Перистера кораблекрушение

Корабли в Перистере ( греческое : ναυγιο περιστέρας ) представляет собой подводное кораблекрушение 5-го века торгового суда на глубине 20 метров (66 футов), недалеко от островки Перистеры около Алониссоса . Его груз из 3000-4000 амфоров сделал его самым большим транспортным кораблем, но известным в период, когда начались раскопки в 1992 году, и он носил вино из Менде и Скопелоса . В дополнение к Amphoras, корабль перевозил много ценных предметов, включая чашки с черным глазурью, тарелки и бронзовую посуду. Сайт был открыт для публики для подводного плавания посещений в качестве подводного музея Алониссоса (υποθαλάσσιο μουσείο αλονήσου) в 2020 году, в первом подобном музее подводного в Греции.
Открытие
[ редактировать ]В 1982 году греческий дайвер и рыбак Димитриос Маврикис со своим сыном Костасом обнаружили большой кораблекрушение классической эпохи возле острова Перистерра в Алоннисосе в северных спорадах . и объявил об этом эфорации подводных древностей . Сотрудники департамента провели опрос в 1991 году при директоре департамента Эльпида Хаджидаки . [ 1 ] Обломка была отмечена тысячами амфор, образующих насыпь 25 на 23 метра (82 фута × 75 футов) и четко указывает на форму корабля. Верхний слой был перемешан, но нижний слой казался относительно нетронутым. Размер кургана указал, что этот кораблекрушение было в два раза больше, чем любой другой кораблекрушение классического периода, обнаруженного в то время.
Три из амфор были найдены для обследования. Они датировались последней четвертью 5 -го века до нашей эры и были идентифицированы как винные амфоры от Менде и Скопелоса .
Раскопки
[ редактировать ]Систематические раскопки кораблекрушения начались в 1992 году, во главе с директором эфорации подводных древностей. [ 2 ] Первой задачей было обзор существующего состояния крушения, и это было сделано путем приготовления фотомозаики от фотографий, сделанных на высоте 7 метров (23 фута) над крушением. Затем крушение было покрыто веревочной сеткой 24 м × 12 м (79 футов × 39 футов) в масштабах, которая разделила исследуемую область на участки на 2 м × 2 м (6,6 фута × 6,6 фута).
Раскопки начались в одном из секций около западного конца кургана. Девятнадцать амфоров были извлечены из верхнего слоя в этом разделе, а еще в девятнадцать из второго слоя под первым.


Внизу находился третий слой с дополнительными 27 амфорами, а под ними 35 дополнительных артефактов, включая чаши с черным глазей , чашки, тарелки и элегантную бронзовую посуду.

Большая часть амфоров происходит от Менде и Скопелос , Древний Пепареетс , [ 3 ] и меньшее число, возникшее в ИКОС , Хиос и Керкире . Все артефакты, в том числе амфоры, чашки и миски, датируются до конца пятого века до нашей эры. [ 4 ]
Раскопки возобновились летом 1993 года, во втором разделе рядом с первым. Это содержало 68 амфоров в четырех слоях, под которых были дополнительные артефакты, балластные камни и куски дерева. В 1999 году в третьем разделе были раскопаны, и было получено дополнительные 80 амфоров, а также объекты, принадлежащие к экипажу, такие как масляные лампы, столовые амфоры и минометы.
В 2000 году были раскопаны три дополнительных участка. Были найдены сотни дополнительных амфоров, но они не были выведены на поверхность. Большой интерес представлял 82 куска дерева, найденные в самых низких раскопках. Хотя ни один из них не был более чем в нескольких сантиметрах, они предоставили первое доказательство строительства корабля. Четырнадцать из частей были тренайлами , диаметром около 7 сантиметров (2,8 дюйма), внутри которых были большие медные гвозди.

Фрагменты деревянных досок из корпуса корабля показали, что они составляют 8 сантиметров (3,1 дюйма) толщиной.
Значение
[ редактировать ]Консервативная оценка груза кораблекрушения указывает на то, что он нес 4200 амфоров с весом 126 метрических тонн. Длина корпуса составляла 25–30 м (82–98 футов). Это делает его значительно больше, чем кораблекрушения от других классических кораблекрушений, таких как Кирения , Порцелло, [ 5 ] или Магаган Майкл . Таким образом, у нас есть убедительное доказательство того, что греки построили корабли, способные носить бремя до 150 метрических тонн с пятого века до нашей эры, [ 6 ] [ 7 ] Что -то ранее считалось возможным только в римский период . [ 8 ]
Подводный музей
[ редактировать ]Морской район, окружающий кораблекрушение Alonnisos, защищена как часть морского парка Alonnisos . Район, непосредственно окружающий кораблекрушение, была открыта для публики для посещений подводного плавания как подводного музея Алониссоса (υποθαλάσσιο μουσείο αλονήσου) в 2020 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Hadjidaki, Elpida (1997). «Классический кораблекрушение в Алоннесо». В Swyny, S.; Hohlfelder, R.; Swiny, HW (ред.). Res Maritimae: Кипр и восточное Средиземноморье от предыстории до поздней античности. Материалы второго международного симпозиума «Города на море», Никосия, Кипр, 18-22 октября 1994 года . Ученые пресса. С. 125–134. ISBN 978-0-89757-023-7 Полем OCLC 694114406 .
- ^ Уилфорд, Джон Нобл (1993-04-13). «Найден древнегреческий кораблекрушение; груз был хорошим вином» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 2020-04-29 .
- ^ Mantzouka, Eleftheria. Транспортные амфоры от кораблекрушения пятого века, найденные у острова Алоннесо, Северные спорады, Греция . OCLC 57004401 .
- ^ Hadjidaki, Elpida (1996). «Подводные раскопки торгового корабля конца пятого века в Алоннесо, Греция: сезоны 1991-1993 годов». Бюллетень дежниж бы Hellénique . 120 (2): 561–593. doi : 10.3406/bch.1996.4619 . ISSN 0007-4217 .
- ^ Eiseman, Cynthia Jones, 1944- (2012). Порцелло кораблекрушение: средиземноморское торговое судно 415-385 до н.э. Texas A & M University Press. ISBN 978-1-60344-522-1 Полем OCLC 808499945 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: несколько имен: списки авторов ( ссылка ) CS1 Maint: NUREGIC Имена: Список авторов ( ссылка ) - ^ Кассон, Лайонел (1986-12-31). Корабли и моряки в древнем мире . Принстон: издательство Принстонского университета. С. 171–172. doi : 10.1515/9781400853465 . ISBN 978-1-4008-5346-5 .
- ^ Wallinga, HT (1964). «Наутика (i) единица способности для древних кораблей 1)». Мнемосин . 17 (1–4): 1–40. doi : 10.1163/156852564x00017 . ISSN 0026-7074 .
- ^ Chatzidaki, E. (1994). «Эфорат подводных древностей и подводных раскопок» (PDF) . Археология (на греческом). 51 : 86–88. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2010 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]