Воронье озеро (роман)
Автор | Мэри Лоусон |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Кнопф Канада Циферблат (США) Чатто и Виндус (Великобритания) |
Дата публикации | 2002 |
Место публикации | Канада |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 293 стр. |
ISBN | 0-6769-7479-1 |
«Воронье озеро» — первый роман , вышедший канадской писательницы Мэри Лоусон в 2002 году . он получил премию «Книги в Канаде за первый роман» В том же году , а в 2003 году — премию МакКиттерика. Действие происходит в небольшом фермерском поселке в Северном Онтарио , на озере Кроу, о котором говорится в названии. [1] и сосредотачивается на семье Моррисонов (Кейт-рассказчик, ее младшая сестра Бо и старшие братья Мэтт и Люк) и событиях, последовавших за смертью их родителей. Детская история Кейт в первый год после смерти родителей переплетается с историей взрослой Кейт, которая теперь является успешным молодым ученым и планирует будущее со своим партнером Дэниелом, но ее преследуют события прошлого. Среди повествований есть эпизоды сельской жизни Северного Онтарио и фермерских семей этого региона.
Сюжет
[ редактировать ]Смерть их родителей, когда Кейт было 7 лет, Бо — малышка, а ее братья — подростки, грозит распадом семьи и, похоже, означает конец мечты их родителей о том, чтобы все они получили высшее образование. Люк, самый старший, но не самый академический, отказывается от места в педагогическом колледже, чтобы присматривать за двумя младшими и позволить Мэтту, блестящему в учебе и которого Кейт боготворит, завершить обучение и побороться за университетскую стипендию.
Эта жертва приводит к большой напряженности между братьями. Оба с перерывами работают на соседнюю семью Пайес, которая на протяжении нескольких поколений страдает от жестоких конфликтов между отцами и сыновьями. В последнем кризисе Мэтт, выиграв стипендию, обнаруживает, что он сделал кроткую и огорченную дочь семьи Пай, Мари, беременной; она также сообщает, что ее отец, Кэлвин Пай, убил ее брата, который, как считалось, сбежал из дома, как это сделали несколько других сыновей Пая. Кэлвин Пай убивает себя, и Мэтту приходится отказаться от своих планов получить образование, чтобы жениться на Мари.
Кейт рассматривает потерю потенциальной академической карьеры Мэтта как ужасную жертву и после этого не может прийти к соглашению с Мари или Мэттом. Развязка истории взрослой Кейт наступает, когда она возвращается в Кроу-Лейк на восемнадцатый день рождения сына Мэтта и Мари, впервые знакомя Дэниела со своей семьей. В ходе этого визита она понимает – сначала Мари, а затем Дэниел – что потеря Мэтта, хотя и реальная, не была той полной трагедией, которую она всегда считала ее, и что именно ее ощущение этой трагедии разрушило ее. ее отношения с ним. Книга заканчивается тем, что она изо всех сил пытается смириться с таким взглядом на их прошлые и настоящие отношения; борьба остается неразрешенной, но окончательный тон оптимистичен.
По сути, книга представляет собой двойной Bildungsroman , в котором показано развитие Мэтта и Кейт; но в то время как мы видим ключевые события в юности Мэтта более или менее последовательно, ключевые события в жизни Кейт обрисованы с обоих концов, к кризису, который с точки зрения событий принадлежит Мэтту, но психологически более значим для Кейт. Смешение точек зрения, присутствующих в истории Кейт, позволяет автору передавать жестокие события и сильные эмоции в гладком и элегантном стиле - качество, за которое книга получила широкую оценку рецензентов.
Прием
[ редактировать ]Анна Шапиро хвалит роман в The Observer как уверенный и ясный: «полный цветущих прозрений и эмоциональной остроты», заключая, что «поворотные моменты и последствия обрисованы здесь с необычайной резкостью, позволяя читателю остановиться на болезненных событиях, если бы они были собственными. В какой-то момент Кейт пишет: «Той весной каждая форма жизни, казалось, стремилась раскрыть нам свои тайны», и можно добавить, что именно об этом и говорится в книге — убедительное и серьезное перелистывание страниц. - справляется превосходно». [2]
Kirkus Reviews также положительно оценивает роман, заявляя, что роман прекрасно написан, и приходит к выводу, что это «простое и проникновенное повествование, передающее удивительную интенсивность эмоций, почти прустовское в своем чувстве утраты и сожаления». [3]
Джанет Берроуэй в «Нью-Йорк Таймс» пишет, что Лоусон исследует «классовый и классовый фанатизм, соперничество между братьями и сестрами, силу детского опыта в выборе взрослых, запутанную природу вины и устойчивость людей, которым мешают, которые делают добро, обходясь... Мэри Лоусон справляется как с размышлениями, так и с насилием, что делает ее писательницей, которую можно читать и смотреть. Периферийные портреты нарисованы умело». Берроуэй заключает: «Наиболее впечатляющими являются тонкие и незастенчивые зоологические метафоры, которые пронизывают текст: щелкающие черепахи, чьи панцири маленькие, поэтому большая часть их кожи обнажена. Это заставляет их нервничать ; самец колюшки, который поставляет кислород для яиц и охраны только что вылупившихся детенышей То, что Дэниел занимается адаптацией бактерий, в то время как Кейт исследует поверхностно-активные вещества , которые уменьшают поверхностное натяжение воды и свойства водородной связи притягивать противоположности, звучит одновременно остроумно и остро. мать неверно истолковывает фразу Вордсворта ребенок является отцом мужчины, может последовать какая-то сварливая болтовня о противоречии природы и воспитания, но отношение к затруднительному положению Кейт прекрасно и ясно: избегание своей собственной истории может быть равносильно неблагодарности, и даже вина может быть формой снобизм. [4]
Издательство Weekly хвалит Лоусон: «Это мощное сочетание яркого повествования персонажей и великолепного описания местности. Ее чувство темпа и времени безупречно во всем, и она блестяще использует опасную зимнюю погоду, чтобы усилить напряжение, пока семья борется за выживание. Это яркий, резонансный роман талантливого писателя, чье лирическое, запоминающееся письмо заставляет сравнивать его с Риком Бассом и Ричардом Фордом . Сочетание героев-сирот и легкой прозы делает эту первую попытку неотразимой. [5]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Не путать с настоящим озером Ворона ( озером Какаги ) в Онтарио.
- ^ Семейные несчастья The Observer , 14 апреля 2002 г. Дата обращения 01.07.2023.
- ↑ Kirkus Reviews , 5 марта 2002 г. Проверено 01.07.2023.
- ↑ Девушка, которую она оставила позади , The New York Times , 24 марта 2002 г., раздел 7, страница 6. Проверено 01.07.2023.
- ^ Еженедельный обзор издателей, 4 марта 2002 г. Проверено 1 июля 2023 г.