Jump to content

Черный Леопард, Красный Волк

Черный Леопард, Красный Волк
Первое издание
Автор Марлон Джеймс
Аудио прочитано Дион Грэм
Художник обложки Пабло Херардо Камачо
Язык Английский
Жанр Темная Фэнтези
Издатель Книги Риверхед
Дата публикации
5 февраля 2019 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Страницы 620
ISBN 9780735220171
ОКЛК 1047524543
С последующим Лунная Ведьма, Король Пауков  

Черный леопард, красный волк — фэнтезийный роман ямайского писателя Марлона Джеймса , вышедший в 2019 году . [ 1 ] [ 2 ] Это первая книга трилогии «Темная звезда» . Роман основан на африканской истории и мифологии , вписанных в ландшафт Северного и Южного королевств, а также на политическую напряженность между этими двумя враждующими государствами, а также различными городами-государствами и племенами в окружающем ландшафте. Права на экранизацию были приобретены Майклом Б. Джорданом в феврале 2019 года перед выпуском книги. [ 3 ]

Сюжет повествуется в виде флэшбэков с нехронологическими эпизодами. В рамочной истории человек по имени Трекер рассказывает свою историю тюремным следователям из Южного Королевства. Как только Трекер уловит чей-то запах, он сможет следовать за ним куда угодно. В молодости он бросает своего жестокого дедушку, который, по его мнению, является его отцом, и возвращается в племя Ку, дом своего дяди и его большой семьи, где он узнает о своем умершем отце и о своем брате, который также теперь мертв. Он встречает оборотня, известного как Леопард, и молодого человека Ку по имени Кава, с которым Трекер вступает в сексуальные отношения. Они спасают детей минги , которые рождаются с врожденными дефектами и/или странными способностями. Об этих детях заботится Сангома , анти-ведьма.

Во время одной из миссий по спасению детей Трекера ловит плотоядный монстр по имени Асанбосам . Он и Леопард убивают существо и убегают. Кава предает Сангому. Она и большинство детей убиты, но она может наложить на Трекера защитные чары, прежде чем умереть. Трекер оставляет выживших детей минги племени Гангатом и отправляется в путь самостоятельно.

Спустя годы в городе Малакал Трекера нанимают найти загадочного мальчика. Мальчика похитили из дома Басу Фумангуру, старейшины города Конгор. Басу и его семья погибли, и мальчик - единственный выживший. Сейчас он находится в плену у группы монстров. В число его похитителей входят Ипундулу , вампир , который истощает своих жертв и заменяет их кровь молнией, а также Сасабонсам, брат Асамбосама. Помимо Трекера, в состав этой экспедиции входят Леопард; лучник и любовник Леопарда Фумели; Ника, человек, который ранее предал Трекера, продав его в рабство; Нсака, наемница и любовница Ники; Садого, великан; Бунши, речной дух; и Соголон, Лунная Ведьма, волшебница, за которой охотятся духи тех, кого она убила.

Экспедиция почти сразу разваливается. Нсака и Ника рано покидают группу. Остальные члены группы выживают в путешествии по Темным землям, лесу, где время течет ненормально. Они воссоединяются в городе Конгор. Трекер и городской префект по имени Мосси узнают, что мальчик — сын Лиссисоло, сестры короля Кваша Дары и, следовательно, истинный наследник престола. Похитители мальчика используют девятнадцать дверей, магических порталов, чтобы пересечь Северное Королевство. Кваш Дара и его некромант Эзи хотят убить ребенка, чтобы защитить свои права на трон.

Трекер, Мосси, Соголон, Садого и Венин (молодая девушка, спасенная Соголоном) отправляются в город Долинго, чтобы перехватить мальчика и его похитителей. Соголон предает троих мужчин, продавая их в рабство. Во время восстания рабов группа теряет мальчика из виду. Мальчик достигает одной из девятнадцати дверей и возвращается в Конгор. Венин, одержимый одним из духов, охотящихся на Соголона, тащит ее через портал и, по-видимому, убивает ее. Группа возвращается в Конгор. По пути Трекер и Мосси начинают сексуальные отношения. Они воссоединяются с Леопардом и Фумели. Нсака и Ника также находятся в городе; Ника была истощена Ипундулу. Группа спасает мальчика и убивает Ипундулу, но Сасабонсам убегает. Лиссизоло взят в заложники эсами. Бунши, Садого и эсы убиты. Лиссисоло увозит сына в пустыню Мверу. Мосси и Трекер возвращаются за детьми минги; они воспитывают их вместе в городе Миту.

