Jump to content

Эндрю П. Хэппер

Эндрю П. Харпер
Рожденный 1818
Умер 1894
Гражданство Соединенные Штаты
Научная карьера
Поля Христианский миссионер, медицинский миссионер, педагог

Эндрю П. Хэппер девятнадцатого века, (1818–1894) был американским пресвитерианским миссионером известным своей образовательной, медицинской и религиозной деятельностью в Южном Китае. Миссионерское служение Хаппера продолжалось с 1844 по 1891 год, и все это время он работал в пригородах и городе Кантон . [ 1 ] В области медицины Хаппер создал две амбулатории , первая была основана в 1847 году, а вторая — в 1854 году. Он также познакомил китайскую молодежь Кантона с высшим христианским образованием, открыв школы-интернаты и дневные школы, учебную школу и, в конечном итоге, Кантонскую школу. Христианский колледж в 1888 году. Выполняя свой долг пресвитерианского миссионера, Хаппер основал Первую пресвитерианскую церковь, пастором которой он был, и обратил в веру многих кантонцев. Христианство, публиковал книги и другие произведения, посвященные пресвитерианской вере, переводил множество религиозных произведений и занимал должности редактора пресвитерианских периодических изданий. Оказав влияние на кантонский народ и заложив основу для будущих пресвитерианских миссий в Южном Китае, Хаппер в последний раз покинул Китай в 1894 году.

Происхождение и образование

[ редактировать ]

Эндрю П. Хаппер родился 20 октября 1818 года в Мононгахеле, штат Пенсильвания , в семье двух родителей-христиан-пресвитериан. Он является одним из самых известных миссионеров, выполнявших свою работу в Китае, особенно в городе Кантон. [ 2 ] Его мать, Энн Харпер, оказала наибольшее влияние на его будущий выбор карьеры, поскольку она направила его на христианскую миссионерскую работу, поместив его на подготовительное отделение колледжа Джефферсона в Пенсильвании в возрасте 11 лет. [ 1 ]

Хэппер женился на Элизабет Болл 11 ноября 1847 года. Болл входил в состав Американского совета уполномоченных по делам иностранных миссий . В декабре 1864 года его жена Элизабет умерла, оставив Хаппера отцом-одиночкой пятерых детей, которых он отправил домой в Пенсильванию. [ 1 ] В июле 1867 года Хэппер вернулся в Америку и два года спустя женился на мисс Эллиот. Трагедия случилась, когда его вторая жена умерла 10 октября 1873 года. Несколько лет спустя он женился на своей третьей жене, Ханне Дж. Шоу, еще одной пресвитерианской миссионерке в Кантоне, 18 марта 1875 года. [ 3 ]

Его дочь Люсиль Люси вышла замуж за Джорджа Банкера Гловера . Его дочь Мэри Ребекка вышла замуж за Фрэнсиса Уильямса Дэймона, сына Сэмюэля Ченери Дэймона . Его дочь Альверда Кэтрин вышла замуж за Джорджа Диксона Фирона, племянника Джеймса Стерджиса Фирона и Сэмюэля Тернера Фирона .

Образование

[ редактировать ]

После окончания Джефферсон-колледжа в 1835 году Хаппер поступил в Западную теологическую семинарию в Питтсбурге в 1840 году. По окончании семинарии в 1843 году он получил лицензию пресвитерии Огайо. Хаппер поступил в медицинскую школу Пенсильванского университета в Филадельфии. [ 3 ] Получив степень доктора медицины, 23 апреля 1844 года он был рукоположен в пресвитерианское служение. [ 1 ] Первоначально он хотел поехать в Индию для миссионерской работы, однако после Опиумной войны и открытия Китая Западу он решил, что может начать свою карьеру там.

Миссионерская служба (1844-1891)

[ редактировать ]

Хэппер стал соучредителем одной из первых протестантских миссий в Китае через Американскую пресвитерианскую церковь. Пресвитерианская миссия была одним из первых четырех американских миссионерских агентств в Китае, которые проводили там миссионерскую работу. [ 1 ] Многочисленные проекты и учреждения, построенные Хаппером на протяжении его сорока семилетней карьеры миссионера, представляют собой эволюцию пресвитерианской миссионерской работы в Китае на протяжении девятнадцатого века. Он, Джон Г. Керр (медицинская администрация) и В. А. Мартин (язык) считаются новаторскими пресвитерианскими миссионерами в Китае. [ 1 ]

Первая поездка в Китай (1844–1847), медико-миссионерская деятельность.

