Черный Леопард, Красный Волк
![]() Первое издание | |
Автор | Марлон Джеймс |
---|---|
Аудио прочитано | Дион Грэм |
Художник обложки | Пабло Херардо Камачо |
Язык | Английский |
Жанр | Темная Фэнтези |
Издатель | Книги Риверхед |
Дата публикации | 5 февраля 2019 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 620 |
ISBN | 9780735220171 |
ОКЛК | 1047524543 |
С последующим | Лунная Ведьма, Король Пауков |
Черный леопард, красный волк — фэнтезийный роман ямайского писателя Марлона Джеймса , вышедший в 2019 году . [ 1 ] [ 2 ] Это первая книга трилогии «Темная звезда» . Роман основан на африканской истории и мифологии , вписанных в ландшафт Северного и Южного королевств, а также на политическую напряженность между этими двумя враждующими государствами, а также различными городами-государствами и племенами в окружающем ландшафте. Права на экранизацию были приобретены Майклом Б. Джорданом в феврале 2019 года перед выпуском книги. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет повествуется в виде флэшбэков с нехронологическими эпизодами. В рамочной истории человек по имени Трекер рассказывает свою историю тюремным следователям из Южного Королевства. Как только Трекер уловит чей-то запах, он сможет следовать за ним куда угодно. В молодости он бросает своего жестокого дедушку, который, по его мнению, является его отцом, и возвращается в племя Ку, дом своего дяди и его большой семьи, где он узнает о своем умершем отце и о своем брате, который также теперь мертв. Он встречает оборотня, известного как Леопард, и молодого человека Ку по имени Кава, с которым Трекер вступает в сексуальные отношения. Они спасают детей минги , которые рождаются с врожденными дефектами и/или странными способностями. Об этих детях заботится Сангома , анти-ведьма.
Во время одной из миссий по спасению детей Трекера ловит плотоядный монстр по имени Асанбосам . Он и Леопард убивают существо и убегают. Кава предает Сангому. Она и большинство детей убиты, но она может наложить на Трекера защитные чары, прежде чем умереть. Трекер оставляет выживших детей минги племени Гангатом и отправляется в путь самостоятельно.
Спустя годы в городе Малакал Трекера нанимают найти загадочного мальчика. Мальчика похитили из дома Басу Фумангуру, старейшины города Конгор. Басу и его семья погибли, и мальчик - единственный выживший. Сейчас он находится в плену у группы монстров. В число его похитителей входят Ипундулу , вампир , который истощает своих жертв и заменяет их кровь молнией, а также Сасабонсам, брат Асамбосама. Помимо Трекера, в состав этой экспедиции входят Леопард; лучник и любовник Леопарда Фумели; Ника, человек, который ранее предал Трекера, продав его в рабство; Нсака, наемница и любовница Ники; Садого, великан; Бунши, речной дух; и Соголон, Лунная Ведьма, волшебница, за которой охотятся духи тех, кого она убила.
Экспедиция почти сразу разваливается. Нсака и Ника рано покидают группу. Остальные члены группы выживают в путешествии по Темным землям, лесу, где время течет ненормально. Они воссоединяются в городе Конгор. Трекер и городской префект по имени Мосси узнают, что мальчик — сын Лиссисоло, сестры короля Кваша Дары и, следовательно, истинный наследник престола. Похитители мальчика используют девятнадцать дверей, магических порталов, чтобы пересечь Северное Королевство. Кваш Дара и его некромант Эзи хотят убить ребенка, чтобы защитить свои права на трон.
