Jump to content

Мона Хинтон

Мона Хинтон

Эдмония « Мона » Цезарь Клейтон Хинтон (1919–2008) была педагогом, музыкальным подрядчиком и бухгалтером, а также деловым партнером и советником своего мужа, басиста и фотографа Милта Хинтона .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мона родилась в Централии, штат Иллинойс, в 1919 году. Она была седьмой из девяти детей Навуходоносора «Наба» Клейтона и Роды (Белл) Клейтон. Она родилась, когда ее семья собиралась переезжать из Околоны, штат Миссисипи, на север в поисках лучших возможностей трудоустройства в рамках Великой миграции того времени. [ 1 ]

Мона выросла в Сандаски, штат Огайо, где ей с юных лет прививали ценность тяжелого труда. По словам Моны, свою первую оплачиваемую работу она получила в возрасте десяти лет: присматривала за детьми в семье, стирала и гладила их за 3 доллара в неделю. После того, как ее отец потерял работу по ремонту железнодорожных котлов во время Великой депрессии , все члены семьи должны были внести финансовый вклад. Несмотря на это, с деньгами было очень туго, и Мона вспоминает времена, когда яблоко или апельсин делили на девять частей для детей или когда один фунт хот-догов тратился на то, чтобы накормить семью из одиннадцати человек.

Мона помнит своего отца как очень гордого человека, который даже в разгар Великой депрессии отказывался принимать какую-либо благотворительность. Он регулярно разрезал старые автомобильные шины и использовал этот материал для замены детской обуви. Однажды после того, как мать Моны отвезла детей в центр помощи за едой и использованной одеждой, Наб настоял на том, чтобы они вернули товары, сказав семье: «Нам придется обойтись без всего, что мы не сможем получить самостоятельно». [ 2 ] Этот опыт помог Моне привить трудолюбие, решительность и дисциплину, которые будут характеризовать остаток ее жизни.

Чикагские годы

[ редактировать ]

Мона окончила среднюю школу в Сандаски в возрасте 16 лет, после чего переехала в Чикаго, чтобы поступить в Poro Beauty School, косметологическую школу, которой руководит афроамериканский предприниматель-новатор мадам Энни Мэлоун . Мона окончила учебу, вернулась в Сандаски, сдала экзамен на получение лицензии и начала работать в салоне красоты, принадлежащем одной из ее сестер. Вскоре она поняла, что ее истинные таланты заключаются в бухгалтерском учете, а не в косметологии, и вернулась в Чикаго, чтобы работать помощницей мадам Мэлоун.

Когда она покинула Сандаски, мать Моны посоветовала ей: «Ты знала церковь всю свою жизнь. В мире много чертей, но те, которых вы встретите в церкви, скорее всего, милее тех, что на улице». [ 1 ] Мона последовала совету матери и быстро присоединилась к церкви в Чикаго, где пела в церковном хоре под руководством Хильды Робинсон, матери контрабасиста и фотографа Милта Хинтона . Милт и Мона впервые встретились в южной части Чикаго на похоронах бабушки Милта в 1939 году и были неразлучны в течение следующих шестидесяти одного года.

Путешествие с оркестром Кэба Кэллоуэя

[ редактировать ]

В начале 1940-х Мона начала путешествовать с Милтом в турах оркестра Кэба Кэллоуэя , где Милт был басистом с 1936 по начало 1950-х. Мона была единственной подругой или супругой музыканта, которая путешествовала с группой. Она была доверенным лицом, известным своей осмотрительностью, и быстро стала ценным ресурсом для музыкантов. Когда группа путешествовала по стране, устраивая серию однодневных вечеринок, Мона сыграла важную роль в организации проживания и питания для музыкантов. Она часто ходила в афроамериканский район города и находила нескольких женщин, которые были готовы готовить для группы. Она платила за еду, нанимала поваров, упаковывала еду и доставляла ее на место выступления к антракту. Поскольку это был разгар эпохи Джима Кроу и поскольку многие города были слишком малы, чтобы иметь отели, в которых могли бы жить афроамериканцы, Мона часто устраивала участникам группы ночлег в местных домах. Она также помогала музыкантам группы управлять своими деньгами, часто настаивая на том, чтобы они открыли сберегательные счета. По ее словам: «Я была как мать-берлога. Раньше я копил их деньги — у тех, кто пил и не мог с этим справиться, я забирал у них деньги ночью, а потом, когда они протрезвели на следующее утро, я возвращал им их». [ 3 ]

Мона осталась в пути, пока у них с Милтом родилась единственная дочь Шарлотта, которая родилась 28 февраля 1947 года. Когда путешествие с малышом стало слишком трудным, Хинтоны купили дом на две семьи в районе Квинс в Нью-Йорке. Сити, а десять лет спустя они купили более крупный дом на одну семью в соседнем районе Квинса, где и остались до конца своей жизни.

