Jump to content

я Сан

(Перенаправлено из «Восстание Галонов »)
я Сан
Стандарт учителя
Рожденный ( 1876-10-24 ) 24 октября 1876 г.
Умер 28 ноября 1931 г. ( 1931-11-28 ) (55 лет)
Причина смерти Казнь через повешение
Национальность бирманский
Статуя Сая Сан и Такина По Хла Ги в поселке Магуэй

Сая Сан также пишется Хсая (исходное имя Яр Кьяу, бирманский : ဆရာစံ , Бирманское произношение: [sʰəjà sàɰ̃] ; 24 октября 1876 — 28 ноября 1931) — врач, бывший монах и лидер восстания Сая Сан 1930–1932 годов в Британской Бирме . Серия восстаний, получившая название «Восстание Сая-Сан», считается одним из типичных антиколониальных движений Юго-Восточной Азии. Из-за своего национального и исторического характера дискуссии о Сая Сане и связанном с ним восстании сохраняются и по сей день, особенно в академических сферах.

Я жизнь Сана

[ редактировать ]

Сая Сан был уроженцем Швебо , центра националистически-монархических настроений в северо-центральной части Бирмы , где зародилась династия Конбаунг (или Алаунгпайя), которая контролировала Мьянму с 1752 года до конца Третьей англо-бирманской войны в 1886 году. . [ 1 ] Он родился 24 октября 1876 года. Его настоящее имя было Яр Чжо. Его родителями были У Кьяе и До Хпет, которые жили со своими пятью детьми в сельской сельскохозяйственной деревне Тайеткан. Яр Чжо познакомился с буддийскими догматами в раннем возрасте, обучаясь в местном деревенском монастыре. Затем он продолжил обучение в соседнем монастыре Хпо Хму, пока ему не исполнилось почти двадцать лет. Вскоре после этого Яр Чжо уехал в деревню Нга Каунг Инн в надежде, что он сможет зарабатывать на жизнь лучше, продавая циновки и корзины в качестве альтернативы работе в сельскохозяйственном секторе. В конце концов он встретил Ма Кей и женился на ней, у них родилось двое детей, Ко По Тин и Ма Сейн. Поскольку экономическое положение не улучшилось, Яр Чжо уехал в Моулмейн в Нижней Бирме , где возможности трудоустройства были лучше из-за расширения границ риса. [ 2 ] Некоторое время зарабатывая на жизнь плотничеством, а затем более успешно в качестве гадалки и народного целителя, он написал два трактата о традиционных практиках исцеления, которые поставили под сомнение авторитет и эффективность западного медицинского лечения. [ 3 ]

Превращение Сая Сана из врача в политического активиста не очень понятно. Люди склонны полагать, что он присоединился к Генеральному совету бирманских ассоциаций (GCBA), возглавляемому У Со Тейном, в 1920-х годах. Он начал свою политическую карьеру в качестве представителя своей деревни и вскоре возглавил свое городское и районное отделение Моулмейна . В 1924 году на ежегодном съезде GCBA 45-летний Сая Сан был избран председателем комиссии по обследованию условий жизни бирманского крестьянства. [ 2 ]

В конце декабря 1930 года Сая Сан организовал крестьянское восстание и провозгласил себя претендентом на престол, который, как и Алаунгпая, объединит народ и изгонит британские власти. Он организовал своих последователей в «Армию Галонов» и был провозглашен «королем» в Инсейне, недалеко от Рангуна ( Янгон ). Восстание быстро привлекло внимание колониальных властей и было подавлено колониальным правительством. Когда восстание рухнуло, Сая Сан бежал на плато Шан на востоке. Однако к августу 1931 года он был схвачен в Хохо и доставлен обратно в Тарравади . Его судил и приговорил Специальный трибунал по восстаниям. Несмотря на усилия его адвоката Ба Мау , 28 ноября 1931 года он был казнён.

Я Сан Ребелион

[ редактировать ]

Также известно как Галонское восстание и Галонское крестьянское восстание .

