Лифтовый шлюз Питерборо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
Лифтовый шлюз Питерборо | |
---|---|
44 ° 18'27 "N 78 ° 18'03" W / 44,30750 ° N 78,30083 ° W | |
Водный путь | Водный путь Трент-Северн |
Страна | Канада |
Провинция | Южный Онтарио |
Поддерживается | Парки Канады |
Операция | Гидравлический |
Первый построен | 1904 |
Последний построенный | 1980-е годы |
Длина | 43 метра (141 фут) |
Ширина | 10 метров (33 фута) |
Падать | 19,8 метра (65 футов 0 дюймов) |
Назначен | 1979 |
Шлюз Питерборо — лодочный подъемник, расположенный на канале Трент в городе Питерборо, Онтарио , Канада , и шлюз 21 на водном пути Трент-Северн .
В течение многих лет двойные подъемники шлюза были самыми высокими гидравлическими подъемниками для лодок в мире, поднимая лодки на 65 футов (20 м). Это было значительным достижением в первые годы 20-го века, когда обычные замки обычно имели высоту всего 7 футов (2,1 м).
В 1980-х годах рядом с шлюзом был построен визит-центр. Он предлагает интерактивное моделирование прохождения шлюза подъемника на лодке, а также исторические экспонаты, подробно описывающие конструкцию шлюза.
жители и гости катаются на коньках Зимой на канале под шлюзом подъемника.
В 1979 году шлюз Питерборо был признан Национальным историческим памятником . [1] [2] и был назван Исторической достопримечательностью машиностроения Американским обществом инженеров-механиков в 1987 году. [3]
Трент-Северн имеет аналогичный шлюз с гидравлическим подъемником, Kirkfield Lift Lock , на вершине недалеко от Киркфилда , с бассейнами тех же размеров, но с меньшим вертикальным подъемом.
Описание и работа
[ редактировать ]Шлюз имеет два одинаковых корабельных кессона, похожих на ванны , в которых суда поднимаются и опускаются. Оба кессона с каждого конца закрыты поворотными воротами, а в верхнем и нижнем течении канала в местах соединения с кессонами имеются поворотные ворота. Ворота на кессонах вставляются в прорези на воротах на плесах, так что открываются синхронно.
диаметром 7,5 футов (2,3 м) Каждый кессон установлен на подъемнике , шахты которого погружены в землю, заполнены водой и соединены трубой с перепускным регулирующим клапаном. Кессоны перемещаются вверх и вниз с обеих сторон по рельсам, прикрепленным к бетонным башням. [4]
Кессоны имеют длину 140 футов (43 м), ширину 33 фута (10 м) и глубину 7 футов (2,1 м), при заполнении их объемом 228 093 британских галлона (1036,93 м). 3 ; 1 036 930 л) воды весят 1700 коротких тонн (1500 т). [5]
Никакая внешняя энергия не требуется: подъемный замок работает исключительно под действием силы тяжести , используя принцип противовеса . Во время каждого цикла запирания один кессон всегда поднимается, а другой всегда опускается. Когда один кессон достигает верхнего положения, он останавливается на 12 дюймов (30 см) ниже уровня воды верхнего течения, и регулирующий клапан закрывается; [5] Ультразвуковые датчики Siemens используются для определения дифференциала. [6] Затворы верхнего течения и верхнего кессона открываются, и вода поступает в верхний кессон до тех пор, пока уровень не выровняется. Вес дополнительного фута воды составляет 144 коротких тонны (131 т), в результате чего общий вес верхнего кессона составляет 1844 коротких тонны (1673 т). [5] Любые суда, которые только что поднялись в верхнем кессоне, выходят в верховья, а любые новые суда, проходящие через шлюз, затем входят в нижний или верхний кессон из нижнего или верхнего течения соответственно. После закрепления сосудов все затворы закрываются, а перепускной клапан в соединительной трубе между валами плашек открывается. Поскольку верхний кессон весит больше нижнего (1844 против 1700 тонн), он давит на его толкатель вниз, вытесняя воду из своей шахты через соединительную трубу в шахту нижнего кессона. Сила воздействует на толкатель нижнего кессона, поднимая кессон в верхнее положение. Когда ворота вновь спустившегося верхнего кессона и ворота нижнего течения открываются внизу, лишний фут воды вытекает и выравнивается с уровнем воды в нижнем течении канала, и все спустившиеся сосуды выходят, позволяя начать цикл. снова. [5]
История
[ редактировать ]Шлюз лифта был спроектирован Ричардом Бердсоллом Роджерсом , управляющим канала Трент (часть водного пути Трент-Северн ). В 1896 году он отправился во Францию , Бельгию и Англию, чтобы увидеть существующие образцы в действии.
Частично причина строительства шлюза была политической. В то время, когда проходили федеральные выборы , проект был ускорен, чтобы заручиться поддержкой на местном уровне. В 1896 году строительство было одобрено, и подрядчики подписали его еще до того, как были готовы реальные рабочие чертежи. Правительство все равно пало, а Ричард Роджерс, обеспокоенный своими связями с бывшей администрацией, лишь постепенно публиковал часть рабочих чертежей. Это сработало, позволив ему остаться на посту главного конструктора.
Окончательный проект включал в себя множество инженерных новинок. Это был первый шлюз, построенный из бетона, и на тот момент это было самое большое сооружение, когда-либо построенное в мире из неармированного бетона. [7]
Строительство велось компанией Corry and Laverdure из Питерборо, которая провела раскопки и построила бетонные башни и шлюз, а также компанией Dominion Bridge Company из Монреаля, которая завершила металлические работы, включая домкраты, прессы и большие кессоны, и была завершена в 1904 году. официально открыт для публики для многотысячной толпы 9 июля 1904 года и полностью используется по сей день.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальный исторический памятник «Лифт-шлюз Питерборо» в Канаде» . Справочник объектов федерального наследия . Правительство Канады . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Лифтовый шлюз Питерборо . Канадский реестр исторических мест .
- ^ «Гидравлический (канал) подъемный шлюз Питерборо (1904 г.)» . Достопримечательности . Американское общество инженеров-механиков . Проверено 19 января 2009 г.
- ^ «Гидравлический (канал) подъемный шлюз Питерборо» . Американское общество инженеров-механиков . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Лифт-шлюз Питерборо» . Промышленность Канады . Архивировано из оригинала 2 апреля 2005 г. Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ «Улучшенное измерение уровня исторического шлюза лифта» . инженерный разговор . Про-разговор. 3 сентября 2004 г. Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ Ангус, Джеймс Т. Респектабельная канава: история водного пути Трент-Северн 1833-1920 гг . Издательство Университета Макгилла-Куинса, Монреаль и Кингстон, 1988.
- Тернер, Ларри. «Лифт-шлюз Питерборо» . Промышленность Канады. Архивировано из оригинала 10 февраля 2006 г. Проверено 21 сентября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт к 100-летию лифтового шлюза
- Вид на шлюз Питерборо
- Шлюз 21 - Шлюз подъемника Питерборо - Национальный исторический памятник водного пути Трент-Северн в Канаде
- Лодочные подъемники
- Каналы Онтарио
- Замки Канады
- Онтарио: Национальные исторические достопримечательности
- Здания и сооружения в Питерборо, Онтарио
- Транспортные музеи Онтарио
- Музеи канала
- Музеи Питерборо, Онтарио
- Транспорт в Питерборо, Онтарио
- Транспортная инфраструктура построена в 1904 году.
- Транспортные здания и сооружения в Онтарио
- 1904 заведения в Онтарио