Jump to content

Лаудомия Фортегерри

Лаудомия Фортегерри (1515–1555, Сиена, Италия) была выдающимся итальянским поэтом и членом одной из самых влиятельных семей Сиенской республики шестнадцатого века . [ 1 ] Некоторые историки считают ее первой писательницей-лесбиянкой в ​​Италии, и она славилась своей красотой, остроумием и интеллектом. [ 2 ] В январе 1553 года Фортегерри возглавила группу женщин, помогавших строить оборонительный бастион, чтобы защитить свой город от ожидаемого нападения имперских испанских войск. Нападение и осада, последовавшие в 1554–1555 годах, в конечном итоге привели к падению независимой республики. Фортегерри стала легендарной фигурой в истории Сиены, и ее наследие жило еще долго после ее смерти.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лаудомия Фортегерри родилась в 1515 году в семье Алессандро ди Никкодемо Фортегерри и Вирджинии ди Джули Печчи. [ 3 ] При ее крещении было отмечено, что Фортегерри была «уникальна в мире и обладала редкой красотой» - подходящий вход в общество для женщины, которая на протяжении всей жизни будет известна своим исключительным обаянием, умом и красотой. [ 4 ] Лаудомия Фортегерри была ребенком второй жены своего отца, и у нее был старший сводный брат, Никкодемо Фортегерри, который стал известным сиенским капитаном при осаде Сиены. [ 5 ] [ 6 ] Алессандро Фортегерри женился на Вирджинии Печчи в 1515 году после смерти матери Никкодемо, и, помимо Лаудомии, у пары было как минимум семеро детей. [ 7 ] Родители Фортегерри были членами некоторых из самых могущественных феодальных семей Сиены шестнадцатого века; Кланы Фортегерри и Печчи пользовались большим влиянием и вместе контролировали большую часть гражданской и церковной жизни города. [ 8 ] Оба родителя Фортегерри были потомками имперских графов Сиены и были членами Новески , могущественной группы, которая управляла Сиеной в тринадцатом и четырнадцатом веках. [ 9 ] [ 10 ] Таким образом, Фортегерри пользовался весьма элитным статусом в городе.

Фортегерри вышла замуж за Джулио ди Алессандро Коломбини (члена другой влиятельной семьи Новески) в подростковом возрасте, и хотя точная дата свадьбы неизвестна, известно, что она произошла до 1535 года. [ 11 ] Хотя для многих женщин Северо-Западной Европы в эпоху Возрождения было обычным делом откладывать брак до двадцати пяти лет и выходить замуж за мужчину, близкого к их возрасту, итальянские дворянки часто выходили замуж несколько моложе, как это сделала Фортегерри. [ 12 ] Итальянские дворянки также часто выходили замуж за мужчин, которые были на десять лет старше их, поэтому не было ничего необычного в том, что Джулио был на восемь лет старше подростка Фортегерри. [ 13 ] [ 14 ] У Лаудомии и Джулио было трое детей: Олимпия Антония (родилась в 1535 году), Антония Анна (родилась в 1537 году) и Аллесандро Антонио (родилась в 1539 году), а Джулио умер где-то около 1542 года. [ 15 ] Овдовев, в 1544 году Фортегерри снова женился на Петруччио Петруччи, члене могущественной правящей семьи Сиены того времени. [ 16 ] Повторный брак был очень распространен в эпоху Возрождения, но вдовы часто имели больше свободы в своем брачном выборе, поэтому, возможно, показательно, что новый муж Фортегерри был гораздо ближе к ее ровеснику, всего на два года старше ее. [ 17 ] [ 18 ] По обычаю того времени, детей Лаудомии от Джулио отправили жить к семье Коломбини; у нее и ее нового мужа не было совместных детей, и об их семейной жизни мало что известно. [ 19 ]

Влияние в сиенском обществе

[ редактировать ]

