Jump to content

Энтони Роббен

Энтони Роббен

Антониус «Тони» Корнелис Герардус Мария Роббен (родился 17 декабря 1953 года) — голландский культурный антрополог и почетный профессор антропологии Утрехтского университета в Нидерландах .

Карьера и полевая работа

[ редактировать ]

Роббен получил степень магистра социологии в 1976 году и окончил его с отличием, получив степень магистра философии. Степень бакалавра антропологии в 1979 году в Амстердамском университете . В период с 1977 по 1978 год он проводил этнографические полевые исследования среди рыбаков на плотах ( джангада ) в штате Алагоас, Бразилия, под руководством Джереми Буассевена и Боба Шолте. Он получил степень доктора философии. в 1986 году за полевые исследования с 1982 по 1983 год среди рыбаков в Баии, Бразилия, в Калифорнийском университете в Беркли . Он находился под руководством Бертона Бенедикта и теоретически находился под влиянием Джеральда Берремана , Пола Рабинова и Хьюберта Дрейфуса . [1] Позже Роббен стал научным сотрудником Мичиганского общества стипендиатов. Он также был доцентом Мичиганского университета в Анн-Арборе с 1986 по 1989 год. Позже ему потребовалось два года, чтобы провести полевые исследования с 1989 по 1991 год в Буэнос-Айресе, Аргентина, для изучения социокультурной травмы, вызванной насильственными исчезновениями в 1976-1976 годах. Военный режим 1983 года. Роббен вернулся в Нидерланды в 1991 году и был назначен профессором антропологии Утрехтского университета в 1993 году. [2] Он получил исследовательские гранты от Фонда Гуггенхайма, Фонда Лоуи, Национального научного фонда, Фонда Рокфеллера и Нидерландского фонда научных исследований. 2004 год он провел в Гарвардском университете, получив исследовательскую стипендию Центра латиноамериканских исследований Дэвида Рокфеллера. [3] В 2006 году Американская антропологическая ассоциация наградила Роббена премией Роберта Б. Текстора «за его вклад в опережающую антропологию, структурные изменения и насилие, а также за расширение понимания травмирующего воздействия растущего насилия во всем мире». [4] Глубоко затронутый войной в Ираке , он начал Исследовательский проект по Ираку (2006–10), чтобы добавить антропологическое понимание к общественным дебатам, в которых доминируют историки, политологи и специалисты по международным отношениям. В настоящее время Роббен изучает разрушения во время войны и послевоенную реконструкцию портового города Роттердам в Нидерландах.

Научные интересы

[ редактировать ]

Исследования Роббена развивались по пяти направлениям: экономика культуры; насилие, травма и память; смерть и траур; пространство, место и материальная культура; и методология антропологических исследований.

Исследование Роббена по экономике культуры исследует соотношение практики и дискурса в экономике. Вдохновленная Бурдье , Фуко , Хайдеггером и Рикером , этнография « Сыны морской богини: экономическая практика и дискурсивный конфликт в Бразилии» (1989) утверждает, что экономика не является ограниченной социальной системой, которую можно свести к объективным принципам, законам, структурам или модели; вместо этого исследование бразильских рыбаков на лодках и каноэ продемонстрировало, как их противоречивые интерпретации того, что составляет экономику, переплетаются с социальными последствиями их различных экономических практик. Различия в силах и частые разногласия по экономическим вопросам определяли их действия, решения и долгосрочные стратегии. [5] Этот акцент на дискурсивном конфликте и практике также послужил основой для полевых исследований в Аргентине по вопросам политического насилия и социокультурных травм.

Изучение сложных отношений между насилием, травмой и памятью составляет вторую область исследований Роббена. Книга «Политическое насилие и травма в Аргентине » (2005) продемонстрировала, что спираль насилия, обычно понимаемая как самовоспроизводящийся процесс, может стать опосредованной социокультурной травмой, что приведет к процессу насилие-травма-насилие. Различные проявления насилия и травм проникли в аргентинское общество и подпитывались повторяющейся взаимной социокультурной травмой политических врагов. Кульминацией этого исторического процесса стал государственный терроризм последней диктатуры страны (1976–1983 гг.), направленный против вооруженного повстанческого движения и радикальных левых политических сил. [6] Протесты против массовых насильственных исчезновений, а также трудовые волнения и поражение в Фолклендско-Мальвинской войне (1982 г.) свергли военный режим.