[ редактировать ]

По прибытии Хаппера в Макао 23 октября 1844 года Опиумная война ранее блокировала большинство форм западного и миссионерского влияния в Китае. Возможность путешествовать по Китаю была очень ограничена для иностранцев. Хотя доступ в Кантон по-прежнему был официально ограничен, Хаппер достиг людей, предоставляя им медицинскую помощь и проповедуя Евангелие. [ 4 ] После Опиумной войны Нанкинский договор открыл пять портов для внешней торговли. В результате Китай стал открыт для миссионеров. Будучи одним из 31 протестантского миссионера (трое из них были пресвитерианцами), Хаппер столкнулся с многочисленными проблемами и трудностями. [ 1 ] Ресурсов было мало, а Китай был пугающим местом. Иностранцам не разрешалось жить в Кантоне, поэтому Хаппер переехал в Гонконг и работал, а затем возглавил Образовательное общество Моррисона.

Хаппер вернулся в Макао в 1845 году и открыл школу-интернат для мальчиков, в которой обучались двадцать семь учеников. Хотя в договорах об опиумной войне говорилось, что иностранцы могут получить доступ к Кантону, китайские власти отказались позволить Хапперу войти в город. Ему пришлось перенести школу в пригород Кантона.

Осознав отзывчивость кантонского народа к образованию и медицине, Хаппер открыл свою первую аптеку в 1847 году. [ 1 ] Хаппер осуществлял христианскую евангелизацию через диспансер различными способами, в том числе проповедовал своим пациентам и проводил службы в часовне для жителей общины. Всего в диспансере ежегодно лечатся семь тысяч пациентов. Это число выросло до десяти тысяч в 1854 году после открытия вторичной амбулатории. [ 3 ] В том же году управление этими диспансерами было передано Джону Глазго Керру . В конце концов Керр открыл Кантонскую больницу , которая обслуживала большую часть людей из Южного Китая. Передав ответственность за диспансеры Керру, Хаппер больше сосредоточился на предоставлении китайской молодежи западного образования, ориентированного на христианство.

Вторая поездка в Китай - Сосредоточьтесь на образовании и расширении миссии (1859-1869).

[ редактировать ]

Во время своей второй миссии Хаппер сосредоточился на образовании и евангелизации. Он был увлечен обращением китайцев в христианство и преобразованием общества посредством предоставления образования. В 1850 году он открыл несколько дневных школ для обучения молодых китайских мальчиков западным и китаеведческим направлениям. Школы столкнулись с трудностями при привлечении молодежи из высшего класса, зачисленной в традиционные школы, готовившие учащихся к экзаменам на государственную службу. К декабрю 1853 года Хаппер открыл дневную школу для китайских девочек, в которой предлагались курсы чтения, письма и экономики. К концу 1853 года первые одиннадцать учеников окончили школу-интернат для мальчиков, причем двое учеников посвятили себя кантонской миссии. [ 1 ]

Хаппер ушел в отпуск по болезни в 1855 году, а Вторая англо-китайская война задержала возвращение Хаппера из отпуска до 1859 года. Однако после войны договоры, заключенные в результате войны, предусматривали свободный и неограниченный доступ в Кантон. Это привело к увеличению числа миссионеров в Кантоне и увеличению числа обращений в христианство. В 1860-х годах Хаппер основал Первую пресвитерианскую церковь, многочисленные школы-интернаты и дневные школы, а также школу подготовки проповедников, учителей и книжников Кантона. Хаппер служил пастором Первой пресвитерианской церкви в Кантоне, основанной в 1862 году. [ 1 ] Создав различные формы образовательных услуг, Хаппер выполнил свою миссию по распространению христианского высшего образования в Китае, хотя большая часть студентов учебной школы включала тех, кто работал на церковь. Чтобы связаться с правительственными лидерами Китая посредством западного образования, с 1865 по 1867 год Хаппер руководил колледжем переводчиков китайского правительства в Кантоне и преподавал английский язык и математику студентам, поступающим на государственную службу в качестве иностранных специалистов. Вводя христианские учения в свои курсы, он продолжал свою миссию евангелизации и наблюдал постепенный рост кантонских пресвитериан. Это подтверждается статистикой Кантонской миссии, согласно которой в 1866 году в миссионерские школы было зачислено 147 человек.

