Джаррадейл, Западная Австралия
Джаррадейл Перт , Западная Австралия | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Координаты | 32 ° 20'20 "ю.ш., 116 ° 03'43" в.д. / 32,339 ° ю.ш., 116,062 ° в.д. | ||||||||||||||
Население | 1205 ( САЛ 2021 г. ) [ 1 ] | ||||||||||||||
Почтовый индекс(ы) | 6124 | ||||||||||||||
Область | 256,4 км 2 (99,0 квадратных миль) [ 2 ] | ||||||||||||||
LGA(s) | Графство Серпентайн-Джаррадейл | ||||||||||||||
Государственный электорат (ы) | Дарлинг Диапазон | ||||||||||||||
Федеральное подразделение (а) | Консервирование | ||||||||||||||
|
Джаррадейл — небольшой исторический городок, расположенный в 45 км к юго-востоку от Перта , Западная Австралия, в хребте Дарлинг . Название происходит от его расположения в лесу Джарра . Основанный в конце 1800-х годов как первое крупное предприятие по переработке древесины в штате, оно сыграло ключевую роль в развитии Западной Австралии посредством экспорта ярры по всему миру. [ 3 ] По переписи 2016 года население Джаррадейла составляло 1192 человека. [ 4 ] С 2001 года исторический район находится в ведении государственной организации Национального фонда наряду с частными жилыми и туристическими объектами.
История
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]Когда в 1830-х годах в этом районе было обнаружено сандаловое дерево , была проложена тропа от пролива Кинг-Джордж (будущее шоссе Олбани ) вдоль ручья Гуралонг через современный Джаррадейл до Банбери-роуд (будущее юго-западное шоссе ) для экспорта сандалового дерева. С 1830-х по 1850-е годы территория к северу, югу и востоку от Джаррадейла была заселена белыми поселенцами. Здесь они выращивали овощи и овец, а выращенную пшеницу перерабатывали в муку на мельнице Батта, основанной Джозефом Баттом. [ 5 ]
Во время Великого потопа 1862 года на юго-западе прошли проливные дожди. В долине Гуралонг, в которой расположен Джаррадейл, за четыре недели выпало 650 мм осадков. [ 5 ]
Лесная промышленность
[ редактировать ]Хотя Джаррадейл представлял интерес для лесной промышленности, создание такой промышленности в этом районе было коммерчески нежизнеспособным из-за характера краткосрочных лицензий на лесозаготовку. Однако губернатор Западной Австралии Фредерик Уэлд начал выдавать долгосрочные лицензии на лесозаготовку. Это затем привело к тому, что в июне 1871 года группа викторианских инвесторов получила крупную концессию на землю, которая основала Синдикат станции Джаррахдейл. [ 5 ]
В июне 1874 года синдикат перешел во владение компании Rockingham Jarrah Timber. Компания была создана для работы на земле, предоставленной Уильяму Ванлису, который был одним из викторианских инвесторов. Ванлисс будет работать в компании менеджером. [ 6 ] Имея штаб-квартиру в Мельбурне , они экспортировали ярру в Южную Африку , Маврикий , Новую Зеландию и Южную Австралию через Рокингем . [ 7 ] Формативный доступ к местности сформировался, когда Jarrahdale Timber Coy, другая лесозаготовительная компания, построила железную дорогу для перевозки древесины из Джаррадейла в Рокингем через Мундиджонг . [ 8 ]
После роста лесной промышленности к середине 1870-х годов в Джаррадейле было пятьдесят домов, а также школа, магазин материалов, мастерская и библиотека. Эти дома были построены на земле, принадлежащей компании Rockingham Jarrah Timber, и принадлежали рабочим и их семьям, с которых не взималась арендная плата до начала 1900-х годов. К середине 1880-х годов население выросло до 400 человек, из которых в компании работало 180 человек. В общине были организованы рубка бревен и танцы, а экскурсии в Рокингем для рабочих и их семей стали обычным явлением, первая из которых состоялась в День Западной Австралии 2 июня 1879 года. В 1886 году компания открыла отель Murray Arms. В Джаррадейле наблюдался больший рост с открытием золота, а когда спрос на Джарра увеличился. В 1890 году из Джаррадейла было экспортировано более 7000 тонн ярры, которая использовалась в таких местах, как Мельбурн, Париж , Лондон и Глазгло . [ 5 ]
