Серия Вако S
Серия Вако S | |
---|---|
![]() | |
Waco YKS-6 1936 года в Сан-н'Фан, Лейкленд, Флорида, апрель 2009 года. | |
Роль | одномоторный биплан с легкой кабиной |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Авиационная компания Вако |
Первый полет | 1935 |
Статус | несколько годных к полетам в 2009 г. |
Основной пользователь | мелкие коммерческие операторы и пилоты-частники |
Разработано на основе | Серия стандартных кают Waco |
Серия Waco S — семейство американских бипланов с кабиной, выпускаемых компанией Waco Aircraft Company с 1935 года.
Развитие и обозначения
[ редактировать ]Бипланы Waco с закрытой кабиной, первоначально известные как серия C (от «кабина»), представляли собой бипланы с неравным размахом и расположенными в шахматном порядке с одним отсеком. Они были обтянуты тканью, крылья имели деревянную конструкцию, а рулевые поверхности и фюзеляж имели металлические каркасы. Крылья были скреплены развернутыми наружу межплоскостными стойками N- образной формы, а также стойкой, соединяющей задний лонжерон центральной секции с нижней частью передней межплоскостной стойки, в соответствии со стандартной практикой Waco. Они имели фиксированную ходовую часть с хвостовым колесом, которая могла быть частично или полностью обтекаемой. Там было 4/5 мест, включая пилота. Большинство из них были оснащены 7-цилиндровыми радиальными двигателями разных марок.
Когда компания Waco выпустила свою немного более крупную серию нестандартных кабин, те оригинальные самолеты серии Cabin, которые она продолжала производить, были переименованы в «серию Waco Standard Cabin», при этом окончательная буква обозначения изменилась с C на CS и на S. Например, в 1935 году YKC стал YKC-S, затем YKS-6 в 1936 году. Все три были неотличимы друг от друга. [ 1 ] [ 2 ] Вако использовал числовые суффиксы, такие как -7, для обозначения подварианта, представленного в 1937 году, и так далее. Стандартную кабину можно снова разделить на три группы: ранние образцы с световым люком в форме «лодочки» (QDC, OEC и UEC), самолеты средней серии с световым люком с обтекателем (CJC, UIC, UKC, YKC) или поздние образцы без светового люка ( DJC-S, HKS, ZKS, UKC-S UKS-7, VKS-7, YKC-S, YKS-6 и 7, ZKS-6 и 7). Все типы, построенные под обозначениями CS и S, не имели светового люка, хотя на более ранних самолетах световой люк можно было заменить. Более поздние типы также были немного длиннее, чем более ранние модели.
Примерно с 1937 года все самолеты серии S имели крылья без вырезов в передней и задней кромках. Внешне серия S отличалась от серии Custom или более поздней серии C тем, что продолжала использовать функции ранней серии C, такие как элероны на обоих крыльях, соединенные выступающей стойкой, и задние боковые окна с квадратными краями. Как и большинство самолетов Waco, серия S была доступна с множеством различных двигателей (обозначаемых по первой букве обозначения типа).
Операционная история
[ редактировать ]Серия S оказалась популярной как среди коммерческих, так и среди частных пилотов, и в 2001 году более 50 самолетов все еще были годны к полетам, включая образцы версии CPTP ВКС-7Ф. Во время Второй мировой войны несколько самолетов серии S были впечатлены ВВС США как UC-72K или UC-72M и использовались в качестве связных , легких транспортных самолетов и самолетов для переподготовки приборов. [ 3 ] Лишь немногие из них остаются годными к полетам в этом столетии.
Варианты
[ редактировать ](по Симпсону, 2001 г., стр. 575 и Грину, 1965 г., стр. 307)
- ДКС-6
- ХКС-7
- 300 л.с. (224 кВт) Lycoming R-680-13
- ДВЕРЬ-6
- 225 л.с. (168 кВт) Continental W-670-K
- ДВЕРЬ-7
- 225 л.с. (168 кВт) Continental W-670-K
- ВКС-7
- мощностью 240 л.с. (179 кВт). Continental W-670-M Модель -7F использовалась в программе CPTP, буква F указывает на то, что были установлены закрылки.
- ВКС-7Ф
- мощностью 240 л.с. (179 кВт). Continental W-670-M Модель -7F использовалась в программе CPTP, буква F указывает на то, что были установлены закрылки.

- ЯКС-6
- 225 л.с. (168 кВт) Джейкобс L-4
- ЯКС-7
- 225 л.с. (168 кВт) Джейкобс L-4

- ЗКС-6
- 225 л.с. (168 кВт) Джейкобс L-5
- ЗКС-7
- 225 л.с. (168 кВт) Jacobs L-4 или 285 л.с. (213 кВт) Jacobs L-5
- ХКС-7
- 300 л.с. (224 кВт) Lycoming R- 680-13
Технические характеристики (ВКС-7Ф)
[ редактировать ]Данные Грина, 1965, с. 307
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 или 4 пассажира
- Длина: 25 футов 3 дюйма (7,70 м)
- Размах крыльев: 33 фута 3 дюйма (10,13 м)
- Рост: 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
- Площадь крыла: 244 кв. футов (22,69 м 2 ) [ 4 ]
- Пустой вес: 2256 фунтов (1023 кг)
- Полная масса: 3250 фунтов (1474 кг)
- Силовая установка: 1 × Continental W-670-M , 240 л.с. (179 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 145 миль в час (233 км/ч, 126 узлов)
- Крейсерская скорость: 127 миль в час (204 км/ч, 110 узлов)
- Диапазон: 518 миль (833 км, 450 миль)
- Практический потолок: 13 000 футов (3962 м)
- Скорость набора высоты: 850 футов/мин (4,3 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Грин, Уильям (1965). Самолеты мира . Macdonald & Co. (Publishers) Ltd.
- Грей, CG (1972). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Дэвид и Чарльз (Издательство) Ltd.
- Симпсон, Род (2001). Мировые самолеты Airlife . Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-84037-115-3 .
- Брэндли, Раймонд (1981). Самолеты Waco задают вопрос любому пилоту — серия с универсальным салоном . Р. Х. Брэндли. ISBN 0-9602734-2-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]