Англо-бирманские конфликты

[ редактировать ]

Короче говоря, имперская история Бирмы длилась почти восемь столетий. В 9 веке тибето-бирманцы , говорящие на бирманском языке, начали мигрировать в долину Иравади из современного королевства Наньчжао в Юньнани, а затем в 1057 году основали Языческое королевство . В 13 веке власть Пэгана постепенно пошла на убыль. Монгольские войска Хубилай-хана вторглись в северную Бирму и разграбили сам языческий город. Королевство пало в 1287 году. Во второй половине 16 века династия Таунгу воссоединила страну и основала крупнейшую империю в истории Юго-Восточной Азии для краткий период. В 18 веке династия Конбаунг восстановила королевство и начала войну со всеми соседями. Королевство вело три войны с британцами. В 1885 году королевство потерпело поражение в Третьей англо-бирманской войне, а король Тибау был депортирован в Индию. В конце концов, Бирма была полностью присоединена к британскому владычеству в 1886 году, но более сложная задача сохранения стабильности оставалась, поскольку колониальные правительственные власти сразу же столкнулись с рядом восстаний, которые вспыхнули по всему формальному Бирманскому королевству. [ 4 ]

К 1890-м годам колониальные власти пришли к выводу, что основные кампании по умиротворению были успешными, и они могли сосредоточиться на создании социально-экономической инфраструктуры, которая могла бы поддержать их интерес к обширным тиковым, минеральным и сельскохозяйственным ресурсам, которые предоставила их новая колония. . Будучи провинцией Индии , Британская Бирма будет подчиняться административной политике, установленной в Нью-Дели, а также широкому спектру процедурных структур, характерных для индийской государственной службы. Новые территории были разделены на районы и назначены комиссаром с небольшим вспомогательным персоналом. Через призму и опыт Британской Индии бирманский народ, культура, язык и история были созданы в результате имперских исследований, которые теперь стремились нанести на карту новые территории. Местные практики исцеления, ритуалы, народные сказки, представления о власти и деревенской жизни будут организованы и классифицированы в зависимости от того, насколько хорошо районный офицер понимал то, что он наблюдал. [ 5 ] Более того, когда британское правительство аннексировало Королевство Бирма в 1885–1886 годах, оно передало бирманский королевский трон в музей в Калькутте . Тем временем Мандалайский дворец был преобразован в джентльменский клуб , что бирманцы сочли оскорбительным. Другими словами, колониальное правление истеблишмента изменило социальный ландшафт древней Бирмы таким образом, что это вызвало большое недовольство.

Движения сопротивления перед Сая Сан

[ редактировать ]

Колониальное правительство сталкивалось с многочисленными вспышками движений сопротивления на протяжении 1886–1890 годов. Эти оппозиционные движения стали более интенсивными и обширными. Некоторые из этих восстаний возглавили бывшие члены двора, такие как принц Мьинзаинг, который продолжал оказывать значительное влияние на войска и жителей провинциальных центров, которые когда-то были в союзе с троном. Другие очаги сопротивления возглавлялись местными старостами и монахами, но их размер и размах были ограничены. Часто они длились недолго либо из-за отсутствия поддержки, либо из-за подавляющего технического преимущества колониального правительства. [ 5 ]

В конце 1890-х годов мирянами была основана небольшая группа буддийских ассоциаций с современными формами организации и структуры, стремившаяся сохранить религию и ее место в обществе. [ 6 ]

В 1906 году политические организации, такие как Ассоциация буддистов молодых людей (YMBA), приобрели известность в Рангуне , привлекая молодых клерков и образованную элиту к работе над изменениями в колониальном обществе по общепринятым и одобренным каналам. YMBA сосредоточила усилия на улучшении социальных условий и концентрации внимания правительства на вопросах культурной идентичности. Это проложит путь к формированию Генерального совета бирманских ассоциаций (GCBA), который планировал более непосредственно участвовать в политических протестах и ​​демонстрациях. [ 4 ] Чтобы привлечь сельские сообщества, члены GCBA выезжали в сельскую местность, проводя интервью, собирая данные и заполняя отчеты, чтобы установить каналы связи с новыми сельскими активистами. Сая Сан поступил на службу в GCBA и более двух лет работал в сельской местности, поэтому был знаком с сельской местностью и имел прямые связи с крестьянами.

