Мона Хинтон

Эдмония « Мона » Цезарь Клейтон Хинтон (1919–2008) была педагогом, музыкальным подрядчиком и бухгалтером, а также деловым партнером и советником своего мужа, басиста и фотографа Милта Хинтона .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мона родилась в Централии, штат Иллинойс, в 1919 году. Она была седьмой из девяти детей Навуходоносора «Наба» Клейтона и Роды (Белл) Клейтон. Она родилась, когда ее семья собиралась переезжать из Околоны, штат Миссисипи, на север в поисках лучших возможностей трудоустройства в рамках Великой миграции того времени. [ 1 ]
Мона выросла в Сандаски, штат Огайо, где ей с юных лет прививали ценность тяжелого труда. По словам Моны, свою первую оплачиваемую работу она получила в возрасте десяти лет: присматривала за детьми в семье, стирала и гладила их за 3 доллара в неделю. После того, как ее отец потерял работу по ремонту железнодорожных котлов во время Великой депрессии , все члены семьи должны были внести финансовый вклад. Несмотря на это, с деньгами было очень туго, и Мона вспоминает времена, когда яблоко или апельсин делили на девять частей для детей или когда один фунт хот-догов тратился на то, чтобы накормить семью из одиннадцати человек.
Мона помнит своего отца как очень гордого человека, который даже в разгар Великой депрессии отказывался принимать какую-либо благотворительность. Он регулярно разрезал старые автомобильные шины и использовал этот материал для замены детской обуви. Однажды после того, как мать Моны отвезла детей в центр помощи за едой и использованной одеждой, Наб настоял на том, чтобы они вернули товары, сказав семье: «Нам придется обойтись без всего, что мы не сможем получить самостоятельно». [ 2 ] Этот опыт помог Моне привить трудолюбие, решительность и дисциплину, которые будут характеризовать остаток ее жизни.
Чикагские годы
[ редактировать ]Мона окончила среднюю школу в Сандаски в возрасте 16 лет, после чего переехала в Чикаго, чтобы поступить в Poro Beauty School, косметологическую школу, которой руководит афроамериканский предприниматель-новатор мадам Энни Мэлоун . Мона окончила учебу, вернулась в Сандаски, сдала экзамен на получение лицензии и начала работать в салоне красоты, принадлежащем одной из ее сестер. Вскоре она поняла, что ее истинные таланты заключаются в бухгалтерском учете, а не в косметологии, и вернулась в Чикаго, чтобы работать помощницей мадам Мэлоун.
Когда она покинула Сандаски, мать Моны посоветовала ей: «Ты знала церковь всю свою жизнь. В мире много чертей, но те, которых вы встретите в церкви, скорее всего, милее тех, что на улице». [ 1 ] Мона последовала совету матери и быстро присоединилась к церкви в Чикаго, где пела в церковном хоре под руководством Хильды Робинсон, матери контрабасиста и фотографа Милта Хинтона . Милт и Мона впервые встретились в южной части Чикаго на похоронах бабушки Милта в 1939 году и были неразлучны в течение следующих шестидесяти одного года.
Путешествие с оркестром Кэба Кэллоуэя
[ редактировать ]В начале 1940-х Мона начала путешествовать с Милтом в турах оркестра Кэба Кэллоуэя , где Милт был басистом с 1936 по начало 1950-х. Мона была единственной подругой или супругой музыканта, которая путешествовала с группой. Она была доверенным лицом, известным своей осмотрительностью, и быстро стала ценным ресурсом для музыкантов. Когда группа путешествовала по стране, устраивая серию однодневных вечеринок, Мона сыграла важную роль в организации проживания и питания для музыкантов. Она часто ходила в афроамериканский район города и находила нескольких женщин, которые были готовы готовить для группы. Она платила за еду, нанимала поваров, упаковывала еду и доставляла ее на место выступления к антракту. Поскольку это был разгар эпохи Джима Кроу и поскольку многие города были слишком малы, чтобы иметь отели, в которых могли бы жить афроамериканцы, Мона часто устраивала участникам группы ночлег в местных домах. Она также помогала музыкантам группы управлять своими деньгами, часто настаивая на том, чтобы они открыли сберегательные счета. По ее словам: «Я была как мать-берлога. Раньше я копил их деньги — у тех, кто пил и не мог с этим справиться, я забирал у них деньги ночью, а потом, когда они протрезвели на следующее утро, я возвращал им их». [ 3 ]
Мона осталась в пути, пока у них с Милтом родилась единственная дочь Шарлотта, которая родилась 28 февраля 1947 года. Когда путешествие с малышом стало слишком трудным, Хинтоны купили дом на две семьи в районе Квинс в Нью-Йорке. Сити, а десять лет спустя они купили более крупный дом на одну семью в соседнем районе Квинса, где и остались до конца своей жизни.

