Лаудомия Фортегерри
Лаудомия Фортегерри (1515–1555, Сиена, Италия) была выдающимся итальянским поэтом и членом одной из самых влиятельных семей Сиенской республики шестнадцатого века . [ 1 ] Некоторые историки считают ее первой писательницей-лесбиянкой в Италии, и она славилась своей красотой, остроумием и интеллектом. [ 2 ] В январе 1553 года Фортегерри возглавила группу женщин, помогавших строить оборонительный бастион, чтобы защитить свой город от ожидаемого нападения имперских испанских войск. Нападение и осада, последовавшие в 1554–1555 годах, в конечном итоге привели к падению независимой республики. Фортегерри стала легендарной фигурой в истории Сиены, и ее наследие жило еще долго после ее смерти.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лаудомия Фортегерри родилась в 1515 году в семье Алессандро ди Никкодемо Фортегерри и Вирджинии ди Джули Печчи. [ 3 ] При ее крещении было отмечено, что Фортегерри была «уникальна в мире и обладала редкой красотой» - подходящий вход в общество для женщины, которая на протяжении всей жизни будет известна своим исключительным обаянием, умом и красотой. [ 4 ] Лаудомия Фортегерри была ребенком второй жены своего отца, и у нее был старший сводный брат, Никкодемо Фортегерри, который стал известным сиенским капитаном при осаде Сиены. [ 5 ] [ 6 ] Алессандро Фортегерри женился на Вирджинии Печчи в 1515 году после смерти матери Никкодемо, и, помимо Лаудомии, у пары было как минимум семеро детей. [ 7 ] Родители Фортегерри были членами некоторых из самых могущественных феодальных семей Сиены шестнадцатого века; Кланы Фортегерри и Печчи пользовались большим влиянием и вместе контролировали большую часть гражданской и церковной жизни города. [ 8 ] Оба родителя Фортегерри были потомками имперских графов Сиены и были членами Новески , могущественной группы, которая управляла Сиеной в тринадцатом и четырнадцатом веках. [ 9 ] [ 10 ] Таким образом, Фортегерри пользовался весьма элитным статусом в городе.
Фортегерри вышла замуж за Джулио ди Алессандро Коломбини (члена другой влиятельной семьи Новески) в подростковом возрасте, и хотя точная дата свадьбы неизвестна, известно, что она произошла до 1535 года. [ 11 ] Хотя для многих женщин Северо-Западной Европы в эпоху Возрождения было обычным делом откладывать брак до двадцати пяти лет и выходить замуж за мужчину, близкого к их возрасту, итальянские дворянки часто выходили замуж несколько моложе, как это сделала Фортегерри. [ 12 ] Итальянские дворянки также часто выходили замуж за мужчин, которые были на десять лет старше их, поэтому не было ничего необычного в том, что Джулио был на восемь лет старше подростка Фортегерри. [ 13 ] [ 14 ] У Лаудомии и Джулио было трое детей: Олимпия Антония (родилась в 1535 году), Антония Анна (родилась в 1537 году) и Аллесандро Антонио (родилась в 1539 году), а Джулио умер где-то около 1542 года. [ 15 ] Овдовев, в 1544 году Фортегерри снова женился на Петруччио Петруччи, члене могущественной правящей семьи Сиены того времени. [ 16 ] Повторный брак был очень распространен в эпоху Возрождения, но вдовы часто имели больше свободы в своем брачном выборе, поэтому, возможно, показательно, что новый муж Фортегерри был гораздо ближе к ее ровеснику, всего на два года старше ее. [ 17 ] [ 18 ] По обычаю того времени, детей Лаудомии от Джулио отправили жить к семье Коломбини; у нее и ее нового мужа не было совместных детей, и об их семейной жизни мало что известно. [ 19 ]
Влияние в сиенском обществе
