Реинжиниринг практик оценки
Проект « Реинжиниринг оценочных практик в шотландском высшем образовании» , или REAP , является одним из шести проектов, финансируемых в рамках Шотландского совета по финансированию Программы трансформации электронного обучения . В рамках проекта апробируются улучшенные модели оценивания в трех университетах – Университете Стратклайда , Каледонском университете Глазго и Университете Глазго .
Видение проекта
[ редактировать ]В проекте REAP оценка определяется в широком смысле и включает в себя процессы оценки наставника, коллег и самооценки . Цель состоит в том, чтобы разработать новые модели оценки, направленные на развитие навыков обучения на протяжении всей жизни . Идея заключается в том, что в ходе обучения на бакалавриате студенты должны развивать собственную способность к самооценке, размышлению и играть активную роль в управлении собственным обучением. Новые технологии могут помочь поддержать развитие саморегуляции учащихся (см. Саморегулируемое обучение ).
Образовательные исследования
[ редактировать ]Оценка является ключевым фактором обучения учащихся (см. « Обучение, ориентированное на учащихся» ); оно определяет, как и что изучают студенты. Тем не менее, исследования показывают, что преобладающие способы оценивания часто способствуют увеличению нагрузки на учителей, а не улучшению обучения учащихся. Необходимо переосмыслить институциональные системы оценивания – отказаться от модели, в которой учителя выставляют оценки, к модели, в которой студенты развивают в ходе обучения свою собственную способность к самооценке и самокоррекции.
Образовательной основой проекта REAP являются недавние исследования в области оценивания. Блэк и Уильям (1998) провели метаанализ исследований формирующего оценивания за 10-летний период в школах и секторах высшего образования. Они показали, что там, где оценки были сосредоточены на получении обратной связи и поощрении ее использования, результаты обучения были «одними из самых больших, когда-либо зарегистрированных в образовательных мероприятиях». Другие исследователи показали, как формативная оценка и обратная связь могут способствовать развитию саморегуляции учащихся (Никол и Макфарлейн-Дик, 2006). Третьи показали, как оценивание может использоваться для вовлечения студентов в активное обучение в ходе учебы (Гиббс и Симпсон, 2004) или может одновременно повысить как непосредственные, так и пожизненные потребности в обучении (Boud, 2000). Несмотря на эти недавние публикации, это исследование мало повлияло на практику ВО. Текущий проект позволит устранить этот пробел, опираясь на современное мышление и потенциал новых технологий (Никол и Миллиган, 2006).
Проектная деятельность
[ редактировать ]Проект REAP предполагает реорганизацию методов оценивания в больших классах первого года обучения по целому ряду факультетов/дисциплин. Будет опробован портфель технологий для поддержки реинжиниринга оценки, включая виртуальные среды обучения (VLE), электронные портфолио (см. Электронное портфолио ), системы личного реагирования , компьютерное моделирование и новые коммуникационные инструменты.
Преимущества для сектора высшего образования
[ редактировать ]- Примеры инновационных практик оценки, включая доказательства преимуществ обучения и эффективности по ряду дисциплин.
- Записи о процессах управления изменениями (см. «Процесс управления изменениями» ), используемых кафедрами и факультетами при реорганизации своей собственной политики и практики оценки.
- Анализ изменений, необходимых в организационных, управленческих, человеческих и технологических процессах внутри учреждений для поддержания улучшенных методов оценки.
Ключевые члены REAP
[ редактировать ]- Профессор Дэвид Никол – директор проекта
- Г-жа Кэтрин Оуэн – руководитель проекта
- Д-р Джиллиан Робертс – координатор проекта GCU
- Д-р Стив Дрейпер – координатор проекта в ГУ
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Блэк П. и Уильям Д. (1998). Оценка и обучение в классе. Оценка в образовании . 5(1), 7-74.
- Бауд, Д. (2000). Устойчивая оценка: переосмысление оценки для обучающегося общества. Исследования в области непрерывного образования 22 (2), 151–167.
- Гиббс, Дж. и Симпсон, К. (2004). Условия, при которых оценивание способствует обучению учащихся. Обучение и преподавание в высшем образовании 1, 3-31.
- Никол, Д. Дж. и Макфарлейн-Дик (2006). Формативное оценивание и саморегулируемое обучение: модель и семь принципов хорошей практики обратной связи. Исследования в области высшего образования 31 (2), 199–216.
- Никол, DJ и Миллиган, К. (2006). Переосмысление оценки, поддерживаемой технологиями, с точки зрения семи принципов хорошей практики обратной связи. В К. Брайан и К. Клегг (редакторы), Инновационная оценка в высшем образовании . Лондон: Рутледж.