Бойн Навигация
Бойн Навигация Бойн Шиппинг | |
---|---|
Технические характеристики | |
Длина | 31 км (19 миль) |
Замки | 19 (первоначально 20) |
Статус | Восстанавливается IWAI - Boyne Navigation [ 1 ] (добровольно) |
История | |
Главный инженер | Дэвид Джебб |
Строительство началось | 1748 |
Дата закрытия | 1920-е годы |
География | |
Начальная точка | Олдбридж, Мит (недалеко от Дроэды ) |
Конечная точка | Наван |
Подключается к | Ривер Бойн |
Бойн -Навигация ( ирландский : Loingsoeirth na Bóinne ) представляет собой серию каналов протяженностью 31 км (19 миль). [ 2 ] примерно параллельно реке Бойн от Олдбриджа до Навана в графстве Мит в Ирландии . Когда-то навигация использовалась конными лодками, курсировавшими между Наваном, Слейном и портом Дроэда ; однако сейчас заброшен. Отделение Boyne Navigation Ассоциации внутренних водных путей Ирландии заключило соглашение с An Taisce - Национальным фондом Ирландии, дающее ему лицензию на проведение восстановительных работ на судоходстве, чтобы вернуть его на пригодный для использования водный путь.
История
[ редактировать ]
(например, 1890-е годы)
Boyne Navigation состоит из двух разделов; нижняя навигация — от Дроэды, недалеко от устья Бойна, до Слейна, а верхняя — от Слейна до Навана. Судоходным руслом частично является сама река, а частично — участки канала, преимущественно на южном берегу реки. Маршрут использует реку исключительно ниже Олдбриджа, в то время как верхняя навигация в основном представляет собой канал. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Проектировщики предполагали, что навигация продолжится вверх по течению вдоль реки Бойн до Трима , где она сможет соединиться с Королевским каналом . Участок от Навана до Трима так и не был построен. [ 5 ] а судно Boyne Navigation по-прежнему отключено от других внутренних водных путей Ирландии. [ 2 ] Компания Boyne Navigation Company начала работу над нижней частью навигации от морского шлюза в Олдбридже до Слейна в 1748 году. [ 6 ] и был завершен в 1760-х годах. Верхний участок от Слейна до Навана был завершен в 1800 году. Основными грузами в плавании были зерно и мука между мельницами на реке и портом Дроэда и уголь в другом направлении. [ 2 ] В четырех местах маршрута тропа переходит с одного берега реки на другой. В этом случае лошадь ступала на баржу, пока ее переправляли на другой берег. [ 2 ] [ 7 ]
Дэвид Джебб был инженером, руководившим строительством. Сам Джебб построил мельницу в Слейне в 1766 году, чтобы воспользоваться преимуществами навигации, которую он недавно завершил так далеко. На момент открытия это была крупнейшая фабрика такого типа в Ирландии. [ 2 ] [ 7 ]
Традиционным ремеслом, которым пользовались жители Бойна, был Boyne cóireáil (круглый куррач). Группа под названием Boyne Currach Heritage Group была основана в 1997 году для создания точных копий оригинальных куррачов. [ 8 ] [ 9 ]
Экономика
[ редактировать ]Навигация никогда не имела коммерческого успеха. [ 7 ] однако это действительно расширило местную экономику, облегчив транспортировку сельскохозяйственных товаров из внутреннего графства Мит на рынок. [ 2 ] Общая стоимость строительства навигации составила 190 000 фунтов стерлингов (в фунтах стерлингов ), из которых 30 000 фунтов стерлингов составили частные вклады, а остальная часть - государственные средства. [ 10 ] В финансовом году, закончившемся в апреле 1844 года, доход от судоходства составил 734,12 шиллинга 4 пенса. расходы составили 460,6 шиллингов, 9 пенсов (в фунтах, шиллингах и пенсах ). [ 11 ]
Навигация
[ редактировать ]Лодки с осадкой 1,4 м (4 фута 8 дюймов) зимой и 1,1 м (3 фута 6 дюймов) летом могли путешествовать по навигации. [ 11 ] Низкая вода летом и во время отливов означала, что Бойн-Навигация не всегда была судоходной. [ 2 ] Дорога от Дроэды до Слейна занимала 7 часов летом и 6 часов зимой. Дорога от Слане до Навана занимала 4 часа летом и 9 часов зимой. [ 11 ] В 1847 году плата за проезд по нижней части составляла 1¼ дня. за тонну за милю и 2 д. за тонну на милю на верхнем участке. Владельцы лодок будут взимать 3 с. за тонну для перевозки груза из Дроэды в Слейн и 4 с. 6 д. за тонну от Дроэды до Навана. [ 11 ]
