Jump to content

Валдир Круз

Валдир Круз (1952 г.р.) — американский фотограф бразильского происхождения. Круз родился в Гуарапуаве , южном штате Парана , Бразилия. С 1984 года он живет в США. В настоящее время он делит свое время между своими студиями в Нью-Йорке и Сан-Паулу. Большая часть его работ в области фотографии посвящена людям, архитектуре и пейзажам Бразилии.

В 1996 году Круз был награжден стипендией Гуггенхайма за «Лица тропического леса» — проект, документирующий жизнь коренных народов в тропических лесах Бразилии. Фонд Гуггенхайма поддержал этот проект, предоставив в 2000 году субсидию на публикацию. [ 1 ]

Его работы хранятся в коллекции Музея современного искусства (МоМА). [ 2 ] Нью-Йоркская публичная библиотека [ 3 ] и Бруклинский музей , [ 4 ] среди других.

Круз заинтересовался фотографией в конце 1970-х годов благодаря работе Джорджа Стоуна для National Geographic и начал изучать фотографию в Школе Жермена в 1983 году. Затем он получил техническую и эстетическую подготовку у Джорджа Тайса в Новой школе социальных исследований на Манхэттене. [ 5 ] Он сотрудничал с Тайсом в авторизованном производстве двух портфолио Стейхена, «Сопоставления» (1986) и «Голубое небо» (1987), после чего посвятил свою энергию исключительно своей собственной работе. [ 6 ]

Выставки

[ редактировать ]

С 1982 года его фотографии были предметом более пятидесяти персональных выставок в таких местах, как Национальный клуб искусств Нью-Йорка; Хьюстонский центр фотографии, Хьюстон, Техас; FotoFest International, Хьюстон, Техас; , Художественный музей Сан-Паулу Сан-Паулу, Бразилия; Пинакотека штата Сан-Паулу , Бразилия; Национальный музей изящных искусств , Рио-де-Жанейро, Бразилия; и Музей Оскара Нимейера , Куритиба, Парана, Бразилия. [ 7 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Круза хранятся, в частности, в следующих публичных коллекциях:

Отзывы и комментарии

[ редактировать ]

Его композиция элегантна и образна. Ничто не ускользает от его внимательного взгляда, который создает визуальную вселенную, основанную на карте процедур, раскрывающую чистые формы и дерзкие абстракции со странным и пульсирующим светом. Его широкоформатная матрица отражает изобилующую, почти первозданную природу. Видно, что Валдир терпеливо ждал момента, когда весь невероятный естественный порядок повседневных сцен перевернется и взорвется красотой его фотографии. Он открывает определенные видимые структуры и создает между ними связь; он концентрирует сбивающую с толку силу в образе, возбуждающем наши чувства.
—Рубенс Фернандес Младший [ 6 ]

Компендиум Круза, пропагандирующий экологию через искусство, ссылается на множество источников вдохновения. Одюбон , Джон Мьюир , Эдвард Кертис и Уокер Эванс — пробные камни. Отголоски традиционных религиозных образов добавляют дополнительное измерение возможностей интерпретации. Редкие деревья, увядшие и корявые, продолжают достигать… Темы уникальности и борьбы сочетаются с динамичным обращением с формой и масштабом. Сдержанная палитра концентрирует воздействие, усиливая удар и мощь, поскольку Круз наполняет своих немых героев бесконечным состраданием. Эмоции и жизнь кричат ​​в этих скульптурных изображениях, вызывающе старинных и утонченных, поскольку они представлены в черно-белом цвете. Круз монументально запечатлел «безглазое существо», смотрящее на нас.
Джеффри Сайферс Райт [ 14 ]

Для любого, кто смотрит на красивые серебристые фотографии отдаленных индейцев , тропических лесов Амазонки сделанные Валдиром Крузом , трудно отделаться от мысли, что это изображения призраков, населяющих города-призраки… Для г-на Круза, родившегося в Бразилии, чьи ранние успехи как портретиста были сосредоточены на таких знаменитостях, как Генри Киссинджер и Спайк Ли, именно это чувство чего-то неизвестного миру и быстро ускользающего выманило его из дома и студия на Западной 14-й улице, в тропическом лесу. Но в процессе то, что началось как простой проект по фотографированию лидеров тропических лесов, превратилось в замечательную творческую, а теперь и гуманитарную одержимость г-на Круза.
— Рэнди Кеннеди [ 15 ]

