вокруг талии. Девочки также носят глинистые ожерелья ручной работы. Девушка покидает школу посвящения в элегантном платье для кожи, бусинки, украшения, новые одеяла, красочные полотенца и красное ошр.
Инициативы
[ редактировать ]Посвящения ранжируются в соответствии с позицией тотема. Самый старший инициат называется «Молоб», за которым следует «Молобеньяна» или «Лелат», а самая младшая позиция называется «Сенкойохи», однако эта система ранжирования не всегда применяется, и ее использование зависит от области. Девушка инициирует, что может подвергаться посвящению с родственником -женщиной, включая сестер, младшие сестры отца, младшая сестра или племянница матери. Она может не быть в той же школе посвящения или времени, что и ее мать, старшая сестра матери или бабушка. В случае, что родственники находятся в той же школе посвящения, обычно разместить ручку в заборе входа в школу инициации. Родственники также должны входить и выйти из школы посвящения с противоположных сторон палки. [ 7 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Мужское обрезание
- Базото одеяло
- Обрезание в Африке
- Священные пещеры басото
- Распространенность калечих женских половых органов по стране
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный S Du Ploy. Женская инициация: стать женщиной среди базото. Мастера диссертация. Университет Свободного штата. Май 2006 г.
- ^ Бетти Дж. Харрис (1990) Этническая принадлежность и пол на глобальной периферии: сравнение женщин Басото и Навахо. Американский индейский журнал культуры и исследований: 1990, вып. 14, № 4, с. 15-38.
- ^ www.cogta.gov.za http://www.cogta.gov.za/cgta_2016/wp-content/uploads/2016/06/dta-gg-38814 initiation-policy-for-comments.pdf . Получено 9 апреля 2018 года .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ Название отсутствует ] - ^ Культовый здоровье секс. 2017 май; 19 (5): 616–629. опубликовано онлайн 2016, 6 декабря. DOI: 10.1080/13691058.2016.12577739 Доступ 9 апреля 2018 г.
- Малбана , концепция Томаса Азнара, Бриджит, Бриджит. (2015) Журнал Sex Research 52: 8
- ^ Хау, Матабо. (2012). Женское сексуальное удовольствие и автономия: какое отношение к удлинению внутренних губ связано с этим? Сексуальность. 15. 763-777. 10.1177/1363460712454068.cacced 9 апреля 2018 г.
- ^ Legassic, M 1969. Народ Сото-цвана до 1800 года. В Томпсоне, Л. (ред.) Африканские общества на юге Африки. Лондон: Хейнеманн.