Презентация
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2012 г. ) |
Презентация передает информацию от говорящего к аудитории . Презентации обычно представляют собой демонстрации, введение, лекции или речи, предназначенные для информирования, убеждения, вдохновения, мотивации, создания доброжелательности или представления новой идеи/продукта. [1] Презентации обычно требуют подготовки, организации , планирования мероприятия , написания текста , использования наглядных пособий, борьбы со стрессом и ответов на вопросы. [2] «Ключевые элементы презентации состоят из ведущего, аудитории, сообщения, реакции и метода эффективного выступления для достижения организационного успеха». [3] Презентации широко используются в сфере высшего образования, например, когда бухгалтеры представляют подробный отчет о финансовых результатах компании или предприниматели, предлагающие инвесторам свою венчурную идею. [4] [5] Этот термин также может использоваться для формального или ритуального представления или предложения, как, например, в случае представления дебютантки . [6] Презентации в определенных форматах также известны как Keynote. [7] адрес. Интерактивные презентации, в которых участвует аудитория, также представлены все чаще. Вместо монолога это создает диалог между говорящим и аудиторией. Преимущества интерактивной презентации, например, заключаются в том, что она привлекает больше внимания аудитории и взаимодействие создает ощущение общности. [8]
Визуальные элементы
[ редактировать ]Программа презентаций обычно используется для создания содержания презентации, некоторые из которых также позволяют разрабатывать презентации совместно , например, с использованием Интернета географически разрозненными сотрудниками. Программы просмотра презентаций можно использовать для объединения контента из разных источников в одну презентацию. Некоторые из популярных презентационных продуктов, используемых во всем мире, предлагаются Apple , Google и Microsoft .
Microsoft PowerPoint и Google Slides — эффективные инструменты для разработки слайдов. И Google Slides, и Microsoft PowerPoint позволяют группам работать вместе в Интернете, чтобы обновлять каждую учетную запись по мере ее редактирования. Контент, такой как текст, изображения, ссылки и эффекты, добавляется в каждую из программ презентаций, чтобы донести до группы полезную консолидированную информацию. Визуальные элементы повышают эффективность презентации и помогают подчеркнуть ключевые моменты за счет использования шрифта, цвета, изображений/видео, графиков, макета и переходов.
Разборчивость
[ редактировать ]Одним из распространенных средств, помогающих передать информацию и не сбиться с пути аудитории, является включение текста разборчивым размером и типом шрифта . [9] Согласно статье «Подготовьте и проведите эффективную презентацию», [10] в эффективных презентациях обычно используются шрифты с засечками (например, Times New Roman, Garamond, Baskerville и т. д.) для мелкого текста и шрифты без засечек (например, Helvetica, Futura, Arial и т. д.) для заголовков и более крупного текста. Гарнитуры используются вместе с размером шрифта, чтобы улучшить читабельность для аудитории. Комбинация этих шрифтов также может использоваться для создания акцента. Большинство шрифтов в презентации сохранены простыми для удобства чтения. Стили шрифта, такие как жирный, курсив и подчеркивание, используются для выделения важных моментов.
Можно подчеркнуть текст и сохранить его читабельность, используя контрастные цвета. Например, черные слова на белом фоне подчеркивают отображаемый текст, но при этом помогают сохранить его читаемость. [11] Текст, контрастирующий с фоном слайда, также улучшает видимость. Читабельность и наглядность улучшают впечатление от презентации, что способствует ее эффективности. [ нужна ссылка ] Определенные цвета также связаны с определенными эмоциями, и правильное применение этих цветов повышает эффективность презентации за счет создания эффекта погружения для аудитории.
Изображения/видео
[ редактировать ]Большие изображения, относящиеся к презентации, привлекают внимание аудитории, что, в свою очередь, может прояснить темы презентации. Экономное использование изображений помогает поддерживать другие элементы презентации (например, текст). Короткие видеоролики используются, чтобы помочь ведущему донести свое послание до аудитории. Благодаря дополнительному подкреплению изображениями и видео эффективность презентации может быть повышена. [ нужна ссылка ]
Оценка презентаций
[ редактировать ]В типичной рубрике презентаций, используемой для оценки презентаций, отсутствует полный список критериев, общих для научных исследований или образовательных учреждений. [12] Тем не менее, Де Грез и др., проконсультировавшись с опытными преподавателями высших учебных заведений, разработали рубрику, состоящую из девяти оценочных критериев, пять из которых касались манеры выступления (взаимодействие с аудиторией, энтузиазм, зрительный контакт, голосовая подача и язык тела). ), три были связаны с содержанием (структура, качество вступления и заключения), а один оценивал общий профессионализм. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Презентация | Определение презентации на английском языке по Оксфордским словарям» . Оксфордские словари | Английский . Архивировано из оригинала 26 сентября 2016 года . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Свати, TVSS (июнь 2015 г.). «Важность эффективной презентации для успеха организации» . Журнал IUP Soft Skills . 9 (2). ССНН 2686971 . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Свати, TVSS (июнь 2015 г.). «Важность эффективной презентации для успеха организации» . Журнал IUP Soft Skills . 9 (2). ССНН 2686971 . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Чандрен, Ситраселви (22 августа 2016 г.). «Исследование действий по совершенствованию навыков устной презентации студентов-бухгалтеров» . Европейские труды социальных и поведенческих наук. Когнитивные тесты: 189–197. дои : 10.15405/epsbs.2016.08.28 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кларк, Колин (июль 2008 г.). «Влияние навыков устной презентации предпринимателей на первоначальные инвестиционные решения бизнес-ангелов» . Венчурный капитал . 10 (3): 257–279. дои : 10.1080/13691060802151945 . ISSN 1369-1066 . S2CID 154616120 .
- ^ Баден Юнсон: написание и представление отчетов. (Серия «Навыки общения»), John Wiley & Sons, Австралия, 1998 г., ISBN 978-0-4713-3563-4 .
- ^ «keynote | Определение ключевой ноты на английском языке в Оксфордских словарях» . Оксфордские словари | Английский . Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «Интерактивные презентации» . 24 июля 2020 г. Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Дон Бейкер, Джой. Навыки презентации: необходимость для периоперационных медсестер . Elsevier Science для Ассоциации периоперационных дипломированных медсестер. OCLC 1051842838 .
- ^ Тавани, Раджат; Равишанкар, Арджун; Шад, Рохан (20 декабря 2013 г.). «Подготовить и провести эффективную презентацию» . БМЖ . 347 : f7372. дои : 10.1136/sbmj.f7372 . ISSN 1756-1833 . S2CID 164324474 .
- ^ «Применение теории цвета к цифровым дисплеям :: UXmatters» . www.uxmatters.com . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Цанг, Искусство (март 2020 г.). «Повышение осведомленности учащихся о навыках устной презентации (доставки) в контексте саморегулируемого обучения». Активное обучение в высшем образовании . 21 :39–50. дои : 10.1177/1469787417731214 . S2CID 149041859 .
- ^ Де Грез, Люк; Вальке, Мартин; Рузен, Ирен (28 июня 2012 г.). «Насколько эффективна самооценка и оценка навыков устной презентации по сравнению с оценками учителей?» . Активное обучение в высшем образовании . 13 (2): 129–142. дои : 10.1177/1469787412441284 . ISSN 1469-7874 . S2CID 145746375 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Определение презентаций
- Контент (типы, аудитория, визуальный)
- Дарья Прайс Боуман. (1998). Презентации . Мэдисон, Висконсин: F + W Publications Inc.