Джордж Бейкер (историк искусства)
Джордж Томас Бейкер (родился 25 апреля 1970 г.) - американский искусствовед и историк современного искусства. Он особенно известен своими работами о фотографии. Он профессор истории искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. [1] и редактор журнала Октябрь . [2] Рецензируя книгу о дадаизме , написанную Бейкером , Мерлин Джеймс написал: «То, что Бейкер на самом деле предлагает, и вполне разумно, — это высококлассное постмодернистское теоретизирование с лишь оттенком нетрадиционности в честь нестандартности его темы». [3]
Биография
[ редактировать ]Бейкер изучал историю искусств в Йельском университете и получил докторскую степень. из Колумбийского университета , а также учился по программе независимого обучения Уитни в Нью-Йорке с 1994 по 1995 год. [4] В то время как в Колумбии его советниками были Розалинда Э. Краусс и Бенджамин Х.Д. Бухло . [5] Он редактировал октябрьскую книгу о Джеймсе Коулмане, опубликованную в 2003 году, и опубликовал «Произведение, пойманное за хвост: Фрэнсис Пикабиа и дадаизм в Париже» в 2007 году. [6] Он также является критиком современного искусства, автором журнала «Артфорум» и, среди прочего, написал эссе о творчестве художника Пола Чана. [7] В 2008 году он принял участие в конференции «Холсты и карьера сегодня» в Städelschule во Франкфурте-на-Майне, которая впоследствии была опубликована в виде книги, представив доклад под названием «Поздняя критика». [8]
В 2009 году Бейкер возглавил попытку спасти библиотеку изящных искусств в кампусе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, запустив страницу в Facebook и онлайн-петицию. [9]
Произведение, пойманное за хвост: Франциск Пикабиа и дадаизм в Париже
[ редактировать ]«Произведение, пойманное за хвост: Фрэнсис Пикабиа и дадаизм в Париже» под руководством MIT Press , проведенное Бейкером — это исследование Фрэнсиса Пикабиа . Бейкер уделяет внимание продуктивным инновациям Пикабиа в период парижского дадаизма , показывая, что именно через форму Пикабиа переделал модернизм с середины до уровня. Книга содержит пять глав.
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги
- Бейкер, Джордж (2002). Джеймс Коулман: Три киноработы . Премия Курта Швиттерса 2002. Музей Шпренгеля, Ганновер.
- — (2003). Джерард Бирн: Книги, журналы и газеты . Лукас и Штернберг Пресс.
- -, ред. (2003). Джеймс Коулман . ОКТЯБРЬ Файлы. МТИ Пресс.
- — (2007). Произведение, пойманное за хвост: Франциск Пикабиа и дадаизм в Париже . МТИ Пресс.
- -, ред. с Эриком Бэнксом (2014). Пол Чан: Избранные произведения, 2000–2014 гг . Шаулагер и Badlands Unlimited.
- — (2018). Архитектор дайв-бара: о работе Д.Э. Мэй . Книги ЛАКСАРТ.
- - (2018). Расширенное поле фотографии (Photography's Expanded Field) . IST Publishing, Kharkiv, Украина.
- — (2023). Опоздание и тоска: о загробной жизни фотографии . Издательство Чикагского университета.
Эссе
- Бейкер, Джордж (2005). «Расширенное поле фотографии» . Октябрь 114 (осень): 120-140.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Факультет» . Архивировано из оригинала 7 августа 2010 года . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ «Джордж Бейкер — MIT Press» . Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ «Произведение, пойманное за хвост: два о Фрэнсисе Пикабиа из Массачусетского технологического института» . Март 2008 года.
- ^ Сингерман, Ховард. История программы независимого обучения Уитни - в теории и практике. Артфорум , ноябрь 2004.
- ^ Бейкер, Джордж. Произведение, пойманное за хвост: Франциск Пикабиа и дадаизм в Париже . Массачусетс: MIT Press, 2007. с. xiii
- ^ Картина «Пойманный за хвост» | MIT Press . Октябрьские книги. МТИ Пресс. 21 сентября 2007 г. ISBN. 9780262026185 .
- ^ Чан, Пол. 7 огней . Галерея Серпентайн, Новый музей и Вальтер Кениг, 2008 г.
- ^ «Главная страница» .
- ^ «Арт-форум» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 9 августа 2010 г.