[ редактировать ]Фортегерри была активной и влиятельной фигурой в сиенском обществе, а один историк даже утверждает, что она была первой женщиной, поэзия которой открыто обсуждалась в академической обстановке во время лекции 1541 года, прочитанной Алессандро Пикколомини в Инфиаматти — уважаемой литературной академии в Падуе . [ 20 ] Однако Фортегерри не только создала уважаемую литературу, но и вдохновила ее; Фортегерри славилась своей красотой и умом, она стала музой для нескольких выдающихся сиенских писателей. [ 21 ] Первым известным текстом, в котором фигурирует Фортегерри, является Марка Антонио Пикколомини » «Раджонаменто , где она принимает участие в философском (и на грани еретического) диалоге с коллегами-дворянками-интеллектуалами Джироламой Карли де Пикколомини и Франци Марци . [ 22 ] Семья Пикколомини имела большое влияние в Сиене в это время, и Марк'Антонио помог основать Академию дельи Интронати , которая служила центром сиенской аристократической культурной и интеллектуальной жизни в середине шестнадцатого века. [ 23 ] имело Таким образом , Ragionamento большое влияние в академических кругах Сиены. Многие ученые полагают, что эта работа не была основана на реальном событии, как утверждал Пикколомини, а скорее была построена автором, чтобы развеять слухи о ереси, окружающие семью Пикколомини. [ 24 ] Хотя неясно, отражают ли еретические кальвинистские взгляды, которые Фортегерри поддерживает в этом диалоге, ее действительные убеждения, или Пикколомини использует ее просто как фон для ортодоксального изображения Джироламы Пикколомини, Фортегерри, несомненно, представлена как сильная женщина с утонченный интеллект в этом литературном произведении. [ 25 ]

Двоюродный брат Марка Антонио Пикколомини, философ и гуманист Алессандро Пикколомини, также был вдохновлен Фортегерри. Он был увлечен блестящей поэтессой, и, несмотря на очевидное отсутствие романтического интереса к нему у Фортегерри, на протяжении всей его жизни она считалась величайшей любовью Пикколомини. [ 26 ] [ 27 ] Когда Фортегерри посетовал на то, что, будучи женщиной, ей запрещено изучать астрономию, он написал «De la sfera del mondo» и «De le stele fisse» ( «О сфере мира» и «О неподвижных звездах »), влиятельные два -часть сборника информации по теме, которую он ей посвятил. [ 28 ] Этот сборник считается важным текстом в истории астрономии, поскольку в нем впервые была классифицирована светимость звезд в алфавитном порядке (как и сегодня), и он содержал самый ранний полный звездный атлас, который историкам удалось найти. [ 29 ] Это был также один из первых текстов по астрономии, который был широко доступен, поскольку Пикколомини решил публиковать эту работу не на латыни — стандартном языке академической литературы того периода — а на итальянском, чтобы Фортегерри мог полностью понять ее. . [ 30 ] Он также написал впечатляющий философский труд « Об организации всей жизни человека, рожденного дворянином и в вольном городе » как подарок на крещение сыну Фортегерри, Аллесандро Антонио Коломбини, который также был крестником Пикколомини. [ 31 ]
Пикколомини был, безусловно, самым ревностным сторонником общественного имиджа и литературных произведений Фортегерри, и его яркий анализ ее сонетов в его лекции 1541 года в Падуе позже будет опубликован и широко распространен. [ 32 ] Возможно, самым важным аспектом этой лекции была «прогулка» Пикколомини по Фортегерри, поскольку все сонеты, которые он обсуждает, посвящены великой любви Фортегерри, Маргарите Австрийской . [ 33 ] [ 34 ] Но вместо того, чтобы проявлять зависть к выражению Фортегерри любви к другому, Пикколомини прославляет это, восхваляя ее поэзию как «пример самой пылкой любви, которая существует… между двумя самыми уникальными и божественными женщинами». [ 35 ] [ 36 ] Это особенно удивительно, если учесть негодование Пикколомини по поводу второго брака Фортегерри в 1544 году — события, которое настолько глубоко ранило его, что он никогда больше не упоминал Фортегерри по имени в своих произведениях (хотя некоторые из его более поздних стихотворений довольно драматично говорят о «предательстве» его возлюбленный). [ 37 ] Кажется очевидным, что принятие Пикколомини проявлений однополой любви Фортегерри было основано на его вере в то, что она испытывала не истинное физическое желание, а скорее божественную (и полностью платоническую) любовь к Маргарет. [ 38 ] Однако, хотя современные сиенские поэты, такие как Эмануэле Гримальди , Бенедетто Варки и Аньоло Фиренцуола, во многом повторяют гетеронормативный взгляд Пикколомини на любовь Фортегерри к Маргарет, отношения между этими двумя женщинами нельзя списать как просто платонические. [ 39 ]