Имена замков в Навигации: Секция Олдбриджа: {Шлюз 1: Шлюз Олдбриджа/Шлюз Тирнана , Замок 2: Охранник Олдбриджа/Замок на газоне ,} Секция Сталина: {Замок 3: Нижний шлюз Сталина , Замок 4: Сторожевой замок Стейлин ,} Секция Бро: {Замок 5: Замок Бро , Замок 6: Замок охраны Бро ,} Секция Слейна: {Шлюз 7: Шлюз Моргана/Роснари , Замок 8: Замок охраны Слейна ,} Замок 9: Замок замка Слейн , Замок 10: Замок Каррикдекстер , Шлюз 11: Шлюз Круйстаун , Замок 12: Замок Каслфин , Замок 13: Замок Дир-Парк , Замок 14: Сторожевой замок Стакаллен , Секция Навана: {Шлюз 15: Шлюз Стакаллен , Замок 16: Замок Таффа , Замок 17: Замок Роули , Замок 18: Замок Ракстона , Шлюз 19: Шлюз Метге (удален, шлюз и гавань засыпаны, теперь превращены в парк Энди Бреннана).}
Текущий статус
[ редактировать ]Канал перешел в частную собственность в 1915 году и в течение следующих десяти лет пришел в запустение. В 1969 году компания An Taisce приобрела права на судоходство по каналу у наванского пекаря John Spicer & Co. за один ирландский фунт . [ 2 ] [ 7 ] нет публичного доступа Таискам также принадлежит большая часть тропинок и прилегающих земель, однако на участке Нижней навигации от шлюза Роснари до Рафгрейнджа . [ 2 ] Некоторые участки тропы используются как пешеходные дорожки, особенно участок от моста Стакаллан до Навана. Замок Метгес [Наван] и плотина были сняты в 1980 году OPW в рамках программы помощи при наводнении. Усилия по добровольному восстановлению в основном были сосредоточены на первом разделе навигации из Sealock . Архивировано 9 марта 2014 года в Wayback Machine (шлюз 1). [ 12 ] к замку. Архивировано 9 марта 2014 г. в Wayback Machine (шлюз 2). [ 13 ] в Олдбридже (секция Олдбриджа). Секция Олдбридж восстановила Локгейтс. Ворота для шлюза 1 были построены вручную на тропинке и лужайке, ведущей к этому шлюзу, в течение примерно 4 лет. Шлюзовые ворота для шлюза 2 были переданы по контракту местному столяру (Майкл Блэк, Дроэда). Их установили в течение недели в мае 2017 года. Над шлюзом 2 также была восстановлена иловая гавань. Летом 2018 года были проведены дноуглубительные работы в шлюзе 3. В конце 2018 — начале 2019 года были изготовлены шлюзовые ворота. Сзади на нем были установлены основные ворота. в мае 2019 года. Отделение Boyne Navigation компании IWAI провело остаток 2019 года и начало 2020 года, устанавливая к ним дополнительные детали. шлюзы, чтобы сделать их функциональными. Работы приостановлены из-за болезни Covid-19.
Подгруппа раздела Boyne Navigation IWAI была создана примерно в 2018 году. Они работают над разделом Navan в Boyne Navigation. Выполнение рабочих дней каждый понедельник, кроме государственных праздников. За их работой можно следить. [ 14 ] Они участвовали в уходе за территорией шлюза 17, расчистке поваленных деревьев, поддержании растительности на участке Наван.
Другие работы, выполненные в недавнем прошлом: земля над шлюзом Гардлок была углублена, значительная расчистка тропы под нижним шлюзом Сталин (шлюз 3), восстановление каменной стены, окаймляющей канал над нижним шлюзом Сталин (шлюз 3). , разрешение навигации между Атламни и шлюзом Ракстона. Архивировано 9 марта 2014 года в Wayback Machine (шлюз 17). [ 15 ]
Раздел Oldbridge теперь доступен для навигации. Ворота шлюза 2 закрыты зимой (в периоды паводков рек) и могут открываться летом (во время низкого уровня реки Бойн ). Маленькие лодки могут эффективно путешествовать от Дроэды до шлюза Стейлин (шлюз 3). Когда это будет завершено, это позволит лодкам проходить из Дроэды вверх по течению до шлюза Стейлин. Участок Стейлин фактически проходит мимо Ньюгрейнджа .