Компания Rockingham Jarrah Timber была переименована в компанию Rockingham Railways и Jarrahdale Forests. 8 сентября 1893 года, после нескольких лет лоббирования правительства строительства железной дороги Банбери-Перт, железная дорога открылась и пересеклась с железной дорогой Джаррадейл-Рокингем в Мундиджонге, которая тогда называлась Джаррахдейл-Джанкшен. [ 9 ] После этого были построены еще три мельницы. Однако первоначальная местность была уничтожена лесным пожаром 1895 года . [ 10 ] а затем город был перенесен на запад от своего первоначального положения, туда, где он находится сейчас. После 1897 года компания была переименована в Jarrahdale Jarrah Forests and Railways Ltd. К 1898 году население Джаррадейла составляло 600 человек (400 мужчин и 200 женщин). [ 11 ] В 1899 году в компании работало около 300 мужчин. Рост Джаррадейла привел к строительству Уэслианской методистской церкви , школы, тюрьмы, больницы и общественного зала. Почтовое отделение и англиканская церковь Святого Павла были построены в 1896 году. [ 12 ] Компания почти полностью владела каждым зданием в Джаррадейле. [ 5 ]
Начало 20 века
[ редактировать ]К 1900-м годам население Джаррадейла составляло 12 000 человек. Однако в начале 1900-х годов конкуренция в лесной промышленности возросла. В 1913 году Джаррадейл опубликовал газету. [ 13 ] В 1914 году был построен Механический институт, который сегодня называется Залом Бруно Джанатти. [ 5 ]
С началом Первой мировой войны ярра использовалась в военных целях для строительства портов и гаваней. 200 человек из Джаррадейла в конечном итоге запишутся на службу в Австралийские имперские силы . Из этих 200 умер 41. [ 5 ] Рядовой Люк Сифорд был одним из них, он был зачислен в августе 1915 года в состав 28-го австралийского пехотного батальона и погиб во время битвы на Сомме . [ 14 ] После войны 10 февраля 1923 года был установлен военный мемориал. [ 15 ] В дальнейшем мемориал был расширен и включил в себя события Второй мировой войны . В 2022 году мемориал был отремонтирован при финансовой поддержке Alcoa , MLA Hugh Jones , графства Серпентайн-Джаррахдейл и федерального правительства. [ 16 ]
После войны спрос на древесину увеличил выпуск продукции заводов. Окончание войны также привело к притоку в Джаррадейл итальянских семей, многие из которых работали бандитами на железной дороге. Однако в 1920-е годы была разрушена мельница № 2, закрыта школа Буш-Лэндинга и римско-католическая школа в 1929 году. Когда во время Великой депрессии были закрыты мельницы, в Джаррадейле наблюдалась массовая безработица. Кроме того, в декабре 1929 года истек срок концессии Jarrahdale Jarrah Forests and Railways Ltd., и компания столкнулась с дополнительными сборами со стороны правительства. По мере развития депрессии отель «Миллбрук» закрылся, но вновь открылся в 1936 году, а затем окончательно закрылся в 1938 году. Поскольку многие остались безработными, многие семьи покинули Джаррадейл в поисках новой работы. Однако депрессия улучшилась, когда вновь открылся завод № 2. [ 5 ]
Во время Второй мировой войны мельница оставалась открытой. В 1943 году к юго-востоку от Джаррадейла был построен лагерь для военнопленных (POW) для размещения итальянских военнопленных из Северной Африки. [ 17 ] В лагере содержалось 220 военнопленных, которых заставили работать заготовкой дров. К 1946 году большинство военнопленных было репатриировано обратно в Италию. [ 18 ]
Конец 20-го и начало 21-го века