Восстание

[ редактировать ]

В октябре 1930 года произошли землетрясения в Пегу и Пью . Это было объявлено предзнаменованием, напоминающим пророчества о том, что трон короля Бирмы не останется незанятым. В благоприятный момент коронация Сая Сана прошла традиционным образом в пагоде недалеко от Рангуна . Сая Сан был провозглашен Тупаннака Галуна Раджей и облачился в королевские одежды, предписанные древними обычаями. 21 декабря 1930 года Галон Раджа переехал в свой дворец на холме Алаунгтанг в Тарравади , где был торжественно заложен королевский город, известный как Буддхараджа Мио, или «Город буддийского короля». Новый король располагал надлежащей свитой из пяти королев, четырех министров и четырех полков. [ 7 ] Сая Сан пообещал сторонникам, что восстановит авторитет бирманской монархии, возродит буддийскую религию и изгонит британские власти. Кроме того, он заверил своих последователей, связанных клятвой, что они будут защищены его магическими чарами и татуировками. [ 8 ]

В ночь на 22 декабря первая вспышка произошла в районе Тарравади . Тарравади, как и большая часть Нижней Бирмы , пережил серьезные экономические потрясения во время «гуверовского спада». Великая депрессия 1930 года оказала разрушительное воздействие на цены на рис. Рис был самым важным экспортным товаром Бирмы, и его состояние на коммерческих рынках затрагивало большую часть сельского населения. Высокая плотность населения в центральной Бирме и концентрация землевладения в руках меньшего числа людей привели к появлению большого числа недовольных безземельных рабочих, все больше недовольных колониальным правительством, которого они обвиняли как в неспособности обрабатывать землю самостоятельно, так и в снижении их реальных доходов из-за рисовый рабочий. [ 9 ] Таким образом, сельские земледельцы, уже разочарованные падением цен на рис, быстро отреагировали на призывы Сая Сана, включавшие смесь антиналоговой риторики, буддийских пророчеств и гарантий неуязвимости.

Через несколько недель стало ясно, что насилие, начавшееся в Тарравади, обострилось. чиновников колониального правительства в Нью-Дели попросили Вскоре их коллеги из Рангуна направить вооруженные силы для подавления восстания. Однако военная поддержка не дала немедленных результатов. Вспышки продолжали распространяться на соседние районы. Восстание распространилось на округа Пьяпон , Хензада , Инсейн , Пегу , Таунгу , Проме , Таетмио , городок Наунгчо и штаты Северный Шан . Другие лидеры восстания, такие как У Аунг Хла, Бо Аунг Шве и Бо Аунг Пе, возглавили восстания в соседних округах с целью захватить оружие, совершать набеги на полицейские участки и нападать на представителей правительства. [ 2 ]

Через несколько недель после первой вспышки власти Рангуна отреагировали запросом специального чрезвычайного питания из Индии. К июню 1931 года для управления делами в Бирме был назначен специальный комиссар по восстанию г-н Бут Грейвли. [ 2 ] В июле 1931 года власти сочли ситуацию настолько серьёзной, что (безуспешно) запросили у правительства Индии разрешение на введение военного положения. [ 10 ] К августу 1931 года Сая-Сан был захвачен. К тому времени восстание продолжалось почти два года.

Восстание было подавлено, и потери не были очевидны. К концу 1932 года более 1000 повстанцев были убиты и еще 9000 повстанцев сдались или взяты в плен. Сая Сан и 125 других повстанцев были повешены, а почти 1400 человек были приговорены к тюремному заключению или тюремному заключению . [ 10 ]

Галлон Кинг

[ редактировать ]

Сая Сан взял имя Тупаннака Галон Раджа (король). Это имя можно понимать в трех измерениях в бирманском контексте.

Галон широко известная фигура в литературе индуистско-буддийской Юго-Восточной Азии. Галон — сказочная птица индуистской мифологии. Его часто изображают в бою с нагами . Эта космическая битва между галоном и нагой стала олицетворением идей о силе природы, двойственности мира и проблемах человеческого существования. [ 2 ]

Во-первых, после установления британского правления Нага была общепризнанным символом британцев, а Галон обозначал Бирму. Таким образом, в каком-то смысле Галон выступал в качестве неофициального символа антибританских настроений в Бирме, поскольку Галон был победителем нагов. [ 7 ]