Сонеты, сапфизм и Маргарита Австрийская
[ редактировать ]
«Счастливое растение, так любимое на небесах
Туда, где природа разместила все свои самые совершенные вещи,
Когда он решил создать столько красоты,
Я говорю о моей богине, Маргарите Австрийской». [ 40 ]
- Лаудомия Фортегерри
Фортегерри была известна по всей Сиене своей поэзией, и ее работы по-прежнему отмечаются современными учеными, особенно своими сильными сапфическими темами. Хотя сохранилось только шесть ее сонетов, все они являются свидетельством любви, которую она питала к другим женщинам, а пять специально посвящены Маргарите Австрийской . [ 41 ] Маргарет была известной герцогиней и внебрачным ребенком императора Священной Римской империи Карла V , и любовь Фортегерри к ней стала хорошо известна по всей Италии и даже во Франции. Хотя существуют некоторые споры о точной дате первой встречи Маргарет с Фортегерри, она произошла либо в 1533 году (когда Фортегерри было семнадцать лет, а Маргарет всего десять) или в 1536 году (когда Фортегерри было двадцать лет, а Маргарет тринадцать). . [ 42 ] Независимо от конкретной даты, они наверняка встретились до свадьбы Маргарет с Алессандро Медичи, герцогом Флоренции в 1536 году, и между ними быстро сложилась крепкая связь. Несмотря на чрезвычайную молодость Маргарет, многие утверждали, что их влечение было мгновенным; действительно, Пикколомини заявлял: «Как только Лаудомия увидела Мадаму и была увидена ею… внезапно самым пылким пламенем Любви вспыхнул каждый для другого, и самым явным признаком этого было то, что они много раз ходили в гости друг к другу. » [ 43 ] [ 44 ]
Подобный гомоэротизм на самом деле не был чем-то необычным во времена Фортегерри. В эпоху Возрождения произошло возрождение древнегреческой и римской литературы, причем особенно почитались произведения Сапфо и Сократа (оба из которых были хорошо известны в этот период однополые сексуальные предпочтения). [ 45 ] Сафо особенно пропагандировалась как образец женского поэтического гения в эпоху Возрождения, и однополое женское желание в этот период во многом было смоделировано по ее образцу. [ 46 ] Хотя некоторые историки утверждали, что гомоэротические отношения женщин в этот период считались относительно безобидными, поскольку они не приводили к появлению потомства (и, таким образом, не угрожали отцовской наследственности), взгляды эпохи Возрождения на то, что мы сейчас называем «лесбиянством», на самом деле были далеки от более амбивалентен, и его обычно делили на две категории. [ 47 ] [ 48 ] В то время как целомудренная (хотя и страстная) женская дружба часто считалась чистой и почти святой формой любви, однополый трибадизм считался греховным, неестественным и даже чудовищным. [ 49 ] Чувства Фортегерри к Маргарет обычно относились к первому типу любви, а современный поэт Фиренцуола даже восхваляет божественную чистоту и целомудрие этих двух женщин в своих «Диалоги делле красавица делле Донне» 1541 года. [ 50 ] Однако многие историки отмечают, что повышение ценности гомоэротической дружбы в этот период в сочетании с обычной практикой совместного проживания в одной постели с представителями одного пола предоставило бы много возможностей для гомоэротического сексуального исследования в таких якобы «целомудренных» женских отношениях. [ 51 ] Из-за этого Фортегерри и Маргарет часто приводят в качестве примеров ранних лесбийских отношений (хотя этот термин был изобретен только в девятнадцатом веке). [ 52 ] [ 53 ]
«Почему ты держишь меня в этом ужасном состоянии?
Без надежды когда-нибудь выбраться из своих страданий?
