парохода Монмут Катастрофа
парохода « Монмут» В результате катастрофы 31 октября 1837 года погибло около 311 Маскоги человек , которых насильно переселяли со своей прародины на юге США на Индийскую территорию , на территории современной Оклахомы . [ 1 ] Гибель людей произошла в результате ночного столкновения лодок на реке Миссисипи к северу от Батон-Руж, штат Луизиана . [ 2 ]
Армия США («Эмиграционная компания Алабамы при посредничестве полковника У. А. Кэмпбелла») [ 3 ] нанял три парохода в Новом Орлеане : « Язу» , « Джон Ньютон » и « Монмут» , [ 2 ] переместить банду «Аппер-Крик» из Маскоги на Великие равнины . [ 4 ] поместили около 700 пассажиров На борт « Монмута» . [ 4 ] По пути из Нового Орлеана к реке Арканзас , недалеко от острова Профет (ныне остров Профит , 30 ° 35'28 "с.ш. 91 ° 17'41" з.д. / 30,5910 ° с.ш. 91,2948 ° з.д. ), в моросящую темноту нерадивый экипаж «Монмута» столкнулся с пароходом « Уоррен» , который буксировал судно под названием «Трентон». [ 1 ] или Тремонт . [ 5 ] Пароход, очевидно, нарушил традиционные правила навигации по реке и неожиданно свернул на путь Уоррена . [ 2 ] [ 6 ]
Согласно сообщению того времени, «корпус затонул, а рубка поплыла вниз по течению, разделившись на две части». [ 3 ] В результате разрушения « Монмута» утонули корабельный пожарный, корабельный бармен и примерно 311 пассажиров из числа коренных американцев. [ 1 ] [ 6 ] Владельцы парохода заявили, что на борту находились 693 пассажира, а погибло всего 230 человек, при этом «многие из выживших получили тяжелые ранения». [ 3 ] Выживших подобрали « Язу» , « Джон Ньютон » и « Уоррен» . [ 3 ] Тела погибших Маскоги были похоронены в братских могилах недалеко от Порт-Аллена . [ 2 ]
Сообщается, что « Монмуту » было чуть больше года, то есть он был спущен на воду где-то в 1836 году. [ 3 ] Число погибших в Монмуте можно считать крупнейшей транспортной катастрофой на реке Миссисипи до Гражданской войны в США . [ 4 ] Гибель людей в результате катастрофы в Монмуте увеличила общее число погибших на « Дороге слез» . [ 2 ]
Дэйв Барнетт, житель Маскоги, который передал одно из устных рассказов в рамках проекта WPA « История индийских пионеров» , записанное в 1930-х годах, пересказал свой опыт катастрофы: [ 7 ]
Когда мы сели на корабль, была ночь, шел дождь, пасмурно и темно. Были опасные волны воды. Люди на борту корабля не хотели, чтобы корабль отправлялся в путь ночью, а ждали до следующего дня. Командиры корабля проигнорировали все предложения и сказали: «Корабль уходит сегодня вечером». ¶ Корабль был из тех, у которых была верхняя и нижняя палуба. Там стояли огромные стопки коробок с виски в бутылках. Офицеры, командующие кораблем, были в состоянии алкогольного опьянения и даже уговаривали некоторых индейцев выпить. Это вызвало волнения и беспорядки. ¶ Тимбочи Барнетт, который был моим отцом, и я умоляли офицеров остановить корабль до утра, поскольку люди, отвечающие за управление кораблем, не могли контролировать корабль и удерживать его на [ sic ] курсе, а заставляли его ходить вокруг да около. ¶ Мы увидели ночной корабль, идущий по течению. Мы могли отличить эти корабли по фонарям. Многие из находившихся на нашем корабле пытались сказать офицерам, чтобы они дали команду держаться в стороне, чтобы ночной корабль мог пройти мимо. Тут-то показалось, что корабль просто вырвали из-за того, что он шел зигзагом в воде, пока не врезался прямо в центр ночной шлюпки. ¶ Затем послышались крики детей, мужчин, женщин, матерей и отцов, когда корабль начал тонуть. Всем, кто находился на нижней палубе, кто мог, было предложено подняться на верхнюю палубу до тех пор, пока на помощь не придут какие-нибудь лодки поменьше. Лодки поменьше были вызваны по сигналу, и они подошли достаточно скоро, но нижняя палуба была повреждена так сильно, что раскололась надвое и быстро тонула, и многие индейцы утонули.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хауленд, ЮАР (1846 г.). Катастрофы пароходов и железнодорожные катастрофы в США . Вустер: В. Лазелл. стр. 97–98. Архивировано из оригинала 26 июня 2023 г. Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бетанкур, Даниэль (17 ноября 2014 г.). «Исследователь БР исследует катастрофу парохода в Монмуте» . www.theadvocate.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 г. Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Из бюллетеня новостей Нового Орлеана» . Еженедельный курьер Натчеза . 17 ноября 1837 г. п. 4. Архивировано из оригинала 28 июня 2023 г. Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Маллинз, Джонита. «История Три Форкса: триста человек погибли в результате столкновения» . www.muskogeephoenix.com . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 г. Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «СТОЛКНОВЕНИЕ ПАРОХОДА «МОНМУТ» И КОРАБЛЯ «ТРЕМОНТ» . Steamboats.org . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 г. Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Ужасная катастрофа, результат адской алчности» . Публичная книга . 11 ноября 1837 г. п. 2. Архивировано из оригинала 29 июня 2023 г. Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Томас Барнетт, 55 лет, Такабатчи, Таун (Тулва), Ветумка, Оклахома, «рассказывает опыт Дэйва Барнетта», 453–455. Интервью Билли Берд, полевого работника, Indian-Pioneer History, S-149, 24 июня, 1937, (т. 13, стр. 453–458)» .