Книга ночных женщин
![]() Первое издание в США | |
Автор | Марлон Джеймс |
---|---|
Художник обложки | Мари-Гиймин Бенуа |
Язык | Английский |
Предмет | Восемнадцатый век, рабство |
Жанр | Вымысел |
Опубликовано | 2009, Riverhead Books , Северная Америка; Oneworld Publications , Великобритания/Австралия/Новая Зеландия |
Место публикации | Ямайка, США, Великобритания/Австралия |
Тип носителя | Распечатка, электронная книга, аудиокнига |
Страницы | 417 страниц |
ISBN | 1594488576 (Северная Америка); ISBN 9781780746524 (Великобритания/Австралия/Новая Зеландия) |
«Книга ночных женщин» — роман ямайского писателя Марлона Джеймса , вышедший в 2009 году . Книга была впервые опубликована в твердом переплете 19 февраля 2009 года издательством Riverhead Books . История рассказывает о Лилит, молодой женщине, рожденной в рабстве, которая бросает вызов границам того, что от нее ожидают.
В 2022 году роман был включен в список « Большого юбилейного чтения » из 70 книг авторов Содружества , выбранный в честь платинового юбилея Елизаветы II . [1]
Краткое содержание
[ редактировать ]Лилит — красивая молодая женщина, родившаяся в 18 веке на сахарной плантации Ямайки . Осиротевшая с рождения, она быстро понимает, что жизнь рабыни зачастую может быть жестокой и недоброй. После того, как она вынуждена защищаться от потенциального насильника, ее отправляют работать в дом владельца плантации. Там она пытается завоевать расположение хозяина, несмотря на предупреждения другого раба, что это кончится плохо. Оттуда ее отправляют жить к надзирателю плантации, и у них складываются нетрадиционные отношения. Лилит испытывает еще больше проблем, когда Ночные Женщины, группа рабынь, планирующих восстание, просят ее присоединиться к их планам.
Темы
[ редактировать ]В «Книге ночных женщин » Джеймс бросает вызов традиционному повествованию о рабах, представляя главную героиню (Лилит), которая подходит к своему порабощению со сложной двойственностью, несмотря на постоянное описание антагонизма между рабами и хозяевами на плантации на Ямайке. Она ненавидит хозяев, но большая часть романа посвящена тому, как она «стремится получить привилегированное положение в плантационном обществе, подчиняясь сексуальному порабощению белого надзирателя Роберта Куинна». [2] Этому дополнительно бросает вызов «любовь» Лилит и Роберта, заставляя читателя усомниться в пределах любви и отношений. Джеймс, кажется, намеревается, чтобы читатели болели за Роберта и Лилит, но затем ловят себя на том, что Роберт Куинн имеет репутацию жестокого и жестокого надзирателя, который даже приказывает жестоко избить Лилит. Ситуация для читателя еще больше усложняется, потому что Куинн - ирландец, еще одна группа населения, которая считалась менее ценной, чем белые британские мужчины. Хотя этот факт временами вызывает к нему симпатию со стороны читателя, его белизна в большинстве случаев затмевает его ирландство, но существенно усложняет расстановку сил на плантации.
Кроме того, в романе исследуется сложность многих женских ролей, причем некоторые персонажи имеют глубокую связь со спиритизмом Обиа и Миала. Обиа и Мьял, хотя их часто считают ямайскими религиями, не являются исключительными для Ямайки и на самом деле встречаются и в других частях Карибского бассейна. Эти практики развились в результате британского колониализма и рабства в Британской Вест-Индии в конце 18 и 19 веков. [3] Обиа и Мьял позволили рабам присоединиться к своей религии, чтобы обрести духовный мир и силу. Эти формы духовности играют огромную роль в женских персонажах романа. Рабыни изображаются волевыми и умными, тогда как рабы-мужчины часто изображаются слабыми, легкомысленными и даже предательскими. «Изнасилования, пытки, убийства и другие бесчеловечные действия стимулируют повествование, не переставая шокировать как своей порочностью, так и своей человечностью. Именно это сложное переплетение делает книгу Джеймса такой тревожной и такой красноречивой». [4] Роман «бросает вызов гегемонистским представлениям об империи, указывая на взрывоопасные и антагонистические отношения между колонизаторами и колонизированными». [2] Противодействующие женщины в романе также сложны - например, Изобель, белый любовный интерес мастера и ожидаемая будущая жена, бросает вызов традиционным европейским идеалам женственности. Когда она ведет себя вопреки этим ожиданиям, ее называют « креолкой », подразумевая, что она нечто меньшее, чем европейская женщина, поскольку она жила на Ямайке. Таким образом, в романе показано, как в то время «гиперсексуальность [была] синонимом карибского происхождения и неразрывно связана с африканцем». [5] Марлон Джеймс исследует, как порабощенные женщины и женщины Карибского бассейна справлялись с постоянной сексуализацией и фетишизацией своего тела и как они использовали свою сексуальность как средство бегства от действительности. [5] Роман исследует не только отношения колонизаторов и колонизаторов, но и борьбу за власть, в которой участвуют другие маргинализированные группы населения.