В следующей монографии Роббена «Преданная Аргентина: память, траур и ответственность» (2018) анализируется, как первичные узы доверия мотивируют неустанные поиски пропавших без вести их родственниками и как военная диктатура предает аргентинский народ посредством государственных репрессий. Динамика доверия и предательства не закончилась в 1983 году, когда режим отошел от власти, а продолжалась в виде продолжающихся споров и взаимного недоверия между государством, военными и правозащитными группами в демократические времена. [7] [8]

Третья область исследований Роббена состоит из междисциплинарного изучения насильственной смерти и сложного траура. В отредактированной книге «Культуры в осаде: коллективное насилие и травма» (под редакцией совместно с Марсело Суарес-Ороско) разработан многоуровневый подход, который анализирует, как политическое насилие одновременно нацелено на тело, психику и социокультурный порядок. [9] Этот подход был развит в монографии « Преданная Аргентина», где объясняется, как конкурирующие социальные группы и государственные институты справляются с массовыми смертями и исчезновениями посредством колеблющихся процессов траура и выздоровления. [10] Эта продолжающаяся тенденция повлияла на сложное оплакивание насильственных смертей и исчезновений, которые правозащитное движение осудило как геноцид в Аргентине. Роббен заключает, что обвинение в общенациональном соучастии в геноциде является способом оплакивать масштабы преступления насильственных исчезновений и предательства доверия разыскивающих родственников и травмированного аргентинского общества. [11]

Четвертое направление исследований Роббена включает изучение пространственных структур, социальных практик и материальной культуры. «Сыны морской богини» продемонстрировали, как дизайн дома организует домашнюю жизнь посредством процесса структурирования культурных практик, пространственных классификаций и социальных иерархий. [12] [13] Политическое насилие и травмы в Аргентине и «Преданная Аргентина» показали, что вторжение в дом военных штурмовых групп нарушило пространственные, социальные, гендерные границы и границы эго, что подорвало доверие людей друг к другу и к государству. [14] [15] В текущем проекте о военном Роттердаме (Нидерланды) Роббен исследует взаимосвязь насильственной смерти и материальной культуры.

Последняя область исследований Роббена касается изучения методов антропологических исследований. Он разработал концепцию «этнографического соблазнения» для анализа сознательных и бессознательных процессов, с помощью которых интервьюируемые в зонах конфликтов и послевоенных обществах уводят этнографов от их исследовательских целей. Они соблазняют полевых исследователей принять их рассуждения как единственно правильную интерпретацию реальности. [16] Другие проблемы этнографических полевых исследований в конфликтных ситуациях были рассмотрены в отредактированной книге « Полевые работы под огнем: современные исследования насилия и выживания» (под редакцией Кэролайн Нордстром). Роббен добавил дополнительный методологический шаг в отредактированном томе « Ирак на расстоянии: чему антропологи могут нас научить о войне» , в котором разработана сравнительная методология антропологического исследования раздираемых войной регионов, недоступных для этнографических полевых исследователей. [17]

Избранные публикации

[ редактировать ]
Год Заголовок
2023 Преступники: Встреча с темной стороной человечества (в соавторстве с Александром Лабаном Хинтоном; премия «Выбор 2023 года» от Американской библиотечной ассоциации). Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
2018 Преданная Аргентина: память, траур и ответственность . Филадельфия: University of Pennsylvania Press (испанское издание: Argentina traicionada, 2021 г.: Memoria, Duelo, Justicia . Барселона: Editorial Anthropos).
2005 Политическое насилие и травмы в Аргентине . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета ( Премия Текстора 2006 г. от Американской антропологической ассоциации; испанское издание: 2008 г. Ударь там, где болит больше всего: Политическое насилие и социальная травма в Аргентине . Барселона: Редакционный Anthropos).
1989 Сыны морской богини: экономическая практика и дискурсивный конфликт в Бразилии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.