Объявление о публичном причале [ 16 ] в торговом центре Scotch Hall в Дроэде дополнит Boyne Navigation. Грант был присужден на строительство общественных причалов, согласно объявлению на странице местного советника (Фрэнка Годфри) в Facebook. Швартовка не состоится, поскольку финансирование составило около 100 000 евро, но самая дешевая цена составила около 400 000 евро.
Официальными агентами по восстановлению, осуществляющими добровольное восстановление Boyne Navigation, является секция Boyne Navigation IWAI. Они согласились провести такую работу с владельцем собственности An Taisce на участках, которыми он владеет, и на другой собственности, через которую проходит Boyne Navigation. В последнее время они проводят рабочие дни на обоих концах водного пути (Дрогеда и Наван). Присутствие группы Дроэда в Facebook [ 17 ] а группа Navan имеет другое присутствие в Facebook. [ 18 ]
Местная общественная группа по трудоустройству [ 19 ] Работая в навигационном отделении IWAI в Бойне, в настоящее время ведутся работы на навигационном участке Слейна. В число последних проведенных работ входят: удаление густой растительности на участке водного пути (летом 2014 года) между шлюзом Слейн (шлюз 9) и немного за мостом, который пересекает реку Бойн-Навигация и реку Бойн, ведущую к Слейну . В бетонных заграждениях шлюзов 8 и 9 на этом участке были установлены шлюзы, позволяющие повторно поливать участок водного пути, а также регулировать уровень воды. После того, как будет получено финансирование, можно надеяться на установку шлюзов на шлюзе 8 (шлюз Моргана) и шлюзе 9 (плотина Слейн), позволяющих переход лодок из реки Бойн в другую с использованием системы навигации Бойна. Лодка могла бы сделать это, войдя в камеру с двойным шлюзом у шлюза 8 под инженерным достижением искусственной арки (местно известной как Паршивая арка). [ 20 ] ) под каменным арочным мостом до Слейна до шлюза 9 и обратно на реку Бойн .
Местная группа [ 21 ] создали рабочую группу для обслуживания и ремонта участка прохода / тропы к шлюзу Сталин-Гард, между рекой Бойн и обратно к гидротехнической станции Дроэда.
Морские прогулки
[ редактировать ]После того, как коммерческая целесообразность использования водного пути для переправки торговых товаров стала ненужной с появлением поезда. Компания Boyne Navigation привлекала туристов и туристические лодки для поездок по ее водам. Известно, что на навигационном судне « Рось на Риг» курсировали как минимум два туристических катера . Одно из путешествий на этих лодках заключалось в том, что ведущая лодка с концом тащила за собой лодку с платными путешественниками.
В 21 веке на участке Олдбриджа было восстановлено движение туристических лодок. Одна компания, предлагающая поездки, называется Boyne Boats. [ 22 ] Они работают около двух последних лет. [ когда? ] Туристам предлагается совершить путешествие по истории долины Бойн , покатавшись на традиционной ирландской лодке ( куррах ) под названием наомхог по участку Бойн-Навигация — Олдбридж. Эта компания предлагала прогулки на лодке выше шлюза 2 и шлюза 8 на реке Бойн , напротив замка Слейн . [ нужна ссылка ]
Бойн Гринуэй (официальное название Boyneside Trail)
[ редактировать ]Велосипедная дорожка и пешеходная дорожка (известная как Boyne Greenway / Boyneside Trail). [ 23 ] ) был разработан на участке навигации Олдбридж. Он проходит между Пассом (городом на точной границе между Митом и Лаутом) и напротив входа в Центр битвы при Бойне.
Пешеходные маршруты
[ редактировать ]Пешеходные маршруты в этом районе включают маршруты из:
- Битва при Центре Бойна до пешеходной дорожки Центра Бру-на-Бойн [ 24 ]
- Шлюз от города Слейн до Росснари/Шлюза Моргана. [ 25 ]
- Слейнские валы к замку Слейн [ 26 ]
- Мост от Навана до Стакаллена (Бродбойна) [ 27 ]
Книги с участием Boyne Navigation
[ редактировать ]- Камберлидж, Джейн (2002). Внутренние водные пути Ирландии . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-0-85288-424-9 .
- Делани, Рут (2004). Внутренние водные пути Ирландии . Эпплтри Пресс. ISBN 978-0-86281-824-1 .
- Холден, Энтони (2017). Река Бойн . Энтони Холден.