Во-вторых, символика Галон-Нага имела и другие значения. В восточной мифологии Галон олицетворяет солнечную силу или солнечную энергию, что является естественной противоположностью жидкому качеству земных вод. Нага — это символ земли, который в своем воплощении в змеевидной форме обладает магическими символическими свойствами жидкостей. Жидкость змеи особенно завораживает, потому что это яд. Галон — убийца змей и, следовательно, обладатель сверхъестественной силы против всех форм смертельного яда. Поэтому неудивительно, что большинство бирманцев считали те или иные татуировки эффективной защитой от укуса змеи. Возможно, когда-то в истории краски для татуировок или иглы обладали настоящими лечебными свойствами. На этот счет мы можем только предполагать, но в любом случае это был прочно укоренившийся предмет бирманской веры. Таким образом, сам Галон был символом или средством неуязвимости. [ 7 ]

Галон играет третью жизненно важную символическую роль: в большинстве изображений Галон является средством передвижения Вишну , одного из трех великих божеств брахманической вселенной. Таким образом, Галон также считается сверхмощным защитником тройной угрозы. [ 7 ]

Различные интерпретации

[ редактировать ]

Дискуссии о восстании Сая-Сан часто вращаются вокруг его причин и персонажей. Ученые изучили его и предложили несколько интерпретаций, чтобы определить место Сая Сан в истории Бирмы и изучить восстание с различных аспектов.

Накануне восстания ведущая бирманская газета «Ту-ри-я» («Солнце») опубликовала статью «Предупреждение британскому правительству», в которой о Бирме говорилось как о «бочке с динамитом», которая может взорваться в любой момент. . [ 11 ]

Колониальное правительство зафиксировало это событие в отчете под названием «Происхождение и причины бирманского восстания (1930–1932)» , который был опубликован в 1934 году. Он стал основным источником информации на протяжении более восьмидесяти лет. Согласно отчету: Что касается причин, то хорошо известно: (1) бирманцы по своей природе беспокойны и возбудимы; (2) что, несмотря на высокий уровень грамотности, бирманское крестьянство невероятно невежественно и суеверно… [ 12 ] Таким образом, для властей бунт можно было объяснить рамками суеверий. Кроме того, он отверг любые политические причины восстания.

ДГЭ Холл , один из пионеров истории Юго-Восточной Азии, который также является известным историком истории Бирмы, не согласен с выводами доклада. Что касается причины восстания, он назвал политические факторы, а не экономические. Однако он также признал наличие экономического недовольства в Бирме. [ 13 ] В то время как некоторые ученые предполагают, что в основе восстаний лежали экономические трудности, другие полагают, что важной причиной было начало нового золотого века буддизма. После обретения Бирмой независимости историки склонны анализировать восстание с более разных точек зрения.

Бирманские историки считали Сая Сан одним из первых героев-националистов. В этих интерпретациях упор делался на экономические факторы, что и было причиной народного недовольства. В отличие от устоявшегося дискурса, экономические недовольства могли лечь в основу движения. Движение не было бесцельным, оно было рациональным и оправданным.

Джон Кэди — первый западный историк, назвавший это восстание «восстанием Сая Сан». Он использовал огромное количество британских документов, в том числе парламентские документы и полицейские отчеты, чтобы создать повествование, признавая локализованную форму политического выражения. В своей книге «История современной Бирмы » Кэди писал, что «это было намеренно спланированное мероприятие, основанное на традиционных бирманских политических и религиозных моделях». [ 14 ]

Есть также исследования, посвященные экономической перспективе. Написанные поколением позже и, без сомнения, проникнутые интеллектуальными течениями, которые повлияли как на крестьянские исследования, так и на исследования Юго-Восточной Азии, Майкла Адаса «Дельта Бирмы» (1974) книги и в «Моральная экономика крестьянина: восстание и существование Юго-Восточная Азия (1976) Amazon и Ян Браун «Колониальная экономика в кризисе: рисоводы Бирмы и мировая депрессия 1930-х годов» (2005) Amazon предоставила углубленный анализ экономических условий, лежащих в основе восстаний 1930-х годов. Для этих ученых (как и для их более ранних бирманских коллег) традиционная лексика восстания была не столько фактором причины восстания, сколько неумолимыми требованиями экономики рационального государства. [ 15 ]

