Мученичество святого Себастьяна (Семитеколо)
Эта статья может быть приблизительным переводом с итальянского языка . Он мог быть создан полностью или частично с помощью компьютера или переводчика без двойной квалификации. ( июнь 2024 г. ) |
Мученичество святого Себастьяна | |
---|---|
![]() | |
Художник | Никколо Полутеколо |
Год | 1367 |
Середина | Темпера по дереву |
Размеры | 53 см × 60 см (21 × 24 дюйма) |
Расположение | Епархиальный музей Падуи, Италия , Падуя |
Мученичество Святого Себастьяна ( итальянский : Martirio di San Sebastiano или итальянский : Saettatura di San Sebastiano ), когда-то входившее в алтарь Святого Себастьяна , представляет собой темперную картину по дереву Николо Семитеколо , датированную 1367 годом. Картина в настоящее время экспонируется в Епархиальный музей Падуи вместе с шестью другими табличками того же художника. До разделения все таблички были частью более крупного произведения искусства, расположенного внутри Падуанского собора . Первоначальный состав табличек внутри алтаря до сих пор обсуждается среди ученых. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Табличка Saettatura (Стрельба стрел) - единственная, подписанная Semitecolo. [ 2 ] и выступает в качестве важного источника информации. Полное произведение искусства состоит из шести таблиц, четыре из которых изображают мученическую смерть святого Себастьяна, включая Сеттатуру . [ 1 ] Остальные:
- Решение
- порка палкой
- осаждение
А на двух оставшихся табличках изображено:
- Святая Троица
- Мадонна смирения
Первоначально Суд , Святая Троица и Сэттатура должны были быть нарисованы на обеих сторонах таблички, теперь единственная оставшаяся табличка, расписанная с обеих сторон, - это Сэттатура. На оборотной стороне, перевернутой вверх дном, изображен Святой Даниил на красном фоне . В настоящее время существует более шести оригинальных произведений из-за разделения и изменений художественного произведения и отдельных планшетов. Когда именно были внесены эти изменения, неизвестно, однако тетрадь Сакрестии 1534 г. [ 2 ] в котором сообщается о « деревянном образе алтаря святого Себастьяна », [ 3 ] что может относиться к произведению искусства С. Себастьяна. Это свидетельство может указывать на то, что шесть табличек находились на алтаре Святого Себастьяна, хотя, поскольку он был разобран между 1550 и 1574 годами, точных доказательств нет. [ 2 ]
Демонтаж произведения искусства не только делает неясным первоначальное расположение, но также привел к тому, что отдельные таблички рассеялись, и их повторное соединение может не быть завершено в ближайшем будущем. Две таблички, разрезанные пополам по толщине, « Суд» и « Святая Троица» , отделены от своей первоначальной обратной стороны. Можно предположить, что на их спине изображены еще один святой Себастьян и Христос, окруженный Марией и святым Иоанном Евангелистом . [ 2 ]
На оборотной стороне табличек, несмотря на значительные повреждения, все еще видны некоторые точки соединения: на табличке Святого Себастьяна все еще изображен фрагмент плаща Марии, что, вероятно, делает связь между табличками и немного облегчает реконструкцию фрагмента. [ 2 ]


В XVIII веке упоминались все таблички: четыре из них, изображающие мученичество, упоминаются в 1776 году Россетти. [ 4 ] в описании Падуи Троица и Мадонна Смирения упоминаются в 1795 году Пьетро Брандолезе. [ 5 ] Дискуссия среди ученых началась в 1927 году, когда « Св. Себастьян» , обратная сторона скрижали Суда , всплыла на поверхность и прояснила, что скрижали были разделены пополам. Последней табличкой, появившейся на частном рынке в 1978 году, был Христос в окружении Марии и Святого Иоанна , представленный на выставке Art Venitien en Suisse et au Liechtenstein . [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]
Четыре таблички с изображением святого Себастьяна сосредоточены главным образом на длительной мученической кончине святого, а не на его посмертных чудесах. Тело страдающего святого подчеркнуто изображением его значительно крупнее остальных фигур, а также ужасными и кровавыми изображениями эпизодов его смерти. Четыре скрижали также расположены в определенной последовательности фоновой архитектурой на золотом фоне, за исключением Троицы и Мадонны Смирения , которые имеют простой золотой фон. Задняя сторона таблеток имеет красный фон. [ 1 ]
Иконография
[ редактировать ]