Пять лет спустя Сасабонсам снова поймал мальчика, хотя Трекер подозревает, что мальчик пошел с монстром добровольно. Сасабонсам и мальчик нападают на дом в Миту, пока Трекера нет, убивая Мосси и детей минги. Трекер находит Нику, которая убила Нсаку и сама стала Ипундулу. Теперь мальчик пристрастился к крови вампира, поэтому Трекер планирует использовать Нику, чтобы выманить его из укрытия. Они работают с айзи, каким-то образом пережившим предыдущую битву. В конце концов они убивают Сасабонсама. Они находят мальчика ожидающим вместе с Леопардом и Соголоном. Леопард пытается убить мальчика, но Соголон первым убивает Леопарда. Ника убивает молнией и себя, и мальчика. Трекер отправляется в Южное Королевство, где его арестовывают. Он заканчивает свой рассказ вопросом, совпадают ли его показания с показаниями Соголона.

Темы, которые исследует роман, включают основы истин, пределы власти, чрезмерные амбиции, желания, макиавеллизм , долг и честь. Джеймс предлагает ключ к своей основной теме в начале саги: «Правда ест ложь, как крокодил ест луну». [ 4 ]

Значение

[ редактировать ]

Обширное исследование смысла романа формирует его лингвистическую и повествовательную структуру и привело к тому, что его обычно считают сложным текстом; [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Цзя Толентино отметил, что «почти каждый фрагмент диалога немедленно оспаривается другим персонажем». [ 2 ] Трекер часто бросает вызов авторитету инквизитора и намеренно вводит его в заблуждение; его рассказ начинается с истории, для которой он предлагает два возможных финала. [ 8 ]

Джеймс устанавливает условности романа о вторичном мире. [ а ] в котором «реальный мир» ускользает и, следовательно, в котором истории жизненно важны, в отличие от нигилистической философии «Следящего», которая управляет романом и в конечном итоге отвергает истории как фундаментально ошибочные способы познания мира. [ 5 ] Гаутама Бхатия утверждает, что степень, в которой роман «лишает нас убежища в смысле», делает его беспрецедентным в эпическом фэнтези. [ 6 ]

Странная сексуальность

[ редактировать ]

Книга пронизана странностью; Неотъемлемая роль мужчин сёга в обществе Трекера упоминается раньше. Джеймс, описывая отношения Трекера, пытался «отделить мужественность от сексуальности»: [ 10 ] и Трекер, и Леопард - геи, и их отношения, хотя и несексуальные, «нагружены таким образом, который понятен только в рамках мировоззрения, где» странность является фундаментальной. [ 6 ] Некоторые авторы отметили, что откровенное изображение секса в книге («действительно агрессивная странность») также является продолжением предыдущих работ Джеймса. [ 11 ] [ 12 ] который рассматривает мужественность как «широкий и сложный спектр». [ 2 ]

Джеймс отметил, что всепроникающая странность книги представляет собой точное изображение Африки до влияния евангелического христианства. [ 13 ] [ 11 ] [ 14 ]

Разработка

[ редактировать ]

Идея книги у Джеймса возникла задолго до того, как он получил Букеровскую премию 2015 года за роман «Краткая история семи убийств» ; [ 15 ] он неоднократно выражал свое желание построить «огромную игровую площадку [африканских] мифов, истории и легенд, из которой другие люди могли бы извлечь пользу». [ 2 ] аналогично аналогичным усилиям Дж. Р. Р. Толкина для Британии . [ 2 ] [ 15 ] [ 13 ] Его исследование, начавшееся «в августе 2015 года», за два месяца до того, как он получил Букеровскую премию, [ 11 ] [ 4 ] занял два года и был в основном сосредоточен на состоянии «дохристианской, доисламской, изначальной африканской религиозной Африки». [ 4 ] [ 1 ] Культуры, на которые в основном опирался Джеймс, были « центральной и западноафриканской с небольшим количеством восточной » ; культуры долины Омо повлияли на деревни Ку и Гангатом, а западноафриканские империи ( Мали , Сонгай и Гана ) послужили источником вдохновения для описания городов в книге. [ 13 ]