Личный ежедневник Моны Хинтон (1965), из коллекции Милтона Дж. и Моны К. Хинтон, специальные коллекции библиотеки консерватории Оберлина.

Жизнь в Квинсе, штат Нью-Йорк

[ редактировать ]

После переезда в Квинс Мона продолжала играть решающую роль в жизни и карьере Милта. Помимо заботы о дочери, она вела все финансы семьи, а ее внимание к деталям обеспечило финансовую безопасность пары в дальнейшей жизни. Когда Милт покинул оркестр Кэллоуэя в начале 1950-х годов и начал работать внештатным музыкантом в Нью-Йорке, Мона следила за работой Милта, назначала интервью, координировала мероприятия по связям с общественностью и часто возила его туда и обратно на концерты (Милт никогда не ездил на концертах в качестве музыканта). взрослый человек, отчасти из-за крупной автомобильной аварии, в которую он попал, будучи подростком, в Чикаго). Ожидая окончания ночных выступлений Милта, она регулярно общалась с женами музыкантов, большинство из которых были белыми из-за структурного расизма, который был заметен в студиях звукозаписи на протяжении большей части 1960-х годов. Она была известна как умная, красноречивая и утонченная личность, способная найти общий язык с людьми разного происхождения, успокаивая всех. [ 1 ]

В 1958 году по просьбе мужа Мона сняла знаменитую домашнюю видеозапись (единственный существующий фильм) фотосессии для журнала Esquire Magazine на крыльце из коричневого камня в Гарлеме, которая была увековечена в фильме Жана Баха 1995 года « Великий день в Гарлеме» .

Хотя в течение многих лет Мона взяла за правило посещать периодические курсы уровня колледжа, именно в середине 1960-х годов она получила степень бакалавра и магистра в Куинс-колледже. Затем она в течение восьми лет преподавала коррекционное чтение в двух начальных школах Квинса. Как она вспоминала: «Каждый раз, когда я чувствовала умственный застой, я просто шла на курсы в Хантер или… . . любая школа в центре города. И я любил антропологию, я посещал много курсов по ней; Я любил психологию и посещал много курсов по ней; все, что я чувствовал, я хотел сделать. Так что только спустя годы один из преподавателей Куинс-колледжа уговорил меня поступить в университет. И я рад, что он это сделал, потому что, когда я закончил учебу, я получил диплом с отличием». [ 3 ]

Работая учителем в государственной школе, Мона часто по выходным приглашала к себе домой учеников, у которых были проблемы с темами. По ее словам, это было сделано для того, чтобы «познакомить их с концепциями следующей недели, чтобы они могли справиться с ситуацией». Милтон подавал им молоко и печенье и играл для них музыку. Это сильно изменило жизнь многих из этих детей». [ 4 ] Мона благодарит своих родителей за то, что они помогли ей понять ценность образования для улучшения жизни, отмечая: «Мои родители всегда верили в образование, и я имею в виду, что они сделали его очень, очень важной частью нашей жизни». [ 3 ]

Карточка AFM Моны Хинтон (1982–83), из коллекции Милтона Дж. и Моны К. Хинтон, специальные коллекции библиотеки консерватории Оберлина.

Она ушла с преподавания в 1977 году, чтобы снова начать путешествовать с Милтом, и ее регулярно приглашали присоединиться к нему на джазовых вечеринках и фестивалях, где он выступал в то время. Она путешествовала по США и Европе и посетила множество мероприятий в Белом доме. В то же время она была музыкальным подрядчиком для Лены Хорн , Куинси Джонса , Сэмми Дэвиса-младшего , братьев Миллс и других. Она также продолжала работать в сфере образования в качестве заместителя учителя до 1980-х годов.

