Йоханнес Керкеррел
Йоханнес Керкеррел | |
---|---|
Имя при рождении | Ральф Джон Рэби |
Рожденный | 27 марта 1960 г. Йоханнесбург , Южная Африка |
Умер | 12 ноября 2002 г. Кляйнмонд , недалеко от Кейптауна , ЮАР | (42 года)
Годы активности | 1986–2002 |
Йоханнес Керкоррел (27 марта 1960 — 12 ноября 2002), урожденный Ральф Джон Раби , был южноафриканским певцом и автором песен, журналистом и драматургом. [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Раби, родившийся в Йоханнесбурге , работал журналистом в африкаанс газетах Die Burger и Rapport . [ 3 ] В 1986 году Раби начал выступать в кабаре на политическую тематику на фестивалях искусств под своим новым сценическим псевдонимом ( керкоррел на языке африкаанс означает церковный орган ). время П.В. при президенте государства то В Боты партии Правительство под руководством Национальной .
уволил Раби В 1987 году Раппорт за использование в своей музыке цитат из речей Боты; Затем он стал штатным музыкантом и исполнителем под именем Йоханнес Керкоррель en die Gereformeerde Blues Band (Йоханнес Керкоррель и реформатский блюз-бэнд), что является намеренной отсылкой к реформатской церкви . В состав группы также входил певец и автор песен африкаанс Коос Комбуис . Их бренд новой музыки на языке африкаанс получил название «альтернативные африкаанс» (альтернативный африкаанс) и продемонстрировал расходящиеся политические взгляды новому поколению африканеров . [ 1 ] [ 2 ]
В 1985 году они выпустили альбом Eet Kreef ( Eat Lobster ) на ныне несуществующем лейбле Shifty Records , который имел коммерческий успех, несмотря на то, что его треки были запрещены к трансляции по радио контролируемой государством Южноафриканской радиовещательной корпорацией , которая была рупором правительства. . В разговорной речи «Eet Kreef» неоднозначно и означает либо «Наслаждайтесь!», либо «Наслаждайтесь!» или «Заблудись!». Последующий региональный тур по кампусам колледжей и фестивалям искусств назывался Voëlvry (буквально «свободный как птица» , но здесь означает «вне закона» ), а противоречивое переосмысление Раби африкаанс популярной музыки стало известно как движение Voëlvry . [ 1 ] [ 2 ]
В 1990 году Раби посетил Амстердам , и почти одновременно трек «Hillbrow» с альбома Eet Kreef стал хитом в Бельгии , а за его успехом Раби последовал сольный тур. В последующие годы он добился значительного творческого успеха в Бельгии и Нидерландах и провел большую часть своего времени в Бельгии . Здесь он также подружился со Стефом Босом , голландским артистом кабаре, с которым он дал несколько концертов. [ 1 ] [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Раби повесился 12 ноября 2002 года в Кляйнмонде , недалеко от Хермануса на побережье Западного Кейпа , на дереве, чуждом для Южной Африки. У него остались давний партнер, а также бывшая жена и сын. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Награды
[ редактировать ]- 1995 SAMA – Лучшее поп-музыкальное исполнение для Cyanide in the Beefcake [ 1 ]
- 1997 SAMA - Лучший вокалист и лучший современный альбом для взрослых: африкаанс для Ge-trans-for-meer [ 8 ]
- 2001 Noise – лучший поп-альбом и лучшая адаптация Die Ander Kant [ 9 ]
- 2013 САМА – Премия за выслугу лет [ 10 ] [ 11 ]
Дискография
[ редактировать ]- Ешь лобстера (1989)
- План (1992)
- Цианид в бифкейке (1994)
- Ge-trans-for-meer (1996)
- Десять лет спустя (1998)
- Синг Коос дю Плесси (1999)
- Другая сторона (2000)
- Птица освобождает тур (2002)
- Керкеррел - Лучшее из: Жемчуг перед свиньями (2003)
- Hoe Ek Voel (2012) - выпущен в ознаменование 10-летия со дня смерти Раби. [ 12 ]
Дань уважения
[ редактировать ]После смерти Раби несколько артистов записали песни, посвященные его жизни и творчеству. Ниже приводится неполный список:
- Стеф Бос – Отдых паломника
- Рику Лятти – Исбир
- Аманда Стридом — Я мечтала
- Карен Зойд – Фото у стены
- Як Де Пристер – Церковный орган
- Кристе Штраус – Shit Dit Self Af
- Ян Блом — Джонни К.