Фортегерри была активной и влиятельной фигурой в сиенском обществе, а один историк даже утверждает, что она была первой женщиной, поэзия которой открыто обсуждалась в академической обстановке во время лекции 1541 года, прочитанной Алессандро Пикколомини в Инфиаматти — уважаемой литературной академии в Падуе . [ 20 ] Однако Фортегерри не только создала уважаемую литературу, но и вдохновила ее; Фортегерри славилась своей красотой и умом, она стала музой для нескольких выдающихся сиенских писателей. [ 21 ] Первым известным текстом, в котором фигурирует Фортегерри, является Марка Антонио Пикколомини » «Раджонаменто , где она принимает участие в философском (и на грани еретического) диалоге с коллегами-дворянками-интеллектуалами Джироламой Карли де Пикколомини и Франци Марци . [ 22 ] Семья Пикколомини имела большое влияние в Сиене в это время, и Марк'Антонио помог основать Академию дельи Интронати , которая служила центром сиенской аристократической культурной и интеллектуальной жизни в середине шестнадцатого века. [ 23 ] имело Таким образом , Ragionamento большое влияние в академических кругах Сиены. Многие ученые полагают, что эта работа не была основана на реальном событии, как утверждал Пикколомини, а скорее была построена автором, чтобы развеять слухи о ереси, окружающие семью Пикколомини. [ 24 ] Хотя неясно, отражают ли еретические кальвинистские взгляды, которые Фортегерри поддерживает в этом диалоге, ее действительные убеждения, или Пикколомини использует ее просто как фон для ортодоксального изображения Джироламы Пикколомини, Фортегерри, несомненно, представлена ​​как сильная женщина с утонченный интеллект в этом литературном произведении. [ 25 ]

Алессандро Пикколомини

Двоюродный брат Марка Антонио Пикколомини, философ и гуманист Алессандро Пикколомини, также был вдохновлен Фортегерри. Он был увлечен блестящей поэтессой, и, несмотря на очевидное отсутствие романтического интереса к нему у Фортегерри, на протяжении всей его жизни она считалась величайшей любовью Пикколомини. [ 26 ] [ 27 ] Когда Фортегерри посетовал на то, что, будучи женщиной, ей запрещено изучать астрономию, он написал «De la sfera del mondo» и «De le stele fisse» ( «О сфере мира» и «О неподвижных звездах »), влиятельные два -часть сборника информации по теме, которую он ей посвятил. [ 28 ] Этот сборник считается важным текстом в истории астрономии, поскольку в нем впервые была классифицирована светимость звезд в алфавитном порядке (как и сегодня), и он содержал самый ранний полный звездный атлас, который историкам удалось найти. [ 29 ] Это был также один из первых текстов по астрономии, который был широко доступен, поскольку Пикколомини решил публиковать эту работу не на латыни — стандартном языке академической литературы того периода — а на итальянском, чтобы Фортегерри мог полностью понять ее. . [ 30 ] Он также написал впечатляющий философский труд « Об организации всей жизни человека, рожденного дворянином и в вольном городе » как подарок на крещение сыну Фортегерри, Аллесандро Антонио Коломбини, который также был крестником Пикколомини. [ 31 ]

Пикколомини был, безусловно, самым ревностным сторонником общественного имиджа и литературных произведений Фортегерри, и его яркий анализ ее сонетов в его лекции 1541 года в Падуе позже будет опубликован и широко распространен. [ 32 ] Возможно, самым важным аспектом этой лекции была «прогулка» Пикколомини по Фортегерри, поскольку все сонеты, которые он обсуждает, посвящены великой любви Фортегерри, Маргарите Австрийской . [ 33 ] [ 34 ] Но вместо того, чтобы проявлять зависть к выражению Фортегерри любви к другому, Пикколомини прославляет это, восхваляя ее поэзию как «пример самой пылкой любви, которая существует… между двумя самыми уникальными и божественными женщинами». [ 35 ] [ 36 ] Это особенно удивительно, если учесть негодование Пикколомини по поводу второго брака Фортегерри в 1544 году — события, которое настолько глубоко ранило его, что он никогда больше не упоминал Фортегерри по имени в своих произведениях (хотя некоторые из его более поздних стихотворений довольно драматично говорят о «предательстве» его возлюбленный). [ 37 ] Кажется очевидным, что принятие Пикколомини проявлений однополой любви Фортегерри было основано на его вере в то, что она испытывала не истинное физическое желание, а скорее божественную (и полностью платоническую) любовь к Маргарет. [ 38 ] Однако, хотя современные сиенские поэты, такие как Эмануэле Гримальди , Бенедетто Варки и Аньоло Фиренцуола, во многом повторяют гетеронормативный взгляд Пикколомини на любовь Фортегерри к Маргарет, отношения между этими двумя женщинами нельзя списать как просто платонические. [ 39 ]

Сонеты, сапфизм и Маргарита Австрийская

[ редактировать ]
Маргарита Австрийская

«Счастливое растение, так любимое на небесах
Туда, где природа разместила все свои самые совершенные вещи,
Когда он решил создать столько красоты,
Я говорю о моей богине, Маргарите Австрийской». [ 40 ]
- Лаудомия Фортегерри

