Мост Штубенраух (район Трептов-Кёпеник)
Штубенраухбрюке | |
---|---|
Оригинальный мост 1908 года после капитального ремонта. | |
Координаты | 52 ° 27'44 "N 13 ° 30'23" E / 52,46222 ° N 13,50639 ° E |
Кресты | Веселье |
Местный | Трептов-Кёпеник Район , Обершенёвейде |
Характеристики | |
Общая длина | 123,5 м |
Ширина | 14.9m |
Высота | Высота арки от дороги около 5,0 м. |
Емкость | Класс моста 30/30 |
История | |
Инженерный дизайн | Инженер-строитель Карл Бернхард (1908 г.), инжиниринговая компания Gregull + Spang (1999 г.) |
Начало строительства | июль 1907 г. |
Окончание строительства | 20 июня 1908 г.,
1959 год: капитальный ремонт, 23 августа 1999 г.: капитальный ремонт. |
Стоимость строительства | 133 000 марок |
Расположение | |
![]() |
Штубенраухбрюке Stubenrauch (букв. англ . Bridge ), построенный в 1908 году, представляет собой трёхарочный мост с железными фермами . В последние годы он фактически превратился в два отдельных моста, идущих параллельно друг другу, облегчая как автомобильное, так и пешеходное движение. Этот мост соединяет берлинские районы Обершенёвейде и Нидершенёвейде , расположенные по обоим берегам реки Шпрее , в районе Трептов-Кёпеник . [ 1 ]
История переправы Шпрее
[ редактировать ]В конце 19 века рост Обершёневайде и Нидершёневайде был тесно связан с быстрым расширением крупной промышленности Берлина. Наличие железных и водных путей обеспечивало благоприятные условия для создания промышленных поселений. построить тропы и дороги и соединить их с Чауссенцем округа Тельтов Однако в то же время возникла необходимость . Чтобы создать первое постоянное сообщение между двумя берегами реки Шпрее , в 1885 году была установлена цепная паромная переправа, финансируемая округом. [ 2 ]
Паромное сообщение действовало до 1891 года, когда в 1890/1891 году его заменили деревянным мостом. По этому мосту также проходили пути промышленной железной дороги Обершёневейде (Bullenbahn), которая соединила семнадцать недавно созданных заводов в Обершёневейде с железнодорожной линией Берлин-Гёрлиц . Мост через Шпрее длиной 121 метр представлял собой деревянную ферменную конструкцию с девятью проемами, три из которых посередине служили проходами для кораблей. Помимо этого моста, примерно в то же время были построены и другие переходы Шпрее, такие как Кайзерштег (1898 г., пешеходный мост) и Тресковбрюке (1904 г.), которые вместе помогли разгрузить движение в Шеневейде. Однако деревянный мост быстро пришел в негодность, и всего через десять лет срочно потребовалась новая стационарная переправа. [ 3 ] Администрация района остановила свой выбор на стальном мосте, построенном из трех арок разной длины, который также должен был вместить пути промышленной железной дороги, ведущей к заводам Обершёневайде. Новое строительство привело к изменению маршрута трамвайных линий берлинского Восточного вокзала исключительно через соседний Трескоу мост. План моста разработал берлинский инженер-строитель Карл Бернхард, который также отвечал за надстройку. Подготовительные работы начались в 1905 году, и все затраты на строительство взял на себя муниципалитет. До того, как был построен новый мост Штубенраух, существовал только Кайзерштег для пешеходов, пересекающих Шпрее, и более поздний мост Трескоу для транспортных средств, но последний в то время представлял собой довольно ветхую деревянную конструкцию. Когда новый мост был открыт, он был назван Штубенраухбрюке в честь бывшего администратора района Тельтов Эрнста фон Штубенрауха. [ 3 ]
Арочный мост как стальная конструкция
[ редактировать ]Реализованный мост с шириной пролетов 21,5 м, 60 м и 21,5 м был адаптирован к требованию судоходства Шпрее с шириной проезда не менее 50 м. Центральная большая арка представляла собой железную ферменную арку с натяжной лентой в центральном проеме. Две секции арки были соединены вершиной, высота которой составляла 7,90 метра. Боковые арки, также предназначенные для навигации, были изготовлены из железобетона, чтобы обеспечить устойчивость, сохраняя при этом филигранный вид, соответствующий главной арке. Все устои и опоры моста были облицованы гранитом . до 14 поездов в день с частной соединительной железной дороги, обслуживаемой берлинским трамваем, иногда с числом до 130 осей В 1920-е годы Штубенраухбрюке столкнулся со значительными структурными требованиями: по мосту проходило . Растяжение стальной ленты поезда в центральном пролете привело к закрытию движения 6 января 1925 года. После сноса пролета и раскопок ферменных арок из подземной конструкции были установлены новые натяжные ленты и новое пролетное строение. [ 4 ]
Разрушения и реконструкция после Второй мировой войны
