Гилаты
Гилат ( греч . Υλάτης ) был богом, которому поклонялись на острове Кипр , которого позже сравнили с греческим богом Аполлоном . Его имя, вероятно, происходит от ὑλακτέω [ʰylaktéō] «лай» или ὕλη [ʰýlē] «лес», поэтому Лебек называет его Аполлоном лесным. Ему поклонялись с III века до нашей эры до III века нашей эры.
располагалось важное святилище В Курионе .
Святилище Аполлона Хилатеса
[ редактировать ]Святилище расположено примерно в 2,5 км (1,6 мили) к западу от древнего города Курион, вдоль дороги, ведущей в Пафос . Это был один из главных религиозных центров древнего Кипра, где Аполлону поклонялись как богу лесов. Судя по всему, поклонение Аполлону на этом месте началось еще в восьмом веке до нашей эры и продолжалось до четвертого века нашей эры. В разные периоды сайт претерпел множество расширений и изменений. Большинство памятников в том виде, в каком их можно увидеть сегодня, относятся к реставрациям первого века нашей эры. Святилище окружает стена, через которую можно было войти на территорию через ворота Курион и ворота Пафоса.
Первоначально на этом месте располагались: храм, следы которого сохранились в фундаменте нынешнего храма; круглый памятник, вероятно, предназначавшийся для шествий или танцев вокруг рощи священных деревьев; и формализованный архаический алтарь и участок. В римский период это место было расширено за счет добавления южного и северного зданий, которые, возможно, использовались для демонстрации обетов или размещения посетителей. В Вотивной яме были захоронены терракотовые статуэтки и керамика, скопившиеся в Храме с пятого века до нашей эры до римского периода. Длинная улица, идущая с юга на север, ведет к храму Аполлона Хилатеса, который был построен в позднеклассический или раннеэллинистический период на руинах архаического храма. В первом веке нашей эры храм был перестроен в другом архитектурном стиле, с набатейскими колоннами. [1] Небольшое здание к югу от участка, возможно, было домом священника. Вдоль внешней восточной стороны стен расположены Палестра, где когда-то спортсмены тренировались и играли в игры, а также бани.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гравер, Матиас; Бжозовская-Яворницкая, Александра (14 января 2021 г.). «Набатейский заблокированный капитал в более широком контексте: более пристальный взгляд» . Иорданский журнал истории и археологии . 14 (4): 181–200.
Литература
[ редактировать ]- Буитрон, Диана; Бирге, Дарис. «Святилище Аполлона Хилатеса, Курион, 1980. Раскопки; Культ». В: Американский журнал археологии , том 85.2, Бостон, 1981. стр. 187–188.
- Буитрон-Оливер, Диана и др., Святилище Аполлона Хилатеса в Курионе. Раскопки на архаическом участке . Исследования по средиземноморской археологии 109, 1996. ISBN 91-7081-094-X .
- Гловер, Стивен К. «Святилища Аполлона Хилатеса в Дриму и Хитрое». В: Американский журнал археологии , Band 86.2, Бостон: 1982. стр. 265–266.
- Холлинсхед, Мэри Б. «Обзор: «Святилище Аполлона Хилатеса в Курионе, под редакцией Дэвида Сорена»». В: Американский журнал археологии, группа 93.4, Бостон: 1989. стр. 623–624.
- Митфорд, ТБ (1960). «Кипрская клятва на верность Тиберию». Журнал римских исследований . 50 (1–2): 75–79. дои : 10.2307/298288 . JSTOR 298288 . S2CID 162555511 .
- Скрэнтон, Роберт (1967). «Архитектура святилища Аполлона Хилатеса в Курионе». Труды Американского философского общества . 57 (5): 3–85. дои : 10.2307/1006122 . JSTOR 1006122 .
- Зенфф, Рейнхард . «Курион». В: Хуберт Канчик, Хельмут Шнайдер и. Манфред Ландфестер (Hrsgg.). Der Neue Pauly Vol. 6 Юл-Ли, Штутгарт, 1999 г.
- Синос, С. Храм Аполлона Хилатеса в Курионе и восстановление его юго-западного угла . Афины: 1990.
- Сорен, Д. Святилище Аполлона Хилатеса в Курионе . Тусон: 1987.