Джеймс признал свой долг перед изменчивой природой африканских устных рассказов и поэзии, прославляя «идею о том, что в этой вселенной нет ничего неизменного»; [ 2 ] [ 4 ] последствия ненадежности рассказчика в традиционных историях Ананси , утверждает он, «[являются] не просто изменением истины, это изменение формы, изменение идентичности, изменение сексуальных предпочтений». [ 10 ] Кроме того, он отметил, что идея «аутентичной истории» или «режиссерской версии» чужда африканскому повествованию, в котором множеству версий одной и той же истории может быть придан одинаковый вес. [ 16 ]

Он начал писать после разговора с Мелиной Мацукас , которая упомянула телесериал «Дело» , в котором обе половинки проблемной пары вспоминают свой роман по-разному; [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Джеймс намеревается, чтобы трилогия «Темная звезда» включала в себя противоречивые рассказы трех персонажей об одних и тех же событиях; [ 2 ] [ 13 ] продолжение, «Лунная ведьма, Король пауков» , представляет собой рассказ ведьмы Соголон. [ 17 ] Джеймс завершил примерно сто страниц романа до конца осеннего семестра 2016 года, начав писать в начале семестра.

Перед выходом книги Джеймс называл запланированную трилогию «Африканской игрой престолов ». Позже он сказал, что это описание было шуткой. [ 18 ] [ 6 ] хотя он не сожалеет о сравнении, отмечая, что оба сериала сохраняют сверхъестественные элементы, но при этом рассказывают «совершенно взрослые» истории. [ 19 ]

Приспособление

[ редактировать ]

Майкл Б. Джордан приобрел права на производство экранизации романа в феврале 2019 года. [ 3 ] Джеймс выразил любопытство по поводу потенциальной адаптации, отметив, что «наш кинематографический язык научной фантастики и фэнтези по-прежнему очень европейский, особенно фэнтези. А Черный Леопард, Красный Волк даже отдаленно не европейский». [ 20 ]

Стиль книги получил высокую оценку рецензентов, которые по-разному восхвалялись как «голос почти подавляющей уверенности, приземленности и живости». [ 21 ] одна из «прекрасных гибкостей», [ 22 ] и «искусное смешение древних и современных тонов». [ 23 ] Многие комментировали место книги в традиции смелой в лингвистическом отношении постколониальной литературы; [ 2 ] Бхатиа утверждал, что язык книги, необычный для эпического фэнтези, может быть понятен только тогда, когда учитывается эта борьба с колониальным языком, сравнивая ситуацию Джеймса с самовыраженным тяжелым положением Дамбудзо Маречеры : «Для чернокожего писателя язык очень расистский, вам придется устроить мучительные драки и ужасающие панга -дуэли с языком, прежде чем вы сможете заставить его делать все, что вы хотите». [ 6 ]

Беспощадное изображение насилия Джеймсом широко обсуждалось; [ 2 ] [ 22 ] [ 6 ] [ 24 ] [ 12 ] Бхатия отметил, что книга «должна сопровождаться многочисленными предупреждениями об изнасиловании, зоофилии, расчленении, нанесении увечий, а также внезапной и насильственной смерти». [ 6 ] Некоторые интервьюеры отметили, что эта тема является продолжением предыдущих работ Джеймса, особенно «Краткой истории» . [ 15 ] [ 11 ] Джеймс неоднократно утверждал, что разделять насилие и связанные с ним страдания неприятно; [ 10 ] [ 13 ] он заметил, что «если не прочитать сцену убийства ребенка и найти ее невыносимой, то эта сцена провалилась». [ 15 ]

Веб агрегатора рецензий -сайт Book Marks сообщил, что книга получила «положительные» отзывы на основе 43 рецензий критиков, из которых 21 - «восторженные», 18 - «положительные», 3 - «смешанные» и 1 - «пан». [ 25 ] На сайте Books in the Media , который собирает обзоры критиков на книги, книга получила высокую оценку. (3,68 из 5) с сайта на основе 20 обзоров критиков. [ 26 ] В выпуске Bookmarks Magazine за май/июнь 2019 года, журнале, объединяющем критические рецензии на книги, книга получила оценку (4,0 из 5) на основе рецензий критиков с критическим резюме, в котором говорится: «Одним из величайших достижений книги являются постоянно меняющиеся отношения между Следопытом и Леопардом. Однако диалог может быть тряской, действие иногда становится предсказуемым, а ранние сцены повторяются. И все же это мастерская работа». [ 27 ]