- Valiant Black — Ловец Солнца
- Valiant Black and Кухня Koos – Кляйнмонд Коэбаай
- Koos Kombuis - Johnny is nie dood nie - Это не может быть посмертной данью, поскольку эта песня была опубликована примерно за 8 лет до смерти Керкоррела.
Обложки
[ редактировать ]Раби - широко известный артист. Среди существующих кавер-версий:
- Стеф Бос — Хиллброу
- Рику Лятти — Сомер
- Аманда Стридом – «Как я себя чувствую» и «Халала Африка»
- От картеля кока-колы – энергетика
- ru:Refentse Morake - Халала Африка
Наследие
[ редактировать ]В фильме «Джонни - nie dood nie» вымышленная группа друзей, встретившихся после его самоубийства, вспоминает события, приведшие к движению Voëlvry, и то, как его музыка вдохновляла и влияла на них. [ 13 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и « Умер Дилан из африкаанс-рока» . Южная Африка.info. 13 ноября 2002 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сассен, Робин (15 января 2003 г.). «Просто еще один день в Африке: На нейтральной полосе я заблудился» . PopMatters.com . Проверено 13 ноября 2007 г.
- ^ Аллан, Яни . Гордость и страсть африканеров сочетаются с весельем и смехом Sunday Times (Южная Африка). 9 июля 1989 г.
- ^ Ределингхейс, Питер (12 ноября 2002 г.). «Керкоррел кончает жизнь самоубийством» . Новости24 . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ «Вспоминая Керкорреля» . Почта и Хранитель . 13 ноября 2012 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ Рой, Джейкоб (17 ноября 2002 г.). « Прости, мама » . Раппорт . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ « Кто убил Керкорреля?» " . Новости24 . 25 августа 2005 г. Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ «Впереди долгий путь» . Почта и Хранитель . 2 мая 1997 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ Малан, Мариана (6 ноября 2001 г.). «Первая церемония награждения Герааса» . Ди Бургер Уэс . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ «Ветераны музыки будут отмечены на SA Music Awards» . Почта и Хранитель . 3 апреля 2013 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
Керкоррел был выдающейся иконой альтернативной музыкальной сцены африкаанс и важным игроком в ярком культурном движении «Voëlvry». Движение Voëlvry было «Борской битломанией» конца 1980-х годов, основные сторонники которого носили явно китчевые имена, такие как Коос Комбуис и Йоханнес Керкоррель. Но это не случайно: эта эксцентричная группа молодых художников-африкаанс стала голосом своего поколения, когда Южная Африка оказалась на грани краха из-за апартеида. Под знаменем Voëlvry их целью было освобождение африканерской молодежи от ограничений их авторитарной, патриархальной культуры – сделать так, чтобы быть африкаансами было круто. Жизнь Керкоррела была отмечена волной дани памяти после его безвременной кончины в возрасте 42 лет в 2002 году.
- ^ Леонард, Чарльз (10 мая 2013 г.). «Йоханнес Керкоррель: Мудрый дурак, вышедший из боя» . Почта и Хранитель . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ «10 лет со дня смерти Йоханнеса Керкорреля» . да.фм. 8 ноября 2012 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ СМИТ, ТЕРЕЗА (4 мая 2017 г.). «Рецензия: «Джонни — nie dood nie» » . Специальное предложение выходного дня . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Зицман, Габи (5 мая 2017 г.). «Джонни не умер» . Канал24 . Проверено 23 октября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лаубшер, Лесвин (2005). «Африканерская идентичность и музыка Йоханнеса Керкорреля» . Южноафриканский журнал психологии . 35 (2). Психологическое общество Южной Африки: 308–330. дои : 10.1177/008124630503500209 . S2CID 143530308 . Проверено 21 апреля 2013 г.