Последняя поездка в Китай - расширение образования и религиозной деятельности (1870-1891 гг.)

[ редактировать ]

После отпуска в США в 1867 году и женитьбы на своей второй жене, а также воодушевленный вновь обретенной любовью и растущим присутствием западного влияния в Китае, Хаппер вернулся в Китай в 1870 году. Этот миссионерский период ознаменовался изменением его миссионерской карьеры с миссионерской. - от ориентированного на программу. В частности, это включало местное развитие «евангелистских, образовательных и медицинских программ». [ 1 ] В своей евангелизационной деятельности Хаппер продолжал быть пастором Первой церкви, построил новое святилище, привлек в церковь больше представителей высшего сословия, открыл две новые церкви и увеличил общее количество членов церкви.

Вклад в пресвитерианскую литературу

[ редактировать ]

Хаппер проявлял большой интерес к написанию статей о «теологии и практике китайских новообращенных», а также к переводу различных частей Библии. [ 1 ] С 1880 по 1884 год он был редактором самого популярного в Китае периодического издания на западном языке — « Китайского рекордера и миссионерского журнала» . [ 3 ] Благодаря этой должности он смог публиковать различные книги, брошюры и форумы о пресвитерианской вере и практике китайской церкви. Под его руководством некоторые религиозные книги были переведены на кантонский диалект. Одним из его самых уважаемых проектов была работа в общекитайском комитете миссионеров по разработке кантонской версии Нового Завета. [ 3 ] Наряду с журналом Хаппер также занимал должность председателя редакционного комитета пресвитерианской прессы в Шанхае.

Кантонский христианский колледж

[ редактировать ]

Кантонская миссия посоветовала Хапперу сузить цель школы обучения мальчика. Поэтому он решил реализовать свое более широкое видение и открыть в 1888 году неконфессиональное учреждение - Кантонский христианский колледж. Чтобы интегрировать пресвитерианские ценности в колледж, в этом учреждении были пресвитерианские преподаватели и сторонники. Хотя Попечительский совет будет управлять колледжем из Соединенных Штатов, Совет директоров состоял в основном из пресвитерианцев из Китая. Хаппер стал первым президентом Кантонского христианского колледжа, который предлагал различные курсы как в гуманитарных, так и в предпрофессиональных областях, включая медицину и науку.

Как и в случае со школой для мальчиков и его собственным колледжем, Хаппер всегда хотел расширить образование учеников, чтобы подготовить их к любой карьере, а не только к христианским служащим. Чтобы гарантировать, что студенты получат передовые знания в области технологий и современной науки, Хаппер позаботился о том, чтобы обучение велось на английском языке. Будучи страстным сторонником высшего образования, Хаппер постоянно принимал решения, отражающие его желание подготовить своих студентов к тому, чтобы однажды они возглавили экономический и социальный прогресс Китая. Прежде чем завершить свою миссионерскую работу, Хаппер преподавал в колледже в Кантоне. Хотя Хаппер в последний раз покинул Китай со своей женой в 1891 году, его влияние останется навсегда и приведет к быстрому росту и развитию миссионерской работы, открывающей Китай на запад.

