Энтони Роббен

Антониус «Тони» Корнелис Герардус Мария Роббен (родился 17 декабря 1953 года) — голландский культурный антрополог и почетный профессор антропологии Утрехтского университета в Нидерландах .
Карьера и полевая работа
[ редактировать ]Роббен получил степень магистра социологии в 1976 году и окончил его с отличием, получив степень магистра философии. Степень бакалавра антропологии в 1979 году в Амстердамском университете . В период с 1977 по 1978 год он проводил этнографические полевые исследования среди рыбаков на плотах ( джангада ) в штате Алагоас, Бразилия, под руководством Джереми Буассевена и Боба Шолте. Он получил степень доктора философии. в 1986 году за полевые исследования с 1982 по 1983 год среди рыбаков в Баии, Бразилия, в Калифорнийском университете в Беркли . Он находился под руководством Бертона Бенедикта и теоретически находился под влиянием Джеральда Берремана , Пола Рабинова и Хьюберта Дрейфуса . [1] Позже Роббен стал научным сотрудником Мичиганского общества стипендиатов. Он также был доцентом Мичиганского университета в Анн-Арборе с 1986 по 1989 год. Позже ему потребовалось два года, чтобы провести полевые исследования с 1989 по 1991 год в Буэнос-Айресе, Аргентина, для изучения социокультурной травмы, вызванной насильственными исчезновениями в 1976-1976 годах. Военный режим 1983 года. Роббен вернулся в Нидерланды в 1991 году и был назначен профессором антропологии Утрехтского университета в 1993 году. [2] Он получил исследовательские гранты от Фонда Гуггенхайма, Фонда Лоуи, Национального научного фонда, Фонда Рокфеллера и Нидерландского фонда научных исследований. 2004 год он провел в Гарвардском университете, получив исследовательскую стипендию Центра латиноамериканских исследований Дэвида Рокфеллера. [3] В 2006 году Американская антропологическая ассоциация наградила Роббена премией Роберта Б. Текстора «за его вклад в опережающую антропологию, структурные изменения и насилие, а также за расширение понимания травмирующего воздействия растущего насилия во всем мире». [4] Глубоко затронутый войной в Ираке , он начал Исследовательский проект по Ираку (2006–10), чтобы добавить антропологическое понимание к общественным дебатам, в которых доминируют историки, политологи и специалисты по международным отношениям. В настоящее время Роббен изучает разрушения во время войны и послевоенную реконструкцию портового города Роттердам в Нидерландах.
Научные интересы
[ редактировать ]Исследования Роббена развивались по пяти направлениям: экономика культуры; насилие, травма и память; смерть и траур; пространство, место и материальная культура; и методология антропологических исследований.
Исследование Роббена по экономике культуры исследует соотношение практики и дискурса в экономике. Вдохновленная Бурдье , Фуко , Хайдеггером и Рикером , этнография « Сыны морской богини: экономическая практика и дискурсивный конфликт в Бразилии» (1989) утверждает, что экономика не является ограниченной социальной системой, которую можно свести к объективным принципам, законам, структурам или модели; вместо этого исследование бразильских рыбаков на лодках и каноэ продемонстрировало, как их противоречивые интерпретации того, что составляет экономику, переплетаются с социальными последствиями их различных экономических практик. Различия в силах и частые разногласия по экономическим вопросам определяли их действия, решения и долгосрочные стратегии. [5] Этот акцент на дискурсивном конфликте и практике также послужил основой для полевых исследований в Аргентине по вопросам политического насилия и социокультурных травм.
Изучение сложных отношений между насилием, травмой и памятью составляет вторую область исследований Роббена. Книга «Политическое насилие и травма в Аргентине » (2005) продемонстрировала, что спираль насилия, обычно понимаемая как самовоспроизводящийся процесс, может стать опосредованной социокультурной травмой, что приведет к процессу насилие-травма-насилие. Различные проявления насилия и травм проникли в аргентинское общество и подпитывались повторяющейся взаимной социокультурной травмой политических врагов. Кульминацией этого исторического процесса стал государственный терроризм последней диктатуры страны (1976–1983 гг.), направленный против вооруженного повстанческого движения и радикальных левых политических сил. [6] Протесты против массовых насильственных исчезновений, а также трудовые волнения и поражение в Фолклендско-Мальвинской войне (1982 г.) свергли военный режим.