Можно также считать, что в книге Э. Мануэля Саркисянца «Буддийские предпосылки бирманской революции» идея буддийского милленаризма использовалась для изучения восстания Сая Сан. Это представляло собой переход от тех более ранних исследований, которые были заперты в контексте колониализма или национализма, к тем дискурсам, которые уделяли внимание культурным идеям в более коренном контексте. [ 16 ]

Начиная с 1970-х годов «автономная история», кажется, становится тенденцией историографии, которая реконструирует эти исторические личности и события, анализируя культуру коренных народов с точки зрения местного населения. Еще одна важная книга, посвященная Сая Сану, — Майкла Адаса «Пророк восстания» . Пророки восстания: милленаристские протестные движения против европейского колониального порядка С одной стороны, Адас подчеркнул, что «пророческий лидер» способен начать милленаристское движение. Он также приводит еще четыре примера, подтверждающих свою теорию в более крупных колониальных ситуациях. [ 17 ]

Книга Майтри Аунг-Твина «Возвращение короля галонов: история, закон и восстание в колониальной Бирме». предлагает критическую оценку истории и влияния нарратива о восстании Сая Сан, событии, которое считается определяющим для истории Бирмы и исследований крестьянских восстаний во всем мире. Эта работа показывает, что, несмотря на все усилия написать социальную науку объективно, идеология по-прежнему правит. [ 2 ]

Несмотря на то, что эти интерпретации появились, ученые подняли много вопросов о роли Сая Сан в восстании. Например, если колониальное правительство фальсифицировало и преувеличило роль Сая Сана в восстании, чтобы его казнь казалась более значимой, чем она была на самом деле. Некоторые детали судебного процесса, в том числе составленный полицией дневник, в котором изложен план Сая Сан, не считаются заслуживающими доверия.

Хронология восстания Сая Сан

[ редактировать ]

Это график восстания, изложенный историком Парималом Гошем. [ 18 ]

1930

  • 22 декабря: повстанцы наносят удары по деревням вокруг Пашвегьяу. По меньшей мере двое убиты.
  • 23 декабря: Власти вызывают 100 военных полицейских из Рангуна. Повстанцы напали на Иневу, убив троих.
  • 24 декабря: повстанцы совершили набег на Вейву, убив двоих. Они также напали на пост военной полиции численностью 50 человек в Едайке.
  • 30 декабря: повстанцы пытаются взорвать железнодорожный мост к северу от Инивы.
  • 31 декабря: 500 повстанцев бросили вызов военной полиции и были обстреляны. Наступают смерти.

1931

  • 4 января: Восстание распространяется на район Яметин.
  • 7 января: в поселке Дедайе произошло более организованное восстание.
  • Апрель: банды дакойтов нападают на деревенских старост и других сельских чиновников.
  • Май: Правительство усиливает силы в Тарравади и Инсейне дополнительными силами гражданской полиции в количестве 728 человек.
  • Июнь: 500 повстанцев атакуют полицейский участок Веттигана.
  • Июль: Правительство опубликовало предложение об амнистии в Хензаде, Проме, Тайетмио, Инсейне и Тарравади, чтобы позволить «заблудшим сельским жителям» «вернуться к респектабельности и свободе, сдавшись». Это предложение не распространялось на тех, кто участвовал в бандитизме или убийстве чиновников или жителей деревни.
  • 1 июля: повстанцы открывают огонь по отряду полиции из Таунгбяука.
  • 2 июля: 150 повстанцев потеряли 40 человек, пытаясь остановить переправу правительственных войск через реку Нулу.
  • 12 июля: решающая схватка возле Синсакана, когда группа из 80 повстанцев атаковала правительственные войска под командованием капитана Дарта.
  • Конец июля: трое его последователей арестованы, и Сая Сан отступает на территорию Шан.
  • Август: Появляются новости о двух повстанческих армиях под названием «Тигр» и «Лев» в подразделении Паунгде. Правительственные отчеты описывают их как две банды бандитов. В это время также появляются новости о «широко распространенной нелояльности» в деревнях.
  • 1 августа: был обнародован Постановление о чрезвычайных полномочиях 1931 года, которое фактически заставило замолчать прессу. Правительственная версия восстания была широко раскрыта, были распространены листовки, плакаты и рекламные листовки.
  • 2 августа: Сая Сан арестован должностными лицами штата Сипау в Ссумсае вместе с пятью другими людьми. Движение Сая Сан находится в упадке, а давление со стороны правительства почти повсеместно усиливается.
  • 10 сентября — 13 октября: две колонны были выставлены в поселке Минхла провинции Тайетмио. Эти колонны состояли из отрядов 14-й полевой роты и войск конной военной полиции. Эта сила была вооружена винтовками, пулеметами и гранатами. Они посетили почти каждую деревню поселка. В это время правительство также начало сажать в концентрационные лагеря родственников и сочувствующих повстанцам.
  • 23 сентября: «Культ солнца и луны» во главе с двумя лидерами Сая Чит и Инь Ги Аунг напал на деревню Тазаунг, убив одного человека. В бой прибыли старосты соседней деревни Швейндон, застрелившие семерых повстанцев и поймавшие двадцать других.
  • Октябрь: несколько важных лидеров «Львов» были убиты, некоторые арестованы, некоторые сдались. Это поставило группу под давление. «Тиграм» тоже пришлось нелегко.
  • 24 октября: Лагерь «Тигра» был окружен военными. Они сражались, в результате чего погибло пятнадцать своих людей, в том числе несколько их лидеров.
  • 28 ноября: Сая Сан казнен.

