Туннель Чурия
Вход в туннель Чурия | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Хетауда, Непал |
Координаты | 27 ° 21'28 "N 84 ° 59'57" E / 27,35778 ° N 84,99917 ° E |
Статус | не используется |
Операция | |
Построенный | 1917 ( 107 лет назад) |
Технический | |
Инженер-конструктор | Дилли Юнг Тапа |
Длина | 500 м (1600 футов) |
Туннель Чурия ( непальский : चुरिया सुरुङ्ग ) — это шоссейный туннель длиной 500 м (1600 футов), прорезанный через холм Чурия между Макванпуром и Барой в Непале. Он был построен, соединяя первую в стране автомобильную дорогу между Амлехганджем в Тераи и поселением Бхимпхеди в Макванпуре, пунктом въезда в Катманду, который служил сухим портом на торговом пути между Катманду и Раксаулом . [ 1 ]
Это был первый автомобильный тоннель в стране. Построенный в 1917 году для сокращения времени в пути между индийской границей и Бхимпхеди, он с тех пор пришел в упадок. [ 2 ] Вход находится на территории храма Чурия (Чурия) недалеко от шоссе Махендра на окраине Хетауды , и продолжаются усилия по сохранению оставшейся структуры. [ 1 ]
История
[ редактировать ]13-й премьер-министр Непала Чандра Шумшер Джанг Бахадур Рана назначил Дилли Юнга Тапу, первого в стране выпускника гражданского строительства, руководителем проекта строительства туннеля. [ 2 ] [ 1 ] Первоначально туннель был построен для сокращения времени в пути для конных экипажей и грузовиков, пересекающих расстояние между индийской границей и Бхимпхеди. [ 2 ] Стоимость строительства туннеля не ясна; по мнению историков, неизрасходованные бюджетные ассигнования были возвращены в казну. [ 2 ]
Туннель не использовался с момента строительства «дороги Патлайя-Хетауда» (соединяющей Патлайю и Хетауду ) и в настоящее время непригоден для использования из-за «десятилетий простоя и отсутствия технического обслуживания». Город Хетауда работает над сохранением туннеля под руководством Комитета по сохранению храма Чурия Май и туннеля. [ 1 ] Председатель комитета Прем Бомжан, говоря о реставрации, сказал: «Туннель долгое время находился в плачевном состоянии. Люди были обеспокоены тем, что оползень может стереть с лица земли всю конструкцию, если не будут предприняты немедленные шаги для его восстановления. консервация». Туннель Чурия был объявлен муниципалитетом Хетауда объектом исторического значения. [ 2 ] В планы на будущее входит установка рядом с этим местом статуи архитектора Дилли Юнга Тапы. [ 1 ]
Непальская армия заблокировала туннель во время маоистского мятежа в Непале . Некоторые части туннеля обрушились во время землетрясения в Непале в апреле 2015 года , но вход в туннель все еще цел. Внук Дилли Юнг Тапа Джанак Юнг Тапа, говоря о нынешнем статусе Непала, сказал: «Если бы только планировщики Непала увидели потенциал и построили больше таких туннелей, как этот, страна увидела бы гораздо более быстрое развитие». [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Биста, Пратап. «Пригород Хетауда начинает работы по восстановлению туннеля Чурия» . Катманду Пост . Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гартаула, Гопал (13 ноября 2019 г.). «Первый и забытый туннель Непала» . Непальские времена . Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рабинс, Ламиххане (18 июня 2017 г.). «Туннель Чурия: первая туннельная дорога в Непале и Азии, построенная в 1917 году» . РабинсXP .