Писательская и благотворительная деятельность

[ редактировать ]

На протяжении многих лет Мона также реализовала несколько проектов по написанию и переводу. В 1970 году, например, ее перевод стихотворения «Две страны» появился в антологии « 3000 лет черной поэзии » под редакцией Алана Ломакса и Рауля Абдула. В 1988 году она начала работу над книгой, посвященной вкладу, который жены джазовых музыкантов внесли в карьеру своих мужей. [ 5 ] Частично это произошло из-за ее участия в нью-йоркском отделении Rinkey-Dinks, общественного и гражданского клуба, действовавшего в 1950-х и 1960-х годах и состоящего в основном из жен нью-йоркских музыкантов. В группу входили, среди прочих, Рут Боуэн, Хелен Дарден, Барбара Жаке и Кэтрин Бэйси . [ 6 ] Они проводили сбор средств и реализовывали сервисные проекты, которые принесли широкую пользу местному афроамериканскому сообществу. [ 7 ]

Мона постоянно занималась благотворительностью, часто вместе со своей близкой подругой и соседкой Кэтрин Бэйси, женой Уильяма «Графа» Бэйси . Помимо работы с Ринки-Динками, Мона и Кэтрин были активными членами Городской лиги, а также местного отделения NAACP. В результате дружбы между Моной и Кэтрин, которая длилась всю жизнь, Мона была назначена сораспорядителем поместий Кэтрин и Уильяма Бэйси, а также была соопекуном Дайаны, дочери Бэйси.

Наряду с Милтом она также принимала активное участие в общественных организациях Квинса, особенно в Конгрегационалистской церкви Сент-Олбанса. Мона более десяти лет была содиректором Фонда нью-йоркских музыкантов (предшественника Джазового фонда Америки ), чрезвычайного фонда, созданного Джорджем Вейном , который предоставляет деньги нуждающимся музыкантам. В 1993 году несколько друзей помогли создать Фонд академического и культурного мастерства (ACE) Моны Клейтон Хинтон для расширения образовательных возможностей для детей начальной и средней школы в ее местном районе Сент-Олбанс в Квинсе, штат Нью-Йорк. Фонд сосредоточил свое внимание на том, что Мона называла своими четырьмя рупиями: чтение, уважение, права и ответственность. [ 5 ]

Мону всегда пользовали большим уважением в джазовом сообществе, и многие считали ее и Милта образцами для подражания. В 1995 году джазовая вечеринка в Аризоне Paradise Valley выбрала Мону первой неисполнительницей, когда-либо ставшей «почетным гостем» на фестивале. [ 3 ] Она также получила местные и государственные награды, в том числе Премию за выдающиеся достижения в области афроамериканского наследия в 2001 году от штата Нью-Йорк и премию «Человек года» в 2000 году от Общества Сидни Беше. Мона умерла 3 мая 2008 года после продолжительной болезни.

  1. ^ Перейти обратно: а б с Хинтон, Милт; Бергер, Дэвид; Мэксон, Холли (2008). Играя в изменения: жизнь Милта Хинтона в рассказах и фотографиях . Нэшвилл, Теннесси: Издательство Университета Вандербильта.
  2. ^ «Происхождение Моны», из коллекции Милтона Дж. и Моны К. Хинтон, специальные коллекции библиотеки консерватории Оберлина.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Мона Хинтон дает интервью Милту Филлиусу и Майклу Вудсу, Скоттсдейл, Аризона» . Цифровые коллекции библиотеки Гамильтон-колледжа, интервью с Моной Хинтон . 4 марта 1995 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
  4. ^ Франклинг, Кен. « Супруга «Надзирателя» держит Басового Патриарха в движении в 79 лет». Новости Паркерсбурга . Воскресенье, 20 августа 1989 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б Фоллстрем, Боб. «Жизнь жены музыканта становится кормом для книг». Декейтер Вестник и Обзор . 12 февраля 1989 г.: E7.
  6. ^ «Партийная скороговорка». Журнал «Джет» . 28 января 1960 г.: 29.
  7. ^ Смит, Джесси Карни, изд. (1996). «Рут Джин Боуэн». Известные чернокожие американки . 2 . Детройт: Исследования Гейла: 51.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a8b448a5465679345c6e8947b9f25e0__1715704500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/e0/4a8b448a5465679345c6e8947b9f25e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mona Hinton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)