Jump to content

Даймлер ДЗВР 21

Даймлер ДЗВР 21
Daimler DZVR 21 в Мюнстерском танковом музее
Место происхождения Германия
История производства
Дизайнер Крупп Даймлер
Производитель Даймлер, Эрхардт, Бенц
Технические характеристики
Масса 12,0 т
Длина 5,95 м
Ширина 2,20 м
Высота 3,27 м
Экипаж 7–9

Броня хромоникелевая сталь толщиной от 4 до 12 мм.
Основной
вооружение
2 пулемета 08 (по 1 пулемету на башню)
Двигатель 4-цилиндровый бензиновый двигатель Daimler M-1574.
74 кВт (100 л.с.)

Daimler DZVR 21 — легкий бронированный автомобиль времен Веймарской республики . Сохранившийся экземпляр находится в Мюнстерском танковом музее .

Разработка

[ редактировать ]

Основой для ДЗВР стал артиллерийский тягач Krupp-Daimler 100 PS KD 1 времен Первой мировой войны .

Первым этапом разработки стала машина, получившая обозначение DZR/19. На эту машину были поставлены первые испытательные установки, которую от следующих типов можно отличить по колесам разной высоты. На следующем этапе шасси было кардинально изменено. Последующая модель, известная как DZR/19, получила систему рулевого управления для водителя, управляющего сзади задним ходом. 40 таких автомобилей были изготовлены и доставлены в различные подразделения полиции штата. Это задокументировано фотографиями в Бадене , Баварии и Саксонии . Машины были переданы в аренду Рейхсверу для проведения военных учений. [ 1 ]

Тип 19 имел броневую надстройку с одной башней посередине и значительно меньшими наклонными броневыми листами, чем у более позднего типа 21. Он был примерно похож на уличный бронеавтомобиль Ehrhardt EV/4.

Более поздняя конструкция Daimler Type 21 была аналогична конструкции Benz Type 21 (24 единицы) и Ehrhardt Type21 (30 единиц), поскольку эта конструкция, изготовленная из высококачественной хромоникелевой стали, была практически идентична для всех автомобилей. . Однако пришлось внести коррективы под соответствующее шасси. Днище машины было бронировано листами толщиной 4 мм для защиты экипажа от попадания ручных гранат под машину. [ 2 ] Действия в городских условиях с небольшой дальностью действия требовали усиленной брони, что в то же время означало больший вес. Поскольку машина предназначалась для эксплуатации преимущественно на дорогах с твердым покрытием, она получила передние и задние колеса одинакового размера с цельнорезиновыми шинами. Имея только одну управляемую ось, водителю приходилось очень осторожно управлять автомобилем при движении задним ходом.

Трудности послевоенного периода привели к тому, что эти машины можно было передать полиции штата только примерно с 1924 года. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В 1918 году, последнем году Первой мировой войны, производство броневиков было заброшено. Ввиду вооруженных волнений, вспыхнувших впоследствии повсеместно на территории Германского рейха, правоохранительные органы увидели повышенную потребность в подобных машинах. Для этой цели армия Рейха передала полицейским организациям около 50 уличных броневиков. Согласно проекту мирного договора, немецким силам безопасности было предоставлено 150 штук. [ 3 ]

Ратифицированный Версальский мирный договор от 28 июня 1919 года запрещал Германскому рейху владеть и разрабатывать боевые бронированные машины (с гусеницами) и колесную бронетехнику для армии. С одобрения межсоюзной военной контрольной комиссии бронетехника может быть передана полиции охраны и регулирования федеральных земель Германии. По условиям договора, армии Рейха разрешалось владеть 105 невооруженными бронетранспортерами.

Большая часть машин была списана в начале 1939 года, поскольку существовали более современные и лучшие машины. Из 125 специальных полицейских машин, которые все еще находились на складе в 1935 году, к 1938 году только 40 были в рабочем состоянии. Единственная машина просуществовала до 1945 года. Эта машина с большим количеством повреждений была задокументирована на фотографиях во внутреннем дворе бывшей Берлинской рейхсканцелярии. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]

Шупо - специальный автомобиль Daimler/21

Имперское министерство внутренних дел координировало производство специальных автомобилей Schupo для всех стран Германского рейха. Для полиции на заводе Даймлера в Берлине-Мариенфельде было выпущено 31-33 экземпляра ДЗВР как Schupo – Sonderwagen 21. [ 2 ] [ 3 ] Полицейский Daimler/21 имел турели с пулеметами, в отличие от машин армии Рейха. [ 2 ] В 1928 году у полиции было 110 специальных автомобилей Schupo. Сохранившийся экземпляр выставлен в Мюнстерском танковом музее.

Бронированная автомобильная машина Sd.Kfz. 3

Sd.Kfz. 3 имели вращающиеся башни без установленных пулеметов. Эти автомобили имели квадратную конструкцию крыши, обеспечивающую пространство над головой. Был также вариант с радиоаппаратурой, которую можно было узнать по окружающей рамочной антенне. Поскольку машины никак не соответствовали желаемому новому виду боевых действий и не были пригодны для использования на бездорожье, рейхсвер так и не исчерпал квоту в 105 машин, предоставленную по Версальскому договору. [ 2 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вернер Освальд: Автомобили полиции и Федеральной пограничной службы. Полицейские машины с 1920 по 1974 год. Motorbuch-Verlag, Штутгарт, 1974 год. ISBN   3-87943-332-1 .
  • Удо Элерд (ред.): От группы линчевателей до Бундесвера. К истории гарнизона и войск города Ольденбурга. Ольденбург (Изензее) 2006 г., ISBN   3-89995-353-3 .
  1. ^ Перейти обратно: а б Надеюсь, Генри. Редкие немецкие автомобили (3). В: Танкоградский спецназ Вермахта. 1-е издание. Нет. 4003 . Эрланген: Verlag Jochen Vollert - Танкоград Издательство. стр. 15–20.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Спилбергер, Уолтер Дж.; Дойл, Хилари Л. (1997). Бронированная колесная техника немецкой армии 1905-1945 гг. В: Военные машины, 4-е издание, том 4 . Штутгарт: Motorbuch Verlag. стр. 22–25.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Павлас, Карл Р. (2001). Первые дорожные бронемашины в Германии В: Обзор оружия, № 123 . Швебиш-Халль: Journal-Verlag Schwend GmbH. п. 33.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48d1309e38eda780928b888968fdb982__1718370180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/82/48d1309e38eda780928b888968fdb982.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daimler DZVR 21 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)