Мираж Яхты
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Лодочное строительство |
Основан | февраль 1972 г. |
Основатель | Дик и Ирен Стеффен |
Несуществующий | 1989 |
Судьба | Вне бизнеса |
Штаб-квартира | Пуэнт-Клер, Квебек , а затем Водрей, Квебек , |
Продукты | Парусники |
Количество сотрудников | 15 (около 1975 г.) |
Mirage Yachts Limited была канадской судостроительной компанией, первоначально базирувшейся в Пуэнт-Клер, Квебек , пригороде Монреаля и основанной Диком и Ирен Стеффен. Компания специализируется на производстве парусников . [ 1 ] [ 2 ]
Компания была основана в феврале 1972 года и прекратила свою деятельность в 1989 году. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]


Стеффены владели яхтенным представительством C&C Yachts , которое располагалось в Пуэнт-Клер. Компания вела успешный бизнес по продаже лодок C&C, но линейка C&C не предлагала лодки меньше, чем C&C 27 . C&C найдет хороший рынок Дик Стеффен был конкурентоспособным парусным гонщиком и считал, что 24-футовая килевая лодка . По его просьбе компания C&C спроектировала лодку, но решила не приступать к производству. Штеффен купил проект у C&C и в феврале 1972 года основал Mirage Yachts для его создания. [ 1 ] [ 2 ]
Первоначально новая компания располагалась на втором этаже арендованного здания в Пуэнт-Клер, крупном канадском центре парусного спорта, в который в то время входила Laser фабрика Performance Sailcraft и дом строителя Laser Яна Брюса и яхт-клуб Пуэнт-Клер . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Mirage 24 хорошо продавался, и вскоре в компании работало 15 человек, занимающихся сборкой модели. Одним из факторов оживленных продаж стал рекорд в гонках класса Midget Ocean Racing Club (MORC). Даже спустя 15 лет после своего появления Mirage 24 выиграл в категории серийных лодок на национальных чемпионатах MORC. [ 1 ] [ 2 ]
Застигнутая врасплох, C&C решила выпустить конкурента, C&C 25 , который был очень похож по дизайну на Mirage 24. Mirage 24 продолжал хорошо продаваться и обычно побеждал в соревнованиях C&C 25. [ 1 ] [ 2 ]
Штеффен обратился к C&C с просьбой разработать увеличенную версию Mirage 24, но C&C отказалась от этой идеи, посчитав, что это может повредить продажам их моделей в этом размерном диапазоне. В результате Штеффен попросил Питера Шмидта разработать Mirage 27 (Schmidt) в 1975 году, а американца Роберта Перри — разработать Mirage 26 в следующем году. [ 1 ] [ 2 ]
Потребовавшись более просторных помещений, компания была переведена в помещение в Водрёе, Квебек , которое предлагало площадь 12 000 кв. футов (1 100 м 2 ). 2 ) площади помещения. Площадь была расширена до 30 000 кв. футов (2800 м ). 2 ), а в 1983 году до 35 000 кв. футов (3300 м 2 ), при этом лонжероны строятся на участке площадью 5000 кв. футов (460 м ). 2 ) объект в Дорионе, Квебек . [ 1 ] [ 2 ]
Лодки, спроектированные Перри, такие как Mirage 33 и Mirage 30 , продавались очень хорошо и сделали компанию производителем гоночных лодок-победителей, а также семейных круизеров. [ 1 ] [ 2 ]
В конце 1970-х годов J/24 была доминирующей гоночной килевой лодкой, и Штеффен попросил Брюса Кирби , известного своей лазерной лодкой, спроектировать конкурента, Kirby 25 , который оказался более чем конкурентоспособным для J/24. Более позднему J/30 противостоял Kirby 30 и его развитая версия Mirage 30 SX . [ 1 ] [ 2 ]
В результате благоприятного обменного курса и европейского дизайна французские парусные лодки заняли большую часть рынка Северной Америки в середине 1980-х годов, а продажи Mirage 30, разработанного Перри , не оправдали ожиданий. [ 1 ] [ 2 ]
В поисках новой конструкции для замены Mirage 27 в линейке продукции в 1985 году Стеффен попросил ряд дизайнеров предоставить предварительные проекты лодки этого класса. Победителем стал Филипп Арле , который завершил свой дизайн для Mirage 29 , который был представлен на рынке весной 1986 года и имел быстрый успех. Пятьдесят лодок было продано до того, как первая была доставлена, а всего было построено чуть менее 300. Харле приступил к разработке Mirage 275 . [ 1 ] [ 2 ]
Mirage 39 , спроектированный Х. Мортоном, был последней лодкой, представленной Mirage в 1989 году. [ 1 ] [ 2 ]
Поскольку продажи шли хорошо, Стеффены увидели хорошую возможность продать компанию в 1989 году, и она была приобретена местным инвестором из Монреаля. Инвестор быстро вышел из бизнеса, и в том же году компания закрылась. [ 1 ] [ 2 ]
Парусники
[ редактировать ]
Сводка лодок, построенных Mirage по дате:
- Мираж 24 1972 г.
- Мираж 27 (Шмидт) 1975 г.
- Мираж 26 1976 г.
- Кирби 25 лет , 1978 г.
- Мираж 25 1979 г.
- Кирби 30 лет , 1981 г.
- Мираж 27 (Перри) 1982 г.
- Мираж 33 1982 г.
- Мираж 25 1982 г.
- Мираж 35 1983 г.
- Мираж 30 1983 г.
- Мираж 30 SX 1985 г.
- Мираж 29 1986 г.
- Мираж 275 1986 г.
- Мираж 32 1987 г.
- Мираж 39 1989 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Браунинг, Рэнди (2017). «Мираж Яхтс Лтд. (Канада) 1972-1989 гг.» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2021 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н ООО «Си Тайм Тех» (2022 г.). «Мираж Яхтс Лтд. 1972-1989» . парусник.гид . Архивировано из оригинала 2 марта 2022 года . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Томсон, Энди (1974). «Лодка, которую построил Ян» . Национальный совет по кинематографии Канады . Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с яхтами Mirage , на Викискладе?