Трекер, Мосси, Соголон, Садого и Венин (молодая девушка, спасенная Соголоном) отправляются в город Долинго, чтобы перехватить мальчика и его похитителей. Соголон предает троих мужчин, продавая их в рабство. Во время восстания рабов группа теряет мальчика из виду. Мальчик достигает одной из девятнадцати дверей и возвращается в Конгор. Венин, одержимый одним из духов, охотящихся на Соголона, тащит ее через портал и, по-видимому, убивает ее. Группа возвращается в Конгор. По пути Трекер и Мосси начинают сексуальные отношения. Они воссоединяются с Леопардом и Фумели. Нсака и Ника также находятся в городе; Ника была истощена Ипундулу. Группа спасает мальчика и убивает Ипундулу, но Сасабонсам убегает. Лиссизоло взят в заложники эсами. Бунши, Садого и эсы убиты. Лиссисоло увозит сына в пустыню Мверу. Мосси и Трекер возвращаются за детьми минги; они воспитывают их вместе в городе Миту.
Пять лет спустя Сасабонсам снова поймал мальчика, хотя Трекер подозревает, что мальчик пошел с монстром добровольно. Сасабонсам и мальчик нападают на дом в Миту, пока Трекера нет, убивая Мосси и детей минги. Трекер находит Нику, которая убила Нсаку и сама стала Ипундулу. Теперь мальчик пристрастился к крови вампира, поэтому Трекер планирует использовать Нику, чтобы выманить его из укрытия. Они работают с айзи, каким-то образом пережившим предыдущую битву. В конце концов они убивают Сасабонсама. Они находят мальчика ожидающим вместе с Леопардом и Соголоном. Леопард пытается убить мальчика, но Соголон первым убивает Леопарда. Ника убивает молнией и себя, и мальчика. Трекер отправляется в Южное Королевство, где его арестовывают. Он заканчивает свой рассказ вопросом, совпадают ли его показания с показаниями Соголона.
Темы
[ редактировать ]Темы, которые исследует роман, включают основы истин, пределы власти, чрезмерные амбиции, желания, макиавеллизм , долг и честь. Джеймс предлагает ключ к своей основной теме в начале саги: «Правда ест ложь, как крокодил ест луну». [ 4 ]
Значение
[ редактировать ]Обширное исследование смысла романа формирует его лингвистическую и повествовательную структуру и привело к тому, что его обычно считают сложным текстом; [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Цзя Толентино отметил, что «почти каждый фрагмент диалога немедленно оспаривается другим персонажем». [ 2 ] Трекер часто бросает вызов авторитету инквизитора и намеренно вводит его в заблуждение; его рассказ начинается с истории, для которой он предлагает два возможных финала. [ 8 ]
Джеймс устанавливает условности романа о вторичном мире. [ а ] в котором «реальный мир» ускользает и, следовательно, в котором истории жизненно важны, в отличие от нигилистической философии «Следящего», которая управляет романом и в конечном итоге отвергает истории как фундаментально ошибочные способы познания мира. [ 5 ] Гаутама Бхатия утверждает, что степень, в которой роман «лишает нас убежища в смысле», делает его беспрецедентным в эпическом фэнтези. [ 6 ]
Странная сексуальность
[ редактировать ]Книга пронизана странностью; Неотъемлемая роль мужчин сёга в обществе Трекера упоминается раньше. Джеймс, описывая отношения Трекера, пытался «отделить мужественность от сексуальности»: [ 10 ] и Трекер, и Леопард - геи, и их отношения, хотя и несексуальные, «нагружены таким образом, который понятен только в рамках мировоззрения, где» странность является фундаментальной. [ 6 ] Некоторые авторы отметили, что откровенное изображение секса в книге («действительно агрессивная странность») также является продолжением предыдущих работ Джеймса. [ 11 ] [ 12 ] который рассматривает мужественность как «широкий и сложный спектр». [ 2 ]
