Jump to content

Книга ночных женщин

Книга ночных женщин
Первое издание в США
Автор Марлон Джеймс
Художник обложки Мари-Гиймин Бенуа
Язык Английский
Предмет Восемнадцатый век, рабство
Жанр Вымысел
Опубликовано 2009, Riverhead Books , Северная Америка; Oneworld Publications , Великобритания/Австралия/Новая Зеландия
Место публикации Ямайка, США, Великобритания/Австралия
Тип носителя Распечатка, электронная книга, аудиокнига
Страницы 417 страниц
ISBN 1594488576 (Северная Америка);
ISBN   9781780746524 (Великобритания/Австралия/Новая Зеландия)

«Книга ночных женщин» — роман ямайского писателя Марлона Джеймса , вышедший в 2009 году . Книга была впервые опубликована в твердом переплете 19 февраля 2009 года издательством Riverhead Books . История рассказывает о Лилит, молодой женщине, рожденной в рабстве, которая бросает вызов границам того, что от нее ожидают.

В 2022 году роман был включен в список « Большого юбилейного чтения » из 70 книг авторов Содружества , выбранный в честь платинового юбилея Елизаветы II . [1]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Лилит — красивая молодая женщина, родившаяся в 18 веке на сахарной плантации Ямайки . Осиротевшая с рождения, она быстро понимает, что жизнь рабыни зачастую может быть жестокой и недоброй. После того, как она вынуждена защищаться от потенциального насильника, ее отправляют работать в дом владельца плантации. Там она пытается завоевать расположение хозяина, несмотря на предупреждения другого раба, что это кончится плохо. Оттуда ее отправляют жить к надзирателю плантации, и у них складываются нетрадиционные отношения. Лилит испытывает еще больше проблем, когда Ночные Женщины, группа рабынь, планирующих восстание, просят ее присоединиться к их планам.

В «Книге ночных женщин » Джеймс бросает вызов традиционному повествованию о рабах, представляя главную героиню (Лилит), которая подходит к своему порабощению со сложной двойственностью, несмотря на постоянное описание антагонизма между рабами и хозяевами на плантации на Ямайке. Она ненавидит хозяев, но большая часть романа посвящена тому, как она «стремится получить привилегированное положение в плантационном обществе, подчиняясь сексуальному порабощению белого надзирателя Роберта Куинна». [2] Этому дополнительно бросает вызов «любовь» Лилит и Роберта, заставляя читателя усомниться в пределах любви и отношений. Джеймс, кажется, намеревается, чтобы читатели болели за Роберта и Лилит, но затем ловят себя на том, что Роберт Куинн имеет репутацию жестокого и жестокого надзирателя, который даже приказывает жестоко избить Лилит. Ситуация для читателя еще больше усложняется, потому что Куинн - ирландец, еще одна группа населения, которая считалась менее ценной, чем белые британские мужчины. Хотя этот факт временами вызывает к нему симпатию со стороны читателя, его белизна в большинстве случаев затмевает его ирландство, но существенно усложняет расстановку сил на плантации.

Кроме того, в романе исследуется сложность многих женских ролей, причем некоторые персонажи имеют глубокую связь со спиритизмом Обиа и Миала. Обиа и Мьял, хотя их часто считают ямайскими религиями, не являются исключительными для Ямайки и на самом деле встречаются и в других частях Карибского бассейна. Эти практики развились в результате британского колониализма и рабства в Британской Вест-Индии в конце 18 и 19 веков. [3] Обиа и Мьял позволили рабам присоединиться к своей религии, чтобы обрести духовный мир и силу. Эти формы духовности играют огромную роль в женских персонажах романа. Рабыни изображаются волевыми и умными, тогда как рабы-мужчины часто изображаются слабыми, легкомысленными и даже предательскими. «Изнасилования, пытки, убийства и другие бесчеловечные действия стимулируют повествование, не переставая шокировать как своей порочностью, так и своей человечностью. Именно это сложное переплетение делает книгу Джеймса такой тревожной и такой красноречивой». [4] Роман «бросает вызов гегемонистским представлениям об империи, указывая на взрывоопасные и антагонистические отношения между колонизаторами и колонизированными». [2] Противодействующие женщины в романе также сложны - например, Изобель, белый любовный интерес мастера и ожидаемая будущая жена, бросает вызов традиционным европейским идеалам женственности. Когда она ведет себя вопреки этим ожиданиям, ее называют « креолкой », подразумевая, что она нечто меньшее, чем европейская женщина, поскольку она жила на Ямайке. Таким образом, в романе показано, как в то время «гиперсексуальность [была] синонимом карибского происхождения и неразрывно связана с африканцем». [5] Марлон Джеймс исследует, как порабощенные женщины и женщины Карибского бассейна справлялись с постоянной сексуализацией и фетишизацией своего тела и как они использовали свою сексуальность как средство бегства от действительности. [5] Роман исследует не только отношения колонизаторов и колонизаторов, но и борьбу за власть, в которой участвуют другие маргинализированные группы населения.