[ редактировать ]Строительство Змеиной плотины, открывшейся в 1961 году, затопило территорию старых мельниц № 5 и 6, а также заброшенное поселение Биг-Брук, основанное как пригород Джаррадейла в конце 1800-х годов под озером Джаспер. [ 5 ]
Если посмотреть на середину-конец 20-го века, Джаррадейл снова стал горячей точкой ресурсов, поскольку бокситы добывались компанией Western Aluminium недалеко от Джаррадейла на протяжении 1960-х годов. Руда была доставлена по железной дороге в Квинану для переработки на принадлежащем компании глиноземном заводе. В 1967 году компания добыла 405 000 метрических тонн (398 604 длинных тонны) бокситов. [ 19 ]
14 июля 1997 года город Джаррадейл был внесен в Список объектов засекреченного наследия Национального фонда, став седьмым городом Западной Австралии, внесенным в такую категорию. [ 20 ]
Графство Серпентайн-Джардейл инициировало схему реконструкции парка наследия Джаррадейла, в котором расположены бывшие мельницы и последняя действующая мельница, построенная в 1930-х годах. Этот завод до сих пор работает как небольшое производственное предприятие под названием Heritage Sawmillers, расположенное у ручья Гуралонг, протекающего через территорию города. После переговоров с землевладельцами Wesfarmers /Sotico графство приобрело часть земли для жилищной застройки, а в 2001 году весь исторический участок был передан в дар Национальному фонду Австралии (WA), включая участок закрытой лесопилки. [ 21 ]
В 2008 году англиканская церковь Святого Павла была перенесена на нынешнее место. [ 12 ]
Сохранившиеся реликвии
[ редактировать ]На главной дороге, Джаррадейл-роуд, расположены последовательные мельницы, а на окраине города, идущей на восток, последняя мельница, которая до сих пор хранит следы своего существования. этим заводом управляла компания Bunnings. До 1997 года Добыча глинозема Alcoa была завершена в 1998 году. И Bunnings, и Alcoa сняли большую часть оборудования своего завода, когда ушли.
Окрестности включают водосборы и крутые склоны с остатками бывшего естественного леса, например, возле пешеходной тропы в ущелье Китти в Национальном парке Серпентайн . В 2009 году Комиссия по лесным товарам объявила о планах возобновления лесозаготовок в окрестностях, разметив 50-летние участки подрастания к востоку от города. [ 22 ]
Когда-то в лесу Джарра, окружающем Джаррадейл, было много лесозаводов, некоторые из которых были затоплены, когда Змеиная плотина . в 1957–1961 годах была построена [ 23 ] Железнодорожные образования и разрезы являются индикаторами прошлого развития. «К 1900-м годам в Джаррадейле проживало около 1200 человек, а еще 800 проживали в окружающих лесных посадках и отдаленных местах». С 1925 по 1927 год в здании, смонтированном на железнодорожных вагонах, была организована передвижная школа, чтобы ее можно было легко перевозить лесозаготовительным поездом из одного трудового городка в другой при перемещении лесорубов и членов их семей по лесу. [ 24 ]
Транспорт
[ редактировать ]Автобус
[ редактировать ]- 253 Джаррадейл до станции Армадейл - обслуживает Кингсбери Драйв и Джаррадейл Роуд. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]- 3-я ночь
- 1961 год, лесные пожары в Западной Австралии.
- Мундиджонг, Западная Австралия
- Юго-Западное шоссе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Австралийское статистическое бюро (28 июня 2022 г.). «Джаррадейл (пригород и местность)» . QuickStats переписи населения Австралии 2021 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Австралийское статистическое бюро (28 июня 2022 г.). «Профили сообщества на 2021 год: Джаррадейл (пригороды и населенные пункты)» . Перепись населения и жилищного фонда 2021 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Парк наследия Джаррадейла. Архивировано 19 июля 2008 года в Wayback Machine на территории природного наследия Национального фонда (Вашингтон).
