Феноменальный консерватизм
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В эпистемологии . феноменальный консерватизм ( ПК ) считает, что разумно предполагать, что вещи такие, какими они кажутся, за исключением случаев, когда есть положительные основания сомневаться в этом (Термин происходит от греческого слова «phainomenon», что означает «видимость».)
Первоначально этот принцип защищал Майкл Хьюмер в Huemer 2001, где он был сформулирован следующим образом:
- кажется, Если S что p , то S тем самым имеет, по крайней мере, prima facie оправдание веры в то, что p .
Более поздняя формулировка (Huemer 2007), разработанная для того, чтобы этот принцип охватывал как умозаключения, так и фундаментальные обоснования, гласит следующее:
- кажется, Если S что p , то, в отсутствие победителей, S тем самым имеет, по крайней мере, некоторую степень оправдания веры в то, что p .
Аргументы в пользу ПК
[ редактировать ]Феноменальный консерватизм защищают по трем основаниям.
- Во-первых, этот принцип позволяет объяснить обоснованность большинства, а возможно, и всех убеждений, которые мы обычно считаем обоснованными, включая сенсорные наблюдения, убеждения, основанные на памяти, и убеждения, основанные на рассуждениях.
- Во-вторых, утверждается, что альтернативные эпистемологические позиции обречены на провал в том смысле, что, если PC не является истинным, лишь немногие убеждения или вообще никакие убеждения не будут оправданы, включая убеждения в любых альтернативных эпистемологических теориях. Это подтверждается утверждениями
- что все или почти все убеждения причинно объясняются явлениями, то есть человек верит в предложение, потому что оно кажется ему истинным; и
- что убеждение оправдано только в том случае, если оно причинно объяснено фактором, который составляет обоснование суждения, в которое верят.
- В-третьих, утверждается, что ПК наиболее верен мотивам, лежащим в основе эпистемологического интернализма .
Критика ПК
[ редактировать ]Критики феноменального консерватизма утверждали:
- Этот принцип является чрезмерно либеральным, из-за чего слишком многие убеждения считаются оправданными. В частности, PC подразумевает, что человек имеет право верить в утверждение, которое кажется ему верным, даже при отсутствии каких-либо оснований думать, что способность, создающая эту видимость, надежна.
- Что аргумент о самопоражении несправедливо ставит вопрос против скептицизма.
- Аргумент самопоражения не может доказать, что экстерналистские альтернативы ПК обречены на провал без обращения к интерналистским предположениям.
- Что интуиция, которая, кажется, отдает предпочтение ПК над конкурирующими интерналистскими взглядами, поддерживает взгляды, ошибочные рассуждения которых могут считаться оправданными.
- Что (в своей первоначальной формулировке) этот принцип заставляет умозаключения считать основополагающими убеждения.
- Этот ПК позволяет убеждению быть оправданным, даже если соответствующая видимость (и, следовательно, убеждение) в конечном итоге была вызвана эпистемически безответственным поведением, таким как принятие желаемого за действительное.
- Это кажущееся оправдание неуловимо в том смысле, что его можно разрушить, просто размышляя о своих кажущихся явлениях и рассуждая об их возможных причинах.
Кроме того, как форма фундаментализма , ПК открыт для некоторых распространенных возражений против этой доктрины.
Аннотированная библиография
[ редактировать ]- Хьюмер, Майкл. Скептицизм и завеса восприятия (Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield, 2001).
- Источник учения феноменального консерватизма.
- Бонжур, Лоуренс. «В поисках прямого реализма», Philosophy and Phenomenological Research 69 (2004): 349–67.
- Критика Хьюмера 2001.
- Хьюмер, Майкл. «Сострадательный феноменальный консерватизм», Философия и феноменологические исследования , 74 вып. 1 (2007): 30–55.
- Ответ на BonJour 2004, переформулировка аргумента самопоражения.
- Марки, Питер. «Тайна перцептивного оправдания», « Философские исследования » , готовится к печати.
- Возражает, что ПК слишком либерален и позволяет оправдать убеждения, вызванные эпистемически безответственным поведением.
- Штеуп, Матиас. «Интерналистский релайабилизм», Philosophical Issues 14 (2004): 403–25.
- Выдвигает возражение, что ПК слишком либерален.
- Хьюмер, Майкл. «Сострадательный феноменальный консерватизм», Philosophy and Phenomenological Research , 74 (2007): 30–55.
- Более слабая формулировка феноменального консерватизма Хьюмера.
- Ханна, Нэйтан. «Против феноменального консерватизма», Acta Analytica 26 (3): 213–221.
- Утверждает, что ПК выносит неправильные вердикты, позволяя убеждениям оправдываться.
- Хасан, Али. «Феноменальный консерватизм, классический фундаментализм и интерналистское обоснование» «Философские исследования» , готовится к публикации.
- Утверждает, что аргумент самопоражения в пользу ПК несостоятелен и что альтернативные интерналистские объяснения оправдания предпочтительнее ПК.
- Литтлджон, Клейтон. «Победа над феноменальным консерватизмом», Analytic Philosophy 52 (2011): 35-48.
- Утверждает, что аргумент самопоражения несостоятелен и что интерналистская интуиция, которая мотивирует ПК, может использоваться для поддержки отвратительных моральных взглядов.
- Такер, Кристофер. «Феноменальный консерватизм и эвиденциализм в религиозной эпистемологии», в книге Келли Джеймс Кларк и Раймонд Дж. ВанАррагон (ред.), «Свидетельства и религиозные убеждения». Издательство Оксфордского университета.
- Обращение к ПК с просьбой предоставить отчет об обоснованных религиозных убеждениях.
- Моретти, Лука. «Феноменальный консерватизм и проблема рефлексивного сознания», American Philosophical Quarterly 55 (2018): 167-180.
- Утверждает, что оправдание, основанное на кажущемся, неуловимо в том смысле, что его можно разрушить, просто размышляя о своих кажущихся явлениях и размышляя об их возможных причинах.