- Эллисон, Крис (1983). Вода рек Бойн и Блэкуотер: живописный и индустриальный сборник . Блэкуотер Пресс. ISBN 978-0-9054-7114-3 .
- Антонелли, Ленни (2015). Прогулки к востоку от Ирландии: по реке и каналу . Блэкуотер Пресс. ISBN 978-1-8488-9546-1 .
См. также
[ редактировать ]- Каналы Ирландии
- Река Бойн , статья о реке
- Энтони Холтен , автор книги «Река Бойн: скрытое наследие, история и знания, исследованные пешком и на лодке » ( ISBN 9780956991119 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ИВАЙ, Бойн. «IWAI — Бойн Навигация» . IWAI - Бойн Навигация. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уилер, Эд (2005). «Восстановление Бойна» . Новости внутренних водных путей . 32 (2). Ирландия: Ассоциация внутренних водных путей Ирландии: 20–25. ISSN 1649-1696 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2007 года . Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ № 42 - Мит-Уэстмит (карта) (1-е изд.). 1 : 50 000. Серия Дискавери. Артиллерийское обследование Ирландии . 1997. ISBN 1-901496-06-6 .
- ^ № 43 - Дублин Лаут-Мит (карта) (2-е изд.). 1 : 50 000. Серия «Дискавери». Артиллерийское обследование Ирландии . 2000. ISBN 1-901496-82-1 .
- ^ «Географ:: Остатки шлюза на Бойне... © JP» .
- ^ «Навигация Бойна и путь буксировки» . Ан Тайс . Архивировано из оригинала 19 сентября 2007 года . Проверено 12 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тренч, CEF (1995). Слейн . An Taisce – Национальный фонд Ирландии. ISBN 0-903693-09-7 .
- ^ «Бойн Каррач» . Группа наследия Бойна Каррача . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ «Создание Бойна Каррача» . nationalinventoryich.chg.gov.ie . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Койн, Уильям П. (1902). Ирландия: Промышленная и сельскохозяйственная . Дублин: Министерство сельского хозяйства и технических инструкций Ирландии. Напечатано Брауном и Ноланом. ООО стр. 118 . Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Льюис Смит, Джордж (1847). Ирландия: Историческая и статистическая (Том II, изд.). Лондон: Whittaker and Co., стр 299–300 . . Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ ИВАЙ, Бойн. «Замок 1» . Бойнское навигационное отделение. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ ИВАЙ, Бойн. «Замок 2» . Бойнское навигационное отделение. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ Boyne Navigation IWAI, подгруппа Наван. «Наванская подгруппа Boyne Navigation — IWAI» Facebook . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ ИВАЙ, Бойн. «Замок 17» . IWAI - Навигационное отделение Бойна. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ ИВАЙ, Бойн. «Новая пристань Дроэды» . Дроэда Жизнь. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ IWAI, Бойн Навигация. «Бойн Навигация — IWAI» . Фейсбук . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Речные валы, Бойн. «Бастион реки Бойн» . Фейсбук . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Реставрация канала Слейн. «Восстановление канала Слейн» . Фейсбук . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ slane.ie, посетите. http://www.visitslane.ie/wp-content/.../07/Activities-Walk-Morgans-Lock.pdf . Проверено 25 декабря 2015 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ постоянная мертвая ссылка ] паршивая арка - ^ Проект дорожки, канал Росснари Бойн. «Проект дорожки канала Росснари Бойн» . Фейсбук . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Лодки, Бойн. «Лодки Бойна» . Фейсбук . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ ИВАЙ, Бойн. «Бойн Гринуэй» . Прогулка с Дэвидом. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Слейн, заходите. «В гости к Слейну» . Visitslane.ie . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Слейн, заходите. «Посетите Слейна» (PDF) . Visitslane.ie . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Слейн, заходите. «Посетите Слейна» (PDF) . Visitslane.ie . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Таймс, ирландец. «Айриш Таймс» . irishtimes.ie . Проверено 20 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ан Тайс - Бойн Навигация и путь буксировки
- Ассоциация внутренних водных путей Ирландии - Boyne Navigation - IWAI
- Бойн Каррач - Группа, воссоздающая метод катания на лодке, имевший место на реке Бойн.
- Историческое общество Навана - Навигационная страница Бойна
- Старые фотографии Boyne Navigation - автор Найалл Голуэй
- Спросите об Ирландии: река Бойн и канал Бойн.
- Информация о реставрационных работах Boyne Navigation - Написано Джеймсом Лихи (страницы 14–19). Архивировано 19 марта 2014 г. в Wayback Machine.