Время завтрака (живопись)
Время завтрака | |
---|---|
Художник | Ханна Паули |
Год | 1887 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 91 см × 87 см (36 × 34 дюйма) |
Расположение | Национальный музей , Стокгольм |
Владелец | Национальный музей, Стокгольм, номер объекта: NM 1705. |
«Время завтрака , или Фрукостдагс» — картина маслом, написанная в 1887 году шведской художницей Ханной Паули (1864–1940). Его размеры 91 на 87 сантиметров (36 на 34 дюйма). [ 1 ] и в настоящее время принадлежит Национальному музею , который купил его в 1910 году. На снимке изображен обеденный стол, стоящий в саду. Время завтрака — одно из самых популярных изображений музея, упоминаемое как одна из настоящих жемчужин 1800-х годов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Рисование
[ редактировать ]Картина « Время завтрака» сыграла важную роль в прорыве Ханны Паули на скандинавскую художественную сцену в конце 1880-х годов. Недавно она училась в Париже в Академии Коларосси и вошла в Парижский Салон в 1887 году с портретом своего финского коллеги-художника и скульптора Венни Солдана, который хранится в Художественном музее Гетеборга . [ 5 ]
Картина под открытым небом « Время завтрака» изображает спокойную сцену со столом, накрытым для завтрака солнечным утром. В правом нижнем углу изображения находится стол , покрытый белой скатертью, рядом со скамейкой и двумя стульями. Он расположен под деревом, его ветки тянутся над столом. К столу подходит горничная с подносом в руках. Свет отражается от блестящих предметов на столе и от белой скатерти . Отчасти художника вдохновлял способ импрессионистов создавать объемы и глубину с помощью цветных источников света и теней, заставляя стол, сервировку стола и листву растворяться в мерцающих световых рефлексах. Картина пользовалась популярностью среди современных шведских художников того времени. [ 6 ]
Стиль
[ редактировать ]Ханна Паули получила образование богатого среднего класса, которое переняло многие черты дворянской жизни 18 века, например, научилось рисовать акварелью. Однако она решила продолжить это дело и стала профессиональной художницей. Многие шведские художники того времени учились в художественной школе Дюссельдорфа и в Париже, там же обучался и Паули. Основное влияние на нее оказали работы Карла Ларссона , Педера Северина Крёйера , Лауритса Андерсена Ринга и французских художников, таких как Жюль Бастьен-Лепаж . Картина не пользовалась такой популярностью среди широкой публики того времени, как среди ее коллег-скандинавских художников. Использование света, яркая мазок, нанесенная интервалами, отдельно друг от друга, без какого-либо смешивания или смешения, а также поля световых пятен, составленные, среди прочего, широкой мазком, возмутили многих современных шведских критиков. Они сочли технику Ханны Паули слишком радикальной, а критик насмешливо заметил, что, возможно, густая краска на скатерти появилась потому, что художница использовала ее, чтобы очистить и высушить на ней свои кисти. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Картина « Время завтрака» была завершена Ханной Паули к лету 1887 года; позже в том же году, осенью, она обручилась со своим будущим мужем Георгом Паули , который также был художником. Когда картина была закончена, она еще не была замужем, а подпись — ее девичья фамилия. Время завтрака было представлено на Всемирной выставке в Париже в 1889 году и на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году. [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Время завтрака» . Google Арт-проект . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Цитата из опроса аудитории, проведенного в Национальном музее.
- ^ «Выставки/Предыдущие/Жемчуг рубежа веков» . www.nationalmuseum.se. Архивировано из оригинала 9 октября 2014 г. Проверено 16 января 2015 г.
- ^ «Де-фира-арстидерна» . www.nationalmuseum.se. Архивировано из оригинала 9 октября 2014 г. Проверено 16 января 2015 г.
- ^ «Ханна Паули» . ГЕТЕНБУРГСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Фрукостдагс» . www.nationalmuseum.se. Архивировано из оригинала 22 января 2015 г. Проверено 16 января 2015 г.
- ^ Гиннинг (1999) , с. 45
- ^ Ингельман, Ингрид (1984). «Женщины-художницы в Швеции: борьба на два фронта». Женский художественный журнал . 5 (1). Woman's Art Inc: 4. doi : 10.2307/1357877 . JSTOR 1357877 .
- ^ Гиннинг (1994) , стр. 746–749
- ^ Брюммер (1997) , стр. 30–68.
Библиография
[ редактировать ]- Брюммер, Ганс Хенрик (1997), Художественная пара Ханна и Георг Паули (каталог выставки) , Вальдемарсудде
- Гиннинг, Маргарета (1994), «Ханна Паули», шведский биографический словарь , Группа
- Гиннинг, Маргарета (1999), Двойственная перспектива: Ева Боннье и Ханна Хирш Паули на художественной сцене 1880-х годов (диссертация) , Боннье, ISBN 91-0-056898-8