Жизнь в Квинсе, штат Нью-Йорк
[ редактировать ]После переезда в Квинс Мона продолжала играть решающую роль в жизни и карьере Милта. Помимо заботы о дочери, она вела все финансы семьи, а ее внимание к деталям обеспечило финансовую безопасность пары в дальнейшей жизни. Когда Милт покинул оркестр Кэллоуэя в начале 1950-х годов и начал работать внештатным музыкантом в Нью-Йорке, Мона следила за работой Милта, назначала интервью, координировала мероприятия по связям с общественностью и часто возила его туда и обратно на концерты (Милт никогда не ездил на концертах в качестве музыканта). взрослый человек, отчасти из-за крупной автомобильной аварии, в которую он попал, будучи подростком, в Чикаго). Ожидая окончания ночных выступлений Милта, она регулярно общалась с женами музыкантов, большинство из которых были белыми из-за структурного расизма, который был заметен в студиях звукозаписи на протяжении большей части 1960-х годов. Она была известна как умная, красноречивая и утонченная личность, способная найти общий язык с людьми разного происхождения, успокаивая всех. [ 1 ]
В 1958 году по просьбе мужа Мона сняла знаменитую домашнюю видеозапись (единственный существующий фильм) фотосессии для журнала Esquire Magazine на крыльце из коричневого камня в Гарлеме, которая была увековечена в фильме Жана Баха 1995 года « Великий день в Гарлеме» .
Хотя в течение многих лет Мона взяла за правило посещать периодические курсы уровня колледжа, именно в середине 1960-х годов она получила степень бакалавра и магистра в Куинс-колледже. Затем она в течение восьми лет преподавала коррекционное чтение в двух начальных школах Квинса. Как она вспоминала: «Каждый раз, когда я чувствовала умственный застой, я просто шла на курсы в Хантер или… . . любая школа в центре города. И я любил антропологию, я посещал много курсов по ней; Я любил психологию и посещал много курсов по ней; все, что я чувствовал, я хотел сделать. Так что только спустя годы один из преподавателей Куинс-колледжа уговорил меня поступить в университет. И я рад, что он это сделал, потому что, когда я закончил учебу, я получил диплом с отличием». [ 3 ]
Работая учителем в государственной школе, Мона часто по выходным приглашала к себе домой учеников, у которых были проблемы с темами. По ее словам, это было сделано для того, чтобы «познакомить их с концепциями следующей недели, чтобы они могли справиться с ситуацией». Милтон подавал им молоко и печенье и играл для них музыку. Это сильно изменило жизнь многих из этих детей». [ 4 ] Мона благодарит своих родителей за то, что они помогли ей понять ценность образования для улучшения жизни, отмечая: «Мои родители всегда верили в образование, и я имею в виду, что они сделали его очень, очень важной частью нашей жизни». [ 3 ]

Она ушла с преподавания в 1977 году, чтобы снова начать путешествовать с Милтом, и ее регулярно приглашали присоединиться к нему на джазовых вечеринках и фестивалях, где он выступал в то время. Она путешествовала по США и Европе и посетила множество мероприятий в Белом доме. В то же время она была музыкальным подрядчиком для Лены Хорн , Куинси Джонса , Сэмми Дэвиса-младшего , братьев Миллс и других. Она также продолжала работать в сфере образования в качестве заместителя учителя до 1980-х годов.