Значение восстания Сая Сан

[ редактировать ]

Восстание Сая Сан было одним из величайших антиколониальных движений в Юго-Восточной Азии в 20 веке, в результате которого к моменту своего завершения погибли тысячи людей. Однако наследие, оставленное после него, заключается в том, что он до сих пор считается национальным героем, деятелем национального единства, и он даже был увековечен на бирманской банкноте. Восстание Сая Сан полезно, потому что оно может помочь нам понять другие восстания и революции по всей Юго-Восточной Азии, особенно в колониальный период. Тематическое исследование восстания в Сая-Сане демонстрирует, как противоречивые историографии действительно влияют на производство истории. Поскольку колониальный нарратив сформировал доминирующий дискурс того периода, этот дискурс мог контролировать нарративы, основанные на архивных данных, несмотря на то, что они были предвзятыми и создавались только с колониальной точки зрения. Другими словами, так называемые официальные архивы о восстании Сая Сан мало что рассказали нам о восстании, за исключением административного контекста, который в основном сочетал в себе только дисциплины этнологии, права и географии для реконструкции повествования.

Рассмотрим восстание Тхай Нгуен или советское движение Тинь, которые также происходили примерно в то же время, что и восстание Сая Сан. Были и другие источники, которые могли позволить нам получить разные точки зрения. Дэвид Марр, пишущий о Вьетнаме, постулирует «модель» или схему сопротивления. По его словам, существует традиционное сопротивление, которое обычно возглавляют научные элиты. После этого возникает переходное сопротивление, возглавляемое научной элитой, пытающейся быть прогрессивной. Наконец, существует современное сопротивление, возглавляемое лидерами, получившими образование на Западе. Если мы наложим повествование Сая Сан на модель сопротивления Дэвида Марра, мы увидим, что движение Сая Сан содержит элементы как традиционного, так и современности, заключенные в его природе. Джеймс Скотт, описывая восстания во Вьетнаме и Бирме в начале 1900-х годов, отмечает, что эти движения связаны не столько с объективными экономическими условиями, сколько с субъективными экономическими условиями. Он указывает на идеализированную моральную экономику, существовавшую до западного колониального правления, где богатство перераспределялось с взаимными правами и обязанностями, которые связывали деревенскую элиту с сельскими жителями. С приходом колониального правления люди, которые смогли выжить за счет распределительных сетей, не могут продолжать жить, как раньше. Помимо описания восстания с точки зрения традиций или современности, есть еще один способ взглянуть на восстание с точки зрения насилия, идеологии и утопии. Например, мы можем сосредоточиться на том, как насилие определило контуры движения, а также на том, как идеологическое объединение с утопическими представлениями лидеров сформировало конечный результат движения.