В следующей монографии Роббена «Преданная Аргентина: память, траур и ответственность» (2018) анализируется, как первичные узы доверия мотивируют неустанные поиски пропавших без вести их родственниками и как военная диктатура предает аргентинский народ посредством государственных репрессий. Динамика доверия и предательства не закончилась в 1983 году, когда режим отошел от власти, а продолжалась в виде продолжающихся споров и взаимного недоверия между государством, военными и правозащитными группами в демократические времена. [7] [8]
Третья область исследований Роббена состоит из междисциплинарного изучения насильственной смерти и сложного траура. В отредактированной книге «Культуры в осаде: коллективное насилие и травма» (под редакцией совместно с Марсело Суарес-Ороско) разработан многоуровневый подход, который анализирует, как политическое насилие одновременно нацелено на тело, психику и социокультурный порядок. [9] Этот подход был развит в монографии « Преданная Аргентина», где объясняется, как конкурирующие социальные группы и государственные институты справляются с массовыми смертями и исчезновениями посредством колеблющихся процессов траура и выздоровления. [10] Эта продолжающаяся тенденция повлияла на сложное оплакивание насильственных смертей и исчезновений, которые правозащитное движение осудило как геноцид в Аргентине. Роббен заключает, что обвинение в общенациональном соучастии в геноциде является способом оплакивать масштабы преступления насильственных исчезновений и предательства доверия разыскивающих родственников и травмированного аргентинского общества. [11]
Четвертое направление исследований Роббена включает изучение пространственных структур, социальных практик и материальной культуры. «Сыны морской богини» продемонстрировали, как дизайн дома организует домашнюю жизнь посредством процесса структурирования культурных практик, пространственных классификаций и социальных иерархий. [12] [13] Политическое насилие и травмы в Аргентине и «Преданная Аргентина» показали, что вторжение в дом военных штурмовых групп нарушило пространственные, социальные, гендерные границы и границы эго, что подорвало доверие людей друг к другу и к государству. [14] [15] В текущем проекте о военном Роттердаме (Нидерланды) Роббен исследует взаимосвязь насильственной смерти и материальной культуры.
Последняя область исследований Роббена касается изучения методов антропологических исследований. Он разработал концепцию «этнографического соблазнения» для анализа сознательных и бессознательных процессов, с помощью которых интервьюируемые в зонах конфликтов и послевоенных обществах уводят этнографов от их исследовательских целей. Они соблазняют полевых исследователей принять их рассуждения как единственно правильную интерпретацию реальности. [16] Другие проблемы этнографических полевых исследований в конфликтных ситуациях были рассмотрены в отредактированной книге « Полевые работы под огнем: современные исследования насилия и выживания» (под редакцией Кэролайн Нордстром). Роббен добавил дополнительный методологический шаг в отредактированном томе « Ирак на расстоянии: чему антропологи могут нас научить о войне» , в котором разработана сравнительная методология антропологического исследования раздираемых войной регионов, недоступных для этнографических полевых исследователей. [17]
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]Год | Заголовок |
---|---|
2023 | Преступники: Встреча с темной стороной человечества (в соавторстве с Александром Лабаном Хинтоном; премия «Выбор 2023 года» от Американской библиотечной ассоциации). Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. |
2018 | Преданная Аргентина: память, траур и ответственность . Филадельфия: University of Pennsylvania Press (испанское издание: Argentina traicionada, 2021 г.: Memoria, Duelo, Justicia . Барселона: Editorial Anthropos). |
2005 | Политическое насилие и травмы в Аргентине . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета ( Премия Текстора 2006 г. от Американской антропологической ассоциации; испанское издание: 2008 г. Ударь там, где болит больше всего: Политическое насилие и социальная травма в Аргентине . Барселона: Редакционный Anthropos). |
1989 | Сыны морской богини: экономическая практика и дискурсивный конфликт в Бразилии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. |
Отредактированные книги
[ редактировать ]Год | Заголовок |
---|---|
2020 | Культура, гражданство и права человека (под редакцией Розмари Буикема и Антуана Буйза). Лондон: Рутледж. |
2018 | Компаньон антропологии смерти . Хобокен: Уайли Блэквелл. |
2017 | Смерть, траур и погребение: межкультурный читатель . 2-е издание. Хобокен: Уайли Блэквелл. |
2015 | Некрополитика: массовые захоронения и эксгумации в эпоху прав человека (под редакцией Франсиско Феррандиса). Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. |
2012 | Этнографические полевые исследования: антропологический читатель . 2-е издание (под редакцией Джеффри Слуки). Молден: Уайли Блэквелл. |
2010 | Ирак на расстоянии: чему антропологи могут научить нас о войне . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. |
2000 | Культуры в осаде: коллективное насилие и травма . (под редакцией Марсело Суареса-Ороско). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. |
1995 | Полевая работа под огнем: современные исследования насилия и выживания . (под редакцией Кэролин Нордстром). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенедикт, Бертон. 2002. Социальный антрополог из Великобритании и Беркли. Серия «История университета». Калисфера , с. 186. https://texts.cdlib.org/view?docId=kt3000043s&brand=calisphere&doc.view=entire_text . Проверено 5 августа 2019 г.; Антрополог Бертон Бенедикт умирает в возрасте 87 лет. Berkeley News, 23 сентября 2010 г.