Писательская и благотворительная деятельность
[ редактировать ]На протяжении многих лет Мона также реализовала несколько проектов по написанию и переводу. В 1970 году, например, ее перевод стихотворения «Две страны» появился в антологии « 3000 лет черной поэзии » под редакцией Алана Ломакса и Рауля Абдула. В 1988 году она начала работу над книгой, посвященной вкладу, который жены джазовых музыкантов внесли в карьеру своих мужей. [ 5 ] Частично это произошло из-за ее участия в нью-йоркском отделении Rinkey-Dinks, общественного и гражданского клуба, действовавшего в 1950-х и 1960-х годах и состоящего в основном из жен нью-йоркских музыкантов. В группу входили, среди прочих, Рут Боуэн, Хелен Дарден, Барбара Жаке и Кэтрин Бэйси . [ 6 ] Они проводили сбор средств и реализовывали сервисные проекты, которые принесли широкую пользу местному афроамериканскому сообществу. [ 7 ]
Мона постоянно занималась благотворительностью, часто вместе со своей близкой подругой и соседкой Кэтрин Бэйси, женой Уильяма «Графа» Бэйси . Помимо работы с Ринки-Динками, Мона и Кэтрин были активными членами Городской лиги, а также местного отделения NAACP. В результате дружбы между Моной и Кэтрин, которая длилась всю жизнь, Мона была назначена сораспорядителем поместий Кэтрин и Уильяма Бэйси, а также была соопекуном Дайаны, дочери Бэйси.
Наряду с Милтом она также принимала активное участие в общественных организациях Квинса, особенно в Конгрегационалистской церкви Сент-Олбанса. Мона более десяти лет была содиректором Фонда нью-йоркских музыкантов (предшественника Джазового фонда Америки ), чрезвычайного фонда, созданного Джорджем Вейном , который предоставляет деньги нуждающимся музыкантам. В 1993 году несколько друзей помогли создать Фонд академического и культурного мастерства (ACE) Моны Клейтон Хинтон для расширения образовательных возможностей для детей начальной и средней школы в ее местном районе Сент-Олбанс в Квинсе, штат Нью-Йорк. Фонд сосредоточил свое внимание на том, что Мона называла своими четырьмя рупиями: чтение, уважение, права и ответственность. [ 5 ]
Мону всегда пользовали большим уважением в джазовом сообществе, и многие считали ее и Милта образцами для подражания. В 1995 году джазовая вечеринка в Аризоне Paradise Valley выбрала Мону первой неисполнительницей, когда-либо ставшей «почетным гостем» на фестивале. [ 3 ] Она также получила местные и государственные награды, в том числе Премию за выдающиеся достижения в области афроамериканского наследия в 2001 году от штата Нью-Йорк и премию «Человек года» в 2000 году от Общества Сидни Беше. Мона умерла 3 мая 2008 года после продолжительной болезни.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хинтон, Милт; Бергер, Дэвид; Мэксон, Холли (2008). Играя в изменения: жизнь Милта Хинтона в рассказах и фотографиях . Нэшвилл, Теннесси: Издательство Университета Вандербильта.
- ^ «Происхождение Моны», из коллекции Милтона Дж. и Моны К. Хинтон, специальные коллекции библиотеки консерватории Оберлина.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Мона Хинтон дает интервью Милту Филлиусу и Майклу Вудсу, Скоттсдейл, Аризона» . Цифровые коллекции библиотеки Гамильтон-колледжа, интервью с Моной Хинтон . 4 марта 1995 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Франклинг, Кен. « Супруга «Надзирателя» держит Басового Патриарха в движении в 79 лет». Новости Паркерсбурга . Воскресенье, 20 августа 1989 года.
- ^ Перейти обратно: а б Фоллстрем, Боб. «Жизнь жены музыканта становится кормом для книг». Декейтер Вестник и Обзор . 12 февраля 1989 г.: E7.
- ^ «Партийная скороговорка». Журнал «Джет» . 28 января 1960 г.: 29.
- ^ Смит, Джесси Карни, изд. (1996). «Рут Джин Боуэн». Известные чернокожие американки . 2 . Детройт: Исследования Гейла: 51.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские преподаватели 20-го века
- Афро-американские джазовые музыканты
- Люди из Квинса, Нью-Йорк
- 1919 рождений
- смертей в 2008 г.
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Преподаватели из Нью-Йорка
- Американские женщины-педагоги XX века
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские преподаватели ХХ века
- Афроамериканцы 21 века
- Афроамериканки XXI века