Амаль Эль-Мохтар сказала, что сравнения с Дж. Р. Р. Толкином и Джорджем Р. Р. Мартином «крайне неточны для восприятия этой книги», охарактеризовав ее как «больше похожую на то, если бы Тони Моррисон написал » Овидия «Метаморфозы . » [ 22 ]

В октябре 2019 года «Черный леопард» и «Красный волк» были названы финалистами Национальной книжной премии в области художественной литературы . [ 28 ] В 2019 году он получил премию Рэя Брэдбери в области научной фантастики, фэнтези и спекулятивной фантастики , одну из книжных премий Los Angeles Times . Он также получил премию Locus Award 2020 как лучший роман ужасов .

Книга вошла в десятку лучших книг 2019 года по версии The Washington Post . [ 29 ]

Продолжение « Лунная ведьма, Король пауков » вышло 15 февраля 2022 года; во вселенной это рассказывает ведьма Соголон. [ 30 ] Третий том ориентировочно будет называться « Белое Крыло, Темная Звезда» . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Первоначально названия были даны как «Лунная ведьма», «Ночной дьявол» и «Мальчик и темная звезда» . [ 34 ] В 2019 году Джеймс описал план трилогии: «Эта более плутовская, приключенческая, одиссея. Вторая, наверное, более историческая, магическая реалистическая. А третья будет в основном ужастиком». [ 11 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Вейр, Кезия (1 февраля 2019 г.). «Марлон Джеймс находит вдохновение в греческой трагедии, эфиопских редутах и ​​романе» . Ярмарка тщеславия .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Толентино, Цзя (28 января 2019 г.). «Почему Марлон Джеймс решил написать африканскую «Игру престолов» » . Житель Нью-Йорка .
  3. ^ Jump up to: а б Ланг, Брент (6 февраля 2019 г.). «Майкл Б. Джордан, Warner Bros. получила права на экранизацию фильма «Черный леопард, красный волк» » . Разнообразие . Проверено 11 февраля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Эрдрих, Луиза (11 февраля 2019 г.). « Правда пожирает ложь: Марлон Джеймс создает новое царство фэнтези» . Журнал «Интервью» . Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 13 января 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Робертсон, Бенджамин Дж. (20 апреля 2019 г.). «Но это не история: о «Черном леопарде, красном волке» Марлона Джеймса » . Лос-Анджелесский обзор книг . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бхатия, Гаутама (15 апреля 2019 г.). «Черный леопард, красный волк Марлона Джеймса» . Странные горизонты . Архивировано из оригинала 12 декабря 2019 года . Проверено 22 января 2022 г.
  7. ^ Грейди, Констанс (6 февраля 2019 г.). «Черный леопард, красный волк» продавался как африканская «Игра престолов». Это еще более странная книга, чем эта» . Вокс . Архивировано из оригинала 8 февраля 2019 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  8. ^ Кэнфилд, Дэвид (31 января 2019 г.). «Марлон Джеймс сходит с ума в своей эпической фантазии «Черный леопард, красный волк» . Развлекательный еженедельник . Проверено 4 февраля 2022 г.
  9. ^ Клют, Джон (1997). «Толкин, младший, Р.» . Энциклопедия фэнтези . [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Jump up to: а б с Лим, Тея (18 марта 2019 г.). « Люди живут до и после насилия»: интервью с Марлоном Джеймсом» . Хэзлитт . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 13 января 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Онебучи, Точи (5 февраля 2019 г.). «Марлон Джеймс восстанавливает африканские мифы в фэнтезийной саге «Черный леопард, красный волк» » . Электрическая литература . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 14 января 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б Вандермеер, Джефф (30 января 2019 г.). «Черный леопард, красный волк» Марлона Джеймса открывает захватывающий фэнтезийный мир, вдохновленный африканскими мифами» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 февраля 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и «Марлон Джеймс: Я не собираюсь указывать читателю, кому верить» . Журнал «Три вороны» . 17 ноября 2019 года . Проверено 14 января 2022 г.