Наследие

[ редактировать ]

Проживая в Соединенных Штатах, Хаппер смог отпраздновать 50-летие своего посвящения в работу иностранных миссий в качестве евангелиста пресвитерией. Он также был рукоположен в сан евангелиста в пресвитерианской церкви города Мононгахела. В субботу, 27 октября 1894 года, в собственном доме в Вустере, штат Огайо , Хэппер умер в возрасте семидесяти шести лет и семи дней. [ 2 ]

За прошедшие годы Христианский Кантонский Колледж претерпел различные изменения названия и местоположения. В 1952 году колледж был включен в состав Университета Чунг Шань (ныне Университет Сунь Ятсена ). В результате коммунистической оккупации Кантона японцами часть преподавателей Кантонского христианского колледжа бежала в Гонконг и основала школу Лингнан, предлагающую дипломные программы в области гуманитарных наук, коммерции и социальных наук. [ 5 ] Зарегистрированный как утвержденный колледж послесреднего образования, университет изменил свое название на Lingnan College в конце 1978 года. В 1998 году колледж получил полное признание в качестве университета со стороны правительства Гонконга. 30 июля 1999 года название учебного заведения было изменено. в Университет Лингнан , став единственным государственным университетом гуманитарных наук в Гонконге. [ 5 ] В то время Университет Лингнан был объявлен ведущим христианским высшим учебным заведением в Южном Китае. [ 2 ] Наследие Хаппера внесло свой вклад в историю двух существующих университетов в материковом Китае и в Гонконге.

Хаппер заложил основу для будущего процветания миссионерской работы в Южном Китае. Его наследие известно тем, что положило начало миссионерскому и образовательному движению по английскому языку в Китае и молодежи, которую он назвал «определенно многообещающей на будущее». [ 6 ] Хотя его достижения значительны и долговечны, он сам признал, что это был нелегкий путь, сказав: «Моя миссионерская жизнь проходила на новом и самом трудном поприще». [ 6 ]

В журнальной статье, написанной Хаппером в 1872 году, выражалась его надежда на будущее Китая, китайскую молодежь и распространение христианского евангельского послания. Он обсудил введение новых программ, которые позволили бы некоторым китайским молодым людям учиться в Соединенных Штатах в течение определенного периода времени в надежде, что они тоже смогут получить надлежащее западное образование и взять на себя роль миссионеров. Это отражает его страсть к повышению процветания китайского общества посредством обучения молодежи тому, как руководить будущим страны. Хаппер также написал о работе, проводимой по развитию образовательного движения в Китае и его многообещающем будущем. Ссылаясь на работу различных миссионеров, включая его самого, по внедрению западного образования среди китайской молодежи, Хаппер описывает Китай так:

«Теперь, поскольку Китай занял свое место среди народов земли, ему очень нужны люди из ее собственной страны, имеющие хорошее образование в западном языке и науке, чтобы поддерживать международные отношения, которых требует от нее ее нынешнее положение». . [ 6 ]

Будучи многогранным миссионером, Хаппер сосредоточил свое внимание на развитии образования, здравоохранения и христианства по всему Кантону. Его религиозная основа описывается в будущем Китая как:

«Китаю предстоит светлый день, и единственная надежда на его возрождение – в Евангелии Христа». . [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Крэбтри, Лорен В. (1984). «Эндрю П. Хаппер и пресвитерианские миссии в Китае, 1844–1891». Журнал пресвитерианской истории (1962–1985) . 62 (1): 19–34. JSTOR   23328500 .
  2. ^ Jump up to: а б с «Миссионеры Пресвитерианской церкви США в Китае - первые пионеры: ХЭППЕР, преподобный доктор Эндрю Паттон, доктор медицинских наук и доктор медицины» , Центр пресвитерианского наследия , 2018. Проверено 16 ноября 2018 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Бенедетто, Р. «Эндрю П. Хэппер: пресвитерианский священник, врач, педагог и миссионер в Китае». , «Биографический словарь китайского христианства (BDCC)». Проверено 16 ноября 2018 г.
  4. ^ «СМЕРТЬ Д-РА ХАППЕРА». Нью-йоркский евангелист . 65 (47). Нью-Йорк: 28. 15 ноября 1894 г. ПроКвест   125316736 .
  5. ^ Jump up to: а б Авторы Википедии, «Университет Лингнань (Гонконг)» , Свободная энциклопедия , 2018. Проверено 16 ноября. 2018.
  6. ^ Jump up to: а б с д Хаппер, Эндрю П. (4 сентября 1872 г.). «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ В КИТАЕ». Посланник реформатской церкви . 38 (36). Филадельфия: 4. ПроКвест   137512600 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 467c34aa7482672772e6705581757cf8__1650551580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/f8/467c34aa7482672772e6705581757cf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrew P. Happer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)