Социальная гравитация
Социальная гравитация — это термин, связывающий социальную структуру и социоэкономику с теорией ньютоновской гравитации .
Политическая и коммерческая теория
[ редактировать ]Этот термин использовался для описания системы коммерческого и политического влияния. Например, в «Управлении колониями » (1764 г.) Томас Паунолл (1722–1805) использовал ньютоновскую концепцию «притяжения», чтобы сформировать основу своей политической и коммерческой теории империи. Видение Паунолла дало важное объяснение механизма, с помощью которого колониальные теоретики понимали возможность «переноса» империи из одного государства в другое. [1]
Паунолл применил ньютоновскую концепцию гравитации к своей теории империи, о чем свидетельствует его предположение о том, что «законы природы» удерживали колонии в Великобритании «аналогично во всех случаях, согласно которым центр тяжести в Солнечной системе «удерживал планеты на своих орбитах. Проводя эту аналогию, понятие Паунолла о «социальной гравитации» основывалось на более ранних представлениях о социальной сплоченности, особенно на идеях общительности в Британии восемнадцатого века. Эти идеи, в свою очередь, часто основывались на стоических представлениях о космополитизме , выраженных ключевым термином oikeiôsis , чтобы подчеркнуть «моральный» императив для людей-единомышленников создавать узы, посвященные общему благу. [1]
Маркетинг и влияние бренда
[ редактировать ]Социальная гравитация использовалась для описания маркетинговых кампаний, направленных на формирование партнерских отношений и привлечение потребителей. [2] Этот термин был придуман изданием Harvard Business Review для описания компаний, которые создают фирменный стиль , который «притягивает клиентов на свою орбиту». [3] Это достигается за счет использования ресурсов компании для построения отношений с потребительской базой посредством аутентичности и поддержания социальных связей. [4]
Другие приложения
[ редактировать ]Публикация 2019 года в The Review of Higher Education связала теорию социальной гравитации с учеными. Было отмечено, что взаимодействие со сверстниками и социальные связи положительно влияют на успеваемость. По мере того, как учащиеся создают свои социальные сети, их общая способность к обучению улучшается. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бройнингер, Скотт (лето 2006 г.). « Социальная гравитация» и традиция перевода в ранних американских теориях империи» . Южный ежеквартальный журнал . 43 (4): 70–108.
- ^ Бончек, Марк (2 апреля 2012 г.). «Три шага к созданию социальной гравитации» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Канн, Джефф (10 июля 2015 г.). «Сила социальной гравитации» . сисомос . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Герштандт, Джо; Лауритсен, Джейсон (2012). Социальная гравитация: использование естественных законов взаимоотношений . Талант Анархия Продакшнс. ISBN 978-0-615-58787-5 . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Браун, Майкл (12 декабря 2019 г.). «Толкание и притяжение социальной гравитации: как формируются отношения со сверстниками вокруг лекций по естественным наукам для студентов» . Обзор высшего образования . 43 (2): 603–632. дои : 10.1353/rhe.2019.0112 . ISSN 1090-7009 . S2CID 214566404 . Проверено 10 июня 2020 г.