Но можем ли мы считать восстание успешным? Обязательно ли смерть Сая Сан означает, что проект не увенчался успехом? На тот момент колониальным администраторам казалось, что восстание действительно закончилось неудачей. Однако будущие последствия были сильными. Фактически, спустя два года после его поимки движение все еще продолжалось. В то же время Сая Сан и сегодня по-прежнему вызывает чувства национализма, если не патриотизма. Кроме того, несмотря на то, что он существует в современный период, постколониальные повествования по-прежнему продолжают сосредотачиваться на суеверных аспектах, таких как татуировки и амулеты, которые использовали он и его люди.

Возможно, чему будущие поколения смогут научиться из восстания Сая Сан, так это никогда не предполагать полную легитимность источника только потому, что он является доминирующим дискурсом. Это может иметь политические последствия, но все же полезно всегда пересматривать источники, точки зрения, повествования и историографии, чтобы выявить определенные инсинуации или предубеждения. После перечитывания более всеобъемлющие точки зрения, ретроспективные или нет, могут буквально изменить будущее. Как выразился Джордж Оруэлл: «Тот, кто контролирует прошлое, контролирует будущее. Тот, кто контролирует настоящее, контролирует прошлое».

  1. ^ «Сая Сан» . Британская энциклопедия . Проверено 14 октября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Майтрии, Аунг-Твин (2011). Возвращение короля галонов: история, закон и восстание в колониальной Бирме . Афины: Издательство Университета Огайо. ISBN  978-0-8968-0276-6 .
  3. ^ Буй, Сан (1927). Лет-хкану-зу-кян, Вейк-за тейк-пан в гот-тая-кян . Складывать. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б Роберт Х. Тейлор (2009). Государство в Мьянме . Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-3362-6 .
  5. ^ Jump up to: а б Майтрий Аунг-Твин (2011). Возвращение короля галонов: история, закон и восстание в колониальной Бирме . Афины: Издательство Университета Огайо. ISBN  978-0-8968-0276-6 .
  6. ^ Маунг Маунг (1980). От Сангхи к мирянам: националистические движения Бирмы, 1920-194 гг . Колумбия, Миссури: Книги Южной Азии.
  7. ^ Jump up to: а б с д Соломон, Роберт Л. (1969). «Сая Сан и бирманское восстание». Современные азиатские исследования . 3. 3 (3): 209–223. дои : 10.1017/s0026749x0000233x . S2CID   145194086 .
  8. ^ Майтрии, Аунг-Твин (июнь 2008 г.). «Структурирование восстания: сообщества интерпретации в историографии восстания Сая Сан». Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 2. 39 (2): 297–317. дои : 10.1017/s0022463408000222 . S2CID   144943696 .
  9. ^ Клипсон, Эдмунд Беде (2010). «Построение разведывательного государства: колониальные службы безопасности в Бирме, 1930-1942» (Университет Эксетера). hdl : 10036/98382 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ Jump up to: а б Патрисия Герберт (1982). Переоценка восстания Саясан (1930–1032 гг.) . Мельбурн: Центр исследований Юго-Восточной Азии: Университет Монаша.
  11. ^ Ту-ри-я (Солнце). «Предупреждение британскому правительству». Ту-ри-я (Солнце) .
  12. ^ Правительство Бирмы (1934 г.). Происхождение и причины Бирманского восстания 1930-1932 гг . Рангун. стр. L/PJ/6/2020, BRGF. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Д.Г.Э. Холл (2008). Бирма . Гесперид Пресс. ISBN  978-1443725415 .
  14. ^ Джон Кэди (1958). История современной Бирмы . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0801400599 .
  15. ^ Майтри Аунг-Твин (июнь 2008 г.). «Структурирование восстания: сообщества интерпретации в историографии восстания Сая Сан». Журнал исследований Юго-Восточной Азии . № 2. 39 (Сообщества интерпретации и строительства современной Мьянмы): 297–317. дои : 10.1017/s0022463408000222 . S2CID   144943696 .
  16. ^ Э. Мануэл Саркисян (1965). Буддийская подоплека бирманской революции Гаага: Мартинус Нийхофф.
  17. ^ Майкл Адас (1987). Пророки восстания: милленаристские движения протеста против европейского колониального порядка . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521335683 .
  18. ^ Паримал, Гош (2001). Сопротивление и восстание в Бирме, 1825-1932 гг . США: Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0824822071 .
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49c3e1c109687582cd2f907ca7f3beeb__1711400760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/eb/49c3e1c109687582cd2f907ca7f3beeb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saya San - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)