- ^ Каталог профессоров Рейн-Тритской академии Утрехтского университета. https://profs.library.uu.nl/index.php/profrec/getprofdata/1742/10/14/0 . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ DRCLAS объявляет о посещении ученых и научных сотрудников. 2003. Гарвардская газета, 17 июля.
- ^ Уайли, Андреа. 2006. Роббен награжден премией Текстора за предвосхищающую антропологию. Новости антропологии 2006 47 (7): 29.
- ^ Уилк, Ричард Р. 1996. Экономика и культура: основы экономической антропологии . Боулдер: Westview Press, стр. 129–130.
- ^ Соуза, Синди А. 2013. Политическое насилие, коллективное функционирование и здоровье: обзор литературы. Медицина, конфликты и выживание 29 (3): 169–197.
- ^ Свир, Патрисия Л. 2013. Мятежные кролики: детская травма и появление сверхъестественного в двух текстах Южного конуса. Часки 42(1): 166–180, стр. 169–170; Диксон-Гомес, Джулия. 2002. Звук лая собак: насилие и террор среди сальвадорских семей в послевоенное время. Ежеквартальный журнал медицинской антропологии 16 (4): 415–438; п. 430.
- ^ МакНелли, Ричард Дж. 2015. Люди могут быть устойчивыми, но могут ли сообщества? Психологическое расследование 26 (2): 197–199.
- ^ Борнштейн, Аврам. 2001. Этнография и политика заключенных в Палестине-Израиле. Журнал современной этнографии 30 (5): 546-574; МакКинни, Келли. 2007. «Нарушение заговора молчания»: свидетельские показания, травматические воспоминания и психотерапия с лицами, пережившими политическое насилие. Этос 35 (3): 265–299.
- ^ Макманус, Рут, Тони Уолтер и Леон Кларидж. 2018. Восстановление и утрата после стихийного бедствия: применение модели двойного процесса преодоления тяжелой утраты. Исследования смерти 42(7): 405-414, с. 406.
- ^ Хагерти, Алекса. 2021. Меланхолия костей: судебно-медицинская эксгумация как элегический преобразующий опыт. Этос 49(3): 264–285; Пропст, Лиза. 2011. «Создаем одну историю»? Формы примирения в книгах Джонатана Сафрана Фоера «Все освещено» Натана Инглэндера и «Министерство особых случаев» . Мелус 36 (1): 37–60, стр. 48, 51.
- ^ Стиррат, Р.Л. 1992. Обзор. Человек нс 27(4): 918.
- ^ Лоуренс, Дениз Л. и Сета М. Лоу. 1990. Искусственная среда и пространственная форма. Ежегодный обзор антропологии 19: 490.
- ^ Натале, Элеонора. 2021. Исследование насилия и повседневной жизни в 1970-е годы: этнографический подход к семье аргентинских военных. Бюллетень латиноамериканских исследований 41(3): 450-464.
- ^ Корбин, Джилл Э. 2003. Дети, детство и насилие. Ежегодный обзор антропологии 32: 433.
- ^ Юинг, Кэтрин Пратт. 2006. Выявление и сокрытие: межличностная динамика и обсуждение идентичности в интервью. Этос 34(1): 89–122, стр. 108–109; Слука Джеффри А. 2000. Введение: Государственный террор и антропология. В «Отряде смерти: антропология государственного террора» под ред. Джеффри А. Слука, стр. 1–45. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, стр. 25–27.
- ^ Розема, Ральф. 2011. Насильственное исчезновение в эпоху глобализации: биополитика, теневые сети и воображаемые миры. Американский антрополог 113(4): 582-593, с. 586.