Критики восприняли «Книгу ночных женщин» положительно. [6] [7] По данным Book Marks , книга получила «восторженные» отзывы на основе 9 рецензий критиков, из которых 6 были «восторженными», 2 — «положительными» и 1 — «смешанными». [8] В выпуске Bookmarks Magazine за май/июнь 2009 года, журнале, объединяющем критические рецензии на книги, книга получила высокую оценку. (4,0 из 5) на основе обзоров критиков с критическим резюме, в котором говорится: «Потрясающее свидетельство динамики абсолютной власти и бессилия, « Ночные женщины» не дадут читателям спать по ночам». [9]

Газета New York Times высоко оценила роман и заявила, что, хотя его темы иногда могут затруднить чтение, это работает на пользу книге, поскольку она одновременно тревожная и красноречивая. [10] Газета Los Angeles Times , также высоко оценившая роман, прокомментировала сцены жестокости: «Роман может быть безжалостно жестоким, а перечень террора, пыток и мести длинный и ужасно подробный. Но если это кажется довольно мрачным, то это пустяки». по сравнению с тем, как должно было быть с рабами». [11] «Писая в духе Тони Моррисон и Элис Уокер , но в своем собственном стиле, Джеймс провел эксперимент по написанию невыразимого — даже немыслимого. И результаты этого эксперимента — неоспоримый успех». [4]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ «Большое юбилейное чтение: литературное празднование рекордного правления королевы Елизаветы II» . Би-би-си . 17 апреля 2022 г. Проверено 15 июля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Озуна, Ана (май 2017 г.). «Женская сила: женщины, оспаривающие плантократию в «Книге ночных женщин». Африкология: Журнал панафриканских исследований . 10 .
  3. ^ Ричардсон, Алан (1993). «Романтическое вуду: Оби и британская культура, 1797–1807». Исследования романтизма . 32 (1): 3–28. дои : 10.2307/25600993 . ISSN   0039-3762 . JSTOR   25600993 .
  4. ^ Jump up to: а б Гловер, Кайама Л. «Рецензия на книгу | «Книга ночных женщин» Марлона Джеймса» . Проверено 27 июня 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Васкес, Сэм. «Насильственные связи: исторические пересечения и обсуждение пола, сексуальности и расы в Книге ночных женщин и истинной истории рая», Small Axe: Карибский журнал критики 16.2 (38) (2012): 43–59.
  6. ^ Лонг, Карен (27 апреля 2010 г.). «Книга ночных женщин» Марлона Джеймса представляет собой мощное заклинание в истории о восстании рабов на Ямайке в 18 веке» . Обычный дилер . Проверено 10 мая 2014 г.
  7. ^ Люмет Бакли, Гейл (17 февраля 2010 г.). « Книга ночных женщин» Марлона Джеймса . Вашингтон Пост . Проверено 10 мая 2014 г.
  8. ^ «Книга ночных женщин» . Книжные знаки . Проверено 16 января 2024 г.
  9. ^ «Книга ночных женщин Марлона Джеймса» . Журнал «Закладки» . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 14 января 2023 г.
  10. ^ Гловер, Кайама (26 февраля 2010 г.). «Женщина в гнетущей стране» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 мая 2014 г.
  11. ^ Стрейт, Сьюзен (8 марта 2010 г.). « Книга ночных женщин» Марлона Джеймса . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 мая 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Дж'кан Марлон Джеймс получил книжную премию США» . Ямайский обозреватель . 23 сентября 2010 года . Проверено 10 мая 2014 г.
  13. ^ Лори Герцель (17 апреля 2010 г.). «Вайзата, писатели из Сент-Пола возглавляют лауреатов книжной премии Миннесоты» . Звездная Трибьюн . Проверено 10 мая 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ac47e53073d2c2e25b8c452f4d6a224__1722767460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/24/4ac47e53073d2c2e25b8c452f4d6a224.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Book of Night Women - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)