...Послушайте мои слова, как они готовы
Умолять тебя. И я не хочу ничего другого
Но ты держишь меня рядом с моей богиней». [ 54 ]
- Лаудомия Фортегерри
Однако некоторые современные ученые ставят под сомнение кажущееся лесбиянство Фортегерри, утверждая, что сонеты, которые она сочинила для Маргарет, возможно, не были подлинным выражением однополой любви и желания, а продуманной политической стратегией, разработанной Фортегерри, чтобы заслужить расположение королевского отца Маргарет. [ 55 ] [ 56 ] С политической точки зрения это имело бы некоторый смысл; Между Сиенской Республикой и ее давним соперником, Флорентийским герцогством, назревали проблемы, и признаки Итальянской войны 1551–1559 годов начали появляться . Многие ученые отмечают, что Фортегерри, который был очень политически проницательным, признал бы стратегическую важность имперского союзника в этот бурный период, и утверждают, что такие искренние и бурные выражения платонической любви были довольно типичны для той эпохи. [ 57 ] [ 58 ] Однако другие отмечали, что отсутствие эротизма в стихах Фортегерри неудивительно, учитывая, что их вообще удалось опубликовать. [ 59 ] Действительно, они отмечают, что, хотя в стихах Фортегерри нет явных сексуальных образов, они демонстрируют сильную глубину эмоций и нежности к Маргарет, а в одном сонете Фортегерри даже просит Маргарет прислать ей свой небольшой портрет. [ 60 ]
Хотя чувства Маргарет к Фортегерри менее ясны, поскольку ни одно из писем между двумя женщинами не сохранилось, ее отсутствие интереса к своим мужьям и даже отвращение к ним делает вероятным, что Маргарет могла ответить взаимностью на чувства Фортегерри. У Маргарет не было детей от брака с Алессандро Медичи , и она была одета в черное для своего последующего брака с Оттавио Фарнезе , герцогом Пармским (якобы в честь ее недавно умершего мужа), и она, как известно, отказывалась заключить союз в течение пяти лет. . [ 61 ] [ 62 ] После того, как она наконец родила близнецов в 1545 году, она предпочла жить отдельно от мужа, и когда современный историк Ренато Лефевр попытался защитить честь Маргариты от слухов о сексуальных непристойностях, он заявил, возможно, несколько красноречиво, что «ни один из скандальных слухи, столь частые в то время, коснулись ее. Во всяком случае, о ней можно было бы сказать обратное... что мужчины как таковые ее не интересовали». [ 63 ] [ 64 ] Хотя нет никаких доказательств того, что Маргарет и Фортегерри когда-либо завершили свои отношения, их нарушения своих гендерных ролей и видных позиций в обществе, где доминируют мужчины, их отсутствие интереса к своим мужьям и их нежные отношения заставили многих предположить, что что эти женщины были любовницами во всем, кроме названия. [ 65 ]
Осада Сиены
[ редактировать ]
В течение шестнадцатого века Республика Сиена переживала растущую политическую нестабильность, и к 1550-м годам город был вовлечен в полномасштабную войну. [ 66 ] Когда в 1520-х годах эпоха республики Петруччи подошла к концу, между ведущими фракциями города вспыхнула острая борьба за власть, поскольку все они пытались занять ее место. [ 67 ] Боевые действия обострились, и папа Климент VII даже попытался вмешаться в начале шестнадцатого века от имени партии Нотревечи (к которой принадлежала семья Фортегерри); Император Священной Римской империи Карл V наконец вмешался в 1530 году, используя политические беспорядки в Сиене как предлог для оккупации города. [ 68 ] Оккупация была жестокой, и в 1552 году жители Сиены восстали против имперских войск и смогли изгнать испанских оккупантов из города. [ 69 ] Однако жители Сиены знали, что у них будет мало шансов пережить неминуемое имперское нападение. Из-за этого каждый дееспособный гражданин был мобилизован на строительство укреплений, а сама Лаудомия Фортегерри возглавила группу из 1000 знатных и ремесленниц, чтобы помочь в строительстве. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] Осада была еще более жестокой, чем оккупация, и длилась полтора года (с 26 января 1554 г. по 17 апреля 1555 г.). [ 73 ] К тому времени, когда Сиенская республика наконец сдалась герцогу Козимо I Медичи в апреле 1555 года после кровавой битвы при Марчиано , некогда гордый город лежал в руинах, ознаменовав конец Сиенской республики. [ 74 ] Хотя нет никаких упоминаний о Лаудомии после 1555 года, ее наследие жило долго, и ее навсегда запомнят за ее храбрость перед лицом разрушения ее города. [ 75 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пеннингтон, Рейна (2003). Амазонки летчикам-истребителям: Биографический словарь женщин-военных (Том 2) . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 402–403. ISBN 0-313-29197-7 .
- ^ Эйзенбихлер 114.
- ^ Эйзенбихлер 103
- ^ Эйзенбихлер 103.