Поскольку старые истины идентичности вытеснены, Южная Африка после апартеида стала свидетелем драматического изменения идентичности. В этом исследовании рассматривается идентичность африканеров и, в частности, идентичность поколения, ставшего свидетелями конца апартеида в молодости. Используя герменевтическую семиологию, исследование предлагает прочтение музыки Йоханнеса Керкорреля, утверждая, что, как культурный текст, она разыгрывает тождественный дискурс и напряжение. Таким образом, за период примерно 20 лет отмечено несколько тождественных моментов и мотивов, в том числе идентичность как бунт, местоположение и индивидуализирующая внутренняя сущность. Наконец, предполагается, что отцовский закон, как наследие апартеида, организует и оживляет борьбу за идентичность этого поколения.
[ постоянная мертвая ссылка ] - Вильоэн, Мартина (1 ноября 2005 г.). «Йоханнес Керкоррель и африканерская идентичность после апартеида» [Йоханнес Керкоррель и африканерская идентичность после апартеида]. Литературный (на языке африкаанс). 26 (3). Литературное общество Южной Африки: 65–82. дои : 10.4102/лит.v26i3.237 . ISSN 0258-2279 . Проверено 21 апреля 2013 г.
- Хопкинс, Пэт (2006). Воэлври – движение, потрясшее Южную Африку . Кейптаун: Zebra Press. ISBN 9781770071209 .
- Уйс, Хендрик Майкл Гроблер (2011). Психобиографическое исследование Ральфа Джона Рэби (Массачусетс). НММУ. hdl : 10948/1366 .
- «Йоханнес Керкоррел» (на языке африкаанс). roekeloos.co.za. Архивировано из оригинала 17 июня 2013 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
- «Музыкальные исполнители: Йоханнес Керкоррель» . РазвлеченияАфрика Мобил. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
- «Воэлври» . Хитрый. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
Ральф Раби, который в то время работал журналистом в газете африкаанс, поехал в Кейптаун, чтобы взять интервью у Андре, когда Вер ван Ди или Калахари был освобожден. Произошло собрание умов, которое в конечном итоге привело к тому, что они оба стали играть в первом воплощении Gereformeerde Blues Band. Некоторое время спустя Андре ушел, чтобы начать сольную карьеру под именем Koos Kombuis, а Ральф, к тому времени известный как Йоханнес Керкоррель, продолжил запись плодотворного альбома Eet Kreef с остальными участниками GBB. Оба артиста участвовали в сборнике Voëlvry, вышедшем примерно в это же время.
- «Йоханнес Керкоррель и ГББ» . Изворотливый . Проверено 22 апреля 2013 г.
Прорываясь сквозь идеологию Националистической партии, ГББ наметило широкие просторы для нового африканерского восстания. На этот раз восстание было музыкальным: GBB как преступники рок-н-ролла бросали гитары и резко критиковали лагерный менталитет volks kultuur и образ жизни апартеида. Столь же успешное перемещение обычного рока в сферу политического театра и сатиры доказало, что если GBB и нужно было рассматривать как культурных выскочек, то это были выскочки с инновационным и ясным видением, которое нельзя было игнорировать.
- 1960 рождений
- Самоубийства 2002 года
- 2002 смертей
- Драматурги и драматурги XX века
- Южноафриканские писатели-мужчины XX века
- Южноафриканские певцы XX века
- Певцы, говорящие на языке африкаанс
- Драматурги и драматурги-геи
- Южноафриканские ЛГБТ-певцы
- Южноафриканские авторы песен ЛГБТ
- Южноафриканские драматурги и драматурги ЛГБТ
- Певцы-геи
- Авторы песен-геи
- Южноафриканские музыканты-геи
- Южноафриканские писатели-геи
- Южноафриканские драматурги и драматурги
- Южноафриканские музыканты
- Южноафриканские певцы и авторы песен
- Самоубийства через повешение в Южной Африке
- Южноафриканские журналисты XX века
- Африканерские активисты, выступающие против апартеида
- Южноафриканские ЛГБТ 20-го века
- Южноафриканские ЛГБТ XXI века
- Певцы из Йоханнесбурга