[ редактировать ]Бомбардировки союзников в конце Второй мировой войны серьезно повредили мост, задев центральный и северный проемы. Несмотря на повреждения, советские пионеры построили импровизированный мост через северный пролет в 1945 году, а также были проведены работы по выпрямлению стальной конструкции, что позволило мосту продолжать эксплуатироваться в этот период. После войны разрушение Тресковского моста привело к отсутствию трамвайного сообщения между Обером и Нидершёневейде . Чтобы решить эту проблему, в 1947 году через Штубенраухбрюке были проложены трамвайные пути, которые позже были удалены в 1951 году после реконструкции Тресковского моста. [ 5 ] [ 6 ] После ремонта Тресковского моста на Штубенраухбрюке были проведены комплексные реставрационные работы, в результате которых к 1959 году в значительной степени был восстановлен его первоначальный вид. Кроме того, в это время была прекращена эксплуатация промышленной железной дороги через мост, в результате чего по мосту оставалось только автомобильное движение. В 1969 году действующий путь был заброшен, а с 1971 года автомобильное движение с севера на юг было постоянно перенаправлено на Штубенраухбрюке. Однако в последующие десятилетия загруженность дорог в этом районе продолжала увеличиваться. [ 7 ]
Помимо исторического Штубенраухбрюке, который с 1980-х годов является памятником архитектуры, [ 8 ] Сенат Берлина , который нес ответственность за весь Берлин после падения Стены, в начале 1990-х годов приказал построить параллельный железобетонный балочный мост в 20 метрах ниже по течению от Шпрее, который служил импровизированной конструкцией для движения между Обер- и Берлином. Нидершенёвейде. Однако в 1994 году оба моста пришлось закрыть для движения грузовиков. В период с 1998 по 1999 год на мосту Штубенраух был проведен капитальный ремонт. Эти ремонтные работы финансировались Совместной задачей по улучшению региональной экономической структуры и Европейским фондом регионального развития, их общая стоимость составила 12,5 миллионов марок (что эквивалентно примерно 9,5 миллионам евро в сегодняшней валюте). [ 9 ] За проект отвечали инженеры фирмы Gregull + Spang, которые включали усиление металлической конструкции путем установки ортотропного настила и замену проржавевших металлических компонентов основного проема. [ 10 ] На южной стороне моста была добавлена новая бетонная арка, соответствующая дизайну арки северного моста, основанному на исторических планах. Кроме того, в средней части моста было установлено несколько уличных фонарей в историческом стиле. [ 11 ]
По состоянию на 2022 год автомобильное движение на Штубенраухбрюке будет осуществляться по одной полосе в каждом направлении, и план предусматривает демонтаж временного моста.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый автодорожный мост (Stubenrauch Bridge) через Шпрее в Обершёневайде под Берлином, Deutsche Bauzeitung, 1908 год» . 1867.
- ^ С поправкой на покупательную способность в сегодняшней валюте: около 906 000 евро.
- ^ Перейти обратно: а б Питер Бок и др.: Быки из Обершёневейде. Промышленная железная дорога на юго-востоке Берлина. В: Таблицы истории дорожного движения. Выпуск 4, 2003 г., стр. 89.
- ^ Питер Бок и др.: Быки Обершёневайде, стр. 91.
- ^ Новости БВГ. В: Berliner Zeitung , 22 июля 1947 г., стр. 6.
- ^ Новые транспортные связи. В: Berliner Zeitung , 31 июля 1951 г., стр. 6.
- ^ Питер Бок и др.: Быки Обершеневейде , стр. 95.
- ^ «Список, карта, база данных / Департамент Сената по городскому развитию и окружающей среде - Берлин» . denkmaldatabase.berlin.de (на немецком языке) . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Мюггельхаймер Ботэ» . www.mueggelheimer-bote.de . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Старсайт» . ГРЕГУЛЬ + СПАНГ (на немецком языке) . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Мост Штубенраух будет закрыт. Ремонт затруднит движение транспорта из Кёпеника в Трептов» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Экхард Тиманн; Дитер Дешик; Хорстпетер Метцинг (2003), Берлин и его мосты , Джарон Верлаг, Берлин, 2003, стр. 102–103, ISBN 3-89773-073-1 .
- Хайнце, Тиманн и Демпс: Берлин и его мосты . VEB Verlag für Verkehrswesen, Берлин, 1987, стр. 212.
- Государственное управление памятников (редактор) (2003), Памятники в Берлине. Районы Нидер- и Обершеневейде, район Трептов-Кёпеник , Михаэль Имхоф Верлаг, 2003, ISBN 3-937251-10-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Commons: Штубенраухбрюке (район Трептов-Кёпеник) — альбом с фотографиями.
- Мост Штубенраух (район Трептов-Кёпеник).
- Продольный разрез моста Штубенраух на домашней странице компании Лукке-Умпфенбах, которая также участвовала в реконструкции моста в 1999 году.
- Штубенраухбрюке на www.worldpress.com