Эдуард Няня
Эдуард Нанни (24 марта 1872, Сен-Жермен-ан-Ле — 12 октября 1942, Париж) — выдающийся французский контрабасист , педагог и композитор. [ 1 ] Он долгое время был профессором игры на контрабасе в Парижской консерватории .
Карьера
[ редактировать ]Няня входила в состав Концертного общества древних инструментов . При жизни он приобрел международную известность как композитор, хотя никогда не пользовался тем уважением, которое получил во Франции во всем мире. Среди его самых известных произведений — Концерт ми минор и Enseignement Complet (сборник педагогических сочинений, включающий « Полный метод из двух частей для контрабаса с четырьмя и пятью струнами» , « Двадцать этюдов виртуозности» (Париж, 1920) и его «Десять учебных прихотей »).
Хотя два его концерта (его собственный и музыкальная мистификация под именем Драгонетти) являются важными произведениями репертуара, наиболее значительный вклад Нэнни был сделан в области педагогики (метода обучения). Эдуард Нэнни преподавал в Парижской консерватории до 1940 года. В своей основной работе Enseignement Complet считал своим самым продолжительным достижением Нэнни передал другим метод, который он использовал, чтобы стать виртуозом при жизни. Это его репертуар от базового до виртуозного, от А до Я, в котором он обучается игре на контрабасе, первоначально для смычка, но также и для пиццикато (щипкового). Вполне естественно, что это можно применить и к бас-гитаре и виолончели — тот же ключ и тот же диапазон, что и у контрабаса. Для виолончели, хотя ноты читаются одинаково, они, однако, будут звучать на октаву выше. Это не умаляет того, что этот метод способствует развитию артистизма как виолончелистов, так и басистов.
Начальные упражнения просты: в них медленно вводятся гаммы простых тональностей: до мажор, соль мажор, затем ре мажор и так далее. Обучение переходит к простым прыжкам вместе с неполными гаммными фразами, затем к сложным прыжкам и сложным ритмам в постепенно усложняющихся тональностях и в более быстром темпе. От легкого начала до сложного финала этой книги; басист начинающего или среднего уровня может закончить обучение за два-пять лет. Более продвинутому игроку – год-два, а может быть, и три года. Область применения этого метода обширна, постепенна, сложна и всеобъемлюща. После завершения одна только эта книга может привести ученика к мастерству игры на любом из струнных басов; от элементарного до виртуозного исполнения на пятидесяти двух страницах, возможно, всего за три-пять лет.
Концерт ля мажор Няни, приписываемый классическому итальянскому виртуозу Доменико Драгонетти , на самом деле был написан Нэнни. [ 2 ]
Метод обучения Нэнни, «Enseignement Complet», его этюды и каприсы изучались и исполнялись на протяжении почти столетия контрабасистами, исполнителями, преподавателями и студентами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эжен Бозза: Пьеса на имя Эдуара Няни: для контрабаса и фортепиано (1956), А. Ледюк
- ^ Слэтфорд, Родни (май 1999 г.). «Обзор: Доменико Драгонетти в Англии (1794–1846): карьера виртуоза контрабаса ». Музыка и письма . 80 (2). Издательство Оксфордского университета: 297–299. дои : 10.1093/мл/80.2.297 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Эдуарда Нанни в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Профиль и фото (на французском языке)