Отредактированные книги

[ редактировать ]
Год Заголовок
2020 Культура, гражданство и права человека (под редакцией Розмари Буикема и Антуана Буйза). Лондон: Рутледж.
2018 Компаньон антропологии смерти . Хобокен: Уайли Блэквелл.
2017 Смерть, траур и погребение: межкультурный читатель . 2-е издание. Хобокен: Уайли Блэквелл.
2015 Некрополитика: массовые захоронения и эксгумации в эпоху прав человека (под редакцией Франсиско Феррандиса). Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета.
2012 Этнографические полевые исследования: антропологический читатель . 2-е издание (под редакцией Джеффри Слуки). Молден: Уайли Блэквелл.
2010 Ирак на расстоянии: чему антропологи могут научить нас о войне . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета.
2000 Культуры в осаде: коллективное насилие и травма . (под редакцией Марсело Суареса-Ороско). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
1995 Полевая работа под огнем: современные исследования насилия и выживания . (под редакцией Кэролин Нордстром). Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  1. ^ Бенедикт, Бертон. 2002. Социальный антрополог из Великобритании и Беркли. Серия «История университета». Калисфера , с. 186. https://texts.cdlib.org/view?docId=kt3000043s&brand=calisphere&doc.view=entire_text . Проверено 5 августа 2019 г.; Антрополог Бертон Бенедикт умирает в возрасте 87 лет. Berkeley News, 23 сентября 2010 г.
  2. ^ Каталог профессоров Рейн-Тритской академии Утрехтского университета. https://profs.library.uu.nl/index.php/profrec/getprofdata/1742/10/14/0 . Проверено 1 марта 2019 г.
  3. ^ DRCLAS объявляет о посещении ученых и научных сотрудников. 2003. Гарвардская газета, 17 июля.
  4. ^ Уайли, Андреа. 2006. Роббен награжден премией Текстора за предвосхищающую антропологию. Новости антропологии 2006 47 (7): 29.
  5. ^ Уилк, Ричард Р. 1996. Экономика и культура: основы экономической антропологии . Боулдер: Westview Press, стр. 129–130.
  6. ^ Соуза, Синди А. 2013. Политическое насилие, коллективное функционирование и здоровье: обзор литературы. Медицина, конфликты и выживание 29 (3): 169–197.
  7. ^ Свир, Патрисия Л. 2013. Мятежные кролики: детская травма и появление сверхъестественного в двух текстах Южного конуса. Часки 42(1): 166–180, стр. 169–170; Диксон-Гомес, Джулия. 2002. Звук лая собак: насилие и террор среди сальвадорских семей в послевоенное время. Ежеквартальный журнал медицинской антропологии 16 (4): 415–438; п. 430.
  8. ^ МакНелли, Ричард Дж. 2015. Люди могут быть устойчивыми, но могут ли сообщества? Психологическое расследование 26 (2): 197–199.
  9. ^ Борнштейн, Аврам. 2001. Этнография и политика заключенных в Палестине-Израиле. Журнал современной этнографии 30 (5): 546-574; МакКинни, Келли. 2007. «Нарушение заговора молчания»: свидетельские показания, травматические воспоминания и психотерапия с лицами, пережившими политическое насилие. Этос 35 (3): 265–299.
  10. ^ Макманус, Рут, Тони Уолтер и Леон Кларидж. 2018. Восстановление и утрата после стихийного бедствия: применение модели двойного процесса преодоления тяжелой утраты. Исследования смерти 42(7): 405-414, с. 406.
  11. ^ Хагерти, Алекса. 2021. Меланхолия костей: судебно-медицинская эксгумация как элегический преобразующий опыт. Этос 49(3): 264–285; Пропст, Лиза. 2011. «Создаем одну историю»? Формы примирения в книгах Джонатана Сафрана Фоера «Все освещено» Натана Инглэндера и «Министерство особых случаев» . Мелус 36 (1): 37–60, стр. 48, 51.
  12. ^ Стиррат, Р.Л. 1992. Обзор. Человек нс 27(4): 918.
  13. ^ Лоуренс, Дениз Л. и Сета М. Лоу. 1990. Искусственная среда и пространственная форма. Ежегодный обзор антропологии 19: 490.
  14. ^ Натале, Элеонора. 2021. Исследование насилия и повседневной жизни в 1970-е годы: этнографический подход к семье аргентинских военных. Бюллетень латиноамериканских исследований 41(3): 450-464.
  15. ^ Корбин, Джилл Э. 2003. Дети, детство и насилие. Ежегодный обзор антропологии 32: 433.
  16. ^ Юинг, Кэтрин Пратт. 2006. Выявление и сокрытие: межличностная динамика и обсуждение идентичности в интервью. Этос 34(1): 89–122, стр. 108–109; Слука Джеффри А. 2000. Введение: Государственный террор и антропология. В «Отряде смерти: антропология государственного террора» под ред. Джеффри А. Слука, стр. 1–45. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, стр. 25–27.
  17. ^ Розема, Ральф. 2011. Насильственное исчезновение в эпоху глобализации: биополитика, теневые сети и воображаемые миры. Американский антрополог 113(4): 582-593, с. 586.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48788cbc7ff72617ad2d385750961d2c__1711879740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/2c/48788cbc7ff72617ad2d385750961d2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonius Robben - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)