- ^ Австралийское статистическое бюро (27 июня 2017 г.). «Джаррадейл (пригород штата)» . Краткая статистика переписи населения 2016 года . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «История Джаррадейла, Западная Австралия» . Общество наследия Джаррадейла . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «НИЖЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ПРОСПЕКТ РОКИНГЕМСКОЙ ДЖАРРА ТИМБЕР КОМПАНИ:» . Вестник . 3 июня 1871 года . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «РОКИНГЕМ ДЖАРРА ТИМБЕР КОМПАНИЯ» . Аргус . 13 июня 1874 года . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «ЛЕСОДЖАРРАДЕЙЛСКАЯ КОНЦЕССИЯ» . Западная Австралия . 29 июля 1899 года . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «inHerit – Управление государственного наследия» . inherit.stateheritage.wa.gov.au . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Джаррадейл - сгорела главная мельница в Западной Австралии, 5 июня 1895 г.
- ^ «Население Западной Австралии» . Western Mail (Перт, Вашингтон: 1885–1954 гг.) . Перт, Вашингтон: Национальная библиотека Австралии. 22 апреля 1898 г. с. 23 . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Музей и история» . Общество наследия Джаррадейла . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «История названий провинциальных городов – Ж» . Управление земельной информации Западной Австралии. Архивировано из оригинала 14 марта 2022 года . Проверено 15 октября 2007 г.
- ^ «Рядовой Люк Сифорд, 28-й австралийский пехотный батальон, AIF | Места гордости» . Placesofpride.awm.gov.au . 30 августа 2021 г. Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Новостная история — сообщество Джаррадейла празднует повторное открытие военного мемориала » Графство Змеиного Джаррадейла» . www.sjshire.wa.gov.au . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ [адрес электронной почты защищен] (19 января 2022 г.). «Военный мемориал в Джаррадейле» . Коллектив сообщества Джаррадейла . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «inHerit – Управление государственного наследия» . inherit.stateheritage.wa.gov.au . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ 4 апреля, Алек; Вечер 2021 г., 15:33 (19 августа 2016 г.). «Лагерь для военнопленных – Балморал-Трейл Джаррахдейл» . Тяжелый путешественник . Проверено 4 сентября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Ознакомительная поездка членов правительственных комитетов по горнодобывающей промышленности и национальному развитию, 21-28 июля 1968 года» (PDF) . Содружество Австралии. 1968 год . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ↑ Лесное наследие Джаррадейла . Архивировано 26 апреля 2012 года на сайте Wayback Machine на веб-сайте Jarradale Forest Protectors.
- ^ Парк наследия Джаррадейла. Архивировано 19 июля 2008 года в Wayback Machine на территории природного наследия Национального фонда (Вашингтон).
- ↑ Крис Томсон Последняя ярра, выдернутая из Джаррадейла в WA Today ( Fairfax Media ), 25 июня 2009 г. Доступ: 16 декабря 2011 г.
- ^ Змеиные плотины. Архивировано 5 февраля 2012 г. в Wayback Machine в Western Australian Water Corporation.
- ↑ Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог , октябрь 1987 г., стр. 232–234.
- ^ «Маршрут 253». Расписание автобусов 21 (PDF) . Трансперт. 7 сентября 2023 г. [вступает в силу 28 января 2024 г.].
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Открытие линии по производству бокситов Джаррадейл-Квинана: полный отчет» . Железнодорожный транспорт : 27–31, 34 октября 1963 г. Проверено 23 июня 2024 г.
- «Самые тяжелые узкоколейные грузовые поезда Австралии» . Железнодорожный транспорт : 28–29, 44 ноября 1969 г. Проверено 23 июня 2024 г.
- Парк наследия Джаррадейла на территории природного наследия Национального фонда (Вашингтон)
- Джаррадейла Добро пожаловать на рекламный сайт туризма
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей и история Джаррадейла в Обществе наследия Джаррадейла
- Документация об оценке проживания управляющего мельницей для внесения в Реестр объектов наследия в Совете по наследию штата Вашингтон, 14 мая 1999 г.
- Профиль пригорода Джаррадейла - Институт недвижимости штата Вашингтон