Для нью-йоркского фотографа Валдира Круза камера обзора — это инструмент раскрытия и интерпретации, а не просто средство экспонирования и записи. Посредством все более сложной серии фотоисследований Круз демонстрирует приверженность культурного антрополога и терпение художника. Работы Круза отличаются наблюдательной и непринужденной живописностью , ясностью видения и высоким достижением самого печатного изображения.
Эдвард Леффингвелл [ 16 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Соборная базилика Богоматери Луз-дус-Пиньяйс (Нью-Йорк: Храбрый волк, 1996)
  • Лица тропического леса (Нью-Йорк: Каталог выставки изящных искусств Трокмортона, 1997)
  • Лица тропического леса: Яномами (Нью-Йорк: PowerHouse , 2002)
  • Лица леса: Яномами (Сан-Паулу: Cosac & Naify, 2004)
  • Карнавал, Сальвадор, Баия, 1995–2005 (Нью-Йорк: Throckmorton Fine Art, 2005)
  • Путь вод (Сан-Паулу: Cosac & Naify, 2007)
  • Корни: деревья в ландшафте штата Сан-Паулу (Сан-Паулу: Imprensa Oficial of São Paulo, 2010)
  • Бонито: Границы Нового Света (Рио-де-Жанейро: Капивара, 2010)
  • Гуарапуава (Сан-Паулу: Terra Virgem, 2013)
  • Портреты привязанности (Сан-Паулу: Terra Virgem, 2017)
  • Присутствия (Нью-Йорк: Throckmorton Fine Art, 2017)
  1. ^ Перейти обратно: а б «Файн Арт Трокмортона» . Архивировано из оригинала 26 октября 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Персонал. «Цыганка №1» . МОМА . МОМА . Проверено 23 июня 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Яномамо: фотографии Валдира Круза - Цифровые коллекции Нью-Йорка» . nypl.org . Проверено 17 ноября 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 17 ноября 2019 г.
  5. ^ Рексер, Лайл (20 октября 2002 г.). «В поисках искусства и дела в лесу» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Перейти обратно: а б Круз, Валдир (1996). Кафедральная базилика Носа-Сеньора-да-Луз-дус-Пиньяйс, Введение Эдварда Леффингвелла, Послесловие Рубенса Фернандеса-младшего . Нью-Йорк: Издательство Brave Wolf. п. 120. ИСБН  978-0965231107 .
  7. ^ Штатный писатель. «Проведены выставки Музея Оскара Неймейера – 2016» . Музей Оскара Неймейера .
  8. ^ Персонал. «Вальдир Круз» . clevelandart.org . Кливлендский художественный музей . Проверено 12 июня 2020 г.
  9. ^ Персонал. «Вальдир Круз» . emuseum.mfah.org . Музей изящных искусств Хьюстона . Проверено 12 июня 2020 г.
  10. ^ Персонал. «Вальдир Круз» . acervo.sp.gov.br . Художественно-культурная коллекция дворцов . Проверено 12 июня 2020 г.
  11. ^ Персонал. «Вальдир Круз» . enciclopedia.itaucultural.org.br . Институт культуры Итау . Проверено 12 июня 2020 г.
  12. ^ Персонал. «Вальдир Круз» . faap.br . Музей бразильского искусства . Проверено 12 июня 2020 г.
  13. ^ Персонал. «Вальдир Круз, Гуарапуава, PR, 1954» . Художественный музей Сан-Паулу MASP . Художественный музей Сан-Паулу MASP . Проверено 26 июня 2020 г.
  14. ^ Райт, Джеффри Сайферс (сентябрь – ноябрь 2011 г.). «Обзор Бонито (персональная выставка в Throckmorton Fine Art, Нью-Йорк)» . АртНексус .
  15. ^ Кеннеди, Рэнди (8 января 1998 г.). «Дома с: Валдир Круз — хрупкий мир через призму» . Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ Леффингвелл, Эдвард (март 1994 г.). «Экспозиция света и линии» . Америки . 46 (2).
  17. ^ «Вальдир Круз» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 26 июня 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48273d4fe9fd8f217f740fcfc5ab7466__1625170680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/66/48273d4fe9fd8f217f740fcfc5ab7466.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valdir Cruz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)