Jump to content

Ханна Паули

Ханна Хирш-Паули, из Шведской портретной галереи XX.
Портрет Георга Паули , около 1910 г.

Ханна Хирш , позже Ханна Паули [1] ( Стокгольм , 13 января 1864 — 29 декабря 1940, Сольна ), шведский художник; преимущественно жанровых сцен и портретов.

Ханна Хирш была дочерью музыкального издателя Авраама Хирша . Она была подругой Евы Боннье , и они следовали друг за другом в школе живописи Августа Мальмстрема и Шведской королевской академии искусств в Стокгольме. Ханна Хирш училась в Париже с 1885 по 1887 год в Академии Коларосси и часть этого времени делила студию с Боннье. Работая в Париже, она установила ряд близких дружеских отношений с другими художницами из стран Северной Европы. Ее портрет финского художника Венни Солдана (ныне находится в Художественном музее Гетеборга ) был принят на Парижский Салон в 1887 году. Портрет реалистичен и нетрадиционен для своего времени в изображении художницы за работой (сидящей на полу с глиной в ее руки), а не в надлежащем буржуазном наряде. Небрежная непринужденность выражения лица и позы Солдана «интерпретировалась как отражение раскрепощенного образа жизни скандинавских женщин в Париже того времени». [2] и портрет тоже сочли неприличным и объявили богемным.

Паули так описывал портрет: «В то время у нас не было больших долгов. В студии было очень холодно и сыро; моей финской подруге приходилось сидеть в муфте, когда я ее писал. В спальне влага стекала по стенам, и там было только маленький лючок в крыше. Материальная сторона жизни нас совсем мало беспокоила... Притом мы с другом почти всегда ходили в тапочках, так экономили на обувной коже и было так очень удобно». [3]

Паули получила медаль третьей степени за свою работу на Всемирной выставке (1889 г.) в Париже. Она выставляла свои работы во Дворце изящных искусств на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. [4]

Как и в случае с большинством других шведских художников ее поколения, ее картины были ближе к французским художникам juste milieu, чем к большинству импрессионистов; тем не менее, густо нанесенная краска, которую она использовала, чтобы показать точки света на белой скатерти на своей картине 1887 года «Фрукостдагс» ( «Время завтрака» ) (в Национальном музее в Стокгольме), спровоцировала одного критика прокомментировать, что она, вероятно, использовала ткань для чистки кистей.

В 1887 году она вышла замуж за художника Георга Паули и на год путешествовала с ним по Италии.

Ее произведения за всю жизнь были скудными и в основном состояли из портретов, художников и писателей из круга друзей ее и ее мужа, таких как портрет художника Карла Нордстрема (1890; в коллекции портретов Боннье, Недре Манилла, Стокгольм), писателя Вернера фон Хайденштам в роли Ганса Алиенуса (один из его литературных персонажей, 1896 г.), писательницы Сельмы Лагерлёф (1932, Национальный музей) и групповой портрет Веннер ( «Друзья» , 1907, Национальный музей), на котором изображена писательница Эллен Ки , читающая группе в доме семьи Паули.

Паули была включена в выставку « Женщины в Париже 1850–1900» 2018 года . [5]

  1. Формально она сменила фамилию при замужестве, но даже после этого подписывала картины под своей девичьей фамилией. В своей книге о Еве Боннье и Ханне Хирш/Паули (1999) Маргарета Гиннинг повсюду использует форму Хирш-Паули .
  2. ^ Хансен, экс. кот. стр.76-77
  3. ^ Запись в каталоге музея Гетеборга
  4. ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год» . Проверено 3 августа 2018 г.
  5. ^ Мэдлин, Лоуренс (2017). Женщины-художницы в Париже, 1850-1900 гг . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300223934 .

Другие источники

[ редактировать ]
  • Гиннинг, Маргарета: Амбивалентная перспектива: Ева Боннье и Ханна Хирш-Паули в художественной жизни 1880-х годов , Стокгольм: Боннье, (Диссертация Уппсальского университета), 1999.
  • Хансен, Вибеке Валланн, Женщины-художницы в Париже 1850-1900 , с. 76–77, Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-22393-4
  • Запись в каталоге Гетеборгского музея
  • Реч, Карина: «Становление художниц. Автопортреты, изображения дружбы и студийные сцены скандинавских женщин-художниц 1880-х годов», Гетеборг: Макадам, (Диссертация Стокгольмского университета), 2021. https://www.diva-portal.org /smash/get/diva2:1526796/FULLTEXT01.pdf

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18eafd6e3a1ff03a88e172301b555470__1719153600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/70/18eafd6e3a1ff03a88e172301b555470.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hanna Pauli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)