Jump to content

Перистера кораблекрушение

Раскопки кораблекрушения Перистера в 2000 году

Корабли в Перистере ( греческое : ναυγιο περιστέρας ) представляет собой подводное кораблекрушение 5-го века торгового суда на глубине 20 метров (66 футов), недалеко от островки Перистеры около Алониссоса . Его груз из 3000-4000 амфоров сделал его самым большим транспортным кораблем, но известным в период, когда начались раскопки в 1992 году, и он носил вино из Менде и Скопелоса . В дополнение к Amphoras, корабль перевозил много ценных предметов, включая чашки с черным глазурью, тарелки и бронзовую посуду. Сайт был открыт для публики для подводного плавания посещений в качестве подводного музея Алониссоса (υποθαλάσσιο μουσείο αλονήσου) в 2020 году, в первом подобном музее подводного в Греции.

Открытие

[ редактировать ]

В 1982 году греческий дайвер и рыбак Димитриос Маврикис со своим сыном Костасом обнаружили большой кораблекрушение классической эпохи возле острова Перистерра в Алоннисосе в северных спорадах . и объявил об этом эфорации подводных древностей . Сотрудники департамента провели опрос в 1991 году при директоре департамента Эльпида Хаджидаки . [ 1 ] Обломка была отмечена тысячами амфор, образующих насыпь 25 на 23 метра (82 фута × 75 футов) и четко указывает на форму корабля. Верхний слой был перемешан, но нижний слой казался относительно нетронутым. Размер кургана указал, что этот кораблекрушение было в два раза больше, чем любой другой кораблекрушение классического периода, обнаруженного в то время.

Три из амфор были найдены для обследования. Они датировались последней четвертью 5 -го века до нашей эры и были идентифицированы как винные амфоры от Менде и Скопелоса .

Раскопки

[ редактировать ]

Систематические раскопки кораблекрушения начались в 1992 году, во главе с директором эфорации подводных древностей. [ 2 ] Первой задачей было обзор существующего состояния крушения, и это было сделано путем приготовления фотомозаики от фотографий, сделанных на высоте 7 метров (23 фута) над крушением. Затем крушение было покрыто веревочной сеткой 24 м × 12 м (79 футов × 39 футов) в масштабах, которая разделила исследуемую область на участки на 2 м × 2 м (6,6 фута × 6,6 фута).

Раскопки начались в одном из секций около западного конца кургана. Девятнадцать амфоров были извлечены из верхнего слоя в этом разделе, а еще в девятнадцать из второго слоя под первым.

Вино Амфора из Менде выздоровело от кораблекрушения
Вино Амфора из древнего Пепареетуса (Скопелос) выздоровело от кораблекрушения

Внизу находился третий слой с дополнительными 27 амфорами, а под ними 35 дополнительных артефактов, включая чаши с черным глазей , чашки, тарелки и элегантную бронзовую посуду.

Черная глазурованная чашка без стеблей (Каликс) от кораблекрушения

Большая часть амфоров происходит от Менде и Скопелос , Древний Пепареетс , [ 3 ] и меньшее число, возникшее в ИКОС , Хиос и Керкире . Все артефакты, в том числе амфоры, чашки и миски, датируются до конца пятого века до нашей эры. [ 4 ]

Раскопки возобновились летом 1993 года, во втором разделе рядом с первым. Это содержало 68 амфоров в четырех слоях, под которых были дополнительные артефакты, балластные камни и куски дерева. В 1999 году в третьем разделе были раскопаны, и было получено дополнительные 80 амфоров, а также объекты, принадлежащие к экипажу, такие как масляные лампы, столовые амфоры и минометы.

В 2000 году были раскопаны три дополнительных участка. Были найдены сотни дополнительных амфоров, но они не были выведены на поверхность. Большой интерес представлял 82 куска дерева, найденные в самых низких раскопках. Хотя ни один из них не был более чем в нескольких сантиметрах, они предоставили первое доказательство строительства корабля. Четырнадцать из частей были тренайлами , диаметром около 7 сантиметров (2,8 дюйма), внутри которых были большие медные гвозди.

TreeNails от кораблекрушения

Фрагменты деревянных досок из корпуса корабля показали, что они составляют 8 сантиметров (3,1 дюйма) толщиной.

Значение

[ редактировать ]

Консервативная оценка груза кораблекрушения указывает на то, что он нес 4200 амфоров с весом 126 метрических тонн. Длина корпуса составляла 25–30 м (82–98 футов). Это делает его значительно больше, чем кораблекрушения от других классических кораблекрушений, таких как Кирения , Порцелло, [ 5 ] или Магаган Майкл . Таким образом, у нас есть убедительное доказательство того, что греки построили корабли, способные носить бремя до 150 метрических тонн с пятого века до нашей эры, [ 6 ] [ 7 ] Что -то ранее считалось возможным только в римский период . [ 8 ]

Подводный музей

[ редактировать ]

Морской район, окружающий кораблекрушение Alonnisos, защищена как часть морского парка Alonnisos . Район, непосредственно окружающий кораблекрушение, была открыта для публики для посещений подводного плавания как подводного музея Алониссоса (υποθαλάσσιο μουσείο αλονήσου) в 2020 году.

  1. ^ Hadjidaki, Elpida (1997). «Классический кораблекрушение в Алоннесо». В Swyny, S.; Hohlfelder, R.; Swiny, HW (ред.). Res Maritimae: Кипр и восточное Средиземноморье от предыстории до поздней античности. Материалы второго международного симпозиума «Города на море», Никосия, Кипр, 18-22 октября 1994 года . Ученые пресса. С. 125–134. ISBN  978-0-89757-023-7 Полем OCLC   694114406 .
  2. ^ Уилфорд, Джон Нобл (1993-04-13). «Найден древнегреческий кораблекрушение; груз был хорошим вином» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 2020-04-29 .
  3. ^ Mantzouka, Eleftheria. Транспортные амфоры от кораблекрушения пятого века, найденные у острова Алоннесо, Северные спорады, Греция . OCLC   57004401 .
  4. ^ Hadjidaki, Elpida (1996). «Подводные раскопки торгового корабля конца пятого века в Алоннесо, Греция: сезоны 1991-1993 годов». Бюллетень дежниж бы Hellénique . 120 (2): 561–593. doi : 10.3406/bch.1996.4619 . ISSN   0007-4217 .
  5. ^ Eiseman, Cynthia Jones, 1944- (2012). Порцелло кораблекрушение: средиземноморское торговое судно 415-385 до н.э. Texas A & M University Press. ISBN  978-1-60344-522-1 Полем OCLC   808499945 . {{cite book}}: CS1 Maint: несколько имен: списки авторов ( ссылка ) CS1 Maint: NUREGIC Имена: Список авторов ( ссылка )
  6. ^ Кассон, Лайонел (1986-12-31). Корабли и моряки в древнем мире . Принстон: издательство Принстонского университета. С. 171–172. doi : 10.1515/9781400853465 . ISBN  978-1-4008-5346-5 .
  7. ^ Wallinga, HT (1964). «Наутика (i) единица способности для древних кораблей 1)». Мнемосин . 17 (1–4): 1–40. doi : 10.1163/156852564x00017 . ISSN   0026-7074 .
  8. ^ Chatzidaki, E. (1994). «Эфорат подводных древностей и подводных раскопок» (PDF) . Археология (на греческом). 51 : 86–88. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2010 года.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48891996919fd964125cec7a451dfe1c__1724509320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/1c/48891996919fd964125cec7a451dfe1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peristera shipwreck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)