Jump to content

Мученичество святого Себастьяна (Семитеколо)

Мученичество святого Себастьяна
Художник Никколо Полутеколо
Год 1367
Середина Темпера по дереву
Размеры 53 см × 60 см (21 × 24 дюйма)
Расположение Епархиальный музей Падуи, Италия , Падуя

Мученичество Святого Себастьяна ( итальянский : Martirio di San Sebastiano или итальянский : Saettatura di San Sebastiano ), когда-то входившее в алтарь Святого Себастьяна , представляет собой темперную картину по дереву Николо Семитеколо , датированную 1367 годом. Картина в настоящее время экспонируется в Епархиальный музей Падуи вместе с шестью другими табличками того же художника. До разделения все таблички были частью более крупного произведения искусства, расположенного внутри Падуанского собора . Первоначальный состав табличек внутри алтаря до сих пор обсуждается среди ученых. [ 1 ]

Табличка Saettatura (Стрельба стрел) - единственная, подписанная Semitecolo. [ 2 ] и выступает в качестве важного источника информации. Полное произведение искусства состоит из шести таблиц, четыре из которых изображают мученическую смерть святого Себастьяна, включая Сеттатуру . [ 1 ] Остальные:

  • Решение
  • порка палкой
  • осаждение

А на двух оставшихся табличках изображено:

  • Святая Троица
  • Мадонна смирения

Первоначально Суд , Святая Троица и Сэттатура должны были быть нарисованы на обеих сторонах таблички, теперь единственная оставшаяся табличка, расписанная с обеих сторон, - это Сэттатура. На оборотной стороне, перевернутой вверх дном, изображен Святой Даниил на красном фоне . В настоящее время существует более шести оригинальных произведений из-за разделения и изменений художественного произведения и отдельных планшетов. Когда именно были внесены эти изменения, неизвестно, однако тетрадь Сакрестии 1534 г. [ 2 ] в котором сообщается о « деревянном образе алтаря святого Себастьяна », [ 3 ] что может относиться к произведению искусства С. Себастьяна. Это свидетельство может указывать на то, что шесть табличек находились на алтаре Святого Себастьяна, хотя, поскольку он был разобран между 1550 и 1574 годами, точных доказательств нет. [ 2 ]

Демонтаж произведения искусства не только делает неясным первоначальное расположение, но также привел к тому, что отдельные таблички рассеялись, и их повторное соединение может не быть завершено в ближайшем будущем. Две таблички, разрезанные пополам по толщине, « Суд» и « Святая Троица» , отделены от своей первоначальной обратной стороны. Можно предположить, что на их спине изображены еще один святой Себастьян и Христос, окруженный Марией и святым Иоанном Евангелистом . [ 2 ]

На оборотной стороне табличек, несмотря на значительные повреждения, все еще видны некоторые точки соединения: на табличке Святого Себастьяна все еще изображен фрагмент плаща Марии, что, вероятно, делает связь между табличками и немного облегчает реконструкцию фрагмента. [ 2 ]

Решение
Святой Себастьян, оборотная сторона Суда

В XVIII веке упоминались все таблички: четыре из них, изображающие мученичество, упоминаются в 1776 году Россетти. [ 4 ] в описании Падуи Троица и Мадонна Смирения упоминаются в 1795 году Пьетро Брандолезе. [ 5 ] Дискуссия среди ученых началась в 1927 году, когда « Св. Себастьян» , обратная сторона скрижали Суда , всплыла на поверхность и прояснила, что скрижали были разделены пополам. Последней табличкой, появившейся на частном рынке в 1978 году, был Христос в окружении Марии и Святого Иоанна , представленный на выставке Art Venitien en Suisse et au Liechtenstein . [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]
Реконструкция Мученичества

Четыре таблички с изображением святого Себастьяна сосредоточены главным образом на длительной мученической кончине святого, а не на его посмертных чудесах. Тело страдающего святого подчеркнуто изображением его значительно крупнее остальных фигур, а также ужасными и кровавыми изображениями эпизодов его смерти. Четыре скрижали также расположены в определенной последовательности фоновой архитектурой на золотом фоне, за исключением Троицы и Мадонны Смирения , которые имеют простой золотой фон. Задняя сторона таблеток имеет красный фон. [ 1 ]

Иконография

[ редактировать ]
порка палкой

Чтобы лучше понять иконографический выбор, необходимо принять во внимание исторический контекст Падуи второй половины XIV века. XIV век характеризовался переходом от общинной формы правления к сеньоральной власти рода Каррары , что вызвало политические конфликты с другими ограничивающими государствами и внутренние распри. И без того сложная политическая ситуация усугубилась волнами чумы, от которых пострадало в основном молодое поколение, еще не застрахованное от этой болезни, в результате чего в городе погибло около 40 000 человек. Этот конкретный исторический момент мог объяснить выбор изображения на реликварии святого Себастьяна , защитника от инфекционных болезней. Святой Себастьян стал известен как защитник от инфекционных болезней примерно в седьмом веке, когда город Равенна поразила чума, а город Рим прислал мощи святого в качестве помощи. Другая возможность того, почему был выбран этот тип изображения, может быть связана со сходством между ранами святого, нанесенными его мученической кончиной, и ранами, которые чума оставила на своих жертвах. Иконографический выбор изображения святого, пережившего ту же боль, что и население Падуи, позволил зрителям идентифицировать себя с кем-то, кто мог защитить и заступиться за город в такой трудный момент. [ 1 ]