Чтобы лучше понять иконографический выбор, необходимо принять во внимание исторический контекст Падуи второй половины XIV века. XIV век характеризовался переходом от общинной формы правления к сеньоральной власти рода Каррары , что вызвало политические конфликты с другими ограничивающими государствами и внутренние распри. И без того сложная политическая ситуация усугубилась волнами чумы, от которых пострадало в основном молодое поколение, еще не застрахованное от этой болезни, в результате чего в городе погибло около 40 000 человек. Этот конкретный исторический момент мог объяснить выбор изображения на реликварии святого Себастьяна , защитника от инфекционных болезней. Святой Себастьян стал известен как защитник от инфекционных болезней примерно в седьмом веке, когда город Равенна поразила чума, а город Рим прислал мощи святого в качестве помощи. Другая возможность того, почему был выбран этот тип изображения, может быть связана со сходством между ранами святого, нанесенными его мученической кончиной, и ранами, которые чума оставила на своих жертвах. Иконографический выбор изображения святого, пережившего ту же боль, что и население Падуи, позволил зрителям идентифицировать себя с кем-то, кто мог защитить и заступиться за город в такой трудный момент. [ 1 ]
У нас нет определенных источников о покровителях, но политический контекст предполагает, что это могла быть Каррара, сеньорская семья, пытавшаяся обеспечить себе место в раю, продемонстрировать свое богатство и укрепить связь между властью семьи. и власть церкви. [ 1 ]
Литургическое использование
[ редактировать ]После того, как в 1978 году была обнаружена последняя таблетка, возникла новая гипотеза. [ 6 ] было сформулировано относительно реконструкции произведения искусства. Предполагается, что таблички могли украшать каспа-реликвиарум, хотя это не общепринятая теория, но она может быть совместима с правильным расположением табличек. На закрытой каспе были бы изображены , Сеттатура Суд и Святая Троица, Избиение палкой, Низложение . и Мадонна смирения, а также скрижали со Святыми Себастьяном, Святым Даниилом и Христом в окружении Марии и Святого Иоанна-Евангелиста на красном фоне было бы видно только тогда, когда каспа была открыта. [ 2 ]
Другой возможной реконструкцией было расположение над алтарем шести табличек, изображающих Святого, в два ряда по три таблички в каждой, чтобы закрыть нишу с мощами, которую можно было открыть, чтобы показать мощи и таблички на красном фоне. [ 2 ]
Размещение внутри Дуомо
[ редактировать ]Точное расположение внутри Дуомо неизвестно, но наиболее вероятным местом является ризница или алтарь Святого Себастьяна:
- Ризница: Размещение внутри ризницы кажется наиболее вероятным, учитывая использование произведения искусства в качестве хранителя реликвий. Если бы он был помещен в ризницу, он был бы доступен только священникам Дуомо и членам высшего общества. [ 1 ]
- Алтарь Святого Себастьяна: некоторые источники сообщают о существовании алтаря. [ 3 ] который мог бы иметь двойное применение в качестве хранителя реликвий и открывался бы в особых случаях или праздниках, на которых показ реликвий имел бы основополагающее значение для религиозного повествования. [ 2 ]
Библиография
[ редактировать ]- Клаудио Беллинати, Таблички Semiteculum (1367 г.) в Пинакотеке Каноничи Падуи , Труды и мемуары Патавинской академии наук, литературы и искусства, 104, 1991–92.
- Серджио Беттини, «Вклад в Semitecolo» ; и Л. Колетти, «Исследования живописи четырнадцатого века в Падуе », Rivista d'arte, 12, 1930, стр. 323–80.
- Эшли Элстон, Боль, чума и сила в шкафу-мощевике Никколо Семитеколо для Падуанского собора, Gesta, Vol. 51, № 2, сентябрь 2012 г., стр. 111-127.
- Эшли Элстон, Хранение святости: шкафы для реликвий ризницы в Италии позднего средневековья и эпохи Возрождения , Диссертация, Канзасский университет, Лоуренс, 2011, стр. 73–158.
- Кристина Гварниери, Лопата для демонстрации реликвий: истории Сент-Люсии Якобелло дель Фьоре в Фермо , в Arte Veneta 73, 2016.
- Джулия Росси Скарпа, Николетто Семитеколо в соборе Падуи , в венецианских картинах: Коллекция Лучано Сорлини, изд. Р. Полакко, Карзаго ди Кальвагезе делла Ривьера, 2000 г.
- Эвелин Сэндберг Вавала, Semitecolo и Guariento , Искусство в Америке и других странах, 1 января 22, 1933, стр. 2–3.
См. также
[ редактировать ]
- Алтарь
- Каррарези
- Епархиальный музей Падуи, Италия
- Никколо Полутеколо
- Падуанский собор
- Святой Себастьян
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Элстон, Эшли (2012). «Боль, чума и сила в шкафу-мощевике Никколо Семитеколо для Падуанского собора». Геста . 51 (2): 111–127. дои : 10.1086/670675 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Росси Скарпа, Джулия (2000). «Николетто семитеколо в соборе Падуи». Венецианская живопись Коллекция Лучано Сорлини .
- ^ Jump up to: а б Ризничный блокнот . Падуя, Архив Капитулярной библиотеки. 1534.
- ^ Россетти, Иоанн Креститель (1776). Описание картин, скульптур и архитектуры Падуи .
- ^ Брандолезе, Пьетро (1795). Картины, скульптуры, архитектура и другие примечательные вещи Падуи снова описаны Пьетро Брандолезе .
- ^ Беллинати, Клаудио (1991–1992). «Таблички Semitecolo (1367 г.) в художественной галерее каноников Падуи». Труды и мемуары Академии Патавины : 139–145.