Даймлер ДЗВР 21
Даймлер ДЗВР 21 | |
---|---|
![]() Daimler DZVR 21 в Мюнстерском танковом музее | |
Место происхождения | Германия |
История производства | |
Дизайнер | Крупп Даймлер |
Производитель | Даймлер, Эрхардт, Бенц |
Технические характеристики | |
Масса | 12,0 т |
Длина | 5,95 м |
Ширина | 2,20 м |
Высота | 3,27 м |
Экипаж | 7–9 |
Броня | хромоникелевая сталь толщиной от 4 до 12 мм. |
Основной вооружение | 2 пулемета 08 (по 1 пулемету на башню) |
Двигатель | 4-цилиндровый бензиновый двигатель Daimler M-1574. 74 кВт (100 л.с.) |
Daimler DZVR 21 — легкий бронированный автомобиль времен Веймарской республики . Сохранившийся экземпляр находится в Мюнстерском танковом музее .
Разработка
[ редактировать ]Основой для ДЗВР стал артиллерийский тягач Krupp-Daimler 100 PS KD 1 времен Первой мировой войны .
Первым этапом разработки стала машина, получившая обозначение DZR/19. На эту машину были поставлены первые испытательные установки, которую от следующих типов можно отличить по колесам разной высоты. На следующем этапе шасси было кардинально изменено. Последующая модель, известная как DZR/19, получила систему рулевого управления для водителя, управляющего сзади задним ходом. 40 таких автомобилей были изготовлены и доставлены в различные подразделения полиции штата. Это задокументировано фотографиями в Бадене , Баварии и Саксонии . Машины были переданы в аренду Рейхсверу для проведения военных учений. [ 1 ]
Тип 19 имел броневую надстройку с одной башней посередине и значительно меньшими наклонными броневыми листами, чем у более позднего типа 21. Он был примерно похож на уличный бронеавтомобиль Ehrhardt EV/4.
Более поздняя конструкция Daimler Type 21 была аналогична конструкции Benz Type 21 (24 единицы) и Ehrhardt Type21 (30 единиц), поскольку эта конструкция, изготовленная из высококачественной хромоникелевой стали, была практически идентична для всех автомобилей. . Однако пришлось внести коррективы под соответствующее шасси. Днище машины было бронировано листами толщиной 4 мм для защиты экипажа от попадания ручных гранат под машину. [ 2 ] Действия в городских условиях с небольшой дальностью действия требовали усиленной брони, что в то же время означало больший вес. Поскольку машина предназначалась для эксплуатации преимущественно на дорогах с твердым покрытием, она получила передние и задние колеса одинакового размера с цельнорезиновыми шинами. Имея только одну управляемую ось, водителю приходилось очень осторожно управлять автомобилем при движении задним ходом.
Трудности послевоенного периода привели к тому, что эти машины можно было передать полиции штата только примерно с 1924 года. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]В 1918 году, последнем году Первой мировой войны, производство броневиков было заброшено. Ввиду вооруженных волнений, вспыхнувших впоследствии повсеместно на территории Германского рейха, правоохранительные органы увидели повышенную потребность в подобных машинах. Для этой цели армия Рейха передала полицейским организациям около 50 уличных броневиков. Согласно проекту мирного договора, немецким силам безопасности было предоставлено 150 штук. [ 3 ]
Ратифицированный Версальский мирный договор от 28 июня 1919 года запрещал Германскому рейху владеть и разрабатывать боевые бронированные машины (с гусеницами) и колесную бронетехнику для армии. С одобрения межсоюзной военной контрольной комиссии бронетехника может быть передана полиции охраны и регулирования федеральных земель Германии. По условиям договора, армии Рейха разрешалось владеть 105 невооруженными бронетранспортерами.
Большая часть машин была списана в начале 1939 года, поскольку существовали более современные и лучшие машины. Из 125 специальных полицейских машин, которые все еще находились на складе в 1935 году, к 1938 году только 40 были в рабочем состоянии. Единственная машина просуществовала до 1945 года. Эта машина с большим количеством повреждений была задокументирована на фотографиях во внутреннем дворе бывшей Берлинской рейхсканцелярии. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]Шупо - специальный автомобиль Daimler/21
Имперское министерство внутренних дел координировало производство специальных автомобилей Schupo для всех стран Германского рейха. Для полиции на заводе Даймлера в Берлине-Мариенфельде было выпущено 31-33 экземпляра ДЗВР как Schupo – Sonderwagen 21. [ 2 ] [ 3 ] Полицейский Daimler/21 имел турели с пулеметами, в отличие от машин армии Рейха. [ 2 ] В 1928 году у полиции было 110 специальных автомобилей Schupo. Сохранившийся экземпляр выставлен в Мюнстерском танковом музее.
-
ДЗВР 19, однобашенный, заостренный «боковой отсек»
-
Эрхардт/21, двойная башня, плоский «боковой эркер»
-
Benz/21 VP21, двойная башня, плоский «боковой отсек»
-
Daimler DZVR 21, двойная башня с остроконечным "боковым эркером"
Бронированная автомобильная машина Sd.Kfz. 3
Sd.Kfz. 3 имели вращающиеся башни без установленных пулеметов. Эти автомобили имели квадратную конструкцию крыши, обеспечивающую пространство над головой. Был также вариант с радиоаппаратурой, которую можно было узнать по окружающей рамочной антенне. Поскольку машины никак не соответствовали желаемому новому виду боевых действий и не были пригодны для использования на бездорожье, рейхсвер так и не исчерпал квоту в 105 машин, предоставленную по Версальскому договору. [ 2 ]
-
Sd.Kfz. 3, военный вариант «Бронированная машина» существенно иной конструкции.
-
Sd.Kfz.3 с установленным пулеметом
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вернер Освальд: Автомобили полиции и Федеральной пограничной службы. Полицейские машины с 1920 по 1974 год. Motorbuch-Verlag, Штутгарт, 1974 год. ISBN 3-87943-332-1 .
- Удо Элерд (ред.): От группы линчевателей до Бундесвера. К истории гарнизона и войск города Ольденбурга. Ольденбург (Изензее) 2006 г., ISBN 3-89995-353-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Надеюсь, Генри. Редкие немецкие автомобили (3). В: Танкоградский спецназ Вермахта. 1-е издание. Нет. 4003 . Эрланген: Verlag Jochen Vollert - Танкоград Издательство. стр. 15–20.
- ^ Перейти обратно: а б с д Спилбергер, Уолтер Дж.; Дойл, Хилари Л. (1997). Бронированная колесная техника немецкой армии 1905-1945 гг. В: Военные машины, 4-е издание, том 4 . Штутгарт: Motorbuch Verlag. стр. 22–25.
- ^ Перейти обратно: а б с Павлас, Карл Р. (2001). Первые дорожные бронемашины в Германии В: Обзор оружия, № 123 . Швебиш-Халль: Journal-Verlag Schwend GmbH. п. 33.