- ^ Эйзенбихлер 105
- ^ МакКлюр 51
- ^ Эйзенбихлер 105.
- ^ Эйзенбихлер 103
- ^ Дуглас 35
- ^ Эйзенбихлер 103.
- ^ Эйзенбихлер 106.
- ^ Робин и др. 135.
- ^ Робин и др. 135
- ^ Эйзенбихлер 106.
- ^ Эйзенбихлер 106.
- ^ Эйзенбихлер 106
- ^ Робин и др. 241
- ^ Эйзенбихлер 106.
- ^ Эйзенбихлер 106.
- ^ Эйзенбихлер 115.
- ^ Эйзенбихлер 102.
- ^ Робин 131.
- ^ МакКлюр 43.
- ^ Робин 132.
- ^ Робин 132.
- ^ МакКлюр 36
- ^ Эйзенбихлер 151
- ^ Эйзенбихлер 110–111
- ^ Эйзенбихлер 110
- ^ Эйзенбихлер 111
- ^ МакКлюр 38
- ^ Эйзенбихлер 117.
- ^ Эйзенбихлер 114
- ^ Боррис 280.
- ^ Эйзенбихлер 114
- ^ Боррис 280.
- ^ Эйзенбихлер 141, 144 и 155.
- ^ Боррис 280.
- ^ Эйзенбихлер 118-21.
- ^ Эйзенбихлер 130.
- ^ Боррис 279.
- ^ Эйзенбихлер 116.
- ^ Эйзенбихлер 117
- ^ Боррис 280.
- ^ Боррис 280.
- ^ Боррис 317 и 255
- ^ Беннетт 5–6.
- ^ Боррис 1.
- ^ Боррис 255 и 280.
- ^ Боррис 280.
- ^ Боррис 2.
- ^ Эйзенбихлер 114.
- ^ Боррис 4.
- ^ Эйзенбихлер 248.
- ^ Эйзенбихлер 134
- ^ Робин 150.
- ^ Эйзенбихлер 117
- ^ Робин 151.
- ^ Эйзенбихлер 281.
- ^ Эйзенбихлер 132.
- ^ Боррис 282
- ^ Эйзенбихлер 124.
- ^ Боррис 282
- ^ Эйзенбихлер 126.
- ^ Эйзенбихлер 126.
- ^ МакКлюр 49.
- ^ МакКлюр 49.
- ^ МакКлюр 49.
- ^ Робин 149.
- ^ Робин 158
- ^ МакКлюр 49
- ^ Эйзенбихлер 155.
- ^ Эйзенбихлер 191.
- ^ Робин 124.
- ^ Робин 126.
Ссылки
[ редактировать ]- Беннетт, Джудит М. «Лесбиянство» и социальная история лесбиянства». Журнал истории сексуальности 9.1–2 (2000): 1–24. Веб. 14 декабря 2014 г.
- Боррис, Кеннет. «Лаудомия Фортегерри». Однополое желание в английском Возрождении: сборник текстов, 1470–1650. Нью-Йорк: Рутледж, 2004. 271–90. Распечатать.
- Кокс, Вирджиния. «Лаодомия Фортегерри Маргарите Австрийской (1559 г.)». Лирическая поэзия женщин итальянского Возрождения. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2013. 288. Печать.
- Дуглас, Р. Лэнгтон. История Сиены. Лондон: Дж. Мюррей, 1902. Печать.
- Эйзенбихлер, Конрад. «Лаудомия Фортегерри: конструкции женщины». Меч и перо: женщины, политика и поэзия в Сиене шестнадцатого века. Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам, 2012. 101–64. Распечатать.
- МакКлюр, Джордж В. «Академия интронатов и сиенских женщин (1525–1555)». Салонные игры и общественная жизнь женщин в Италии эпохи Возрождения. Торонто: Университет Торонто Press, 2013. 35–51. Распечатать.
- Робин, Диана, Энн Р. Ларсен и Кэрол Левин. «Фортегерри, Лаудомия (1515–1556?)». Энциклопедия женщин эпохи Возрождения: Италия, Франция и Англия. Санта-Барбара: ABC-CLIO, 2007. 151–53. Распечатать.
- Робин, Диана. «Канцоньера Лаудомии Фортегерри и падение Сиены». Женщины-издатели: салоны, пресса и контрреформация в Италии шестнадцатого века. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2007. 124–159. Распечатать.