Фортегерри была известна по всей Сиене своей поэзией, и ее работы по-прежнему отмечаются современными учеными, особенно своими сильными сапфическими темами. Хотя сохранилось только шесть ее сонетов, все они являются свидетельством любви, которую она питала к другим женщинам, а пять специально посвящены Маргарите Австрийской . [ 41 ] Маргарет была известной герцогиней и внебрачным ребенком императора Священной Римской империи Карла V , и любовь Фортегерри к ней стала хорошо известна по всей Италии и даже во Франции. Хотя существуют некоторые споры о точной дате первой встречи Маргарет с Фортегерри, она произошла либо в 1533 году (когда Фортегерри было семнадцать лет, а Маргарет всего десять) или в 1536 году (когда Фортегерри было двадцать лет, а Маргарет тринадцать). . [ 42 ] Независимо от конкретной даты, они наверняка встретились до свадьбы Маргарет с Алессандро Медичи, герцогом Флоренции в 1536 году, и между ними быстро сложилась крепкая связь. Несмотря на чрезвычайную молодость Маргарет, многие утверждали, что их влечение было мгновенным; действительно, Пикколомини заявлял: «Как только Лаудомия увидела Мадаму и была увидена ею… внезапно самым пылким пламенем Любви вспыхнул каждый для другого, и самым явным признаком этого было то, что они много раз ходили в гости друг к другу. » [ 43 ] [ 44 ]

Подобный гомоэротизм на самом деле не был чем-то необычным во времена Фортегерри. В эпоху Возрождения произошло возрождение древнегреческой и римской литературы, причем особенно почитались произведения Сапфо и Сократа (оба из которых были хорошо известны в этот период однополые сексуальные предпочтения). [ 45 ] Сафо особенно пропагандировалась как образец женского поэтического гения в эпоху Возрождения, и однополое женское желание в этот период во многом было смоделировано по ее образцу. [ 46 ] Хотя некоторые историки утверждали, что гомоэротические отношения женщин в этот период считались относительно безобидными, поскольку они не приводили к появлению потомства (и, таким образом, не угрожали отцовской наследственности), взгляды эпохи Возрождения на то, что мы сейчас называем «лесбиянством», на самом деле были далеки от более амбивалентен, и его обычно делили на две категории. [ 47 ] [ 48 ] В то время как целомудренная (хотя и страстная) женская дружба часто считалась чистой и почти святой формой любви, однополый трибадизм считался греховным, неестественным и даже чудовищным. [ 49 ] Чувства Фортегерри к Маргарет обычно относились к первому типу любви, а современный поэт Фиренцуола даже восхваляет божественную чистоту и целомудрие этих двух женщин в своих «Диалоги делле красавица делле Донне» 1541 года. [ 50 ] Однако многие историки отмечают, что повышение ценности гомоэротической дружбы в этот период в сочетании с обычной практикой совместного проживания в одной постели с представителями одного пола предоставило бы много возможностей для гомоэротического сексуального исследования в таких якобы «целомудренных» женских отношениях. [ 51 ] Из-за этого Фортегерри и Маргарет часто приводят в качестве примеров ранних лесбийских отношений (хотя этот термин был изобретен только в девятнадцатом веке). [ 52 ] [ 53 ]

«Почему ты держишь меня в этом ужасном состоянии?
Без надежды когда-нибудь выбраться из своих страданий?

...Послушайте мои слова, как они готовы
Умолять тебя. И я не хочу ничего другого
Но ты держишь меня рядом с моей богиней». [ 54 ]
- Лаудомия Фортегерри

Однако некоторые современные ученые ставят под сомнение кажущееся лесбиянство Фортегерри, утверждая, что сонеты, которые она сочинила для Маргарет, возможно, не были подлинным выражением однополой любви и желания, а продуманной политической стратегией, разработанной Фортегерри, чтобы заслужить расположение королевского отца Маргарет. [ 55 ] [ 56 ] С политической точки зрения это имело бы некоторый смысл; Между Сиенской Республикой и ее давним соперником, Флорентийским герцогством, назревали проблемы, и признаки Итальянской войны 1551–1559 годов начали появляться . Многие ученые отмечают, что Фортегерри, который был очень политически проницательным, признал бы стратегическую важность имперского союзника в этот бурный период, и утверждают, что такие искренние и бурные выражения платонической любви были довольно типичны для той эпохи. [ 57 ] [ 58 ] Однако другие отмечали, что отсутствие эротизма в стихах Фортегерри неудивительно, учитывая, что их вообще удалось опубликовать. [ 59 ] Действительно, они отмечают, что, хотя в стихах Фортегерри нет явных сексуальных образов, они демонстрируют сильную глубину эмоций и нежности к Маргарет, а в одном сонете Фортегерри даже просит Маргарет прислать ей свой небольшой портрет. [ 60 ]