  14. ^ Кунзру, Хари (28 января 2019 г.). «Марлон Джеймс о написании «Черного леопарда, красного волка» » . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 3 февраля 2019 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Престон, Алекс (17 февраля 2019 г.). «Марлон Джеймс: «Вы должны рискнуть зайти слишком далеко » . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 13 января 2022 г.
  16. ^ Звержовский, Марцин (4 июня 2019 г.). «Интервью: Марлон Джеймс, автор книги «Черный леопард, красный волк» » . «Ботаник Дейли» . Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 14 января 2022 г.
  17. ^ Эдди, Чарльз (30 августа 2021 г.). «Марлон Джеймс о своем продолжении книги « Черный леопард, красный волк и важность фэнтези» . Гизмодо . Проверено 14 января 2022 г.
  18. ^ Шапиро, Лила (5 февраля 2019 г.). «Разговор с Марлоном Джеймсом и Виктором ЛаВаллем» . Стервятник . Журнал Нью-Йорк . Проверено 5 февраля 2019 г.
  19. ^ Файл, Нейт (9 февраля 2022 г.). « Представительство означает не только героев. Нам тоже нужны злодеи » . Бостонский обзор . Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
  20. ^ Эдди, Шерил (4 февраля 2019 г.). «Марлон Джеймс рассказывает о супергероях, радостях фэнтези и своей потрясающей новой книге «Черный леопард, красный волк» . ио9 . Проверено 11 февраля 2019 г.
  21. ^ Миллер, Лаура (12 февраля 2019 г.). «Суперсила Марлона Джеймса» . Сланец . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 22 января 2022 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Эль-Мохтар, Амаль (8 февраля 2019 г.). « Черный леопард, красный волк» — книжный зверь» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 11 февраля 2019 г.
  23. ^ Чарльз, Рон (28 января 2019 г.). « Черный леопард, красный волк» — это фэнтезийная эпопея, о которой будут говорить все» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Проверено 22 января 2022 г.
  24. ^ Сандху, Сухдев (22 февраля 2019 г.). «Рецензия Марлона Джеймса «Черный леопард, красный волк» - жестокая и клише» . Хранитель . Проверено 2 февраля 2022 г.
  25. ^ «Чёрный леопард, красный волк» . Книжные знаки . Проверено 20 марта 2019 г.
  26. ^ «Обзоры Черного Леопарда, Красного Волка» . Книги в СМИ . Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 11 июля 2024 г.
  27. ^ «Черный леопард, красный волк» (PDF) . Журнал «Закладки» . п. 5 . Проверено 14 января 2023 г.
  28. ^ Дуайер, Колин (20 ноября 2019 г.). «Национальная книжная премия вручена Сьюзен Чой, Артуру Се и другим» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
  29. ^ «Лучшие книги 2019 года» . Вашингтон Пост . 21 ноября 2019 года . Проверено 26 ноября 2019 г. .
  30. ^ «Лунная ведьма, Король пауков» . Случайный дом пингвинов . Проверено 7 февраля 2022 г.
  31. ^ «Как Марлон Джеймс переписывает правила фэнтези» . Время .
  32. ^ «Марлон Джеймс: Темные звезды» . Локус . Выпуск за февраль 2022 года. 7 февраля 2022 г.
  33. ^ Уилк, Эльвия. «Всякий путь ведьмы» . Книжный форум . 29 (1).
  34. ^ МакГенри, Джексон (10 января 2017 г.). «Марлон Джеймс анонсирует свою трилогию «Тёмная звезда», которая призвана стать «африканской игрой престолов» » . Стервятник . Проверено 7 февраля 2022 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Джон Клют утверждает в «Энциклопедии фэнтези» , что неизменным принципом Толкина как создателя вторичных миров было то, что «внешние описания или подтверждения вторичного мира или природа любого пути во вторичный мир должны быть внешними по отношению к вере читателя в тот мир». [ 9 ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0502219c7f46d1a3972465feddcaab50__1723135620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/50/0502219c7f46d1a3972465feddcaab50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Leopard, Red Wolf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)