Себастьян Гарднер
Себастьян Гарднер | |
---|---|
Рожденный | 19 марта 1960 г. |
Образование | Кембриджский университет (доктор философии) |
Награды | Исследовательская стипендия Леверхалма |
Эра | Философия 21 века |
Область | Западная философия |
Школа | Немецкий идеализм |
Учреждения | Университетский колледж Лондона |
Диссертация | Критика Сартра Фрейда: иррациональность и философия психоанализа (1987) |
Основные интересы | Кант , немецкая философия XIX века , психоанализ , Сартр , эстетика. |
Веб-сайт | http://www.ucl.ac.uk/~uctyseg/ |
Себастьян Ангус Гарднер (родился 19 марта 1960 г.) — британский философ и профессор философии Университетского колледжа Лондона . Он известен своим знанием Канта , немецкого идеализма , Сартра и Фрейда , а также своими философскими интерпретациями и исследованиями в области психоаналитической теории . [1] [2]
Образование и карьера
[ редактировать ]Гарднер получил степень бакалавра в 1982 году и степень доктора философии. в 1987 году оба из Кембриджского университета . Его докторская диссертация, позже изданная в виде книги, была посвящена критике Сартра Фрейда. Сначала он преподавал в Биркбек-колледже в Лондоне, а с 1998 года — в UCL. [3] Он много писал о Фрейде и психоанализе, о Канте и посткантианской философии, включая Фихте , Шеллинга , Гегеля и Ницше .
Его книга 1993 года «Иррациональность и философия психоанализа» попыталась оправдать взгляд на психоаналитический субъект и бессознательное, который, тем не менее, сохранил верность сартровской критике фрейдистского бессознательного и механизма цензуры . Гарднер утверждает, что подсистемные теории разума (например, теории когнитивной психологии ) не могут обеспечить основу для активно непримиримых или противоречивых действий, высказываний или импульсов, которые можно концептуализировать как внутренние по отношению к субъекту. Поэтому он различает пропозициональную структуру сознания, которая искажена «допропозициональными» формами бессознательного. В этом смысле бессознательное не «конкурирует» напрямую с сознательными структурами, а, скорее, несводимо к способам, в которых артикулируется сознательный дискурс. Кляйнианская фантазия , как долингвистическая композиция частичных объектов и влечений, представлена как потенциальный способ понимания такого предпропозиционального бессознательного. [4]
Гарднер написал множество эссе о таких авторах, как Фрейд , Ницше , Деррида , Хабермас , Лакан , а совсем недавно опубликовал книги по «Критике чистого разума» » Сартра Канта и «Бытию и небытию .
Книги
[ редактировать ]- Иррациональность и философия психоанализа , издательство Кембриджского университета, 1993.
- Кант и критика чистого разума , Рутледж, 1999 г.
- Бытие и ничто Сартра , Континуум, 2009 г.
Отредактировано
[ редактировать ]- Искусство и мораль , под редакцией Хосе Луиса Бермудеса, Routledge, 2003 г.
- Трансцендентальный поворот , под редакцией Мэтью Гриста, Oxford University Press, 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коттингем, Джон (октябрь 1996 г.). «Иррациональность и философия психоанализа». Философский ежеквартальный журнал . 46 (185). Издательство Кембриджского университета: 544–546. дои : 10.2307/2956372 . JSTOR 2956372 .
- ^ Шабель, Лиза (1 июля 2001 г.). «Кант и критика чистого разума. Себастьян Гарднер». Разум . 110 (439): 753–756. дои : 10.1093/mind/110.439.753 . ISSN 0026-4423 .
- ^ «Профессор Себастьян Гарднер» . 26 июля 2018 г.
- ^ Гарднер, Себастьян (25 марта 1993 г.). Иррациональность и философия психоанализа . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9780511554599 . ISBN 978-0-521-41090-8 . .