У нас нет определенных источников о покровителях, но политический контекст предполагает, что это могла быть Каррара, сеньорская семья, пытавшаяся обеспечить себе место в раю, продемонстрировать свое богатство и укрепить связь между властью семьи. и власть церкви. [ 1 ]

Литургическое использование

[ редактировать ]

После того, как в 1978 году была обнаружена последняя таблетка, возникла новая гипотеза. [ 6 ] было сформулировано относительно реконструкции произведения искусства. Предполагается, что таблички могли украшать каспа-реликвиарум, хотя это не общепринятая теория, но она может быть совместима с правильным расположением табличек. На закрытой каспе были бы изображены , Сеттатура Суд и Святая Троица, Избиение палкой, Низложение . и Мадонна смирения, а также скрижали со Святыми Себастьяном, Святым Даниилом и Христом в окружении Марии и Святого Иоанна-Евангелиста на красном фоне было бы видно только тогда, когда каспа была открыта. [ 2 ]

Другой возможной реконструкцией было расположение над алтарем шести табличек, изображающих Святого, в два ряда по три таблички в каждой, чтобы закрыть нишу с мощами, которую можно было открыть, чтобы показать мощи и таблички на красном фоне. [ 2 ]

Размещение внутри Дуомо

[ редактировать ]

Точное расположение внутри Дуомо неизвестно, но наиболее вероятным местом является ризница или алтарь Святого Себастьяна:

  • Ризница: Размещение внутри ризницы кажется наиболее вероятным, учитывая использование произведения искусства в качестве хранителя реликвий. Если бы он был помещен в ризницу, он был бы доступен только священникам Дуомо и членам высшего общества. [ 1 ]
  • Алтарь Святого Себастьяна: некоторые источники сообщают о существовании алтаря. [ 3 ] который мог бы иметь двойное применение в качестве хранителя реликвий и открывался бы в особых случаях или праздниках, на которых показ реликвий имел бы основополагающее значение для религиозного повествования. [ 2 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Клаудио Беллинати, Таблички Semiteculum (1367 г.) в Пинакотеке Каноничи Падуи , Труды и мемуары Патавинской академии наук, литературы и искусства, 104, 1991–92.
  • Серджио Беттини, «Вклад в Semitecolo» ; и Л. Колетти, «Исследования живописи четырнадцатого века в Падуе », Rivista d'arte, 12, 1930, стр. 323–80.
  • Эшли Элстон, Боль, чума и сила в шкафу-мощевике Никколо Семитеколо для Падуанского собора, Gesta, Vol. 51, № 2, сентябрь 2012 г., стр. 111-127.
  • Эшли Элстон, Хранение святости: шкафы для реликвий ризницы в Италии позднего средневековья и эпохи Возрождения , Диссертация, Канзасский университет, Лоуренс, 2011, стр. 73–158.
  • Кристина Гварниери, Лопата для демонстрации реликвий: истории Сент-Люсии Якобелло дель Фьоре в Фермо , в Arte Veneta 73, 2016.
  • Джулия Росси Скарпа, Николетто Семитеколо в соборе Падуи , в венецианских картинах: Коллекция Лучано Сорлини, изд. Р. Полакко, Карзаго ди Кальвагезе делла Ривьера, 2000 г.
  • Эвелин Сэндберг Вавала, Semitecolo и Guariento , Искусство в Америке и других странах, 1 января 22, 1933, стр. 2–3.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Элстон, Эшли (2012). «Боль, чума и сила в шкафу-мощевике Никколо Семитеколо для Падуанского собора». Геста . 51 (2): 111–127. дои : 10.1086/670675 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Росси Скарпа, Джулия (2000). «Николетто семитеколо в соборе Падуи». Венецианская живопись Коллекция Лучано Сорлини .
  3. ^ Jump up to: а б Ризничный блокнот . Падуя, Архив Капитулярной библиотеки. 1534.
  4. ^ Россетти, Иоанн Креститель (1776). Описание картин, скульптур и архитектуры Падуи .
  5. ^ Брандолезе, Пьетро (1795). Картины, скульптуры, архитектура и другие примечательные вещи Падуи снова описаны Пьетро Брандолезе .
  6. ^ Беллинати, Клаудио (1991–1992). «Таблички Semitecolo (1367 г.) в художественной галерее каноников Падуи». Труды и мемуары Академии Патавины : 139–145.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48118c36813244ec62607693fec2f31d__1722593880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/1d/48118c36813244ec62607693fec2f31d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martyrdom of Saint Sebastian (Semitecolo) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)