Прием
[ редактировать ]Критики восприняли «Книгу ночных женщин» положительно. [6] [7] По данным Book Marks , книга получила «восторженные» отзывы на основе 9 рецензий критиков, из которых 6 были «восторженными», 2 — «положительными» и 1 — «смешанными». [8] В выпуске Bookmarks Magazine за май/июнь 2009 года, журнале, объединяющем критические рецензии на книги, книга получила высокую оценку. (4,0 из 5) на основе обзоров критиков с критическим резюме, в котором говорится: «Потрясающее свидетельство динамики абсолютной власти и бессилия, « Ночные женщины» не дадут читателям спать по ночам». [9]
Газета New York Times высоко оценила роман и заявила, что, хотя его темы иногда могут затруднить чтение, это работает на пользу книге, поскольку она одновременно тревожная и красноречивая. [10] Газета Los Angeles Times , также высоко оценившая роман, прокомментировала сцены жестокости: «Роман может быть безжалостно жестоким, а перечень террора, пыток и мести длинный и ужасно подробный. Но если это кажется довольно мрачным, то это пустяки». по сравнению с тем, как должно было быть с рабами». [11] «Писая в духе Тони Моррисон и Элис Уокер , но в своем собственном стиле, Джеймс провел эксперимент по написанию невыразимого — даже немыслимого. И результаты этого эксперимента — неоспоримый успех». [4]
Награды
[ редактировать ]- Дейтонская литературная премия мира в области художественной литературы (2010, выиграна) [12]
- Книжная премия Миннесоты за романы и короткометражки (выиграна, 2010 г.) [12]
- Премия Национального кружка книжных критиков в области художественной литературы (2010, номинирована) [13]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хопкрофт, Сюзанна (октябрь 2010 г.). " Душераздирающая история " Секс-салон . Проверено 12 апреля 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Большое юбилейное чтение: литературное празднование рекордного правления королевы Елизаветы II» . Би-би-си . 17 апреля 2022 г. Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Озуна, Ана (май 2017 г.). «Женская сила: женщины, оспаривающие плантократию в «Книге ночных женщин». Африкология: Журнал панафриканских исследований . 10 .
- ^ Ричардсон, Алан (1993). «Романтическое вуду: Оби и британская культура, 1797–1807». Исследования романтизма . 32 (1): 3–28. дои : 10.2307/25600993 . ISSN 0039-3762 . JSTOR 25600993 .
- ^ Jump up to: а б Гловер, Кайама Л. «Рецензия на книгу | «Книга ночных женщин» Марлона Джеймса» . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Васкес, Сэм. «Насильственные связи: исторические пересечения и обсуждение пола, сексуальности и расы в Книге ночных женщин и истинной истории рая», Small Axe: Карибский журнал критики 16.2 (38) (2012): 43–59.
- ^ Лонг, Карен (27 апреля 2010 г.). «Книга ночных женщин» Марлона Джеймса представляет собой мощное заклинание в истории о восстании рабов на Ямайке в 18 веке» . Обычный дилер . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Люмет Бакли, Гейл (17 февраля 2010 г.). « Книга ночных женщин» Марлона Джеймса . Вашингтон Пост . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ «Книга ночных женщин» . Книжные знаки . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Книга ночных женщин Марлона Джеймса» . Журнал «Закладки» . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Гловер, Кайама (26 февраля 2010 г.). «Женщина в гнетущей стране» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Стрейт, Сьюзен (8 марта 2010 г.). « Книга ночных женщин» Марлона Джеймса . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Дж'кан Марлон Джеймс получил книжную премию США» . Ямайский обозреватель . 23 сентября 2010 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Лори Герцель (17 апреля 2010 г.). «Вайзата, писатели из Сент-Пола возглавляют лауреатов книжной премии Миннесоты» . Звездная Трибьюн . Проверено 10 мая 2014 г.