Хотя чувства Маргарет к Фортегерри менее ясны, поскольку ни одно из писем между двумя женщинами не сохранилось, ее отсутствие интереса к своим мужьям и даже отвращение к ним делает вероятным, что Маргарет могла ответить взаимностью на чувства Фортегерри. У Маргарет не было детей от брака с Алессандро Медичи , и она была одета в черное для своего последующего брака с Оттавио Фарнезе , герцогом Пармским (якобы в честь ее недавно умершего мужа), и она, как известно, отказывалась заключить союз в течение пяти лет. . [ 61 ] [ 62 ] После того, как она наконец родила близнецов в 1545 году, она предпочла жить отдельно от мужа, и когда современный историк Ренато Лефевр попытался защитить честь Маргариты от слухов о сексуальных непристойностях, он заявил, возможно, несколько красноречиво, что «ни один из скандальных слухи, столь частые в то время, коснулись ее. Во всяком случае, о ней можно было бы сказать обратное... что мужчины как таковые ее не интересовали». [ 63 ] [ 64 ] Хотя нет никаких доказательств того, что Маргарет и Фортегерри когда-либо завершили свои отношения, их нарушения своих гендерных ролей и видных позиций в обществе, где доминируют мужчины, их отсутствие интереса к своим мужьям и их нежные отношения заставили многих предположить, что что эти женщины были любовницами во всем, кроме названия. [ 65 ]

Осада Сиены

[ редактировать ]
Джорджо Вазари – Битва при Сканнильо
Фортино Делле Донне в Сиене («Женский форт»), который Фортегерри помог построить.

