Ханна Паули
Ханна Хирш , позже Ханна Паули [1] ( Стокгольм , 13 января 1864 — 29 декабря 1940, Сольна ), шведский художник; преимущественно жанровых сцен и портретов.
Жизнь
[ редактировать ]Ханна Хирш была дочерью музыкального издателя Авраама Хирша . Она была подругой Евы Боннье , и они следовали друг за другом в школе живописи Августа Мальмстрема и Шведской королевской академии искусств в Стокгольме. Ханна Хирш училась в Париже с 1885 по 1887 год в Академии Коларосси и часть этого времени делила студию с Боннье. Работая в Париже, она установила ряд близких дружеских отношений с другими художницами из стран Северной Европы. Ее портрет финского художника Венни Солдана (ныне находится в Художественном музее Гетеборга ) был принят на Парижский Салон в 1887 году. Портрет реалистичен и нетрадиционен для своего времени в изображении художницы за работой (сидящей на полу с глиной в ее руки), а не в надлежащем буржуазном наряде. Небрежная непринужденность выражения лица и позы Солдана «интерпретировалась как отражение раскрепощенного образа жизни скандинавских женщин в Париже того времени». [2] и портрет тоже сочли неприличным и объявили богемным.
Паули так описывал портрет: «В то время у нас не было больших долгов. В студии было очень холодно и сыро; моей финской подруге приходилось сидеть в муфте, когда я ее писал. В спальне влага стекала по стенам, и там было только маленький лючок в крыше. Материальная сторона жизни нас совсем мало беспокоила... Притом мы с другом почти всегда ходили в тапочках, так экономили на обувной коже и было так очень удобно». [3]
Паули получила медаль третьей степени за свою работу на Всемирной выставке (1889 г.) в Париже. Она выставляла свои работы во Дворце изящных искусств на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. [4]
Как и в случае с большинством других шведских художников ее поколения, ее картины были ближе к французским художникам juste milieu, чем к большинству импрессионистов; тем не менее, густо нанесенная краска, которую она использовала, чтобы показать точки света на белой скатерти на своей картине 1887 года «Фрукостдагс» ( «Время завтрака» ) (в Национальном музее в Стокгольме), спровоцировала одного критика прокомментировать, что она, вероятно, использовала ткань для чистки кистей.
В 1887 году она вышла замуж за художника Георга Паули и на год путешествовала с ним по Италии.
Ее произведения за всю жизнь были скудными и в основном состояли из портретов, художников и писателей из круга друзей ее и ее мужа, таких как портрет художника Карла Нордстрема (1890; в коллекции портретов Боннье, Недре Манилла, Стокгольм), писателя Вернера фон Хайденштам в роли Ганса Алиенуса (один из его литературных персонажей, 1896 г.), писательницы Сельмы Лагерлёф (1932, Национальный музей) и групповой портрет Веннер ( «Друзья» , 1907, Национальный музей), на котором изображена писательница Эллен Ки , читающая группе в доме семьи Паули.
Паули была включена в выставку « Женщины в Париже 1850–1900» 2018 года . [5]
Галерея
[ редактировать ]-
Портрет художника
Венни Солдан , 1887 год. -
Герда , 1891 г.
-
Время завтрака , 1887 год.
-
Вернер фон Хайденштам , 1896 г.
-
Друзья , 1900-е годы.
-
Ханна, картина ее мужа Георга Паули , 1896 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Формально она сменила фамилию при замужестве, но даже после этого подписывала картины под своей девичьей фамилией. В своей книге о Еве Боннье и Ханне Хирш/Паули (1999) Маргарета Гиннинг повсюду использует форму Хирш-Паули .
- ^ Хансен, экс. кот. стр.76-77
- ^ Запись в каталоге музея Гетеборга
- ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год» . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Мэдлин, Лоуренс (2017). Женщины-художницы в Париже, 1850-1900 гг . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300223934 .
Другие источники
[ редактировать ]- Гиннинг, Маргарета: Амбивалентная перспектива: Ева Боннье и Ханна Хирш-Паули в художественной жизни 1880-х годов , Стокгольм: Боннье, (Диссертация Уппсальского университета), 1999.
- Хансен, Вибеке Валланн, Женщины-художницы в Париже 1850-1900 , с. 76–77, Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-22393-4
- Запись в каталоге Гетеборгского музея
- Реч, Карина: «Становление художниц. Автопортреты, изображения дружбы и студийные сцены скандинавских женщин-художниц 1880-х годов», Гетеборг: Макадам, (Диссертация Стокгольмского университета), 2021. https://www.diva-portal.org /smash/get/diva2:1526796/FULLTEXT01.pdf