Джеймс отметил, что всепроникающая странность книги представляет собой точное изображение Африки до влияния евангелического христианства. [ 13 ] [ 11 ] [ 14 ]
Разработка
[ редактировать ]Идея книги у Джеймса возникла задолго до того, как он получил Букеровскую премию 2015 года за роман «Краткая история семи убийств» ; [ 15 ] он неоднократно выражал свое желание построить «огромную игровую площадку [африканских] мифов, истории и легенд, из которой другие люди могли бы извлечь пользу». [ 2 ] аналогично аналогичным усилиям Дж. Р. Р. Толкина для Британии . [ 2 ] [ 15 ] [ 13 ] Его исследование, начавшееся «в августе 2015 года», за два месяца до того, как он получил Букеровскую премию, [ 11 ] [ 4 ] занял два года и был в основном сосредоточен на состоянии «дохристианской, доисламской, изначальной африканской религиозной Африки». [ 4 ] [ 1 ] Культуры, на которые в основном опирался Джеймс, были « центральной и западноафриканской с небольшим количеством восточной » ; культуры долины Омо повлияли на деревни Ку и Гангатом, а западноафриканские империи ( Мали , Сонгай и Гана ) послужили источником вдохновения для описания городов в книге. [ 13 ]
Джеймс признал свой долг перед изменчивой природой африканских устных рассказов и поэзии, прославляя «идею о том, что в этой вселенной нет ничего неизменного»; [ 2 ] [ 4 ] последствия ненадежности рассказчика в традиционных историях Ананси , утверждает он, «[являются] не просто изменением истины, это изменение формы, изменение идентичности, изменение сексуальных предпочтений». [ 10 ] Кроме того, он отметил, что идея «аутентичной истории» или «режиссерской версии» чужда африканскому повествованию, в котором множеству версий одной и той же истории может быть придан одинаковый вес. [ 16 ]
Он начал писать после разговора с Мелиной Мацукас , которая упомянула телесериал «Дело» , в котором обе половинки проблемной пары вспоминают свой роман по-разному; [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Джеймс намеревается, чтобы трилогия «Темная звезда» включала в себя противоречивые рассказы трех персонажей об одних и тех же событиях; [ 2 ] [ 13 ] продолжение, «Лунная ведьма, Король пауков» , представляет собой рассказ ведьмы Соголон. [ 17 ] Джеймс завершил примерно сто страниц романа до конца осеннего семестра 2016 года, начав писать в начале семестра.
Перед выходом книги Джеймс называл запланированную трилогию «Африканской игрой престолов ». Позже он сказал, что это описание было шуткой. [ 18 ] [ 6 ] хотя он не сожалеет о сравнении, отмечая, что оба сериала сохраняют сверхъестественные элементы, но при этом рассказывают «совершенно взрослые» истории. [ 19 ]
Приспособление
[ редактировать ]Майкл Б. Джордан приобрел права на производство экранизации романа в феврале 2019 года. [ 3 ] Джеймс выразил любопытство по поводу потенциальной адаптации, отметив, что «наш кинематографический язык научной фантастики и фэнтези по-прежнему очень европейский, особенно фэнтези. А Черный Леопард, Красный Волк даже отдаленно не европейский». [ 20 ]
Прием
[ редактировать ]Стиль книги получил высокую оценку рецензентов, которые по-разному восхвалялись как «голос почти подавляющей уверенности, приземленности и живости». [ 21 ] одна из «прекрасных гибкостей», [ 22 ] и «искусное смешение древних и современных тонов». [ 23 ] Многие комментировали место книги в традиции смелой в лингвистическом отношении постколониальной литературы; [ 2 ] Бхатиа утверждал, что язык книги, необычный для эпического фэнтези, может быть понятен только тогда, когда учитывается эта борьба с колониальным языком, сравнивая ситуацию Джеймса с самовыраженным тяжелым положением Дамбудзо Маречеры : «Для чернокожего писателя язык очень расистский, вам придется устроить мучительные драки и ужасающие панга -дуэли с языком, прежде чем вы сможете заставить его делать все, что вы хотите». [ 6 ]
