Оазис-лабиринт
Оазисный лабиринт — это задача пространственной памяти , используемая в исследованиях в области психологии и нейробиологии, и представляет собой сухую версию задачи Морриса по водной навигации . Это задача на наземную пространственную память, в которой жаждущая крыса использует отдаленные пространственные сигналы для поиска в открытом поле определенного места (оазиса), содержащего воду. Лабиринт состоит из замкнутого пространства (обычно той же формы и размеров, что и в водном лабиринте Морриса), в котором скрыто небольшое количество воды. Затем жаждущую крысу узнают, где находится вода помещают в лабиринт и методом проб и ошибок . Лабиринт проверяет память, позволяя исследователю записывать выполнение крысой этого задания после того, как оно было изучено и произошли различные временные интервалы или другие события, предположительно нарушающие память.
Аппарат
[ редактировать ]Лабиринт Оазис представляет собой круглую акриловую доску (диаметром 1,8 м), выкрашенную в плоский белый цвет и поднятую на 76 см от пола столом с прикрепленной к нему ленивой Сьюзен , что позволяет доске свободно вращаться вокруг своей центральной оси. На поверхности доски расположены 426 равномерно расположенных лунок (диаметром 2,5 см, глубиной 1,3 см), в которых может скрываться небольшое количество воды (0,3 мл). Вода используется в качестве награды, потому что, в отличие от пищевого вознаграждения, крысы не могут определять местонахождение воды по обонятельным сигналам.
Фазы
[ редактировать ]Предварительная подготовка
[ редактировать ]На первом этапе крыс лишают воды путем удаления воды по 23 часа в день в течение 3 дней. Затем в половину из 426 лунок на платформе-лабиринте Oasis случайным образом помещают воду (0,3 мл на лунку), и крысам дают 5 минут на то, чтобы найти и выпить как можно больше воды 2 раза с интервалом 30 минут. На следующий день эту процедуру повторяют только с 25% скважин, содержащих воду. В последний день только в 5 колодцах есть вода. Предварительное обучение в этот день заканчивается, когда крысы находят и потребляют воду из всех 5 лунок с наживкой.
Пространственное обучение
[ редактировать ]После предварительного обучения крысам проводят 8 испытаний в день в течение 10 дней. В каждом испытании воду наливают в один колодец. Для каждой крысы вода всегда расположена в одном и том же положении относительно комнаты для тестирования и дистальных пространственных ориентиров. Используются четыре различных местоположения целевых скважин; 1 в центре каждого квадранта, чтобы контролировать любые отклонения в положении, которые могут возникнуть у крыс. Целевое расположение лунки, к которому приписана каждая крыса, уравновешивается внутри каждой экспериментальной группы. Местные сигналы становятся нерелевантными (включая следы запахов) за счет поворота всего устройства на заранее определенное расстояние и в направлении после каждого испытания. Однако вода всегда находится в одном и том же месте относительно комнаты для тестирования и отдаленных пространственных ориентиров.
В дополнение к группам, обученным находить воду с помощью пространственных ориентиров, еще одна группа (СЛУЧАЙНАЯ) проходит эквивалентный объем обучения, за исключением того, что местоположение воды варьируется случайным образом от испытания к испытанию и может появиться в любой из 426 колодцев. Таким образом, эта группа могла бы разработать оптимальные стратегии для эффективного поиска воды, но память о конкретных местах не имеет значения. Группа RANDOM позволяет оценить, где крысы без пространственной памяти об обученном месте будут проводить время поиска во время пробных испытаний. Пробные испытания для этой группы проводятся через 14 дней после окончания обучения.
В начале каждого испытания по приобретению крыс размещают в 1 из 4 стартовых точек (север, юг, восток и запад) по краю доски. В течение 8 попыток каждого дня (интервал между испытаниями составлял примерно 15 минут) проводится по 2 попытки от каждой из 4 стартовых точек, и последовательность уравновешивается внутри каждой группы. Испытание прекращается, когда крыса находит воду или через 5 мин, в зависимости от того, что наступит раньше. Если крысе не удается найти воду в течение 5 минут, ее направляют к нужному колодцу и дают попить. Как только вода найдена, крысе дают ее выпить, прежде чем вернуть ее в домашнюю клетку. После каждой тренировки крысам дают свободно пить в течение 1 часа.
Зонд удержания
[ редактировать ]Через пару недель после тренировки проводится 5-минутное пробное испытание. Испытание начинается с помещения крысы в 1 из 2 стартовых точек по краю платформы Оазис. Начальные точки всегда находятся в одном из двух квадрантов, смежных с квадрантом, содержащим местоположение тренировочной скважины. Например, для крыс с тренировочными лунками на севере стартовыми точками пробного испытания являются либо запад, либо восток (сбалансированные внутри каждой группы). Во время испытания зонда вода отсутствует.
Зондовые испытания в лабиринте Оазиса отличаются по двум важным признакам от зондовых испытаний в водном лабиринте Морриса. Во-первых, используются 5-минутные пробные испытания, а не 1-минутные пробные испытания, чтобы гарантировать, что крысы исследуют значительную часть лабиринта Оазиса. Во-вторых, в лабиринте «Оазис» крысы имеют сильную тенденцию исследовать края доски, а также возвращаться в исходную точку. По этим причинам вероятность успеха не может быть рассчитана простым способом.
Шансовую эффективность можно оценить путем оценки производительности группы СЛУЧАЙНО (поскольку крысы в этой группе не могли приобрести память для определенного пространственного местоположения). Для этого процент времени, которое обученная крыса проводит в круге диаметром 58 см вокруг обученного колодца, сравнивается с процентом времени, которое крысы из группы СЛУЧАЙНО проводят в этом же регионе (целевые места для группы СЛУЧАЙНО). уравновешены у крыс). Круг диаметром 58 см — это диаметр наибольшего круга, который может полностью уместиться в пределах одного квадранта лабиринта.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Кларк Р.Э., Бродбент, штат Нью-Джерси, и Сквайр Л.Р. (2005). Гиппокамп и дистанционная пространственная память у крыс. Гиппокамп 15(2):260-272.
- Куби Дж.Л., Сазерленд Р.Дж. и Мюллер Р.У. (1999). Поражения гиппокампа вызывают временную ретроградную амнезию при выполнении сухого варианта плавательного задания Морриса. Психобиология 27:313–330.