В течение шестнадцатого века Республика Сиена переживала растущую политическую нестабильность, и к 1550-м годам город был вовлечен в полномасштабную войну. [ 66 ] Когда в 1520-х годах эпоха республики Петруччи подошла к концу, между ведущими фракциями города вспыхнула острая борьба за власть, поскольку все они пытались занять ее место. [ 67 ] Боевые действия обострились, и папа Климент VII даже попытался вмешаться в начале шестнадцатого века от имени партии Нотревечи (к которой принадлежала семья Фортегерри); Император Священной Римской империи Карл V наконец вмешался в 1530 году, используя политические беспорядки в Сиене как предлог для оккупации города. [ 68 ] Оккупация была жестокой, и в 1552 году жители Сиены восстали против имперских войск и смогли изгнать испанских оккупантов из города. [ 69 ] Однако жители Сиены знали, что у них будет мало шансов пережить неминуемое имперское нападение. Из-за этого каждый дееспособный гражданин был мобилизован на строительство укреплений, а сама Лаудомия Фортегерри возглавила группу из 1000 знатных и ремесленниц, чтобы помочь в строительстве. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] Осада была еще более жестокой, чем оккупация, и длилась полтора года (с 26 января 1554 г. по 17 апреля 1555 г.). [ 73 ] К тому времени, когда Сиенская республика наконец сдалась герцогу Козимо I Медичи в апреле 1555 года после кровавой битвы при Марчиано , некогда гордый город лежал в руинах, ознаменовав конец Сиенской республики. [ 74 ] Хотя нет никаких упоминаний о Лаудомии после 1555 года, ее наследие жило долго, и ее навсегда запомнят за ее храбрость перед лицом разрушения ее города. [ 75 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пеннингтон, Рейна (2003). Амазонки летчикам-истребителям: Биографический словарь женщин-военных (Том 2) . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 402–403. ISBN  0-313-29197-7 .
  2. ^ Эйзенбихлер 114.
  3. ^ Эйзенбихлер 103
  4. ^ Эйзенбихлер 103.
  5. ^ Эйзенбихлер 105
  6. ^ МакКлюр 51
  7. ^ Эйзенбихлер 105.
  8. ^ Эйзенбихлер 103
  9. ^ Дуглас 35
  10. ^ Эйзенбихлер 103.
  11. ^ Эйзенбихлер 106.
  12. ^ Робин и др. 135.
  13. ^ Робин и др. 135
  14. ^ Эйзенбихлер 106.
  15. ^ Эйзенбихлер 106.
  16. ^ Эйзенбихлер 106
  17. ^ Робин и др. 241
  18. ^ Эйзенбихлер 106.
  19. ^ Эйзенбихлер 106.
  20. ^ Эйзенбихлер 115.
  21. ^ Эйзенбихлер 102.
  22. ^ Робин 131.
  23. ^ МакКлюр 43.
  24. ^ Робин 132.
  25. ^ Робин 132.
  26. ^ МакКлюр 36
  27. ^ Эйзенбихлер 151
  28. ^ Эйзенбихлер 110–111
  29. ^ Эйзенбихлер 110
  30. ^ Эйзенбихлер 111
  31. ^ МакКлюр 38
  32. ^ Эйзенбихлер 117.
  33. ^ Эйзенбихлер 114
  34. ^ Боррис 280.
  35. ^ Эйзенбихлер 114
  36. ^ Боррис 280.
  37. ^ Эйзенбихлер 141, 144 и 155.
  38. ^ Боррис 280.
  39. ^ Эйзенбихлер 118-21.
  40. ^ Эйзенбихлер 130.
  41. ^ Боррис 279.
  42. ^ Эйзенбихлер 116.
  43. ^ Эйзенбихлер 117
  44. ^ Боррис 280.
  45. ^ Боррис 280.
  46. ^ Боррис 317 и 255
  47. ^ Беннетт 5–6.
  48. ^ Боррис 1.
  49. ^ Боррис 255 и 280.
  50. ^ Боррис 280.
  51. ^ Боррис 2.
  52. ^ Эйзенбихлер 114.
  53. ^ Боррис 4.
  54. ^ Эйзенбихлер 248.
  55. ^ Эйзенбихлер 134
  56. ^ Робин 150.
  57. ^ Эйзенбихлер 117
  58. ^ Робин 151.
  59. ^ Эйзенбихлер 281.
  60. ^ Эйзенбихлер 132.
  61. ^ Боррис 282
  62. ^ Эйзенбихлер 124.
  63. ^ Боррис 282
  64. ^ Эйзенбихлер 126.
  65. ^ Эйзенбихлер 126.
  66. ^ МакКлюр 49.
  67. ^ МакКлюр 49.
  68. ^ МакКлюр 49.
  69. ^ Робин 149.
  70. ^ Робин 158
  71. ^ МакКлюр 49
  72. ^ Эйзенбихлер 155.
  73. ^ Эйзенбихлер 191.
  74. ^ Робин 124.
  75. ^ Робин 126.
  • Беннетт, Джудит М. «Лесбиянство» и социальная история лесбиянства». Журнал истории сексуальности 9.1–2 (2000): 1–24. Веб. 14 декабря 2014 г.
  • Боррис, Кеннет. «Лаудомия Фортегерри». Однополое желание в английском Возрождении: сборник текстов, 1470–1650. Нью-Йорк: Рутледж, 2004. 271–90. Распечатать.
  • Кокс, Вирджиния. «Лаодомия Фортегерри Маргарите Австрийской (1559 г.)». Лирическая поэзия женщин итальянского Возрождения. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2013. 288. Печать.
  • Дуглас, Р. Лэнгтон. История Сиены. Лондон: Дж. Мюррей, 1902. Печать.
  • Эйзенбихлер, Конрад. «Лаудомия Фортегерри: конструкции женщины». Меч и перо: женщины, политика и поэзия в Сиене шестнадцатого века. Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам, 2012. 101–64. Распечатать.
  • МакКлюр, Джордж В. «Академия интронатов и сиенских женщин (1525–1555)». Салонные игры и общественная жизнь женщин в Италии эпохи Возрождения. Торонто: Университет Торонто Press, 2013. 35–51. Распечатать.
  • Робин, Диана, Энн Р. Ларсен и Кэрол Левин. «Фортегерри, Лаудомия (1515–1556?)». Энциклопедия женщин эпохи Возрождения: Италия, Франция и Англия. Санта-Барбара: ABC-CLIO, 2007. 151–53. Распечатать.
  • Робин, Диана. «Канцоньера Лаудомии Фортегерри и падение Сиены». Женщины-издатели: салоны, пресса и контрреформация в Италии шестнадцатого века. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2007. 124–159. Распечатать.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b27259970d10096519a04bfe9af8630__1717809060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/30/4b27259970d10096519a04bfe9af8630.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laudomia Forteguerri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)