Беспощадное изображение насилия Джеймсом широко обсуждалось; [ 2 ] [ 22 ] [ 6 ] [ 24 ] [ 12 ] Бхатия отметил, что книга «должна сопровождаться многочисленными предупреждениями об изнасиловании, зоофилии, расчленении, нанесении увечий, а также внезапной и насильственной смерти». [ 6 ] Некоторые интервьюеры отметили, что эта тема является продолжением предыдущих работ Джеймса, особенно «Краткой истории» . [ 15 ] [ 11 ] Джеймс неоднократно утверждал, что разделять насилие и связанные с ним страдания неприятно; [ 10 ] [ 13 ] он заметил, что «если не прочитать сцену убийства ребенка и найти ее невыносимой, то эта сцена провалилась». [ 15 ]
Веб агрегатора рецензий -сайт Book Marks сообщил, что книга получила «положительные» отзывы на основе 43 рецензий критиков, из которых 21 - «восторженные», 18 - «положительные», 3 - «смешанные» и 1 - «пан». [ 25 ] На сайте Books in the Media , который собирает обзоры критиков на книги, книга получила высокую оценку. (3,68 из 5) с сайта на основе 20 обзоров критиков. [ 26 ] В выпуске Bookmarks Magazine за май/июнь 2019 года, журнале, объединяющем критические рецензии на книги, книга получила оценку
(4,0 из 5) на основе рецензий критиков с критическим резюме, в котором говорится: «Одним из величайших достижений книги являются постоянно меняющиеся отношения между Следопытом и Леопардом. Однако диалог
может быть тряской, действие иногда становится предсказуемым, а ранние сцены повторяются. И все же это мастерская работа». [ 27 ]
Амаль Эль-Мохтар сказала, что сравнения с Дж. Р. Р. Толкином и Джорджем Р. Р. Мартином «крайне неточны для восприятия этой книги», охарактеризовав ее как «больше похожую на то, если бы Тони Моррисон написал » Овидия «Метаморфозы . » [ 22 ]
В октябре 2019 года «Черный леопард» и «Красный волк» были названы финалистами Национальной книжной премии в области художественной литературы . [ 28 ] В 2019 году он получил премию Рэя Брэдбери в области научной фантастики, фэнтези и спекулятивной фантастики , одну из книжных премий Los Angeles Times . Он также получил премию Locus Award 2020 как лучший роман ужасов .
Книга вошла в десятку лучших книг 2019 года по версии The Washington Post . [ 29 ]
Сиквелы
[ редактировать ]Продолжение « Лунная ведьма, Король пауков » вышло 15 февраля 2022 года; во вселенной это рассказывает ведьма Соголон. [ 30 ] Третий том ориентировочно будет называться « Белое Крыло, Темная Звезда» . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Первоначально названия были даны как «Лунная ведьма», «Ночной дьявол» и «Мальчик и темная звезда» . [ 34 ] В 2019 году Джеймс описал план трилогии: «Эта более плутовская, приключенческая, одиссея. Вторая, наверное, более историческая, магическая реалистическая. А третья будет в основном ужастиком». [ 11 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Вейр, Кезия (1 февраля 2019 г.). «Марлон Джеймс находит вдохновение в греческой трагедии, эфиопских редутах и романе» . Ярмарка тщеславия .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Толентино, Цзя (28 января 2019 г.). «Почему Марлон Джеймс решил написать африканскую «Игру престолов» » . Житель Нью-Йорка .
- ^ Jump up to: а б Ланг, Брент (6 февраля 2019 г.). «Майкл Б. Джордан, Warner Bros. получила права на экранизацию фильма «Черный леопард, красный волк» » . Разнообразие . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Эрдрих, Луиза (11 февраля 2019 г.). « Правда пожирает ложь: Марлон Джеймс создает новое царство фэнтези» . Журнал «Интервью» . Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Робертсон, Бенджамин Дж. (20 апреля 2019 г.). «Но это не история: о «Черном леопарде, красном волке» Марлона Джеймса » . Лос-Анджелесский обзор книг . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бхатия, Гаутама (15 апреля 2019 г.). «Черный леопард, красный волк Марлона Джеймса» . Странные горизонты . Архивировано из оригинала 12 декабря 2019 года . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Грейди, Констанс (6 февраля 2019 г.). «Черный леопард, красный волк» продавался как африканская «Игра престолов». Это еще более странная книга, чем эта» . Вокс . Архивировано из оригинала 8 февраля 2019 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Кэнфилд, Дэвид (31 января 2019 г.). «Марлон Джеймс сходит с ума в своей эпической фантазии «Черный леопард, красный волк» . Развлекательный еженедельник . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Клют, Джон (1997). «Толкин, младший, Р.» . Энциклопедия фэнтези . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Лим, Тея (18 марта 2019 г.). « Люди живут до и после насилия»: интервью с Марлоном Джеймсом» . Хэзлитт . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Онебучи, Точи (5 февраля 2019 г.). «Марлон Джеймс восстанавливает африканские мифы в фэнтезийной саге «Черный леопард, красный волк» » . Электрическая литература . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Вандермеер, Джефф (30 января 2019 г.). «Черный леопард, красный волк» Марлона Джеймса открывает захватывающий фэнтезийный мир, вдохновленный африканскими мифами» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Марлон Джеймс: Я не собираюсь указывать читателю, кому верить» . Журнал «Три вороны» . 17 ноября 2019 года . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Кунзру, Хари (28 января 2019 г.). «Марлон Джеймс о написании «Черного леопарда, красного волка» » . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 3 февраля 2019 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Престон, Алекс (17 февраля 2019 г.). «Марлон Джеймс: «Вы должны рискнуть зайти слишком далеко » . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Звержовский, Марцин (4 июня 2019 г.). «Интервью: Марлон Джеймс, автор книги «Черный леопард, красный волк» » . «Ботаник Дейли» . Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Эдди, Чарльз (30 августа 2021 г.). «Марлон Джеймс о своем продолжении книги « Черный леопард, красный волк и важность фэнтези» . Гизмодо . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Шапиро, Лила (5 февраля 2019 г.). «Разговор с Марлоном Джеймсом и Виктором ЛаВаллем» . Стервятник . Журнал Нью-Йорк . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Файл, Нейт (9 февраля 2022 г.). « Представительство означает не только героев. Нам тоже нужны злодеи » . Бостонский обзор . Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Эдди, Шерил (4 февраля 2019 г.). «Марлон Джеймс рассказывает о супергероях, радостях фэнтези и своей потрясающей новой книге «Черный леопард, красный волк» . ио9 . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Миллер, Лаура (12 февраля 2019 г.). «Суперсила Марлона Джеймса» . Сланец . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Эль-Мохтар, Амаль (8 февраля 2019 г.). « Черный леопард, красный волк» — книжный зверь» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Чарльз, Рон (28 января 2019 г.). « Черный леопард, красный волк» — это фэнтезийная эпопея, о которой будут говорить все» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Сандху, Сухдев (22 февраля 2019 г.). «Рецензия Марлона Джеймса «Черный леопард, красный волк» - жестокая и клише» . Хранитель . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Чёрный леопард, красный волк» . Книжные знаки . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ «Обзоры Черного Леопарда, Красного Волка» . Книги в СМИ . Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Черный леопард, красный волк» (PDF) . Журнал «Закладки» . п. 5 . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Дуайер, Колин (20 ноября 2019 г.). «Национальная книжная премия вручена Сьюзен Чой, Артуру Се и другим» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Лучшие книги 2019 года» . Вашингтон Пост . 21 ноября 2019 года . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ «Лунная ведьма, Король пауков» . Случайный дом пингвинов . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Как Марлон Джеймс переписывает правила фэнтези» . Время .
- ^ «Марлон Джеймс: Темные звезды» . Локус . Выпуск за февраль 2022 года. 7 февраля 2022 г.
- ^ Уилк, Эльвия. «Всякий путь ведьмы» . Книжный форум . 29 (1).
- ^ МакГенри, Джексон (10 января 2017 г.). «Марлон Джеймс анонсирует свою трилогию «Тёмная звезда», которая призвана стать «африканской игрой престолов» » . Стервятник . Проверено 7 февраля 2022 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Джон Клют утверждает в «Энциклопедии фэнтези» , что неизменным принципом Толкина как создателя вторичных миров было то, что «внешние описания или подтверждения вторичного мира или природа любого пути во вторичный мир должны быть внешними по отношению к вере читателя в тот мир». [ 9 ]